• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Ярославский "Локомотив"...

Автор anik, 07.09.2011 17:19:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Feol

Моё ИМХО. С использованием якобы реальной распечатки переговоров в СМИ.

Командир: 74,76.
Бортинженер: 74,76.
Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
Командир: Три, четыре, пять, номинал.
Бортинженер: На номинальном.
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
Командир: Взлетный.
Бортинженер: 220, 230.
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
Второй пилот: Что ты делаешь?
Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный.
Командир: Ненормативная лексика.
Второй пилот: Андрюха!

Стали разгоняться на номинальном режиме, по началу всё нормально. Потянули на себя - нос не поднимается. Командир просит врубить взлётный, 2П вспоминает про положение стабилизатора. Командир продолжает требовать взлётный, решив довернуть стабилизатор и продолжить взлёт. 2П видя, что всё идет не так, вполне по правилам, если это до скорости принятия решения или не поправилам, если после, решает прервать взлёт и начинает тормозить. БИ ставит взлётный, стабилизатор устанавливается в правильное положение, но момент от начатого торможения вновь не дает поднять нос несмотря на продолжающийся рост скорости. "Что ты делаешь?" - признак того, что 2П понял, что они с командиром не понимают друг друга. Самолет выскакивает на грунт, сила трения падает (колеса скользят по земле) или, возможно, отпускают тормоза. Пикирующий момент пропадает, самолёт резко задирает нос, выходит на закритический угол атаки и падает на землю.
Дичайший случай! Дичайший!

Morin

ЦитироватьМоё ИМХО. С использованием якобы реальной распечатки переговоров в СМИ.

 2П видя, что всё идет не так, вполне по правилам, если это до скорости принятия решения или не поправилам, если после, решает прервать взлёт и начинает тормозить. БИ ставит взлётный, стабилизатор устанавливается в правильное положение, но момент от начатого торможения вновь не дает поднять нос несмотря на продолжающийся рост скорости. "Что ты делаешь?" - признак того, что 2П понял, что они с командиром не понимают друг друга. Самолет выскакивает на грунт, сила трения падает (колеса скользят по земле) или, возможно, отпускают тормоза. Пикирующий момент пропадает, самолёт резко задирает нос, выходит на закритический угол атаки и падает на землю.
Нереально. Если бы 2П начал тормозить то, несмотря на взлетный режим двигателей, скороть бы падала, а покрышки бы стерлись о бетон до дисков. Не заметить следов такого торможения на полосе - невозможно. Возможно, что в тормозной системе было остаточное давление, что и привело к вялому разгону. Мне знакомый бортинженер рассказал, что у него такое было, только на посадке. Как он выразился - резина осталась на полосе.
Лучшее - враг хорошего

napalm

ЦитироватьВозможно, что в тормозной системе было остаточное давление, что и привело к вялому разгону.
Но как раз разгон (по цитате от Feol) был нормальным
ЦитироватьБортинженер: На номинальном.
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
А потом
ЦитироватьНесмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло.

Feol

Если верить этим и другим данным, включая официальные МАК, торможение появилось именно где-то в расчётный момент начала подъема передней стойки шасси, когда сделать это не удалось. До этого торможения не было. Или подъем стойки не удался из-за торможения или торможение было результатом реакции кого-то в экипаже на аварийную ситуацию. А первопричина была другой. Телеграмма МАК с рекомендацией проверки сидений пилотов странная - неужели из-за сдвига сидения или чего-то типа того далеко не первый раз летевшие пилоты могли нечаянно зажать тормоза и не понять этого?
Дичайший случай! Дичайший!

Старый

На самолётах ряда Ан-24 самописец пишет продольное ускорение. Неужели на Як-42 не пишет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вадим Семенов

http://www.lifenews.ru/news/70027

Герой России, летчик Магомед Толбоев утверждает, что причиной крушения стали разногласия между летчиками: один пытался тормозить, а другой - взлететь.

Изучив снимки взлетно-посадочной полосы и следов торможения Як-42 на ней, Герой России летчик-испытатель Магомед Толбоев уверен, что экипаж перестал подчиняться командиру. Толбоев с уверенностью говорит, что один пилот давал взлетный режим, а второй тормозил.

