• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

9 тонн на LEO

Автор duke, 25.11.2008 06:17:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shin

ЦитироватьА где можно посмотреть механические характеристики?

Ну ты чё?!  :shock:  Это же главный секрет тов. duke. А если ты сцапаешь ноу-хау и продашь?

duke

ЦитироватьНадо понимать, что эта технология освоена в промышленных масштабах, материалы полностью отработаны, испытаны и сертифицированы для аэрокосмического применения?
Зачем она мне в промышленных масштабах? Мне надо-то только баки из них сделать :D
А без испытаний никуда.
"Программиста" тоже убейте!

duke

Цитировать
ЦитироватьА где можно посмотреть механические характеристики?
Ну ты чё?!  :shock:  Это же главный секрет тов. duke. А если ты сцапаешь ноу-хау и продашь?
Кому можно продать "механические характеристики"? ;) :D
"Программиста" тоже убейте!

Shin

ЦитироватьКому можно продать "механические характеристики"? ;) :D

Мда...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьИ как? У Вас бак из нанотрубок, наверное, сделан? :wink:
В основном - из высокопрочных алюминиевых сплавов, армированных углеродными "микротрубками".
Судя по этому определению, речь идет о КМ типа "углеалюминий". А он в листах изготавливается? Сваривать его можно?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

А зачем алюминий? Даешь нано-композитные баки!  :lol:
Ad calendas graecas

duke

ЦитироватьСудя по этому определению, речь идет о КМ типа "углеалюминий".
:lol:
ЦитироватьА он в листах изготавливается? Сваривать его можно?
Он в виде составляющих изготавливается.
Берёшь и сплавливаешь как и с чем надо. Потом свариваешь. Всё просто и круто ;) :D
"Программиста" тоже убейте!

КотКот

ЦитироватьА зачем алюминий? Даешь нано-композитные баки!  :lol:
Как это без люминия
Галактоходы --- вперед !!!

duke

ЦитироватьА зачем алюминий?
А 100% алюминий и не нужен.
Только высококачественные сплавы! :D
Вернее композиты на их основе.
"Программиста" тоже убейте!

Bell

ЦитироватьТолько высококачественные сплавы! :D
Вернее композиты на их основе.
Образец есть?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьА зачем алюминий? Даешь нано-композитные баки!  :lol:
Как это без люминия
А зачем он? Сваривать ничего не надо. Бак делаем сразу, какой нужен, например, намоткой.
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА зачем алюминий? Даешь нано-композитные баки!  :lol:
Как это без люминия
А зачем он? Сваривать ничего не надо. Бак делаем сразу, какой нужен, например, намоткой.
Выдуванием! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

avmich


hcube

А сколько будет стоить бак, расчитанный на вход в атмосферу со скорости в 3-4 км/с, снабженный средствами обеспечения посадки, и системой управления для них? Он случаем платиновым не окажется? ;-)

К слову сказать, шаттловский бак совершенствовали. С исходных примерно 45 его догнали до 35 тонн, и в том числе криогенное упрочнение там вовсю применяется. А в расчете на ваши 150 тонн топлива он будет весить порядка 7.5 тонн. Ну, хорошо, 7 тонн, если там еще и керосин налит.

И я все-таки не понимаю, почему не использовать полноценную певую ступень - т.е. бак с двигателями. Зачем надо на орбиту таскать явно избыточный ДАЖЕ в водородном варианте работы трехкомпонентник?
Звездной России - Быть!

duke

~2000 кг - собственно бак(для 100 тонн трёхкомпонентного топлива), 100-200 кг - турбовинтовые двигатели, 100-200 кг - киль, крылья и рули, 50-100 кг - парашют, 500-700 кг - топливо - керосин, дизель, бензин, или аккумуляторы.
Как-то так :D
"Программиста" тоже убейте!

duke

ЦитироватьА сколько будет стоить бак, расчитанный на вход в атмосферу со скорости в 3-4 км/с, снабженный средствами обеспечения посадки, и системой управления для них? Он случаем платиновым не окажется? ;-)
50 одноразовых баков дороже. Может быть и не на много, но дороже.
ЦитироватьК слову сказать, шаттловский бак совершенствовали. С исходных примерно 45 его догнали до 35 тонн, и в том числе криогенное упрочнение там вовсю применяется. А в расчете на ваши 150 тонн топлива он будет весить порядка 7.5 тонн. Ну, хорошо, 7 тонн, если там еще и керосин налит.
120-150. Ещё во внутреннем баке до 60.
ЦитироватьИ я все-таки не понимаю, почему не использовать полноценную певую ступень - т.е. бак с двигателями. Зачем надо на орбиту таскать явно избыточный ДАЖЕ в водородном варианте работы трехкомпонентник?
Потому что так стартовая масса меньше, цена ниже и эксплуатация проще. Этого достаточно? :lol:
"Программиста" тоже убейте!

duke

Цитировать
ЦитироватьА сколько будет стоить бак, расчитанный на вход в атмосферу со скорости в 3-4 км/с, снабженный средствами обеспечения посадки, и системой управления для них?
50 одноразовых баков дороже. Может быть и не на много, но дороже.
Одноразовый бак будет стоить около 10-20 млн рублей за штуку, и весить 1-1,5 тонны.
Многоразовый будет стоить 50-100 млн. рублей и весить ~2,5 тонны.

Переплачивать на 25-50% ради 5-7% ПН? :D
"Программиста" тоже убейте!

hcube

А одноразовый бак Союза на ту же емкость стоит порядка 3 мегабаксов, т.е. 70 миллионов рублей. Весит он при этом - около 7 тонн. Может, вы поделитесь, как это у вас нанокомпозитное изделие получилось в 3.5 раза дешевле, чем гладкий бак из обычного авиационного алюминия?
Звездной России - Быть!

duke

ЦитироватьА одноразовый бак Союза на ту же емкость стоит порядка 3 мегабаксов, т.е. 70 миллионов рублей. Весит он при этом - около 7 тонн. Может, вы поделитесь, как это у вас нанокомпозитное изделие получилось в 3.5 раза дешевле, чем гладкий бак из обычного авиационного алюминия?
Одноразовый бак весит 1-1,5 тонны. И, в принципе, его задача - не развалиться до отделения. Поэтому он, может быть, и тонну будет весить :D
Затраты на изготовление на каждый отдельный бак мелкие, потому что их 50 штук.
10-20 тыр/кг.
У меня материалы примерное 5-15 тыр/кг будут стоить.
P.S. У бака Союза получается 10 тыр/кг, но это, наверное, с учётом прибыли. А так 5-7.
"Программиста" тоже убейте!