• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Земные приложения космических технологий.

Автор Кардановский, 12.09.2009 16:20:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кардановский

За десятилетия практической космической деятельности накоплено колоссальное количество конструкторских и технологических решений,которые,в массе своей (и особенно в России!) лежат под слоем архивой пыли, не принося никакой пользы,помимо той, которая предназначалась лишь для небес... Пресловутая "секретность"  кондовой советской формы,как представляется, это лишь часть причины, объясняющей сей нелепый феномен. Другая часть-это инертность мышления и некоторое презрительно-высокомерное отношение аэрокосмических спецов и администраторов ко всему,что не летает,а ползает по земле.  Ну,например, к автомобилям...Живя в Тольятти  и рядом с аэрокосмической Самарой, я это ощущаю особенно рельефно. На дворе всемирный экономический кризис, тольяттинские автомобили покупают из рук вон плохо по причине их малой конкурентоспособности,правительство очаянно подкачивает ВАЗ нефтедолларами,чтобы спасти отрасль от полного краха,вновь и вновь покупаются зарубежные автотехнологии,призванные спасти тонущие в волнах рынка ЛАДЫ, а в то же самое время, не реализуются в этом самом автопроме тысячи и тысячи аэрокосмических разработок из соседнего города Самары,разработок,могущих сделать наши машины лучшими в мире!!     Например,я произвел некоторые оценочные рассчеты на сей предмет и открыл такую удивительную вещь: оказывается,если в ВАЗовский автомобиль заложить некоторые конструкторские решения и материалы из аэрокосмической отрасли,то его можно сделать почти в три раза легче,т.е. вписать в массу где то в 350 кг,при тех же габаритах и грузопассажироподъемности!   И это только один пример! Убежден,что если полностью открыть кладовые разработок аэрокосма для земной конверсии, то ГАЗПРОМ,с его нефтегазодолларами, на фоне колоссальных доходов от такой аэрокосмической конверсии, покажется просто нищим бомжем!    Обсудим тему,господа...

Veganin

При нынешней ориентации на сырье это невозможно. Можно было бы использовать в качестве топлива аквазин, спецбаллоны из гранита для хранения метана или вообще поставить электромотор. А еще лучше полностью спроектировать автомобиль заново, претворяя в жизнь лозунг "АвтоВАЗ - все для человека, все для жизни!"
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Veganin

Кстати, Союз машиностроителей недавно встречался с Путиным. Чем закончилась встреча? Денег не собираются подкинуть?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Полынь

Уважаемые! Такое надо писать в теме ... типа:
"Перспекивное автомобилестроение" :D
Здесь как бы надо про космос и иже с ним:
"... берём авто.. к нему супер двигун на супертопливе.. и к  Звёздам" :!:
Не всё очевидное-вероятно...

Sattel

сам таким вопросом заморачивался, потом понял - никогда!
Подходы разные.
Авто - это массовка. Процесс производства должен быть максимально удешевлен. Здесь главенствуют технологи, а не конструкторы.
Ракето- и спутникостроение - здесь главенствуют конструкторы. Как конструктор скажет, так технолог и сделает.

Нельзя просто так перенести космические технологии в "бытовуху". Адаптация требуется. Многие уникальные технологии видимо настолько дороги, что вообще не могут быть адаптированы.

Еще один момент - психологический.
Люди занятые в космосе или авиации просто не могут работать на уровне "бытовухи" Их от нее воротит. От примитивизма воротит.
Люди, занятые в "бытовухе", не воспринимают "космических" технологий - "Нафиг все это воротить!? Да фиг с ней, с надежностью! Гарантийны срок отработает и ладно..."

Кардановский

Я ведь не только автомобилестроение имел ввиду. Космические технологии могут быть с большой эффективностью применены на Земле буквально везде! Вот вам,кстати, еще пример такого рода: несколько лет тому,я, наблюдая на рынке за манипуляциями одной старушки с  ее ручной хозяйственной сумкой-тележкой на колесиках,подумал - а ведь эту тележку можно сделать намного легче,компактнее,удобнее! Посчитал,поконструировал и что получилось в итоге?! Оказывается, при космических подходах к конструированию  из аэрокосмических материалов эту старушкину тележку в сложенном виде можно вписать в размеры  карманного портсигара и массу в 250 граммов! То же примерно и с раскладным стулом для ее отдыха по дороге на рынок !

