"Шквал" в космосе.

Автор Vitaly Kulikov, 22.04.2014 18:46:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Художник

ЦитироватьШтуцер пишет:
ИМХО проблема сопротивления важнее для ЗУР. Они все время полета находятся в плотных слоях атмосферы. У РН малая часть полета - атмосферная. У С-200 (5,8М) - просто стальной наконечник на радиопрозрачном обтекателе.
Был ещё проект "Холод", разогнали до 6,5М (1855 м/с)

http://www.testpilot.ru/russia/tsiam/holod/holod.htm




В общем случае
ЦитироватьВ случае ГПВРД кинетическая энергия воздуха, поступающего в двигатель, является большой по сравнению с энергией, выделяеющейся в результате сгорания топлива в атмосферном воздухе. При скорости 25М тепло, выделяеющеся в результате сгорания топлива, составляет около 10% от общей энтальпии потока. Вне зависимости от используемого топлива, кинетическая энергия воздуха и теоретическая полезная тепловая энергия от сгорания топлива будут равняться друг другу примерно при скорости . Таким образом, конструкция ГПВРДпреследует прежде всего цель уменьшения трения, а не увеличения тяги.

Моделирование довольно сложное.



http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C
Кто виноват? - Дураки. Что делать? - Дороги.

Vitaly Kulikov

Художник,все это слишком медленно. Мне надо воткнуть стотонную болванку в атмосферу на скорости 10км/сек и на высоте 5 км. Тут все на порядок жеще... В принципе ничего волшебного - метеориты вон вполне переживают подобные перегрузки даже не полностью развалившись, так что теоретически такая возможность есть. Но когда речь идет о таких скоростях, то первое что приходит в голову - что там у нас с плазменным коконом. И тут выясняется, что ровным счетом ничего. Как-то даже удивительно.

Художник

#42
ЦитироватьVitaly Kulikov пишет:
Художник ,все это слишком медленно. Мне надо воткнуть стотонную болванку в атмосферу на скорости 10км/сек и на высоте 5 км.
25М - это 8,5 км/сек. На 5 км высоты всё сгорит пожалуй.
ЦитироватьVitaly Kulikov пишет: 
... Мне интересно взять и посчитать. Получить простенькую модель этого явления и самому себе сказать: да, сегодня это невозможно вот по этим причинам:
.... Я неспешно соберу в кучку всю незамысловатую физику и инженерию явления. Сделаю простенькую модельку. И пойду дальше заниматься своими делами. 
Оптимист Вы однако. А есть чем моделировать?
Кто виноват? - Дураки. Что делать? - Дороги.

Vitaly Kulikov

ЦитироватьХудожник пишет:
25М - это 8,5 км/сек. На 5 км высоты всё сгорит пожалуй.
 Ну что значит "всё", "пожалуй"? Это же физико математическая задача, а не чашка с кофейным осадком...
Моделировать всегда есть чем, вопрос в глубине проработки и амбициях.
 Уже при грубом приближении становится ясно, что задача действительно лежит где-то на границе сегодняшних технических возможностей человека. Даже если считать финансовую состоятельность в рамках первых сотен миллиардов долларов, все равно мы почти упираемся в
1) слабость человеческого тельца (даже закладывая 10 же на поворотном участке и на участке прохождения через атмосферу)
2) отсутствие теории поведения управляемого аппарата при лобовом сопротивлении атмосферы дающем эти самые 10 же торможния. Т.е. это плохо, что нет теории, но на это можно забить в надежде, что грубая экстраполяция из менее жестких режимов не даст фатальных ошибок.
3) Офигенное рассеяние энергии в окружающую среду каждый раз будет выглядеть как маленький ядерный взрыв. Не экологичненько... Хотя по факту с неба будут сыпаться капли абляции - не более того,а может и этого не будет. Но вот ацкий грохот и вспышка неизбежны...

 Но есть и плюсы:
1) Энергетически это все безобразие нам уже сейчас легко доступно. Будет жрать порядка 8 ГВт - не бог весть как страшно. 8 средних блоков АЭС
2) Теория и практика ускоряющих магнитов более чем с запасом гарантирует возможность пребразование этой энергии из электрической в кинетическую
3) Этот метод вывода на орбиту единственный перспективный и неизбежный. Вопрос времени и вопрос первенства...   

