Филиал БКБ (БредКБ)

Автор Bell, 09.08.2007 12:50:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
ЦитироватьИмхо, для чисто керосиновой двухступенчатой РН реально можно получить 3,5-4% массовой отдачи.
Можно, тем более у Bell'а я так понимаю три ступени.
Честные 2,5, как у семерки. Вторая ступень работает вдвое дольше первой со старта.

ЦитироватьНо 4% для нашего производства - это очень напрягаться. Да и 3,5 - на грани. Но все возможно. Другое дело - а надо ли. Если в советское время массовое совершенство было основным критерием качества разработки, то сейчас наверное это будет минимум суммарных затрат на всю программу.
Тут все пучком! :)
ББ и боковые баки делаются строго по образу и подобию УРМа. Для ЦБ на том же ЦиХе оснастка есть, от Протона. Двигатели все серийные, с одного Энергомаша.
И за совершенством я особо не гнался, само вышло :)

Вообще хорошо укладывается тяговооруженность ступеней, диаметры, серийность и т.п.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗЫ. Может я чего с расчетами попутал, но массовое совершенство 2-й ступени получается 18...  :shock:
Скока, скока? :shock:
650/36 - масса заправленной ступени на массу сухой. ЦБ 20 т + боковые баки 8*2...
А что?
Это вообще много, а уж для вторых ступеней многоблочной компоновки... Хотя, в принципе, для ЦБ пакетной схемы.
Считаем:
- ДУ: 11 т - залитый РД-171, +30% на дополнительные агрегаты (типа КААЗ, арматуры ит.п.), итого 14,3 т.
- топливный отсек (с остатками топлива и газов): примерно (в лучшем случае) 2,5% от рабочего запаса топлива, т.е. 15 т.
- масса прочих отсеков (узлы связи, адаптеры, хвостовой отсек, СПВП, элементы СУ): примерно 2% от массы заправленного блока, т.е около 13 т.
Итого конечная масса блока 42,3 т. Массовое совершенство примерно 14,5 т
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗЫ. Может я чего с расчетами попутал, но массовое совершенство 2-й ступени получается 18...  :shock:
Скока, скока? :shock:
650/36 - масса заправленной ступени на массу сухой. ЦБ 20 т + боковые баки 8*2...
А что?
Это вообще много, а уж для вторых ступеней многоблочной компоновки... Хотя, в принципе, для ЦБ пакетной схемы.
Считаем:
- ДУ: 11 т - залитый РД-171, +30% на дополнительные агрегаты (типа КААЗ, арматуры ит.п.), итого 14,3 т.
Официальная масса залитого РД-171 - 10300 кг
http://www.npoenergomash.ru/engines/rd171m/
А 11 т это вы взяли с РД-170.
Так что не более 13,5 т

Цитировать- топливный отсек (с остатками топлива и газов): примерно (в лучшем случае) 2,5% от рабочего запаса топлива, т.е. 15 т.
Никаких гарантийных запасов!
Слава богу - когда еще отказались от этого на Протоне??? Не нужны никакие гарантийные запасы на современной РН с цифровой СУ.
Ну процент, от силы, из любви к исскуству и уважения к Вам!
Итого 6 т.

Цитировать- масса прочих отсеков (узлы связи, адаптеры, хвостовой отсек, СПВП, элементы СУ): примерно 2% от массы заправленного блока, т.е около 13 т.
А сколько всё это весит у Зенита? 350*2% - 7 т?
Допустим узлы связи для боковых баков будут больше. Но ни СУ, ни СПВП, ни ХО, ни адаптеры от этого не увеличатся.
Пусть 9 т, ладно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьСчитаем:
- ДУ: 11 т - залитый РД-171, +30% на дополнительные агрегаты (типа КААЗ, арматуры ит.п.), итого 14,3 т.
- топливный отсек (с остатками топлива и газов): примерно (в лучшем случае) 2,5% от рабочего запаса топлива, т.е. 15 т.
- масса прочих отсеков (узлы связи, адаптеры, хвостовой отсек, СПВП, элементы СУ): примерно 2% от массы заправленного блока, т.е около 13 т.
Итого конечная масса блока 42,3 т. Массовое совершенство примерно 14,5 т
Погодите, давайте по этой схеме Зенит посчитаем и сравним с реальными цифрами.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьНикаких гарантийных запасов!
Слава богу - когда еще отказались от этого на Протоне??? Не нужны никакие гарантийные запасы на современной РН с цифровой СУ.
Ну процент, от силы, из любви к исскуству и уважения к Вам!
Итого 6 т.
А я про гарантийные запасы и не говорил  :wink: 1% от 630 т - это 6,3 т остатков незабора, ну и добавьте конструкцию. Кстати, для Виктории-К массовое совершенство блоков 2-й ступени 13,5, а третьей - 16,5 (что вообще-то реально для такой схемы). Но уж никак ни 18,5!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьЗЫ. Может я чего с расчетами попутал, но массовое совершенство 2-й ступени получается 18... :shock:
как у шаттловского бака
Ничего удивительного, ведь вы упихнули 470 т кислорода в 330 кубометров :wink:, в результате и соотношение компонентов получилось довольно веселым, хотя заячьи уши кислородных баков тоже ничего.

Bell

Цитировать
ЦитироватьЗЫ. Может я чего с расчетами попутал, но массовое совершенство 2-й ступени получается 18... :shock:
как у шаттловского бака
Ничего удивительного, ведь вы упихнули 470 т кислорода в 330 кубометров :wink:,
Вот такой я затейник! :P ;)
Попутал плотность газообразного и жидкого. Кстати, а какая плотность у переохлажденного ЖК? 1,2 кг/л будет?