Старый

ЦитироватьЯ ведь не только автомобилестроение имел ввиду.
Кстати, да. А на автомобиль ваш инерцоид поставить можно?

ЦитироватьОказывается, при космических подходах к конструированию  из аэрокосмических материалов эту старушкину тележку в сложенном виде можно вписать в размеры  карманного портсигара и массу в 250 граммов! То же примерно и с раскладным стулом для ее отдыха по дороге на рынок !
Гениально! А где в космосе применяются такие тележки и табуретки?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован Сидорыч

ЦитироватьЗа десятилетия практической космической деятельности накоплено колоссальное количество конструкторских и технологических решений,которые,в массе своей (и особенно в России!) лежат под слоем архивой пыли, не принося никакой пользы,помимо той, которая предназначалась лишь для небес...
Чего только себе в утешение не придумают ;)
Типа на самом деле у все самое крюютое, только все шибко засекречено ;)


ЦитироватьОказывается, при космических подходах к конструированию  из аэрокосмических материалов эту старушкину тележку в сложенном виде можно вписать в размеры  карманного портсигара и массу в 250 граммов!
Кардановский, вы над нами стебетесь?
В 250 гр я исче могу поверить. При условии что такая тележка сможет выдерживать только собственный вес и стоить как пресловутый Буран
Но в тележку-трансформер в портсигар извините не поверю... пока не увижу техническую документацию ;)
"Аргументы нужны вам, а не мне." (с)  Бродяга

Sattel

ЦитироватьОказывается, при космических подходах к конструированию  из аэрокосмических материалов эту старушкину тележку в сложенном виде можно вписать в размеры  карманного портсигара и массу в 250 граммов! То же примерно и с раскладным стулом для ее отдыха по дороге на рынок !
боюсь только пенсии старушки за несколько лет на такую тележку не хватит....

Not

Цитироватьоказывается,если в ВАЗовский автомобиль заложить некоторые конструкторские решения и материалы из аэрокосмической отрасли,то его можно сделать почти в три раза легче,т.е. вписать в массу где то в 350 кг,при тех же габаритах и грузопассажироподъемности!
Все уже украдено до нас! Именно столько весит углепластиковый кузов Феррари. Сколько это стОит сказать?  :D

Бродяга

Цитировать
Цитироватьоказывается,если в ВАЗовский автомобиль заложить некоторые конструкторские решения и материалы из аэрокосмической отрасли,то его можно сделать почти в три раза легче,т.е. вписать в массу где то в 350 кг,при тех же габаритах и грузопассажироподъемности!
Все уже украдено до нас! Именно столько весит углепластиковый кузов Феррари. Сколько это стОит сказать?  :D
И даже это уже украдено у Феррари.  :D

 Не помню по какому поводу обсуждался индийский пневмоавтомобиль, он, вроде, имел массу ещё меньше. :)

 Нет, точно столько же, 350 килограммов — http://science.compulenta.ru/348660/
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

dan14444

Это ж ракетная технология: чуть редуктор повредить и... Вы видели, как летают баллоны с сжатым газом? :)

А вообще, стоимость хай-течных фенечек зависит не столько от технологий, сколько от рынка и чиновников. Скажем, снижение использования металла в авто вполне себе может вызвать политический кризис...
Да и переделывать сложнее чем строить - например, переучить приличного слесаря на работу с армированным пластиком ИМХО сложнее, чем надрессировать китайского крестьянина с нуля.

Инженер проекта

Вроде есть подобная тема на форуме.
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Кардановский

Старый: В космосе такие тележечки и табуреточки не применяются нигде. Там они явно будут без надобности - невесомость!   Инерциоиды ставить на авто прикидывал,но счел не особенно целесообразным. А вот авто для трехмерного траффика (способные к аэродинамическим подлетам на дальность до 300-500 метров и на 10-30 метров высоты просчитывал,прорабатывал конструкцию -это решает очень многие проблемы городского траффика и российского бездорожья и будет ближе к экономической целесообразности. Ну и  конкурентов не имеет пока...

