Красивые и некрасивые самолёты

Автор Луноход, 27.01.2010 16:34:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Братушка

Цитировать
ЦитироватьСнижение заметности и есть главное отличие 5-го поколения,благодаря которому  вероятность выживания самолетов 4-го становится маловероятным.Все остальные фичи "легко" прописываются на существующих платформах.А какие "ухудшения аэродинамики и характеристик " имеются на "Рапторе"?ИМХО там как раз все сбалансировано великолепно (разве что масса несколько вылезла).

Признаком перехода к новому поколению являются вовсе не технические "фичи", а прирост боевой эффективности. Малозаметность, как средство повышения боевой эффективности, является важным качеством ударных самолетов, и вовсе не обязательна для истребителей. Основная задача джля которых - уничтожение ударных самолетов и КР, для чего малозаметность истребителю не нужна вовсе. Фактически, малозаметность играет существенную роль для истребителя в дальнем ракетном бою. Но если ваш радар имеет дальность обнаружения вражеского истребителя-"стелса" больше, чем эффективная дальность стрельбы его ракет, малозаметность для вас по меньшей мере бесполезна.
Что касается связи аэродинамики и малозаметности F-22, то известно, что для снижения малозаметности пришлось отказаться от регулируемых воздухозаборников (снижение скорости и увеличение расхода топлива на многих режимах). Размещение оружия на внутренней подвеске привело к росту миделя, а значит и сопротивления в нектором диапазоне скоростей.
О том в каком качестве преимущества малой заметности можно использовать в максимальной степени, есть различные мнения.Начальник 30ЦНИИ А.Герасимов несколько лет назад говорил одно,Михайлов совсем другое.Специалисты 30 ЦНИИ разработали методику определения оптимального состава авиационной группировки исходя прежде всего из решаемых задач по критерию стоимость-эффективность. Вывод делался о целесообразности иметь парк группировки из 4 типов самолетов. Штурмовик, Легкий истребитель (оптимизированный под ударные задачи), Тяжелый истребитель (оптимизирован под истребительные задачи), Фронтовой бомбардировщик.Денег на все ,как всегда,конечно же нет.Правильно или нет,что в итоге у нас появился тяжелый истребитель теперь уже поздно спорить,надо доводить то,что есть.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Братушка

ЦитироватьЧто касается связи аэродинамики и малозаметности F-22, то известно, что для снижения малозаметности пришлось отказаться от регулируемых воздухозаборников (снижение скорости и увеличение расхода топлива на многих режимах). Размещение оружия на внутренней подвеске привело к росту миделя, а значит и сопротивления в нектором диапазоне скоростей.
А кто сказал,у Раптора ВЗ нерегулируемые?Кроме классического регулирования,есть и другие способы.Каким образом регулируется ВЗ конкретно Раптора мне неизвестно,но делать какой либо вывод я бы не стал.
Рост миделя как оказывается компенсируется уменьшением сопротивления от подвесок.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Dude

Дмитрий В., несогласен - малозаметность сейчас важнейший фактор для русского истребителя. С ростом мощности АФАР заметность вашего радара тоже растет, и по вам просто отстреляются как по источнику, а не как по отраженному сигналу. Если наш заметен, а их нет, то при сравнимой дальности вооружения результат столкновение  сводится к тому у кого АВАКС в n-раз лучше. А тут нам ловить нечего.

Братушка

ЦитироватьДмитрий В., несогласен - малозаметность сейчас важнейший фактор для русского истребителя. С ростом мощности АФАР заметность вашего радара тоже растет, и по вам просто отстреляются как по источнику, а не как по отраженному сигналу. Если наш заметен, а их нет, то при сравнимой дальности вооружения результат столкновение  сводится к тому у кого АВАКС в n-раз лучше. А тут нам ловить нечего.
Очень многое зависит от материалов конструкции конуса.Вообще конус "Раптора" - это одно из самых выдающихся достижений.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий В., несогласен - ....

Сколько угодно - у нас "плюрализм мнений"! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьА кто сказал,у Раптора ВЗ нерегулируемые?Кроме классического регулирования,есть и другие способы.Каким образом регулируется ВЗ конкретно Раптора мне неизвестно,но делать какой либо вывод я бы не стал.
Разумеется, я имею в виду "классику" - регулирование с помощью подвижного клина-генератора скачков уплотнения. Насколько я понимаю, с помощью створок перепуска невозможно обеспечить оптимальное расположение скачков уплотнения.

ЦитироватьРост миделя как оказывается компенсируется уменьшением сопротивления от подвесок.
Уменьшение смачиваемой поверхности, насколько я понимаю, ведет к снижению сопротивления трения, которое преобладает при дозвуковых скоростях. Рост площади миделя увеличивает волновое сопротивление. А летать Раптор собирается как раз на высоких дозвуковых и умеренных сверхзвуковых скоростях. Значит, у него паршивая дальность с внутренним запасом топлива на таких режимах.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитировать
Какие невероятные сказочные удолбища![/size]
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьО том в каком качестве преимущества малой заметности можно использовать в максимальной степени, есть различные мнения.Начальник 30ЦНИИ А.Герасимов несколько лет назад говорил одно,Михайлов совсем другое.Специалисты 30 ЦНИИ разработали методику определения оптимального состава авиационной группировки исходя прежде всего из решаемых задач по критерию стоимость-эффективность. Вывод делался о целесообразности иметь парк группировки из 4 типов самолетов. Штурмовик, Легкий истребитель (оптимизированный под ударные задачи), Тяжелый истребитель (оптимизирован под истребительные задачи), Фронтовой бомбардировщик.Денег на все ,как всегда,конечно же нет.Правильно или нет,что в итоге у нас появился тяжелый истребитель теперь уже поздно спорить,надо доводить то,что есть.

