Фашизм

Автор Шамс, 17.08.2024 03:02:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

hlynin

Цитата: Iv-v от 15.09.2024 11:57:33Напишите свой правильный роман "Как закалялась сталь", умники. Уверен, он вас прославит на весь мир.
время жалко, а то бы я написал три романа. Автобиографических. Как я работал на трёх заводах. Да такие трудности м.б. и Корчагин не испытывал!
Вот, скажем м-а-а-аленький эпизод из работы на автокрановом Камышинском заводе. Вообще-то все три завода, на которых я работал, были мощными, орденоносными, градосоставляющими и производили даже на экспорт. В частности, я делал автокраны для Вьетнама и Камбоджи, а до меня - в десятки стран, включая Аргентину. На экспорт мы делали неплохо. Даже изоленту применяли настоящую, синию, а не то бумажное говнецо, что для своего народа.
Итак. Зима. Мороз. Снег в метр. Для автокрана нужны корпуса поддомкрачивающей системы (на что опирается автокран при подъёме груза). Сварные, размером в метр и весом килограммов в 40. По простому - "нога". По давней традиции их делает другой завод, сразу на год вперёд и завозят их вперемежку с прочими деталями и сваливают огромным холмом посреди двора. Они покрашены, но за год ржавеют все. Но то пустяки. Всё это смёрзлось и под снегом. Рабочие сидят, курят, пьют водку и ждут деталей. А я, как мастер, с лопатой, ломом и кувалдой, ковыряюсь в этой куче и волоку по сугробам в цех. Рабочие (и начальство) мне искренне сочувствует: Эвон скоко снега навалило! Стихия! Ничего не поделаешь! В прошлом году поменьше было!
А потом они начинают рубить трос. Болгарки и прочий инструмент выпускаются давно, но все украдены тоже давно и числятся на балансе. Обрубают трос так: кладут трос на ближайшую рельсу и один в дупель пьяный слесарь держит рукой зубило. Второй, не менее пьяный, поднимает кувалду... Вся это композиция качается. И в какой-то момент они попадают в ритм, кувалда опускается точно на зубило. И так раз десять подряд. Смотреть жутко. Но ни разу не промахнулись. А то от руки ничего бы не осталось.
Потом день рабочий позади, кран (за неимением комплектующих) не собран и наполовину, но под командованием начальника цеха всем пьяным кагалом его выталкивают из ворот цеха и начальник цеха докладывает начальнику завода: За воротами!
Утром примёрзший автокран тем же кагалом, но с утра ещё трезвым, заталкивают вручную назад в цех и работа продолжается.
К вечеру приезжают колхозники. Под крики "У нас скотина некормлена, Давай, как есть!" цепляют автокран на буксир (если не заводится), на котором нет моторов, АКБ, токоприёмника и проч и утаскивают в свой колхоз (он там всё равно никому не нужен и благополучно сгниёт)
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Штуцер

Цитата: Старый от 15.09.2024 12:08:34
Цитата: Штуцер от 15.09.2024 11:55:08
Цитата: Старый от 15.09.2024 11:53:40Наверно Нет.
Ну врешь!  ;D
Это что за фильм? "Как закалялась сталь"?
Конечно
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Шестопер239

#422
Цитата: hlynin от 15.09.2024 10:18:57
Цитата: Штуцер от 15.09.2024 09:31:13Пора бы знать, что Павла Корчагин не вкалывал, просто прикинув длинну Боярской узкоколейки.
И, помню, Веллер от души наиздевался над параметрами, планами и сроками строительства. Типа как в анекдоте: "Работа в СССР - это примерно как забастовка на Западе".