C-300

ЦитироватьVitaly Kulikov пишет:
капли абляции
Стрелка осциллографа :)

Штуцер

ЦитироватьVitaly Kulikov пишет:
Этот метод вывода на орбиту единственный перспективный и неизбежный.
Ускорение 100т будет осуществляться в трубе, не на внешней подвеске?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьVitaly Kulikov пишет:
ЦитироватьХудожник пишет:
 всё сгорит пожалуй.
Ну что значит "всё", "пожалуй"?
Он хотел сказать другое слово, тоже кончающееся на "уй". А начинающееся на "на".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьШтуцер пишет:
Сдует на хер
Не убеждает тож.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300

ЦитироватьХудожник пишет:
А есть чем моделировать?
Вот это ваще вопрос вопросов. АНСИС, как вариант.

Vitaly Kulikov

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьVitaly Kulikov пишет:
капли абляции
Стрелка осциллографа
 Не судите строго. Да и опять же, смысл я донес...

Vitaly Kulikov

ЦитироватьШтуцер Ускорение 100т будет осуществляться в трубе, не на внешней подвеске?
 В трубе с приличным вакуумом. Труба покоится на поверхности, где-то проходит под землей, где-то на опорах - для компенсации рельефа.

Штуцер

ЦитироватьVitaly Kulikov пишет:
ЦитироватьШтуцер Ускорение 100т будет осуществляться в трубе, не на внешней подвеске?
В трубе с приличным вакуумом. Труба покоится на поверхности, где-то проходит под землей, где-то на опорах - для компенсации рельефа.
Диаметр какой планируете? Да, кстати, под приличным вакуумом сколько понимается?
Вопросы не праздные, для инженерной прикидки.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Vitaly Kulikov

ЦитироватьШтуцер Диаметр какой планируете? Да, кстати, под приличным вакуумом сколько понимается?
Вопросы не праздные, для инженерной прикидки.
 Грубо - метр. Это диаметр самой болванки.
Приличный с точки зрения скорость-плотность, а не с точки зрения реально достижимой чистоты. Нам как в лампочке или как в вакуумной камере ускорителя не требуется. Достаточно того, что на высоте 50 км,т.е. около грамма газа на кубометр.

Штуцер

Если дульный срез на высоте 5 км, то длинна ствола минимум 10 км, правильно?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьVitaly Kulikov пишет:
Грубо - метр. Это диаметр самой болванки.
Если Вы планируете забросить 100 тонн, то какова же длинна - метров 100?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Vitaly Kulikov

ЦитироватьШтуцер пишет:
Если дульный срез на высоте 5 км, то длинна ствола минимум 10 км, правильно?

Если Вы планируете забросить 100 тонн, то какова же длинна - метров 100?
 Если ориентироваться на перспективу, то планируется заброс с экипажем. Там никак больше 5 же дать нелья, так что общая длина "трубы" порядка 1000 км (минимум 600, но это жесткий минимум).
 Длина самого аппарата покороче, конечно, от 10 до 20 метров. Грубо говоря это весьма толстостенный снаряд, головня часть которого, фактически, сплошной металл. Асимметричная форма лобового обтекателя (плюс немного кривой хвост опять же) даст нужный аэродинамический загиб траектории вверх с переживаемой экипажем перегрузкой.  

C-300

А в цилиндр метрового диаметра будете карликов сажать? Вы вроде ж пилотируемый вариант считаете...


Вообще, подобные штуки не вы первый, не вы последний считаете. Идея привлекательная, но...

Штуцер

Извините, я запутался.
Итак, по трубе:
Диаметр?
Длинна?
Масса аппарата - 100 000 кг?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьVitaly Kulikov пишет:
так что общая длина "трубы" порядка 1000 км
Это 5G при скорости на срезе 10 км/с.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Vitaly Kulikov

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
А в цилиндр метрового диаметра будете карликов сажать? Вы вроде ж пилотируемый вариант считаете...


Вообще, подобные штуки не вы первый, не вы последний считаете. Идея привлекательная, но...
 Ну, карликов- не карликов, но особо не разгуляешься - это да...
Да я вообще не Жюль Верн и не претендую...