Я считаю Т-50 ошибочной концепцией, созданной без учета реальных потребностей и ресурсов России.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьЯ считаю Т-50 ошибочной концепцией, созданной без учета реальных потребностей и ресурсов России.
Я тоже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Братушка

Цитировать
ЦитироватьЯ считаю Т-50 ошибочной концепцией, созданной без учета реальных потребностей и ресурсов России.
Я тоже.
Как когда то говорил Старый:"Одни идут в испытатели и космонавты,другие в управдомы и спекулянты". :D
Гайдар ,когда приезжал в Комсомольск,вообще говорил "Этот город нам не нужен".  :roll:
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Старый

ЦитироватьКак когда то говорил Старый:"Одни идут в испытатели и космонавты,другие в управдомы и спекулянты". :D
Гайдар ,когда приезжал в Комсомольск,вообще говорил "Этот город нам не нужен".  :roll:
И?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКак когда то говорил Старый:"Одни идут в испытатели и космонавты,другие в управдомы и спекулянты". :D
Гайдар ,когда приезжал в Комсомольск,вообще говорил "Этот город нам не нужен".  :roll:
И?

Вспомни: где сейчас Гайдар!  :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

STS

ЦитироватьЯ считаю Т-50 ошибочной концепцией, созданной без учета реальных потребностей и ресурсов России.

а вчем ошибочность? и ресурсоемкость?

ну кроме того что населению надо раздать пзрк, массово.
!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьЯ считаю Т-50 ошибочной концепцией, созданной без учета реальных потребностей и ресурсов России.

а вчем ошибочность? и ресурсоемкость?

ну кроме того что населению надо раздать пзрк, массово.

Скажу только три вещи:
1)Высокая эффективность единичного истребителя не может компенсировать недостаточное количество
2)Истребительный парк должен соответствовать характеру и масштабам потенциальных угроз.
3)Многоцелевой тяжелый истребитель у России уже есть - это Су-27 и его клоны.

Отсюда вывод: основным типом истребителя в ВВС России должна стать относительно простая однодвигательная машина (МиГ-21 на современный лад), которую можно производить в значительных количествах.

Для объяснения "физики процесса", приведших меня к данному выводу, придется долго и нудно писать. Поэтому - пропускаю.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

STS

ну, это всеравно что написать - вообще самолеты ненужным России ибо дорого.
!

Братушка

Цитировать
ЦитироватьКак когда то говорил Старый:"Одни идут в испытатели и космонавты,другие в управдомы и спекулянты". :D
Гайдар ,когда приезжал в Комсомольск,вообще говорил "Этот город нам не нужен".  :roll:
И?
Это на Союзе можно летать 50 лет,на Су-27 не получится.Сколько б его не пиарили,в любом случае через 10-15 лет он устареет даже морально,модернизационый потенциал исчерпан.Как кто любит говорить произойдет консервация технологической отсталости.Кроме того если потерять авиационые школы ,потом их не восстановить,даже за огромные деньги.Насколько передовая была конструкторская школа в Германии,и где они сейчас?
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Дмитрий В.

ЦитироватьСколько б его не пиарили,в любом случае через 10-15 лет он устареет даже морально,модернизационый потенциал исчерпан.
Су-35 сделали, и исчерпание "модернизационного потенциала" не помешало. А ведь до его уровня мало, какой  истребитель дотягивает.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Братушка

Цитировать
ЦитироватьСколько б его не пиарили,в любом случае через 10-15 лет он устареет даже морально,модернизационый потенциал исчерпан.
Су-35 сделали, и исчерпание "модернизационного потенциала" не помешало. А ведь до его уровня мало, какой  истребитель дотягивает.
Хороший самолет,согласен,на ближайшие 10 лет.Но против F-35 у него есть шанс только в больном воображении "патриотов".А серийность у F-35 несколько тысяч,против 48-у Су-35С.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСколько б его не пиарили,в любом случае через 10-15 лет он устареет даже морально,модернизационый потенциал исчерпан.
Су-35 сделали, и исчерпание "модернизационного потенциала" не помешало. А ведь до его уровня мало, какой  истребитель дотягивает.
Хороший самолет,согласен,на ближайшие 10 лет.Но против F-35 у него есть шанс только в больном воображении "патриотов".А серийность у F-35 несколько тысяч,против 48-у Су-35С.

Учтем, что Су-35 - аналог Раптора, у Ф-35 против него и руки и ноги коротки, а по маневренности, так вообще никаких шансов. А насчет серийности - я сказал выше: нужна массовая однодвигательная машина.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Братушка

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСколько б его не пиарили,в любом случае через 10-15 лет он устареет даже морально,модернизационый потенциал исчерпан.
Су-35 сделали, и исчерпание "модернизационного потенциала" не помешало. А ведь до его уровня мало, какой  истребитель дотягивает.
Хороший самолет,согласен,на ближайшие 10 лет.Но против F-35 у него есть шанс только в больном воображении "патриотов".А серийность у F-35 несколько тысяч,против 48-у Су-35С.

Учтем, что Су-35 - аналог Раптора, у Ф-35 против него и руки и ноги коротки, а по маневренности, так вообще никаких шансов. А насчет серийности - я сказал выше: нужна массовая однодвигательная машина.
Это уже не смешно.Кроме дальности полета,я не знаю в чем он может (если он пойдет в серию) приблизится к американцу.Посмотрите на тяговооруженость,нагрузку на крыло,возможности БРЛС,вооружения,ресурс,и т.д Ну и малую заметность не стоит сбрасывать со счетов.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..