Филиал БКБ (БредКБ)

Автор Bell, 09.08.2007 12:50:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьЯсно. Но тогда и здесь будет где-то на уровне 15,5-16.
Я бы сказал, на уровне 2-й ступени Виктории-К, то есть примерно 14,5. Ну, а если постараться, то и до 15,5 можно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьТам как я понял уши были чебурашкины, а тут - именно заячьи.
По многочисленным просьбам читателей готовиться версия с чебурашкиными и слоновьими ушами! :)
Придется делать 3 одинаковых бака по 16 м диаметром 4,1.
Ага, тяжеленные уши, висящие на легком центре, ведь есть же протоновская схема, зачем велосипед изобретать?  

ЦитироватьНу у него же не единый бак. А здесь один блок - один бак.
Ну это я чтоб никто не подумал, что у Зенита совмещенное днище.

Bell

Цитировать
ЦитироватьЯсно. Но тогда и здесь будет где-то на уровне 15,5-16.
Я бы сказал, на уровне 2-й ступени Виктории-К, то есть примерно 14,5. Ну, а если постараться, то и до 15,5 можно.
Сухая масса топливных баков - 8 т (х3), двигатель 10,5 т, оборудование 4-5 т,  остатки 5-6 т. Итого 45 т.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать
ЦитироватьТам как я понял уши были чебурашкины, а тут - именно заячьи.
По многочисленным просьбам читателей готовиться версия с чебурашкиными и слоновьими ушами! :)
Придется делать 3 одинаковых бака по 16 м диаметром 4,1.
Ага, тяжеленные уши, висящие на легком центре, ведь есть же протоновская схема, зачем велосипед изобретать?  
В смысле?
Понятно, что даже 2 боковых бака будут тяжелее центра, но как иначе и что с того?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

fagot

ЦитироватьВ смысле?
Понятно, что даже 2 боковых бака будут тяжелее центра, но как иначе и что с того?
Окислитель надо в центр заливать, а горючее - в боковухи меньшего диаметра, тогда изгибающие нагрузки будут меньше.

Bell

Понятно.
Но настолько ли принципиальны эти нагрузки? Иначе вся схема рушится :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьПонятно.
Но настолько ли принципиальны эти нагрузки? Иначе вся схема рушится :(
А в чем проблема-то? Хотелось баки окислителя одной длины с УРМ сделать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Не совсем. УРМ слишком длинный, чтобы делать ЦБ таким же. УРМ тут только ради хоть какой-то видимости унификации :)

К тому же желательно иметь запас длины по центру для криогенной 3-й ступени.
На самом деле хотелось использовать освоенные диаметры и серийные двигатели. Учитывая соотношение объемов ЖК/керосин логично выглядят 3 одинаковых по объему бака - 2 кислорода по бокам и 1 керосина в центре.

Изгибающие нагрузки от одного двигателя в центре необходимо распределять от рамы двигателя диагонально в днища боковых баков. Плюс стягивающий пояс связей в верхней части пакета. Что-то на манер ДельтыХэви/Титана. Понятно, что в таком виде ЦБ и боковые баки конструктивно будут существенно отличаться, но как иначе?

Обратное распределение компонентов ведет к очень длинному ЦБ, с двигателями будет до 40 м. Даже с керосиновой 3-й ступенью, РБ и соотвествующим ГО общая длина перевалит за 60 т...


Мда... Призрак Ангары-94 не дает покоя  :mrgreen:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Не загоняйте себя в рамки одной концепции :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьНе загоняйте себя в рамки одной концепции :wink:
К сожалению мы уже находимся в очень узких рамках :(
Это строго определенные диаметры, как по транспортировке, так и по оснастке. Это ограниченный круг серийных и около того двигателей. Это практически отсутствие водорода. И т.п...
Где уж тут развернуться? :(

Все-таки я думаю предложенный вариант вполне правдоподобен.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНе загоняйте себя в рамки одной концепции :wink:
К сожалению мы уже находимся в очень узких рамках :(
Это строго определенные диаметры, как по транспортировке, так и по оснастке. Это ограниченный круг серийных и около того двигателей. Это практически отсутствие водорода. И т.п...
Где уж тут развернуться? :(

Все-таки я думаю предложенный вариант вполне правдоподобен.
Не согласен. Диаметр можно выбрать и 4,2-4,3 спокойно - проходит в грузоотсек Ан-124. Можно и больше - наружная транспортировка на самолетах. ЖРД - а почему только серийные? Сейчас не 1990-е - деньги есть (правда, людей, способных ставить задачи и определять цели, нет).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Новые диаметры и двигатели = качественно другие расходы :(
Не поймут...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьНовые диаметры и двигатели = качественно другие расходы :(
Не поймут...
1) Новый диаметр - это не фантастические расходы.
2)Новый ЖРД - да, нежелателен, но и номенклатура имеющихся (НК-33, РД-180, РД-171, РД-0124, 11Д58, 11Д122 - с оговорками) - более, чем достаточна.
3)40-тонник может быть создан в рамках существующих схем и ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ratte07

Я думаю, что 40-тонник может быть создан в рамках диаметра 4100. Увеличивать его - делать эту РН штучной. А так все действительно есть. Пугает только история с Ангарой. Может оказаться. что нет людей. :cry:
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Bell

Зенит показал, что в диаметре 4100 нельзя сделать даже 20-тонник :(

В моноблоке, ессно ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ratte07

ЦитироватьЗенит показал, что в диаметре 4100 нельзя сделать даже 20-тонник :(

В моноблоке, ессно ;)
Кто говорит про моноблок? Тут ведь речь о задачах. Если задача - полет на Луну (раньше американцев), то можно сделать и серию в 10-12 моноблочных ракет, привезти самолетом их а Байконур и пустить с УКСС. А потом забыть. Если делать на эту РН ставку как на замену Протона, то вариант моноблока потребует строительства двух заводов на космодромах.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...