"Шквал" в космосе.

Автор Vitaly Kulikov, 22.04.2014 18:46:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

C-300

Кстати, я б рекомендовал вам ознакомиться не только с теми книгами, которые я отправил, но и с разработками электромагнитных катапульт - в том числе для космоса. Поиск будет не ахти каким лёгким, но сделать это надо, дабы не изобретать велосипед.

Vitaly Kulikov

ЦитироватьШтуцер пишет:
Извините, я запутался.
Итак, по трубе:
Диаметр?
Длинна?
Масса аппарата - 100 000 кг?

Это 5G при скорости на срезе 10 км/с.
  Длина разгонной части - да, считаем 1000 км (5 же - 10км/сек). 10 потому, что надо как-то протыкать еще атмосферу. Да и 2 км/сек может не хватить... Это зависит от Сх, которое удастся получить и перегрузках, которые фактически может переносить пока еще живой человек... На 10 км/сек у нас даже при 20 же радиус поворота 1000 км получается - в общем не резкий такой выход из плотных слоев... А при 5 же и того хуже...

 Диаметр болванки 1 метр - по мне так нормально. Баскетболистов пока не берем. Но худенький чел ростом 170 см будет чувствовать себя не хуже, чем в гробу...

 Длина аппарата - вопрос пока не определенный. Упирается в необходимую прочность и массу. 10-20 метров - прикидочная цифра.

 Масса - от 100 000 кг. Можно больше, но не в разы.

 Предварительные расчеты показывают, что даже при тухлом Сх. Без плазменного пузырятора. Без малейших послаблний на всякие чудеса и фантастику, это все вполне реализуемо и физично.

 Хочется поиграться с перегрузкой, но все что я нашел (не без помощи форумчан, огромное спасибо) как-то писсимистично. Уже 10 же, как ни крути, даже для подготовленных пилотов - предельная нагрузка. Есть мнение, что сознание при сверхперегрузке обратно возвращается после его потери если перегрузку убрать и происходит постепенное полное осстановление способностей и здоровья, но предельных цифр не нашел. Понятно, что все эти бесчеловечные эксперимернты проводились и цифры более менее известны. Но пока можно смело говорить только о 5 же, как о более менее гарантированной переживаемой любым офисным планктоном уровня КМС, перегрузке.

 Что с понижением Сх за счет плазменного суперкавитатора сейчас совсем не ясно. Интуиция подсказывает, что тут пахнет реальной физикой и прорывом. Но пока считаем, что Сх = 0,3, т.е. как у Лады Приоры :-(

     

Vitaly Kulikov

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Кстати, я б рекомендовал вам ознакомиться не только с теми книгами, которые я отправил, но и с разработками электромагнитных катапульт - в том числе для космоса. Поиск будет не ахти каким лёгким, но сделать это надо, дабы не изобретать велосипед.
 Да, уже искал, но ничего кроме анонса идеи в сети не нашел. Есть расчеты уровня 7-класса школы. Есть какие-то проекты по предускорению в 5 км шахте, но это не то и не так. Люди цепляются за ракетные двигатели как основную энергетику - это все портит.
 Но если вдруг под рукой окажется что-то из этой области - я буду только рад почитать. Наверняка есть 100500 людей умней меня, которые этот вопрос прорабатывали...

Штуцер

ЦитироватьVitaly Kulikov пишет:
Люди цепляются за ракетные двигатели как основную энергетику - это все портит.
Тем не менее без ЖРД в Вашей схеме не обойдешься. :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Vitaly Kulikov

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьVitaly Kulikov пишет:
Люди цепляются за ракетные двигатели как основную энергетику - это все портит.
Тем не менее без ЖРД в Вашей схеме не обойдешься.
 Не вопрос, потом, когда нас километров так на 200-300 выкинет - ради Бога, можно немного траекторию подправить - я только за. Но от разгона за счет РД отказываемся полностью. И это принципиальный момент...

Старый

ЦитироватьVitaly Kulikov пишет: Люди цепляются за ракетные двигатели как основную энергетику - это все портит. 
А что делать? Люди они такие - цепкие. 
А может заговор ракетной мафии? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

#66
ЦитироватьVitaly Kulikov пишет:
Не вопрос, потом, когда нас километров так на 200-300 выкинет - ради Бога, можно немного траекторию подправить - я только за. Но от разгона за счет РД отказываемся полностью. И это принципиальный момент...
ЖРД в Вашей схеме нужен для иных целей.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Vitaly Kulikov

ЦитироватьШтуцер ЖРД в Вашей схеме нужен для иных целей.
 Ну, если простой плазменный суперкавитатор окажется возможным на основе ЖРД - да, пожалуй.

 Вообще, кнечно, самой привлекательной стороной проекта является его масштабируемость и двойное назначение...

Штуцер

ЦитироватьVitaly Kulikov пишет:
Ну, если простой плазменный суперкавитатор окажется возможным на основе ЖРД - да, пожалуй.

Кольцевой ЖРД или кольцо из отдельных ЖРД придется установить на срезе Вашей пушки.
Устройство известно как "газодинамический затвор Штуцера".
Если ствол вакуумируется, на срезе должна быть крышка. Перед вылетом снаряда включается ЖРД , после чего открывается крышка. Сверхзвуковой поток ЖРД отсекает атмосферу от полости ствола. После вылета снаряда крышка закрывается, ЖРД выключается.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Vitaly Kulikov

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьVitaly Kulikov пишет:
Ну, если простой плазменный суперкавитатор окажется возможным на основе ЖРД - да, пожалуй.

Кольцевой ЖРД или кольцо из отдельных ЖРД придется установить на срезе Вашей пушки.
Устройство известно как "газодинамический затвор Штуцера".
Если ствол вакуумируется, на срезе должна быть крышка. Перед вылетом снаряда включается ЖРД , после чего открывается крышка. Сверхзвуковой поток ЖРД отсекает атмосферу от полости ствола. После вылета снаряда крышка закрывается, ЖРД выключается.
 Очень может быть что и так. А этот газодинамический затвор был когда-нить испытан на режимах, близких к планируемым? Метр сечения и одна атмосфера разницы - это достаточно круто для любого затвора...

Атяпа

Цитировать... пока еще живой человек...
Цитировать... будет чувствовать себя не хуже, чем в гробу... 
Класс!
Кстати, диаметр 1 м, длина 10-20 м - это тонкий продольно нагруженный стержень. Скрутит его, к чертовой матери...
И днём и ночью кот - учёный!

Штуцер

ЦитироватьАтяпа пишет:
Кстати, диаметр 1 м, длина 10-20 м - это тонкий продольно нагруженный стержень. Скрутит его, к чертовой матери...
Как и чела. 5G можно держать в направлении грудь-спина и , возможно, в жидкости.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Художник

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
Кстати, диаметр 1 м, длина 10-20 м - это тонкий продольно нагруженный стержень. Скрутит его, к чертовой матери...
Как и чела. 5G можно держать в направлении грудь-спина и , возможно, в жидкости.
Точна!  В водке. 

Погружение полное, снаружи только глаза и ноздри  :D
Кто виноват? - Дураки. Что делать? - Дороги.

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет: 
Как и чела. 5G можно держать в направлении грудь-спина и , возможно, в жидкости.
5 же в направлении голова-ноги человек выдерживает длительное время в положении "сидя". По крайней мере лётчик - точно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Художник

ЦитироватьШтуцер пишет: 
5G можно держать в направлении грудь-спина и , возможно, в жидкости.
В направлении на грудь  ;)

Как тема, да, непременно с кавитатором!      :D
Кто виноват? - Дураки. Что делать? - Дороги.

vasanov

Насколько я понимаю, важен принцим не кавитации, а движение снаряда в менее плотной среде. В другой теме я предлагал распылять перед и вдоль модели ракеты гелий, чтоб создать менее плотную среду вокруг движущегося аппарата. Для гипер-самолета это можно сделать путем испарения через специальные отверстия запаса жидкого гелия, предварительно взятого при старте. Непосредственно возле обтекаемой поверхности самолета создается тонкая пленка из гелия, что уменьшит трение об воздух и сделает принудительный теплоотвод от поверхности. Вот "шквал" в воздухе и получится. В режиме гипперзвука нужно будет только распылять вдоль корпуса жидкий гелий.
 Кстати на дозвуке имеет смысл делать поверхность самолета не гладкой, а с многочисленными впадинами в которых из-за завихрений воздуха создается своеобразная воздушная пленка уменьшающая сопротивление и трение об воздух. Можно экономить до 30% энергии.В передаче разрушители мифов, покрыв поверхность автомобиля такими впадинками реально добились экономии 17% топлива.

moon

#76
ЦитироватьVitaly Kulikov пишет:
Есть такая замечательная торпеда, а точнее ракета "Шквал"
 
. Будет он маломощным, но для создания плазменной смазки в самый раз.
 
 Наверняка идея, мягко говоря, не нова. Подскажите, пожалуйста, где почитать.
Коронный разряд Вам в помошь. Идея действительно не нова. Только не "кавитаторы" ставят, а электроды вдоль крыла. Они то и ионизирует воздух создавая плазму.. Надо гуглить.. Читал точно...

Хотя вот похожее нашел  http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=222&d_no=54325#.U2qKdIF_u84

К тому, же, а зачем Вам плазма? Воздух он диамагнетик, окружите нос ракеты мощным магнитным полем и ни одна молекула воздуха не приблизится к корпусу корабля...
Ты видишь нечто  и говоришь: "Почему?"
 А я воображаю  нечто не бывшее и говорю: "Почему бы и нет?" Бернард Шоу

Сергио


смотреть с 3:27. на этих же стендах наверное и шквал испытывали.

Theoristos

#78
ЦитироватьVitaly Kulikov пишет:
Голословно. Метеориты долетают до поверхности Земли. И даже с них "сдувает" не всё. Если процесс "сдувания сделать контролируемым", многослойным (луковица), то тут ещё бабушка на двое сказала, что сдует, что не сдует.

Системы вполне разрабатывали. Причём с выдвижными вольфрамовыми протыкалками, для возмещения сработавшейся части.
Но от кавитатора далеко.