Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

SOLDIER

Цитировать23 июля 1983 года "Боинг-767" авиакомпании "Air Canada" (бортовой номер 604) был неправильно заправлен топливом ☝️
 В то время Канада переходила на литры и все стороны, участвовавшие в пересчетах керосина на дозаправку банально облажались.
Итог - в один прекрасный момент самолет на высоте 8000 метров превратился в замечательный 132-тонный, движущийся исключительно по инерции, контейнер. Без двигателей и половины приборов (отключились, поскольку работали от двигателей). Единственное, что работало в самолете - это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе. Право, я не знаю, как себя чувствовали 69 обитателей железного ящика, оказавшиеся на такой высоте.
Второй пилот Морис Квинтал, полистав инструкцию, не обнаружил раздела "Что делать, если вырубились все движки, а жить хочется". Поскольку КВС Боб Пирсон в свое время занимался планеризмом а выбора все равно не было - решили планировать до ближайшего аэродрома.
Проблема была в подсчете скорости снижения - работал только спидометр, который показывал падение скорости от начальных 900 км/ч. На конец полета, скажу сразу, упал до 400 км/ч. Альтиметр (показывающий высоту) отключился. С помощью механического резервного прикинули, что снижаются со скоростью 1,5 км на 19 км полета.
Квинтал сказал, что знает хорошее заведение с блэк-джеком, старую авиабазу неподалеку (примерно 8000 метров вниз и чуть вбок). База называлась Гимли . Квинтал когда-то дембельнулся с этой базы и уговорил командира свернуть к местам боевой славы. Но в тот день у фортуны было игривое настроение.
На поле бывшей авиабазы организация "Виннипег Спортс Кар Клаб" устроила в честь субботы тусовку, с гонками на той самой ВВП. Сама полоса для этих целей использовалась регулярно, в центре даже был разделительный барьер, позволяющий проводить параллельные гонки. По краям полосы народ пил пиво, жарил мясо и всячески наслаждался жизнью, даже не предполагая какой супрайз может свалиться на их головы. В принципе, Пирсон мог в одиночку выпилить весь данный "клаб" из списка существующих организаций.
Не знаю насколько нескучно было в салоне в процессе снижения, но вот дальше началась истинная веселуха. Во первых нужно было выпустить шасси. С этой целью самолет встряхнули. Шасси выпали. Две задние стойки даже встали на замок. Пассажиры, думаю, начали о чем-то догадываться. Появились первые кирпичи.
Для посадки Боб Пирсон использовал (как я понимаю, единственный раз в мировой истории) в процессе посадки большого авиалайнера прием из арсенала планеристов. Называется он "скольжение на крыло", он же "sideslip". Эта милая процедура выглядит так: самолет ставится "на крыло" и у пассажиров есть выбор: смотреть в нижний иллюминатор на землю, в верхний на небо, но при этом продолжать срать кирпичами. Нос самолета, кстати, уводится в сторону от курса.Скорость, соответственно, падает до нужной. Состояние пассажиров "от щастья, что они это испытали" не передается описанию.
Уверен, что не меньше кирпичей появилось на аэродроме имени товарища Гимли, когда они увидели аэробус, направляющийся к ним, положение крыльев которого не предвещало, что садиться вообще входит в его планы. Но, в последний момент самолет выровнялся и опустился на полосу. Передняя стойка подломилась и он весело начал приближаться к тусовке автолюбителей. Надо сказать, что в момент посадки скорость была 320 км/ч, так что субботние гонки однозначно выиграл экипаж Пирсон-Квинтал.
Под спецэффекты в виде дымящихся и лопающихся колес, и шлейфа искр из-под гондолы самолет направился к автолюбителям. Чтобы они лучше могли рассмотреть посадку во всех деталях, он подъехал поближе. Как пишут, остановился в 30 метрах от группы встречающих.
Далее все получилось просто и буднично: скинули надувные трапы, выгнали пассажиров наружу, чтобы проветрить салон. Начавшийся пожар потушили автолюбители обычными автомобильными огнетушителями.
Причиной нескольких легких травм, полученных пассажирами, была не посадка. А поспешная высадка из заднего аварийного выхода. Хвост был слишком высоко и при скатывании по трапу банально не хватило высоты.
Квинтал в 1989 года сдал экзамен на КВС и летал на многих самолетах, как уверяют, и на борту №604 тоже. Пирсон в 1993 вышел на пенсию.
Ремонт самолета сделали на аэродроме Гимли за 2 дня. И он своим ходом улетел на базу, где полный ремонт обошелся в 1 млн долларов. Вскоре он вернулся в строй и использовался до января 2008 года.
Вы не можете просматривать это вложение.
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл

Старый

Цитата: SOLDIER от 14.12.2023 18:39:04Итог - в один прекрасный момент самолет на высоте 8000 метров превратился в замечательный 132-тонный, движущийся исключительно по инерции, контейнер.
Чушь какая. 
Во первых аэродинамика у него существенно лучше чем у контейнера. 
Во вторых основная энергия - потенциальная а вовсе не кинетическая. То есть высота 8000 м существенно важнее чем скорость. 
Цитата: SOLDIER от 14.12.2023 18:39:04Без двигателей и половины приборов (отключились, поскольку работали от двигателей). Единственное, что работало в самолете - это аварийный ветрогенератор, благодаря которому поддерживалось давление в гидравлической системе.
Мне интересно: если отключатся генераторы то как работают дисплеи в кабине? У нормальных самолётов основные приборы работают и без электричества, а у этих как? 
Цитата: SOLDIER от 14.12.2023 18:39:04Право, я не знаю, как себя чувствовали 69 обитателей железного ящика, оказавшиеся на такой высоте.

Чтото мало у них было человеческих жертв. Если бы самолёт был полный то наверно веселуха на борту а также при выгрузке была бы куда интереснее. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SOLDIER

Чушь-чушь. Конечно, чушь
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл

Старый

Цитата: SOLDIER от 14.12.2023 18:39:04Второй пилот Морис Квинтал, полистав инструкцию, не обнаружил раздела "Что делать, если вырубились все движки, а жить хочется".
На Ан-26 этот случай предусмотрен. Написано: "Откатить рампу, открыть форточки и включить оба вентилятора".
Что делать самолётам без рампы видимо не подумали.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SOLDIER

Еще одна фотография чуши
Вы не можете просматривать это вложение.
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл

SOLDIER

Вот почти такое же описание чуши - https://author.today/post/332004
В камментах какой-то чувак пишет, что эта история - пример "испорченного телефона"
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл

Старый

Цитата: SOLDIER от 14.12.2023 20:00:14Еще одна фотография чуши
4e1505f9f1d6486f859f29de3dee2827.webp
Видишь какой большой самолёт. Сколько человеческих жертв в него могло бы поместиться! А там всего 69 чушь какая.
И чем они там на заднем трапе повредились? Когда жопами по бетону тормозили, чтоли?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SOLDIER

Вроде  как эта история взята из ЖЖ и потом обросла "нюансами". Вот отсюда, там с фотографиями пилотов.
Вы не можете просматривать это вложение.
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл

SOLDIER

В общем, стоит почитать камменты, там полностью приведена статья в ЖЖ. Мне лень столько фото тащить
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл

Старый

Я в своё время читал про эту историю но фотографий не видел.

Ещё интересно: у них топливомера не было, чтоли? С сигнализацией аварийного остатка. Или топливомер придумали лохи, настоящие пацаны на него не смотрят.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SOLDIER

Да без понятия. Ссылку глянь - там в камментах фотки
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл

SOLDIER

Ну и название "Что бывает, когда галлоны путают с литрами...." никакого отношения к описываемому случаю не имеет, потому что здесь перепутали фунты и килограммы, а вернее - коэффициенты пересчета...  Дело в том, что объём топлива измеряли не в галлонах, а в литрах, поскольку самолёты летали из Канады в США, а галлон "имперский", принятый в Канаде, как и в других странах Британского содружества, округленно равен 4,55 литра, а американский, опять же округленно - 3,785. Летали самолёты канадские и штатовские и в страны, где был литр. Поскольку заправлялись на разных аэродромах, то для исключения путаницы применяли как еденицу литр. А вот для отчета использовался вес топлива в фунтах и для этого количество литров умножалось на коэффициент 1,77, посколькулитр авиакеросина весит 1,77 фунта. 
На время описываемого события Канада переходила на метрическую систему мер и , естественно, поскольку литр авиакеросина весит 0,8 кг, то и коэффициент пересчета должен был быть 0,8.
С "Боингами 767" в то время произошло два события - из экипажа убрали бортинженера, следившего и за топливом, остались командир экипажа и второй пилот, поскольку самолёты компьютеризировали и , в частности появилась контролируемая компьютером система, называемая  "FQIS" (fuel quantity information system processor), управляет процессом загрузки топлива "Боинга 767". FQIS контролирует все воздушные суда. Однако на данном "Boeing 767" эта система не работала - как позже выяснилось, вышел из строя сенсор и датчики указания количества топлива не работали. 22 июля 1983 года этот самолет Air Canada Boeing 767 C-GAUN номер 604 прошел плановую проверку в Эдмонтоне. Техник обнаружил неисправность  FQIS, поэтому он отключил неисправный канал и сделал запись в бортовом журнале. На следующее утро командиру экипажа Джону Вейру и второму пилоту капитану Дональду Джонсону сообщили о проблеме. Для получения  количества топлива были сняты показания капельного щупа, далее пересчитали литры в килограммы , применив коэффициент 0,8. Самолет вылетел в Торонто, а затем в Монреаль без происшествий. На следующий день полет совершался по маршруту Монреаль - Оттава - Эдмонтон экипажем с командиром Робертом Пирсоном и вторым пилотом Морисом Квинталом . После недолгого перелёта в Оттаве дозаправляли самолет, расчетный расход топлива до Эдмондона был около 19 000 кг. Поскольку бортинженера не было, то пилоты сами делали расчеты и, не успев привыкнуть к метрической системе, применяли коэффициент 1,77 вместо 0,8. Когда наземные техники сообщили, что в баках 11 430 литров топлива, экипаж после трёхкратной проверки получил цифру 20 400 кг. , чего было достаточно для полёта до Эдмонтона. В реальности в баках было 9 144 килограмма керосина, примерно на половину пути. 
Ну а далее всё было примерно так, как написано у Вас.
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл

SOLDIER

Существенное замечание, не правда ли?
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл

Старый

Цитата: SOLDIER от 14.12.2023 20:16:21Однако на данном "Boeing 767" эта система не работала - как позже выяснилось, вышел из строя сенсор и датчики указания количества топлива не работали.
Вот зашибись! А все говорят что это у нас бардак...
Но вобще аварийный сигнализатор работает от поплавков и его не волнует в каких единицах заливали топливо. Поплавки опускаются вместе с уровнем топлива, на определённом уровне они замыкают цепь и на приборной доске начинает всё мигать и моргать красным, а самолёт начинает орать человеческим голосом: "Братан, у тебя бензина осталось только до ближайшего аэродрома, и то не факт что хватит!" Если только они и это всё отключили чтобы не отвлекало...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: SOLDIER от 14.12.2023 20:16:21Когда наземные техники сообщили, что в баках 11 430 литров топлива, экипаж после трёхкратной проверки получил цифру 20 400 кг.
Блин, это же лётчики! ЛЁТ-ЧИ-КИ! Кто допустил их до таблицы умножения?  >:(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ClonSB60

Цитата: Старый от 14.12.2023 20:04:08И чем они там на заднем трапе повредились? Когда жопами по бетону тормозили, чтоли?
Задний трап не касается земли.
Сложно сказать какой там зазор. На мой взгляд от 0.5 м до 1 м.
Плюс, в штатном положении угол скатывания значительно меньше.
В аквапарке был?
Вот и представь, горка длинной метров 5, под углом больше 45°.

Старый

Цитата: ClonSB60 от 14.12.2023 20:32:48Задний трап не касается земли.
Сложно сказать какой там зазор. На мой взгляд от 0.5 м до 1 м.
Плюс, в штатном положении угол скатывания значительно меньше.
Я смотрю трап до земли достаёт, но идёт с очень большим углом а законцовка какраз изменяет траекторию параллельно бетону. То есть человеческие жертвы разогнавшись по трапу в конце переходят в горизонтальный полёт над бетоном на сверхмалой высоте. Ну а так как съезжают по трапу на жопе, то...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SOLDIER

Старый, ты любишь всё считать. Нет желания посчитать вот эту арифметику?
Вы не можете просматривать это вложение.
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл

SOLDIER

При этом, информация от 2 августа сего года. "За 2023 год в России выпущено целых два гражданских самолёта!" - https://dzen.ru/a/ZMoBZmTaC2eVwyB5
Или так - https://www.ixbt.com/news/2023/07/28/s-nachala-2023-goda-v-rossii-vypustili-vsego-dva-bolshih-grazhdanskih-samoleta.html
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл

SOLDIER

Нашлась такая веселая, вполне себе официальная картинка. Смотрим на 2023й год, смотрим ссылки выше - делаем выводы.
Вы не можете просматривать это вложение.
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл