ЖРД в 500 УИ

Автор ooo, 07.06.2007 19:59:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

ooo

Обычные ЖРД имеют очень низкий КПД,
это можно увидеть, если взять энергию реакции, и максимальную скорость продуктов реакции...
Так для водорода на один грамм моль получается 286 кдж энергии, отсюда максимальная возможная скорость продуктов рекции составляет 5,7 км сек
А лучшие ЖРД имеют горадо ниже, и их КПД очень низок!...
Не смотря на то, что ЖРД почти достигли предела совершенства, есть пути существенного их улучшения и повышения КПД и УИ до 5,5 км сек...
Так согласно расчетам для реального ЖРД можно получить до 510 УИ, хотя обычные ЖРД с газовыми турбокомпрессорами имеют низкий КПД и не позволяют достичь даже 480 УИ, но отказ от турбокомпрессора в пользу например вытеснительной системы позволяет перескочить отметку в 500 УИ...
В результате грузоподьемность ракет можно существенно поднять, хотя получить большую тягу с таким УИ крайне сложно...в основном это годится для маломощных ЖРД

Старый

Может быть в 500 у.е.? ;)

ЦитироватьТак для водорода на один грамм моль получается 286 кдж энергии, отсюда максимальная возможная скорость продуктов рекции составляет 5,7 км сек
А вы часом не забыли что на эти же килоджоули надо ускорять ещё и гдето 0.3-0.4 грамм-моля кислорода?

Цитироватьотказ от турбокомпрессора в пользу например вытеснительной системы позволяет перескочить отметку в 500 УИ...
В результате грузоподьемность ракет можно существенно поднять,
А вы случайно не знаете зачем мужики ставят таки турбонасосы? Типа вредители? В ФСБ сообщить не пробовали? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

RadioactiveRainbow

Ооо - это что-то новенькое...

уважаемый... я, право, не знаю как сказать...
Вы бы почитали хоть что-нибудь по самым-самым основам, прежде чем гениальные идеи предлагать...


Что касается ТНА - ни разу не понял, чем они мешают...  :|
Глупость наказуема

ratte07

А была такая идея: для возвращаемого блока сделать привод от ТНА на гребной винт?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

ooo

Посчитайте сами, без кислорода были бы вообще запредельные цифры...
Турбокомпрессоры ставят для того же самого, для чего используют и вытеснительную систему, а турбины как известно, характеризуются низким КПД, откуда низкий КПД и всего ЖРД, но дело  не только в этом, сопло плохо трансформирует энергию сжатого газа

Старый

ЦитироватьТурбокомпрессоры ставят для того же самого, для чего используют и вытеснительную систему,
Так почему же не ставят вытеснительную? Умышленно ПН ракет снижают? Чисто из вредительских побуждений?

Цитироватьа турбины как известно, характеризуются низким КПД, откуда низкий КПД и всего ЖРД,
Каким же образом кпд турбины снижает кпд двигателя? Куда энергия то девается?

Цитироватьно дело  не только в этом, сопло плохо трансформирует энергию сжатого газа
И что? Вы считаете что без ТНА сопло будет лучше трансформировать? Или у вас есть другие идеи?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

RadioactiveRainbow

Жжжжжесть.  :?

ЦитироватьПосчитайте сами, без кислорода были бы вообще запредельные цифры...
Во-первых - не такие уж запредельные. Смотря до скольки греть.
Во-вторых - а где без ЛОХа температуру брать? ЯРДы до вас придумали уже.

ЦитироватьТурбокомпрессоры ставят для того же самого, для чего используют и вытеснительную систему, а турбины как известно, характеризуются низким КПД, откуда низкий КПД и всего ЖРД
Это я распечатаю и повешу на стенку :)
А что вы подразумеваете под термином "турбокомпрессор"? Уж не ТНА ли целиком?
Турбины да - КПД сравнительно невысок. Ну так что? Если у нас кислород-водородный двигатель открытой схемы - на турбину идёт порядка одного-нескольких процентов топлива. Следовательно, от теоретически возможной энергии топлива мы эти несколько процентов и теряем.
Если двигатель закрытой схемы - сколь бы низким КПД турбины не был - потерь энергии нет, ибо всё топливо всё равно в КС попадёт.
Такшта... ваш наезд на турбонасосную систему подачи видится мне мягко говоря не вполне состоятельным.

Я уж не говорю о том (за меня Старый говорит), что качество ракетной системы характеризуется эффективностью не только ДУ, но и конструкции ракеты в целом. Если при увеличении характеристик ДУ жертвуя массовыми характеристиками ракеты ХС теряется - даром такая ракета никому не нужна.

Цитироватьно дело не только в этом, сопло плохо трансформирует энергию сжатого газа
Ха. Может у вас в кармане есть что получше? ;)
Глупость наказуема

Igor

И шас из кармана достанут очередную гравицапу :lol:

ooo

ТНА больше чем несколько процентов топлива потребляет...
А в закрытой схеме в камеру сгорания возращаются уже частично отработанные потерявщие энергию газы, за счет этого и потери...
Пар например много энергии теряет за счет неадиабатичности процессов кондесации и некоторых других, это дополнительно сильно ухудшает характеристики ДУ...
Кроме вытеснительной системы, возможны и другие системы с высоким КПД, а УИ не сильно зависит от давления, посему можно добиться высоких характеристик и без ТНА, и существенно большего КПД и УИ ЖРД, но это все так сказать не для открытой печати...

RadioactiveRainbow

ЦитироватьТНА больше чем несколько процентов топлива потребляет...
ТНА двигателя открытой схемы потребляет менее 5% топлива. В среднем - 2-3%. В зависимости от соотношения совершенства ТНА и двигателя - может быть больше или меньше.

ЦитироватьА в закрытой схеме в камеру сгорания возращаются уже частично отработанные потерявщие энергию газы, за счет этого и потери...
Ну попробуйте тогда объяснить - почему у ДУ закрытой схемы эффективность выше чем у ДУ открытой (у которой, напомню, потери "от ТНА" не превышают 5%)?
Глупость наказуема

fagot

ЦитироватьТНА больше чем несколько процентов топлива потребляет...
Когда он начинает потреблять слишком много топлива, делают закрытую схему, а при небольших давлениях именно несколько процентов.

ЦитироватьА в закрытой схеме в камеру сгорания возращаются уже частично отработанные потерявщие энергию газы, за счет этого и потери...
Это вообще доли процента.

ЦитироватьПар например много энергии теряет за счет неадиабатичности процессов кондесации и некоторых других, это дополнительно сильно ухудшает характеристики ДУ...
Где ж это пар в ЖРД конденсируется?
 
ЦитироватьКроме вытеснительной системы, возможны и другие системы с высоким КПД, а УИ не сильно зависит от давления, посему можно добиться высоких характеристик и без ТНА, и существенно большего КПД и УИ ЖРД, но это все так сказать не для открытой печати...
Ну раз не для открытой печати, к чему и разговор заводить, все равно человечество не осчастливится  :wink: :) Только при создании любой системы надо помнить, что в формулу Циолковского входят два множителя.

Старый

ЦитироватьА в закрытой схеме в камеру сгорания возращаются уже частично отработанные потерявщие энергию газы, за счет этого и потери...
И куда ж эта потерянная энергия делась? Вы нам не расскажете? Исчезла бесследно?

ЦитироватьПар например много энергии теряет за счет неадиабатичности процессов кондесации и некоторых других, это дополнительно сильно ухудшает характеристики ДУ...
А при вытеснительной подаче адиабатичсность пара резко улучшается?

ЦитироватьКроме вытеснительной системы, возможны и другие системы с высоким КПД,
Например?

Цитироватьа УИ не сильно зависит от давления, посему можно добиться высоких характеристик и без ТНА, и существенно большего КПД и УИ ЖРД, но это все так сказать не для открытой печати...
Вау! Вы изобрели новый способ! Ладно, колитесь, с удовольствием объясним вам где вы ошиблись.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

RadioactiveRainbow

А он прав. От давления УИ зависит экстремально слабо.

А вот от перепада давлений в КС и на срезе сопла...  :roll:
Да ещё приняв во внимание, что для ДУ первых ступеней давление на срезе должно быть не меньше атмосферного...  :roll:

Получается, что без сравнительно высокого давления всё таки не обойтись. Уж извините.


P.S.
Позволю себе нетактично повторить рекомендацию поподробнее вчитаться в спецлитературу.
Глупость наказуема

Феликс

(Пытаясь найти рациональное зерно в первоначальной
сентенции ооо): Возможно имеется в виду отступления в
реальных двигателях от стехиометрической пропорции?
А сколько _теоретических_ секунд УИ теряется при отступлении от
стехиометрии, кто нибудь знает?

(и вообще - каковы теоретические пределы УИ для известных пар
горючее-окислитель?)

fagot

Цитировать(Пытаясь найти рациональное зерно в первоначальной
сентенции ооо): Возможно имеется в виду отступления в
реальных двигателях от стехиометрической пропорции?
Это вряд ли.

ЦитироватьА сколько _теоретических_ секунд УИ теряется при отступлении от
стехиометрии, кто нибудь знает?
Вообще-то секунды приобретаются, ради чего собственно и делается отступление. :wink:

RadioactiveRainbow

+1
Оптимум по УИ лежит в стороне от стехиометрии.
Причём коэффициент избытка окислителя как правило меньше 1.
Глупость наказуема

ooo

Несколько процентов топлива потребляет ТНА при низких давлениях, а при высоких давлениях увы больше, максимум УИ находится в районе 200 атм.
Тепловая энергия пара в ЖРД очень плохо используется, и большая часть тепловой энергии так и остается в паре, сопло плохо трансформирует энергию пара, в том числе при конденсации пара в сопле и др неравновесных процессах
В закрытой схеме в камеру сгорания возращается охлажденный отработанный газ, понижая тем самым УИ.
Возможны еще поршневые моторы вместо ТНА и др.
нельзя ухудшать высотный УИ за счет роста наземного УИ.
Можно сделать ЖРД на водороде почти до 550 УИ но очень не просто и тяжелый

Старый

ЦитироватьВ закрытой схеме в камеру сгорания возращается охлажденный отработанный газ, понижая тем самым УИ.
Вы знаете, вобщето в двигателях закрытой схемы в камеру сгорания посупает НАГРЕТЫЙ газ. Нагретые компоненты топлива. Без ТНА водород поступал бы в камеру при исходной температуре жидкого водорода, а при наличии ТНА он поступает нагретым, горячим, что повышает температуру в камере и повышает УИ.
 В двигателях замкнутой схемы энергия НЕ ТЕРЯЕТСЯ, вся она идёт на разогрев компонентов, вам же это уже раз пять объясняли. Неужели это можно не знать или хотя бы трудно понять?
 Закрытая схема не приводит к потерям энергии и НЕ СНИЖАЕТ к.п.д. Неужели это трудно понять?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

RadioactiveRainbow

ЦитироватьНесколько процентов топлива потребляет ТНА при низких давлениях, а при высоких давлениях увы больше, максимум УИ находится в районе 200 атм.
Тепловая энергия пара в ЖРД очень плохо используется, и большая часть тепловой энергии так и остается в паре, сопло плохо трансформирует энергию пара, в том числе при конденсации пара в сопле и др неравновесных процессах
В закрытой схеме в камеру сгорания возращается охлажденный отработанный газ, понижая тем самым УИ.
Возможны еще поршневые моторы вместо ТНА и др.
нельзя ухудшать высотный УИ за счет роста наземного УИ.
Можно сделать ЖРД на водороде почти до 550 УИ но очень не просто и тяжелый
:|  
ооо, а вы часом не реинкарнация serj-а ?
Глупость наказуема

Феликс

Цитировать
ЦитироватьВ закрытой схеме в камеру сгорания возращается охлажденный отработанный газ, понижая тем самым УИ.
Вы знаете, вобщето в двигателях закрытой схемы в камеру сгорания посупает НАГРЕТЫЙ газ. Нагретые компоненты топлива. Без ТНА водород поступал бы в камеру при исходной температуре жидкого водорода, а при наличии ТНА он поступает нагретым, горячим, что повышает температуру в камере и повышает УИ.
 В двигателях замкнутой схемы энергия НЕ ТЕРЯЕТСЯ, вся она идёт на разогрев компонентов, вам же это уже раз пять объясняли. Неужели это можно не знать или хотя бы трудно понять?
 Закрытая схема не приводит к потерям энергии и НЕ СНИЖАЕТ к.п.д. Неужели это трудно понять?
Старый, правильно ли я понимаю из этого суждения, что газ
сразу после ГГ и сразу после турбины имеет равную температуру и равное давление?
Откуда тогда берутся мега-гигаватты работы самого ТНА?
совместимо ли это суждение с ЗСЭ?