Кардановский

Вован Сидорыч: За заявленные технические параметры отвечаю!  Грузоподъемность же такой тележечки порядка 12 кг. Табуреточка рассчитана на 75 кг. Цену не просчитывал,но стоить эти конструкции могут,при их серийном производстве,все же не как Буран, а всего лишь в несколько раз дороже обычных. Чертежи и рассчеты лежат в моем архиве. Если найдете фирму заинтересованную это выпускать,то -милости прошу,можно устроить...

Кардановский

Not: Да не так уж догорого это будет стоить! Приведу пример:еще в 1972 году,когда мне зеленым студентом довелось работать в лаб.№9 Куйбышевского авиационного, то там два,инженера ,два  брата-энтузиаста сконструировали и построили за полтора года сверхлегкий автомобиль массой как раз около 350 кг. И,знаете, уложились,при этом в свои семейные бюджеты...

Старый

ЦитироватьСтарый: В космосе такие тележечки и табуреточки не применяются нигде.
Ну вот... А вы говорите: "космические технологиги"... А кресла на шаттлах разве нельзя по такой технологии сделать? А в самолётах?

ЦитироватьИнерциоиды ставить на авто прикидывал,но счел не особенно целесообразным.
Почему же нецелесообразным? Автомобиль который не буксует, нет диференциала, коробки скоростей и вообще трансмиссии... Неужели неперспективно? Мне кажется такой великий изобретатель должен понимать перспективу... Может быть попробуете прикинуть ещё раз?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кардановский

dan14444: Согласен- переучивать и переделывать, по большей части ,сложнее,чем учить и делать с нуля...Таковы уж законы психологии ,технологии,экономики.  Вот сейчас,например,у нас в Тольятти жесточайший кризис на ВАЗе. Тысячами увольняют высококвалифицированных рабочих и персонал, производство упало вдвое,сбыт еще больше, в августе руководство перед угрозой бунта и от своей рыночной беспомощности просто тихо куда то сбежало...Новое руководство появилось вновь ниоткуда...Делать что не знает...Проводятся непрерывные совещания-заседания,а воз иныне там... Как ни мудрствуй лукаво,а серенькую неважненькую машинку ЛАДУ рынок не восприемлет... В то же время, я в своей лаборатории сконструировал этой весной  и веду уже летние ходовые испытания экомобиля. Эта конструкция имеет массу всего около  38 килограммов,может перевозить двух пассажиров,до 180 кг груза,габаритом до 4 метров длиной,к тому же,все это совершенно не вредит экологии! В общем,супер и вне конкуренции! И как вы думаете, ВАЗовские перманентно ноющие,появляющиеся и так же исчезающие генералы этим заинтересуются,дадут финансирование,зеленый свет в производство?! Вот лично у меня на сии перспективы из прошлого опыта стойко сложился очень уж бо- о -о- льшой скепсис!

Старый

ЦитироватьИ как вы думаете, ВАЗовские перманентно ноющие,появляющиеся и так же исчезающие генералы этим заинтересуются,дадут финансирование?
Что значит "дадут финансирование"? А просто так дать им вашу машинку вы не? Пусть бы производили...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ALI

Да нет.... вы хоть когда-нибудь слышали чтобы Господин Кардановский что-то, кому-то передал за просто так? Да и если передал, то кто-то на этом сделал деньги? Хотя, как говорит сам Кардановский - у него тысячи изобретений  (а патенты где?), а реализации нуль, только сотрясание информационного пространства.

Воистину великий и очень нам всем нужный изобретатель!
- Да Я вам такое изобрету, да у меня такое есть!
- А вы не цените меня! (Ну ни как не оценят в денежном эквиваленте)

Вы Господин Кардановский из тысячи своих изобретений найдите какое-нибудь не столь важное и отдайте в реализацию, чтобы люди поверили Вам. Чай не обеднеете. На следующих заработаете.
А пока веры вам нуль!
Кто может и хочет тот делает! А кто не может, тот ищет причины!
Хватит уже всем говорить какой вы умный, пора уже это подтвердить.
О ваших изобретениях я прочитал ещё 5 лет назад и искренне надеялся, что будет их развитие, вот, вот появятся новые технологии.
Но воз и ныне там! Простите уж меня! Но ваше имя уже стало ассоциироваться со словом аферист. Пусть я буду неправ!