Решил перечитать Веллера. Он, собственно, не на вымышленного Корчагина бочку катит, а на советскую власть с писателем Островским. Рельсы без шпал, если временно - клали давно и весьма эффективно. Даже не узкоколейку
Так вот. Я как-то на шабашке строил с бригадой узкоколейку в леспромхозе. Валим просеку, обсучковка, режем стволы на шпалы и укладываем, потом рельсы накладываем и пришиваем. По десять часов, в заболоченной тайге, гнус жрет, – пахота. И за месяц вдевятером сделали километр. Тяжело; спали спокойно, жрали каши-макароны – от пуза.
И вот в выходной как-то я вспомнил – и задумался: а сколько же они там километров-то сделали, в «Стали»? Интересно...
Прилетел домой – схватил книжку с полки.
Спойлер

Изумительная вещь обнаружилась! Я там такого вычитал – семьдесят лет назад бедные комсомольцы сами не подозревали! Явная диверсия была устроена – и до сих пор не раскрыта!!!
Ну, что городские власти в ноябре обнаружили, что скоро будет зима, а дров нет – это по-нашему, по-советски; это уже неплохо.
Сколько послали комсомольцев? – Триста.
Сколько верст надо построить? – Шесть.
Кто проходил в первом классе арифметику? Сколько будет разделить триста комсомольцев на шесть верст? – Будет один комсомолец на двадцать метров. Двадцать метров!
Объясняю, что такое двадцать метров. Это двадцать пять шпал и три звена рельсов (они шестиметровые). Шпала-кругляк под узкоколейку весит килограмм двадцать пять. Рельс тогда под узкоколейку шел практически весь ТИП-18 или ТИП-22 – это восемнадцать или двадцать два килограмма на погонный метр, а весь рельс, стало быть, сто десять – сто тридцать кило. И вот эти двадцать пять шпал и шесть рельсов на человека они и делали геройски бесконечные недели!! эпопея!! причем шпалы лежали уже готовые, только подноси и клади! да мы им эту вонючую дорогу вдевятером за месяц сделали бы!
Организация – сверхбездарная! куча народу без толку. Делись на три смены вкруглосуточную, доставай любые тележки возить шпалы и рельсы вдоль трассы, – да там на два дня максимум работы для такой оравы!
А самое главное – на кой черт они долбили в мерзлой твердой земле ямки под шпалы??!! Какой идиот, какой саботажник им это велел?! Рабочая ветка на пару месяцев, скорость на ней не нужна, – на фига копать?! кладут прямо на землю! все, всегда, везде!!
Да – холодно-голодно-бандиты. Конечно. Так не два дня, а шесть: четыре шпалы и одна рельса в день. Норма дистрофика с нарушением координации. Да нет – просто смехотворно. Апофеоз идиотизма. Прообраз наших строек. Боже мой!
Закалка стали? Молотом по яйцам это, а не закалка стали!
[свернуть]

Добавляем в уравнение ранее полученные Корчагиным (Островским) на войне ранения (от которых он через несколько лет стал лежачим инвалидом), плохое питание, недостаток теплой одежды, периодические налеты банд на стройку, заболевание тифом и воспалением легких (антибиотиков еще не придумали).
Действительно, больному тифом и воспалением лёгких человеку - раз плюнуть уложить зимой десятки метров рельсового пути.

Или вот Роберта Скотта взять, к примеру - слабак он был. Пошел к полюсу и помер. А Амудсен прошел дистанцию - и как огурчик, так что ничего страшного в такой прогулке не было. Это просто Скотт был хлюпиком, ага.
Или вот Маресьев - после того, как его сбили, за 18 дней прошел всего 7 км. По 400 метров в день. Слабак! Правда, это по зимнему лесу, с минимальным запасом продуктов и с раздробленными ступнями. Но Веллер-то мог пройти 7 км гораздо быстрее. По дорожке в парке, после сытного обеда с горячим кофе.

hlynin

Цитата: Шестопер239 от 15.09.2024 13:11:12Или вот Маресьев - после того, как его сбили, за 18 дней прошел всего 7 км. По 400 метров в день. Слабак! Правда, это по зимнему лесу, с минимальным запасом продуктов и с раздробленными ступнями. Но Веллер-то мог пройти 7 км гораздо быстрее. По дорожке в парке.
Маресьев - мой земляк, мы собственно, на одной улице родились. И видел я его. Замечательный человек. А вот Борис Полевой нарисовал какого-то монстра. Там было всё абсолютно не так. Он вообще не ходил.
Веллер по этому поводу тоже прошёлся
– В санчасти как-то после войны уже лежал, скука, читать нечего, мысли разные, и вот «Повесть о настоящем человеке» стал вдруг что-то читать не как книжку, ну, а как летчик.
Спойлер
И возникли, должен сказать, вопросы. Кому их задашь? замполиту? или школьной учительнице – жене командира?
Маресьев, конечно, герой, книжку писал не он; хотя потом уже я узнал, что в сороковом году, во время воздушной битвы за Англию, над Нормандией был сбит на своем «Спитфайре» английский капитан, командир эскадрильи, который успел выброситься с парашютом и при приземлении сломал оба протеза. Ног не было выше колен. Немцы были настолько потрясены, что на следующий день сбросили на его аэродром вымпел, где просили скинуть для него с парашютом протезы в назначенном месте. И на этих протезах он благополучно прожил в лагере до освобождения. (При этом, естественно, он не был ни русским, ни коммунистом, и комиссара Воробьева не знал; но это я сейчас такой умный, в свете перестройки и гласности).
Но по порядку. Бомбардировщики разгружаются над объектом, истребители прикрывают, немцев в воздухе нет, что же делает командир конвоя? – удаляется один в сторонку немножко пока повоевать. Тут на бомберов и мессеры свалились.
Это какая-то ахинея первая. Увлекся, понимаешь, рвением горел! Да если прикрытие – по любой причине! хоть на минуту! – оставляло бомберов, и немцы срубали хоть один, то командир истребителей автоматически шел под трибунал – и в редком случае шел в штрафбат, а так – расстреливался. Грубейшее нарушение приказа – охраны вверенных бомбардировщиков! Таково было положение, закон.
Дальше. Взяли его в клещи – сажать повели. Да на кой он им сдался? новая секретная машина, или ас знаменитый? или делать им нечего было? жгли всех пачками, а тут решили истребителя сажать.
Ну ладно: ведут. И тут он уходит наверх, вырываясь из-под верхнего. Только зацепить успели. Чтоб «И-16» ушел от «Мессершмитта» на вертикалях – это спорно. На горизонталях – ладно: скорость ниже, крыло короче, радиус разворота меньше, – маневренней на горизонталях, можно ускользнуть. Но на вертикалях – с меньшей скоростью, меньшей мощностью, меньшим темпом набора высоты, – не знаю, не слыхал.
Ладно: ушел. Тянет домой с обрезанным движком. Явно не дотягивает, внизу лес, садиться некуда. Вопрос: почему не прыгает с минимальной высоты, пока можно? Это ж самоубийство, почти нет шансов остаться в живых, в лучшем случае переломаешься в труху! Объясните мне, летчику, зачем втыкаться в лес?!
Лежит. Медведь подходит, шатун. Ходил я на медведя... Если на лес грохнется с неба самолет поблизости, то медведь тут же обделается и удерет от этого необъяснимого ужаса, и приблизится очень нескоро и очень осторожно. Ну, шатун, жрать хотел – пришел. Когтем цапнул – комбинезон не подался. Да он цапнет – жесть раздерет, голову оторвет! «комбинезон не подался»! Понюхал – решил: мертвый. Это, может, Полевой решил бы, что мертвый, а медведь – он как-нибудь разберет, кто мертвый, а кто живой. И свернет шею. Голодный – закусит сразу, сытый – прикопает, чтоб запашок пошел, но сытый шатун – это редкость большая. Короче, глупый медведь попался и несчастливый. Потому что человек тут же, лежа, выстрелил в медведя из пистолета и убил его. Это, стало быть, лежа, навскидку, одним выстрелом, из пистолета ТТ – какого ж еще? – калибра 7,62 – уложил медведя. Странно еще, что не из рогатки он его убил. Как пропаганду мощи советского стрелкового оружия я это понимаю, а как рецепт охоты на медведя – пусть мне писатели растолкуют, это я не понимаю. Эту живучую махину – из этой пукалки? в сердце – фиг, на дыбки поднимать надо, иначе не попасть, с черепа рикошетом соскользнет, позвоночник из этого положения такой ерундой тоже не перешибешь. Короче, охотник на привале.
Кстати. Курс свой он знал, карту имел, расстояние до линии фронта представлял, – чего он тогда медвежатиной не запасся? Или исключительно ежиков и клюкву предпочитал?
А вот дальше он чувствует, что похоже, переломал плюсны стоп. Похоже, даже раздробил. И что же он делает? Снимает унты... Пока меня первый раз не ранило, я не понимал, почему на раненых одежду срезают, а не снимают нормально. А потому что движения эти всё в твоей ране смещают, давят, трут, кажется – просто мясо у тебя с костей завернется пластом, если штаны на тебе не разрежут, а снимать начнут с раны. И сапоги срезают, и валенки. А когда раздроблены все мелкие косточки стопы – снимать обувь, – это пытка чище любого испанского сапога. Так мало того – он потом унты обратно натянул! Тут я не выдержал, спросил у доктора в санчасти. Удивился доктор, прочитал, помычал, уклонился. Так он потом еще встал на эти ноги и пошел!!! По горячке после ранения и на обрубках пойдешь, но это первые минуты только, а потом всё! это где ж вы видели, чтоб люди на раздробленных ногах шли да шли?!
Как хотите, но все это чушь.
С тех пор хотелось мне как-нибудь с Маресьевым встретиться и узнать, как на самом деле все было. Если только не случилось так, что вместо собственной памяти у него теперь сочиненное хреновым, я вам доложу, писателем Полевым.

[свернуть]
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Штуцер

Цитата: Шестопер239 от 15.09.2024 13:11:12Добавляем в уравнение ранее полученные Корчагиным (Островским) на войне ранения
Э...любезный, а какие ранения у Островского?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: hlynin от 15.09.2024 13:29:11Маресьев - мой земляк, мы собственно, на одной улице родились.
С Маресьевым тоже история.
Он на нашей территории приземлился. В километре от деревни, где стоял штаб полка.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Iv-v

Цитата: hlynin от 15.09.2024 12:40:01время жалко, а то бы я написал три романа.
Это да, в отличие от Н.Островского времени у вас мало.
73!

hlynin

Цитата: Iv-v от 15.09.2024 13:33:19Это да, в отличие от Н.Островского времени у вас мало.
Да. А желания писать  - ещё меньше.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Iv-v

Цитата: hlynin от 15.09.2024 13:38:39Да. А желания писать  - ещё меньше.
Зато желания звиздеть очень много.
73!

hlynin

#429
Цитата: Штуцер от 15.09.2024 13:31:39С Маресьевым тоже история.
Он на нашей территории приземлился. В километре от деревни, где стоял штаб полка.
Помнится, мы на этом форуме и разбирали дело. На нашей территории, только не так, конечно. Нашёл колхозный шалаш, ел, что нашёл, потом дети явились, отвезли в деревню. За ним прилетел лично командир эскадрильи. Сын его (якобы со слов отца) сочинил альтернат, что и медведя убил (но целую обойму выпустил) и ящерицу поймал (какая, нахрен, ящерица в марте в снегу? Вообще дело в апреле было, но сын пишет про март) Якобы хвост ему оставила и убежала. И он тот хвост жевал. И ежа поймал, но съесть не мог. Еж, тоже, очевидно, бегал по снегу.
Самое странное - что колхозники обнаружили (якобы) его быстро, спросили "Ты немец?" А он им промолчал. После чего они просто ушли. И уже через несколько дней пришли дети
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

hlynin

Цитата: Шестопер239 от 15.09.2024 13:11:12Корчагиным (Островским) на войне ранения
Вы что, решили, что Островский автобиографию сочинял?
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Старый

Цитата: hlynin от 15.09.2024 12:40:01На экспорт мы делали неплохо. Даже изоленту применяли настоящую, синию, а не то бумажное говнецо, что для своего народа.
Советские автокраны держатся на изоленте! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Штуцер от 15.09.2024 12:41:47
Цитата: Старый от 15.09.2024 12:08:34
Цитата: Штуцер от 15.09.2024 11:55:08
Цитата: Старый от 15.09.2024 11:53:40Наверно Нет.
Ну врешь!  ;D
Это что за фильм? "Как закалялась сталь"?
Конечно
Помню очень давно в детстве смотрел урывками. Мало что понял, мало что запомнил, артистов не помню. Запомнил оттуда (кажется) слова "смены не будет!" 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Штуцер от 15.09.2024 13:31:39
Цитата: hlynin от 15.09.2024 13:29:11Маресьев - мой земляк, мы собственно, на одной улице родились.
С Маресьевым тоже история.
Он на нашей территории приземлился. В километре от деревни, где стоял штаб полка.
В нашей части учился летать на протезах. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Цитата: Старый от 15.09.2024 13:56:54Советские автокраны держатся на изоленте!
Кстати, Старый, в Иваново тоже есть автокрановый завод? Раз построили одинаковые хб комбинаты, где полно баб, то должны были и мужские заводы открыть. Вот у нас автокрановый был первым, потом развернули целую промзону, но тут перестройка и все заводы так и сгнили (металлом, впрочем, продали в Турцию). Я это к тому, что летом 81-го пригнали к нам гидровлический автокран с надписью на стреле "Ивановец". Вся гидравлика текла и нам дали задание её улучшить. Но у нас вышло ещё хуже и решили, что проще покупать у японцев, у которых почему-то гидравлика не текла.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Старый

Цитата: hlynin от 15.09.2024 13:29:11в сороковом году, во время воздушной битвы за Англию, над Нормандией был сбит на своем «Спитфайре» английский капитан, командир эскадрильи, который успел выброситься с парашютом и при приземлении сломал оба протеза.
Интересно: как капитан долетел на Спитфайре из Англии до Нормандии?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Цитата: Старый от 15.09.2024 14:09:41Интересно: как капитан долетел на Спитфайре из Англии до Нормандии?
Битва за Англию включала в себя и Нормандию и Норвегию и даже Исландию.
Я знаю этот случай. Звали его Дуглас Бадер. На протезах он сбил самолётов больше, чем Маресьев, но почти всю войну был в плену. Вероятно, его сбили даже не немцы, а французы-зенитчики в августе 41-го по ошибке. Один (!) протез у него застрял в кабине, когда выпрыгивал. Да,  специально для него немцы сбросили на Англию просьбу прислать протез. А англичане прошлись по указанному аэродрому мелкими бомбочками, чтобы истребители не взлетели, а потом сбросили на парашюте протез. Интересно то, что он несколько раз бежал из плена, даже подкоп делал. У него даже отнимали протезы, чтобы он образумился. После освобождения ему не дали самолёт.
ps. Но, конечно, август 41-го - это не битва за Англию. И насчёт французов какой-то поклёп. Но я так читал, Кажется у Блона
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

telekast

Цитата: Старый от 15.09.2024 14:09:41
Цитата: hlynin от 15.09.2024 13:29:11в сороковом году, во время воздушной битвы за Англию, над Нормандией был сбит на своем «Спитфайре» английский капитан, командир эскадрильи, который успел выброситься с парашютом и при приземлении сломал оба протеза.
Интересно: как капитан долетел на Спитфайре из Англии до Нормандии?
Ширина Ла-Манша 240, боевой радиус Спитфайра 600.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: hlynin от 15.09.2024 14:27:03
Цитата: Старый от 15.09.2024 14:09:41Интересно: как капитан долетел на Спитфайре из Англии до Нормандии?
Битва за Англию включала в себя и Нормандию и Норвегию и даже Исландию.
Я знаю этот случай. Звали его Дуглас Бадер. На протезах он сбил самолётов больше, чем Маресьев, но почти всю войну был в плену. Вероятно, его сбили даже не немцы, а французы-зенитчики в августе 41-го по ошибке. Один (!) протез у него застрял в кабине, когда выпрыгивал. Да,  специально для него немцы сбросили на Англию просьбу прислать протез. А англичане прошлись по указанному аэродрому мелкими бомбочками, чтобы истребители не взлетели, а потом сбросили на парашюте протез. Интересно то, что он несколько раз бежал из плена, даже подкоп делал. У него даже отнимали протезы, чтобы он образумился. После освобождения ему не дали самолёт.
ps. Но, конечно, август 41-го - это не битва за Англию. И насчёт французов какой-то поклёп. Но я так читал, Кажется у Блона
Ога, Бадер. Легендарная личность. Причем ни он, ни Маресьев не были единственными. Даже у Полевого в книжке об этом говорится, емнип.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: telekast от 15.09.2024 14:31:05Ширина Ла-Манша 240, боевой радиус Спитфайра 600.
Аэродром и место падения были на берегах под прямым углом?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер