• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Новости Науки и Техники

Автор Inti, 14.04.2025 07:46:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Inti

Надоело только про китайцев в автомобили постить, есть же и в других странах кое-что интересное. Вот например тут ликбез для Старого на русском языке:


telekast

Чойта? Юаньские переводы задерживают? ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Inti

Немецкий автоклуб ADAC опубликовал крупнейший в Европе отчёт о надёжности автомобилей, основанный на 3,6 миллионах вызовов службы помощи в 2024 году. Главный итог — электромобили, впервые в истории наблюдений, показали себя надёжнее машин с бензиновыми и дизельными моторами.

У моделей на электротяге, зарегистрированных с 2020 по 2022 год, зафиксировано в среднем 4,2 поломки на 1000 автомобилей. Для машин с ДВС — в два с лишним раза больше: 10,4 случая. При этом основной причиной отказов оказался не «электромотор» или тяговая батарея, как можно было бы ожидать, а обычный 12-вольтовый аккумулятор, устанавливаемый и в электрокарах, и в ДВС-моделях.

Единственная область, где электромобили показали чуть худшие результаты — повреждения шин. Но даже здесь разница не критична: 1,3 обращения против 0,9 на 1000 авто. В остальном «электрички» оказались конструктивно надёжнее, благодаря отсутствию масла, фильтров, свечей, ремней и других уязвимых узлов.

ADAC подчёркивает, что долгосрочных данных по электромобилям пока недостаточно, но тренд уже очевиден: меньше деталей — меньше поломок. Для водителей это означает не только снижение затрат, но и реже возникающие внештатные ситуации на дороге.

---

Ну всё, теперь немцам только осталось научиться делать покупаемые электромобили...

Старый

Цитата: Inti от 14.04.2025 09:59:59В остальном «электрички» оказались конструктивно надёжнее, благодаря отсутствию масла, фильтров, свечей, ремней и других уязвимых узлов.
О трансмиссии авторы обзора не знали.  Это слишком сложно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

А статистика вызовов эвакуатора по причине "кончился бензин/села батарейка" есть?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Inti

Цитата: telekast от 14.04.2025 10:16:38А статистика вызовов эвакуатора по причине "кончился бензин/села батарейка" есть?
Нет. Зато есть статистика по "села 12-вольтовая батарейка":

По данным ADAC за 2023 год, около 40% всех вызовов помощи на дорогах в Германии связаны с поломками автомобилей, из которых значительная часть приходится на проблемы с аккумулятором (особенно в холодное время года). Точный процент для "села батарея" не указан, но это одна из самых частых причин.

Мне что-то подсказывает что проблем с 12-волтовым аккумулятором в электричках должно быть гораздо меньше чем у ДВС. Хотя бы потому что ему не нужно стартовать мотор, в электричках он нужен для всяких мелочей.

telekast

Цитата: Inti от 14.04.2025 10:29:30
Цитата: telekast от 14.04.2025 10:16:38А статистика вызовов эвакуатора по причине "кончился бензин/села батарейка" есть?
Нет. Зато есть статистика по "села 12-вольтовая батарейка":

По данным ADAC за 2023 год, около 40% всех вызовов помощи на дорогах в Германии связаны с поломками автомобилей, из которых значительная часть приходится на проблемы с аккумулятором (особенно в холодное время года). Точный процент для "села батарея" не указан, но это одна из самых частых причин.

Мне что-то подсказывает что проблем с 12-волтовым аккумулятором в электричках должно быть гораздо меньше чем у ДВС. Хотя бы потому что ему не нужно стартовать мотор, в электричках он нужен для всяких мелочей.
Внезапно. Проблема с 12В АКБ совершенно спокойно распространяется и на тяговую батарею. Ибо обе они - АКБ. "Особенно в холодное время года"(с) И кроме пуска мотора АКБ может питать бортовую электронику, например, вполне вероятно идентичную во многом, что для бензинки, что для электро. Так тупо проще и дешевле чем разрабатывать для электрички отдельно. И питаемые в Электре "мелочи" на самом деле некие критично важные системы, иначе им отдельный АКБ не нужен был бы.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

fagot

Цитата: Старый от 14.04.2025 10:06:41О трансмиссии авторы обзора не знали.  Это слишком сложно. 
Чего ADAC не знал о трансмиссии?

Брабонт

Цитата: Inti от 14.04.2025 09:59:59Немецкий автоклуб ADAC опубликовал крупнейший в Европе отчёт о надёжности автомобилей, основанный на 3,6 миллионах вызовов службы помощи в 2024 году.
Ключевое слово : в Европе. Где зимой тепло, и по чистой дорожке всегда приедет служба помощи.
Там совершенно не в курсе, зачем автомобилисту чайник с кипятком.
Твёрдо стою на пути исправления

Дмитрий Виницкий

Цитата: Inti от 14.04.2025 09:59:59У моделей на электротяге, зарегистрированных с 2020 по 2022 год, зафиксировано в среднем 4,2 поломки на 1000 автомобилей. Для машин с ДВС — в два с лишним раза больше: 10,4 случая.
Инти, а какова доля электромобилей в сравнении со средним обычными автомобилями? До тебя не доходит причина разницы в количестве неисправностей? Число неисправностей растет с увеличением общего пробега, и подозреваю, что геометрически. 
+35797748398

Старый

Цитата: fagot от 14.04.2025 13:54:46
Цитата: Старый от 14.04.2025 10:06:41О трансмиссии авторы обзора не знали.  Это слишком сложно.
Чего ADAC не знал о трансмиссии?
Не знал о её существовании. Ремни (приводные) - его потолок. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

duplex

Инти и "Наука и техника"...
Блин, сюрреализм какой-то...
"Чучело огородное и парадокс Эйнштейна".
Картина маслом...

SOLDIER

Не менее замечательно бы выглядела тема "инти и верность Родине".
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл
Лунтик занесен в ЧС, ввиду клинической глупости и бессмысленности его сообщений

Inti

Цитата: Дмитрий Виницкий от 14.04.2025 16:04:48Число неисправностей растет с увеличением общего пробега, и подозреваю, что геометрически.
А с увеличением количества деталей не растёт?

  • Электромобили: 10,000–20,000 деталей, минимум подвижных частей (20–50), что делает их проще и потенциально надёжнее.
  • ДВС: 20,000–30,000 деталей, сотни подвижных частей (300–1,000), что увеличивает сложность и риск поломок.


Дмитрий Виницкий

Цитата: Inti от 14.04.2025 22:11:54с увеличением количества деталей
Классический автомобиль изначально надежнее электрического, просто, из чистой физики и химии. Технологии в электромобиле на порядок сложнее обычного. В конце-концов, автомобиль можно «прикурить» от источника тока или просто долить бензин ;D
+35797748398

Inti

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 14.04.2025 22:17:13
Цитата: Inti от 14.04.2025 22:11:54с увеличением количества деталей
Классический автомобиль изначально надежнее электрического, просто, из чистой физики и химии. Технологии в электромобиле на порядок сложнее обычного. В конце-концов, автомобиль можно «прикурить» от источника тока или просто долить бензин ;D
Механическая надёжность:
  • ДВС: Высокие нагрузки (температура, давление, трение) приводят к износу. Например, средний ресурс бензинового ДВС — 200,000–300,000 км при регулярном обслуживании (масло, фильтры, свечи). Проблемы: утечки прокладок (5% авто после 100,000 км), износ турбин (~10% отказов к 150,000 км).
  • EV: Электромотор почти не изнашивается (подшипники — единственная слабая часть, ресурс ~500,000 км). Трансмиссия простая, ломается редко. Механически EV надёжнее в 5–10 раз (по частоте отказов).

Технологии ДВС практически достигли потолка надёжности и долговечности. А технологии ёмобилей пока что постоянно улучшаются, особенно это относится к батареям. И немецкий автоклуб ADAC утверждает что на сегодня надёжность ёмобилей уже превысила надёжность ДВС. Ясен пень что с каждым годом этот разрыв будет только нарастать. Сложность технологии не означает её ненадёжность т.к. электроника может быть легко сделана с запасом надёжности на 100 лет, а вот ДВС который проработает 100 лет без ремонтов в принципе нереален.

Старый

Цитата: Inti от 14.04.2025 23:42:55
Цитата: Дмитрий  Виницкий от 14.04.2025 22:17:13
Цитата: Inti от 14.04.2025 22:11:54с увеличением количества деталей
Классический автомобиль изначально надежнее электрического, просто, из чистой физики и химии. Технологии в электромобиле на порядок сложнее обычного. В конце-концов, автомобиль можно «прикурить» от источника тока или просто долить бензин ;D
Механическая надёжность:
  • ДВС: Высокие нагрузки (температура, давление, трение) приводят к износу. Например, средний ресурс бензинового ДВС — 200,000–300,000 км при регулярном обслуживании (масло, фильтры, свечи). Проблемы: утечки прокладок (5% авто после 100,000 км), износ турбин (~10% отказов к 150,000 км).
  • EV: Электромотор почти не изнашивается (подшипники — единственная слабая часть, ресурс ~500,000 км). Трансмиссия простая, ломается редко. Механически EV надёжнее в 5–10 раз (по частоте отказов).

Технологии ДВС практически достигли потолка надёжности и долговечности. А технологии ёмобилей пока что постоянно улучшаются, особенно это относится к батареям. И немецкий автоклуб ADAC утверждает что на сегодня надёжность ёмобилей уже превысила надёжность ДВС. Ясен пень что с каждым годом этот разрыв будет только нарастать. Сложность технологии не означает её ненадёжность т.к. электроника может быть легко сделана с запасом надёжности на 100 лет, а вот ДВС который проработает 100 лет без ремонтов в принципе нереален.

Об износе тяговых аккумуляторов ИИ не знает. Но его можно обучить. А инти никогда не узнает и его невозможно обучить. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Inti от 14.04.2025 23:42:55
Цитата: Дмитрий  Виницкий от 14.04.2025 22:17:13
Цитата: Inti от 14.04.2025 22:11:54с увеличением количества деталей
Классический автомобиль изначально надежнее электрического, просто, из чистой физики и химии. Технологии в электромобиле на порядок сложнее обычного. В конце-концов, автомобиль можно «прикурить» от источника тока или просто долить бензин ;D
Механическая надёжность:
  • ДВС: Высокие нагрузки (температура, давление, трение) приводят к износу. Например, средний ресурс бензинового ДВС — 200,000–300,000 км при регулярном обслуживании (масло, фильтры, свечи). Проблемы: утечки прокладок (5% авто после 100,000 км), износ турбин (~10% отказов к 150,000 км).
  • EV: Электромотор почти не изнашивается (подшипники — единственная слабая часть, ресурс ~500,000 км). Трансмиссия простая, ломается редко. Механически EV надёжнее в 5–10 раз (по частоте отказов).

Технологии ДВС практически достигли потолка надёжности и долговечности. А технологии ёмобилей пока что постоянно улучшаются, особенно это относится к батареям. И немецкий автоклуб ADAC утверждает что на сегодня надёжность ёмобилей уже превысила надёжность ДВС. Ясен пень что с каждым годом этот разрыв будет только нарастать. Сложность технологии не означает её ненадёжность т.к. электроника может быть легко сделана с запасом надёжности на 100 лет, а вот ДВС который проработает 100 лет без ремонтов в принципе нереален.

Ты, вместе с ИИ, снова сел в лужу. Вы "забыли" про ресурс батареи.. "Просто"(с) Ога. И да, скажи ИИ, что ресурс турбокомпрессора устанавливается равным ресурсу ДВС. И выходят они из строя только у тех, кто не умеет их эксплуатировать как положенно. Наиболее частая причина выхода из строя ткр - коксование масла в подшипнике. Вызывается тем, что после поездки, водитель сразу выключает двигатель, тогда как для тур нужно, чтобы он помолотил некоторое время на холостых, чтобы турбина остыла. А иначе, при включении движка без турботаймера,  масло от тепла корпуса коксуется, потому что смазка идёт от системы ДВС и при выключении его масло перестает циркулировать, и привет. Не болтай о том, в чем ни уза ни рыла.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Inti

Цитата: telekast от 14.04.2025 23:57:20
Цитата: Inti от 14.04.2025 23:42:55
Цитата: Дмитрий  Виницкий от 14.04.2025 22:17:13
Цитата: Inti от 14.04.2025 22:11:54с увеличением количества деталей
Классический автомобиль изначально надежнее электрического, просто, из чистой физики и химии. Технологии в электромобиле на порядок сложнее обычного. В конце-концов, автомобиль можно «прикурить» от источника тока или просто долить бензин ;D
Механическая надёжность:
  • ДВС: Высокие нагрузки (температура, давление, трение) приводят к износу. Например, средний ресурс бензинового ДВС — 200,000–300,000 км при регулярном обслуживании (масло, фильтры, свечи). Проблемы: утечки прокладок (5% авто после 100,000 км), износ турбин (~10% отказов к 150,000 км).
  • EV: Электромотор почти не изнашивается (подшипники — единственная слабая часть, ресурс ~500,000 км). Трансмиссия простая, ломается редко. Механически EV надёжнее в 5–10 раз (по частоте отказов).

Технологии ДВС практически достигли потолка надёжности и долговечности. А технологии ёмобилей пока что постоянно улучшаются, особенно это относится к батареям. И немецкий автоклуб ADAC утверждает что на сегодня надёжность ёмобилей уже превысила надёжность ДВС. Ясен пень что с каждым годом этот разрыв будет только нарастать. Сложность технологии не означает её ненадёжность т.к. электроника может быть легко сделана с запасом надёжности на 100 лет, а вот ДВС который проработает 100 лет без ремонтов в принципе нереален.

Ты, вместе с ИИ, снова сел в лужу. Вы "забыли" про ресурс батареи.. "Просто"(с) Ога. И да, скажи ИИ, что ресурс турбокомпрессора устанавливается равным ресурсу ДВС. И выходят они из строя только у тех, кто не умеет их эксплуатировать как положенно. Наиболее частая причина выхода из строя ткр - коксование масла в подшипнике. Вызывается тем, что после поездки, водитель сразу выключает двигатель, тогда как для тур нужно, чтобы он помолотил некоторое время на холостых, чтобы турбина остыла. А иначе, при включении движка без турботаймера,  масло от тепла корпуса коксуется, потому что смазка идёт от системы ДВС и при выключении его масло перестает циркулировать, и привет. Не болтай о том, в чем ни уза ни рыла.
Спасибо за информацию, ещё она причина избегать турбокомпрессоры. Лично не владел, но пробовал когда выбирал предпоследнюю машину, жмёшь на газ и всего лишь через две секунды - мотор зверь! В отличие например от моей где разгон практически мгновенный. Хотя говорят что электричка ещё более отзывчива.

Старый

Цитата: Inti от 15.04.2025 01:49:57
ЦитироватьТы, вместе с ИИ, снова сел в лужу. Вы "забыли" про ресурс батареи..  Не болтай о том, в чем ни уза ни рыла.
Спасибо за информацию, ещё она причина избегать турбокомпрессоры. Лично не владел, но пробовал когда выбирал предпоследнюю машину, жмёшь на газ и всего лишь через две секунды - мотор зверь! В отличие например от моей где разгон практически мгновенный. Хотя говорят что электричка ещё более отзывчива.
Я же сказал что об износе тяговой батареи ты не сможешь узнать никогда. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер