• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Ярославский "Локомотив"...

Автор anik, 07.09.2011 17:19:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Feol

Мне воздухозаборник F-16 нравится в этом плане - сразу за переднем колесом, к тому же. А это военный самолёт, истребитель, задуманный как дешёвый и массовый ...  :roll:
Дичайший случай! Дичайший!

Feol

По теме - якобы, КВСу стало плохо перед взлётом, взлетал второй пилот, не отпустил стояночный тормоз ...  :cry:  :cry:  :cry:
Дичайший случай! Дичайший!

Павел73

ЦитироватьПо теме - якобы, КВСу стало плохо перед взлётом, взлетал второй пилот, не отпустил стояночный тормоз ...  :cry:  :cry:  :cry:
Нелепая, чисто "автомобильная" катастрофа?!! :cry:  :cry:

Однако, не верится что-то... Что уж, совсем никакой сигнализации что ли нет?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьВитиевато, однако... :wink:
Но мусор или птица на ВПП может появиться именно в момент взлета (ветром принесло), его может оставить другой взлетающий самолет, как в случае с Конкордом.
У Конкорда реборда колеса отлетела непосредственно от него самого. Тут уж двигатель не при чём.
Двигатель ни при чем. Я об оставленных на полосе предметах. ЕМНИП, там лежала железка от предыдущего самолета., наехав на которую, Конкорд пробил колесо. Дальше шло разрушение колеса.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Хомяк

ЦитироватьПо теме - якобы, КВСу стало плохо перед взлётом, взлетал второй пилот, не отпустил стояночный тормоз ...  :cry:  :cry:  :cry:


Будучи пассажиром, я наблюдал такую последовательность действий при взлёте самолёта -
При рулёжке тормоза отпущены и двигатели работают не на полную мощность, когда самолёт выкатывается на стартовую позицию обороты двигателей снижаются и самолёт встаёт на тормоза, затем обороты двигателей увеличиваются, но самолёт стоит на тормозах, когда двигатели набирают полную мощность тормоза отпускаются и самолёт начинает активно разгоняться. Так что пилот не мог не убрать тормоза, иное дело если он убрал, но на одном из колёс тормоз не убрался! :wink:
Белка, Белка, я Хомяк!

Штуцер

А что при этом будет с покрышками?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий Виницкий

Тормоза действительно отпускают с выходом двигателей на полную тягу.
+35797748398

Гуманоид

За и против

ЦитироватьПилоты разбившегося под Ярославлем Як-42 при взлете допустили серьезную ошибку: они забыли отключить стояночный тормоз. Мощности двигателей воздушного судна хватило на то, чтобы лайнер тронулся с места даже на "ручнике" и начал разгон по взлетно-посадочной полосе. Однако пилотам не удалось разогнать самолет до взлетной скорости.
Кроме того, из расшифровки речевого самописца Як-42 следует, что перед взлетом командир лайнера Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, объяснив, что плохо себя чувствует.
Как сообщил источник в авиапроме, стояночный тормоз должен был отключить именно командир воздушного судна. Однако в момент передачи управления второму пилоту летчики могли не заметить ошибку и не обратить внимания на соответствующий индикатор на приборной панели Як-42. Не исключено, что пилоты отключили тормоз уже во время разгона самолета. Остается неясным, по какой причине они решили продолжать взлет, а не применять экстренное торможение.

ЦитироватьЛетчик-испытатель Александр Акименков уверен, что версия о крушении Як-42 из-за включенного стояночного тормоза ошибочна.
Как заявил А.Акименков в эфире РСН, самолет просто не смог бы оторваться от земли, если бы стояночный тормоз был включен. Як-42 стоял бы на месте при выводе двигателя на взлетный режим, при котором у самолета стерлась бы резина и разрушились колеса. "При стояночном тормозе побольше давления дается на тормоза. Самолет бы не взлетел, либо остался на месте", - отметил эксперт.
Летчик подчеркнул, что 3 км взлетно-посадочной полосы было достаточно для того, чтобы поднять Як-42 в воздух. "Ничто их не поджимало. Ну как при такой методе самолет может со стояночным тормозом взлетать?", - добавил он.

Однако слухи твердят что самолет начал разгон с середины полосы только. Может быть такое?

Dude

у вертолетов из-за больших винтов просаживаются обороты турбины, если резко дать газ при взлете, у самолетов такого практически нет, да и автоматика не позволит, но упасть обороты посреди полосы могут и по многим другим причинам.

korund

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать8 сентября 2011, 13:29   |   Общество   |   Пьер Сидибе, Ярославская область http://www.izvestia.ru/news/499938
Требования к авиакомпаниям будут ужесточены
Дмитрий Медведев побывал на месте катастрофы и распорядился усилить контроль за авиаперевозчиками[/size]

фото: РИА НОВОСТИ

- Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя. Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом, - сказал Медведев.

мда, сначала создали условия для деградации авиапрома, разрушили его, а теперь радосно обосновывают вторую волну скупки хлама за рубежом, потом самолеты  опять начнут падать, и за новую процию откатов еще поагитируют.


Неужели за него кто-то будет голосовать 2-й раз?! :shock:
"Страной будут управлять безродные ублюдки, они будут кричать о прогрессе в тысячи голосов, но ничего не будут делать"

В этом аспекте Медведева трудно в чём-то обвинить. Он честный человек и чужого ему не надо.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

Ну разве можно было придумать более нелепое объяснению чем стояночный тормоз.....
Конечно взрывы перед столкновением с мачтой радио маяка, о которых сведетельствуют очевидцы,  все проигнорировали.
Самолёт развалился на 3 части ещё в воздухе, в этом тоже тормоз виноват?
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Павел73

Летал на задрипанном А-321 (где его так ухайдакать успели, понятия не имею)... Ну их на хрен! :evil:  Ничем он не лучше! Просто нашей авиации нужны НОВЫЕ машины, а не импортные. Если у пилотов и обслуги башка на плечах, и руки не из ж... растут, то и отечественная техника будет надёжно работать. А если бестолочь, то никакой импорт не поможет.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Лютич

ЦитироватьЛетал на задрипанном А-321 (где его так ухайдакать успели, понятия не имею)...

В Эфиопии.

Как правильно отмечали, у нас по-прежнему функционирует дикий капитализм - средства производства прибыли эксплуатируются до полного их износа.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Вадим Семенов

Керосин экономили что ли?

http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/yak-42_ra-42434.html

По результатам полевого этапа расследования катастрофы самолета Як-42 RA 42434 в районе аэродрома г. Ярославля и в соответствии с предварительным анализом имеющейся документации и данных расшифровки средств объективного контроля Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установлено:

    Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы.

    Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.

    Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега.

    Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.6.

    Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров.

    Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.

    Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.

    Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров.

    В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.

    По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование. Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было.

    Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП.

    В связи с появляющимися в средствах массовой информации многочисленными "версиями" о причинах авиационного происшествия с самолетом Як-42Д RA-42434, со ссылкой на близких к расследованию "экспертов", Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на Интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Павел73

Действительно, почему сразу-то взлётный не дали?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Вадим Семенов

Или может быть неопытный пилот тормоза нажал? Самолет на полосе рулят педалями, которые одновременно и тормозами управляют.

ЦитироватьВ дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

чайник17

ЦитироватьДействительно, почему сразу-то взлётный не дали?
Практически все современные гражданские самолёты взлетают на режима меньше взлётного, если длина полосы позволяет (грубо говоря).
Экономят в основном ресурс двигателей, ну и керосин, заодно и шум меньше.
Для Як-42 соответствующее дополнение к РЛЭ сделано лет 10 назад.

V.B.

ЦитироватьИли может быть неопытный пилот тормоза нажал?
Похоже на то. Во всяком случае, 14 сентября МАК разослал свои рекомендации во все авиакомпании, которые эксплуатируют подобные самолеты. Вот цитата: "Провести занятия с летным составом Як-42 по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета, а также по порядку регулировки пилотских сидений".
http://www.vesti7.ru/news?id=28084

Morin

Цитировать
ЦитироватьИли может быть неопытный пилот тормоза нажал?
Похоже на то. Во всяком случае, 14 сентября МАК разослал свои рекомендации во все авиакомпании, которые эксплуатируют подобные самолеты. Вот цитата: "Провести занятия с летным составом Як-42 по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета, а также по порядку регулировки пилотских сидений".
http://www.vesti7.ru/news?id=28084
Ну, блин... Это же детская ошибка. Не мог пилот с таким налетом совершить такую ошибку. И потом - при рулении нажимают педали не одновременно. Его бы повело сразу в сторону очень неслабо. Похоже на отказ тормозной системы - синхронное подтормаживание колес на основных стойках шасси :(  Там привод тормозов какой?
Лучшее - враг хорошего

чайник17

ЦитироватьТам привод тормозов какой?
гидравлика, естественно. Давление в тормозной системе не пишется.