Летчик-испытатель, освоивший все типы самолетов, созданные в Советском Союзе, уверен: причина катастрофы под Ярославлем заключается в несогласованности действий экипажа.

По его мнению, следы от торможения Як-42 в самом конце ВПП в Туношне говорят о том, что один из членов экипажа пытался затормозить самолет.

- Это называется несогласованность в действиях экипажа, - уверен Толбоев. - Командир является главным лицом в соответствии с воздушным кодексом Российской Федерации. Командир управляет и организовывает работу экипажа. Если у них пошло между собой разногласие, это говорит о том, что командир не управлял экипажем. Это привело к двойным действиям - один давал взлетный режим, другой тормозил.

По мнению эксперта, точку невозврата командир и второй пилот прошли, так как не смогли договориться между собой.

- Это слабоволие командира, - продолжает собеседник, - и неподчинение членов экипажа его командам. Если я - командир, летаю на всех типах самолетов Советского Союза от Ил-96 до Миг-21, значит я - командир. Я никому не позволял и никогда в жизни не позволю, чтобы кто-то командовал у меня на борту. Даже если мне прикажет президент страны вместе с премьером, откажусь. В самолете я - главный.

Магомед Толбоев уверен, что техника невиновна в катастрофе под Ярославлем, а самолет Як-42 считает надежной машиной, оказавшейся в руках неумелых пилотов.

- Да, самолет по сравнению с западными образцами не самый экономичный, - говорит Толбоев, - но зато более надежный. Да, он тяжелый, потому что у нас нет пластмассы, а лишь металл. Зато жесткость самая лучшая. А вот подготовку летчиков надо менять - скоро настоящих пилотов не останется совсем, поколение 50 - 60-летних уходит, а вместе с ними и мастерство. Скоро вы будете покупать билет на самолет и сами сможете садиться за штурвал, потому что разницы никакой не будет между вашим умением и умением современного летчика.

Як-42 потерпел крушение в аэропорту Туношна 7 сентября. На борту самолета находилась вся хоккейная команда «Локомотив». В катастрофе выжил лишь бортинженер Александр Сизов.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Павел73

А что говорит магнитофон?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

ronatu

ЦитироватьА что говорит магнитофон?

ЦитироватьВторой пилот: Что ты делаешь?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Старый

Вспомнился кост - "тормоза - тормозите!"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

А что говорит бортинженер? Он был в кабине во время разгона?

ronatu

ЦитироватьА что говорит бортинженер? Он был в кабине во время разгона?

Кстати мелькало сообщение что он выжил....
Так ли это?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

чайник17

Цитировать
ЦитироватьА что говорит бортинженер? Он был в кабине во время разгона?
Кстати мелькало сообщение что он выжил....
Так ли это?
Не так. Выжил инженер по обслуживанию, сидел сзади в салоне.

Feol

В общем, мне кажется 2 варианта:

1. Неправильно выставили стабилизатор. Поняв это (когда надо уже поднимать переднюю ногу шасси, т. е. почти на взлётной скорости) один решил, видя запас ВПП, довернуть стабилизатор, дать взлётный и пытаться взлететь, другой решил, видя тот же запас ВПП, прервать разбег тормозить. Если ЧЯ пишет угол стабилизатора и ПЕРЕД разбегом он правильный с учетом центровки, то однозначно отпадает.

2. Отказ тормозной системы. Почему-то на почти взлётной скорости стало поджимать тормоза (не до упора) без команд экипажа. Возможно, глюк спровоцировал рост вибраций с ростом скорости и т. п. Понять не успели, скорость была больше скорости принятия решения, попытались добавить тягу и продолжить взлёт.
Дичайший случай! Дичайший!

napalm

Цитировать1. Неправильно выставили стабилизатор. Поняв это (когда надо уже поднимать переднюю ногу шасси, т. е. почти на взлётной скорости) один решил, видя запас ВПП, довернуть стабилизатор, дать взлётный и пытаться взлететь, другой решил, видя тот же запас ВПП, прервать разбег тормозить. Если ЧЯ пишет угол стабилизатора и ПЕРЕД разбегом он правильный с учетом центровки, то однозначно отпадает.

Видимо отпадает:

ЦитироватьПеред началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.

http://www.mak.ru/

Штуцер


Из фотоальбома "95 лет ГКНПЦ"
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!