Цитироватьхотя заячьи уши кислородных баков тоже ничего.
А это - ниче. Это реальные проработки КБЮ по модернизации Зенита.
Обсуждалось: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=6755
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьПопутал плотность газообразного и жидкого. Кстати, а какая плотность у переохлажденного ЖК? 1,2 кг/л будет?
У слегка переохлажденного (на десяток кельвинов) - 1,16
у шугообразного - что-то в районе 1,3.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьПогодите, давайте по этой схеме Зенит посчитаем и сравним с реальными цифрами.
А чего тут сравнивать? У Зенита совершенство блока 1-й ступени примерно 11,2.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитировать
ЦитироватьНикаких гарантийных запасов!
Слава богу - когда еще отказались от этого на Протоне??? Не нужны никакие гарантийные запасы на современной РН с цифровой СУ.
Ну процент, от силы, из любви к исскуству и уважения к Вам!
Итого 6 т.
А я про гарантийные запасы и не говорил  :wink: 1% от 630 т - это 6,3 т остатков незабора, ну и добавьте конструкцию. Кстати, для Виктории-К массовое совершенство блоков 2-й ступени 13,5, а третьей - 16,5 (что вообще-то реально для такой схемы). Но уж никак ни 18,5!
Черт, ну не знаю...
Давайте посчитаем прямо:
1) 1 ст. Зенита за минусом верхней половины. Т.е. все, что ниже середины остается, межбаковая перегородка считается за верхнее дно, ХО остается прежний. + 1-2 тонны на коллектор ЖК и пр. запасы.
2) Пустой УРМ без всего ХО. Баллоны с гелием остаются, ессно.

Все невырабатываемые остатки берем прямо с Зенита.

Что получится? А-то так через проценты погрешность будет ого-го.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать
ЦитироватьПопутал плотность газообразного и жидкого. Кстати, а какая плотность у переохлажденного ЖК? 1,2 кг/л будет?
У слегка переохлажденного (на десяток кельвинов) - 1,16
у шугообразного - что-то в районе 1,3.
А в Зенит какой заливают? И на какой рассчитывают для Ангару?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать
ЦитироватьПогодите, давайте по этой схеме Зенит посчитаем и сравним с реальными цифрами.
А чего тут сравнивать? У Зенита совершенство блока 1-й ступени примерно 11,2.
Вообще-то сейчас 12,8.
У Зенита доля двигателя очень велика, больше 1/3 всего сухого веса, а здесь большие баки.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьВсе невырабатываемые остатки берем прямо с Зенита.
Угу, всего-то около 5-6 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПопутал плотность газообразного и жидкого. Кстати, а какая плотность у переохлажденного ЖК? 1,2 кг/л будет?
У слегка переохлажденного (на десяток кельвинов) - 1,16
у шугообразного - что-то в районе 1,3.
А в Зенит какой заливают? И на какой рассчитывают для Ангару?

У Зенита кипящий кислород
Байконур надолго - навсегда

fagot

ЦитироватьКстати, а какая плотность у переохлажденного ЖК? 1,2 кг/л будет?
Даже до 1,25 можно обеспечить, правда неизвестно как к нему отнесется РД-171.

ЦитироватьА это - ниче. Это реальные проработки КБЮ по модернизации Зенита.
Обсуждалось: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=6755
Там как я понял уши были чебурашкины, а тут - именно заячьи.

ЦитироватьДавайте посчитаем прямо:
1) 1 ст. Зенита за минусом верхней половины. Т.е. все, что ниже середины остается, межбаковая перегородка считается за верхнее дно, ХО остается прежний. + 1-2 тонны на коллектор ЖК и пр. запасы.
А у Зенита есть межбаковая перегородка?

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПогодите, давайте по этой схеме Зенит посчитаем и сравним с реальными цифрами.
А чего тут сравнивать? У Зенита совершенство блока 1-й ступени примерно 11,2.
Вообще-то сейчас 12,8.
У Зенита доля двигателя очень велика, больше 1/3 всего сухого веса, а здесь большие баки.
Да, вот что-то я засомневался даже в 11,2.... Похоже, что где-то 10,8-11,0.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьМасса первой ступени: 354,35 (пустая масса 27,564)
Это с Википедии, но можно найти и по-официальнее.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитировать
ЦитироватьКстати, а какая плотность у переохлажденного ЖК? 1,2 кг/л будет?
Даже до 1,25 можно обеспечить, правда неизвестно как к нему отнесется РД-171.
Пусть будет 1,15. А керосин 0,85. Хоть какой-то запас для маневра.

Цитировать
ЦитироватьА это - ниче. Это реальные проработки КБЮ по модернизации Зенита.
Обсуждалось: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=6755
Там как я понял уши были чебурашкины, а тут - именно заячьи.
По многочисленным просьбам читателей готовиться версия с чебурашкиными и слоновьими ушами! :)

Придется делать 3 одинаковых бака по 16 м диаметром 4,1.

Цитировать
ЦитироватьДавайте посчитаем прямо:
1) 1 ст. Зенита за минусом верхней половины. Т.е. все, что ниже середины остается, межбаковая перегородка считается за верхнее дно, ХО остается прежний. + 1-2 тонны на коллектор ЖК и пр. запасы.
А у Зенита есть межбаковая перегородка?
Ну у него же не единый бак. А здесь один блок - один бак.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьМасса первой ступени: 354,35 (пустая масса 27,564)
Это с Википедии, но можно найти и по-официальнее.
Еще раз - пустая масса - это масса без остатков топлива и газов. Реальное конструктивное совершенство = Начальная (стартовая) масса блока/ конечная масса блока (с учетом остатков топлива и газов). У блока первой ступени Зенита конечная масса блока составляет 32-33 тонны.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Ясно. Но тогда и здесь будет где-то на уровне 15,5-16.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун