Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

V-22 - летающий гроб, по причине невозможности посадки на авторотации. Из руководства Боинга:


ЦитироватьThe V-22 is a tiltrotor and does not rely on autorotation for a survivable power-out landing. The wide separation of the engines and the ability to drive both rotors with one engine make a power-out landing extremely unlikely. However, if required, the V-22 can glide for a predictable run-on landing in airplane mode, much like a turboprop
Предлагают планировать, при наличии запаса горизонтальной скорости, естественно. В вертолетном же режиме вариантов как в падающем лифте.

aaa

ЦитироватьВ провинции Хубэй на востоке Китая во время учебного полета разбился истребитель J-7, сообщает агентство «Синьхуа».

Самолет упал на жилые дома, в результате один человек погиб, еще два получили ранения. Пилот выбрался из истребителя с парашютом, он и пострадавшие госпитализированы. Причины аварии выясняют.

J-7 представляет собой модификацию советского истребителя МиГ-21 для китайской армии. Экспортное название самолета — F-7.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/62a1985d9a79475c543e364a?from=newsfeed

АниКей

Forwarded from 

🇷🇺300 самолетов отечественного производства планирует приобрести «Аэрофлот»

◾️Базовое соглашение между Аэрофлотом и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в госкорпорацию Ростех) о приобретении 300 отечественных самолетов планируется к подписанию на следующей неделе на Петербургском Международном экономическом форуме (ПМЭФ), — сообщают Ведомости

◾️Отечественные самолёты Ту-214, Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и МС-21 станут предметом планируемого соглашения

◾️Более 110 самолетов типов МС-21, Ту-214 и Ил-114 планируется выпустить к 2025 году и около 500 самолётов — к 2030-му, — заявил генеральный директор «Ростех» Сергей Чемезов в начале июня этого года

◾️Только отечественные двигатели и комплектующие используются сегодня в производстве Ту-204/214, — заявили в «Ростех»

◾️Самолет МС-21 получил базовый сертификат в декабре 2021 года. По оценке Сергея Чемезова производство МС-21 с российскими двигателями и крылом запланировано на 2024 год

«России нужно полномасштабное импортозамещение в авиационной отрасли и в сфере авиаперевозок. Планируемое соглашение является важным шагом на этом пути, а также выполнением ранее принятых Главой государства
по развитию авиационной отрасли России», — отметил в своём комментарии для «КРИСТАЛЛА РОСТА» член Совета Директоров Объединённой авиастроительной корпорации, Заместитель секретаря Общественной палаты РФ Александр Галушка


Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2022/06/07/925635-aeroflot-zakazat-300-samoletov
Telegram
КРИСТАЛЛ РОСТА
🇷🇺Глава государства принял решения по развитию авиационной отрасли

▪️Правительству поручено до 1 июня текущего года утвердить комплексную программу развития авиационной отрасли на период до 2030 года

▪️Установлены чёткие требования к программе. Она должна...
265.6K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 10.06.2022 08:53:21300 самолетов отечественного производства планирует приобрести «Аэрофлот»
Осталась малость - сделать их. 

Новость показательная - не о том что ОАК собирается изготовить 300 самолётов а о том что Аэрофлот собирается их гдето купить.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

aaa

ЦитироватьКонец эпического долгостроя: Норвегия отказывается от NH90

В продолжение темы:

Цитата: undefinedЦитата: ...в ноябре [2021-го] исполняется 20 лет с начала буквально эпического долгостроя по закупке Норвегией NH90. Честно говоря, за два прошедших года с момента последней публикации не возникало ни малейшего желания возвращаться к теме, описывая переброски туда-сюда между Норвегией и Италией машин IOC и FOC на пути медленного выползания из этой ямы. Но вот появился проект военного бюджета на 2022 ф.г., и выясняется, что даже предельно щадящий график выполнить не удастся, и в следующем [2022-м] году подарка к 20-летнему юбилею подписания контракта не получится, потому что вертолеты будут готовы к эксплуатации не ранее 2023-го.


04
NH90 в ангаре вертодрома ВМБ Хоконсверн © Forsvaret

Свернуть


Этапы большого пути

Закупочная программа "Проект 7660 – Вертолет NH90" утверждена норвежским правительством в 2001 году. Цель проекта – закупка 14 палубных вертолетов NH90, включая восемь машин в поисково-спасательной конфигурации для кораблей БОХР и шесть противолодочных с опускаемой ГАС для фрегатов УРО типа "Фритьоф Нансен".

Контракт на закупку 14 NH90 заключен с компанией NHI (NATO Helicopter Industries) в ноябре 2001 года, изначально в рамках программы совместной закупки Северных стран по программе NSHP (Nordic Standard Helicopter Programme). Заказанные машины должны были быть доставлены в период с 2005 по 2008 год, а завершение всей закупочной программы "Проект 7660" планировалось на 2022 год.

К настоящему времени от поставщика получено 11 вертолетов, шесть во временной версии IOC и пять в окончательной FOC. Три NH90 до сих пор не переданы. При этом четыре из шести IOC сейчас возвращены NHI для доработки до окончательной версии, и находятся на заводе Finmeccanicas в г. Тессера в районе Венеции на севере Италии.

Рамочная стоимость проекта постепенно росла. Стартовав с 5 миллиардов норвежских крон, в 2017-м она поднялась до 7,2 млрд. крон, в январе 2019-го перевалила через отметку в 8 миллиардов, а к настоящему времени поглотила уже 9 миллиардов (около 1 млрд. долл.).

В 2012 году сложившаяся ситуация стала предметом обсуждения в парламенте, когда озвучили планы передачи первой машины в эксплуатацию строевым пилотам не ранее 2014 года, а подрядчик отказался сообщить точные сроки поставок остальных и гарантировать их соблюдение. Выдвигалось предложение немедленно расторгнуть контракт и возможно быстрее закупить вертолеты другого типа. Даже сразу назвали вероятного преемника в лице американского Sikorsky Seahawk. Но от этого отказались по нескольким причинам: рост стоимости программы, неясные сроки проведения повторного конкурса и последующего строительства машин, а также отсутствие на рынке других вертолетов, соответствующих ТТЗ. Сообщалось, что в стандартной версии Seahawk не отвечает норвежским требованиям ТТЗ. Спустя шесть лет выяснилось, что основной проблемой является неспособность сохранять плавучесть при аварийной посадке на воду.

В марте 2013 года министерство обороны дало службе тыла FLO задание продолжить работу с NH90.

- Я не вижу света в конце туннеля, - заявил в 2017 году тогдашний главком ВС Норвегии адмирал Хакон Брююн-Хансен. - Контракт должен был быть расторгнут еще после прошлого скандала в 2012 году.

В октябре 2018 года управление Генерального ревизора опубликовало критический обзор программы "Проект 7660". По итогам в январе 2019-го провели открытое слушание в Контрольно-конституционном комитете Стортинга по вопросу закупок вертолетов NH90. На заседание пригласили главкома ВС, директора закупочного агентства FMA и начальника службы тыла FLO, а с ними всех шестерых бывших и одного действующего министров обороны, которые занимали эту должность за время начавшейся в 2001 году эпопеи, причем одна из них успела поруководить ведомством дважды.

00
Бьорн Торе Годал (Bjørn Tore Godal AP), Кристин Крон Девольд (Kristin Krohn Devold AP), Анне-Грете Стрем-Эриксен (Anne-Grete Strøm-Erichsen AP), Грете Фаремо (Grete Faremo AP),

01
Анне-Грете Стрем-Эриксен (Anne-Grete Strøm-Erichsen AP), Эспен Барт Эйде (Espen Barth Eide AP), Ине Эриксен Серейде (Ine Eriksen Søreide H), Фрэнк Бакке-Йенсен (Bakke-Jensen H)


Основной вывод по итогам слушаний заключается в том, что главным виновником сложившейся ситуации является именно поставщик в лице компании NHI, а остальные вроде как всего лишь шли у них на поводу. Собственно, именно на NHI с самого начала валили все, и отрицать это просто глупо. На слушаниях заявили, что если бы тогда NHI сразу принялась устранять недостатки и поддерживали нормальный график поставок оставшихся 13 машин, то они закрыли бы глаза на львиную долю сопутствующих проблем.

Но здесь уместны парочка пословиц про бабушку-дедушку и грибной рот-огород. А норги решили грызть этот кактус дальше.

В 2018 году Управление Генерального аудитора провело очередную проверку программы, подсчитав, что вооруженные силы и налогоплательщики потратили 8 миллиардов норвежских крон на то, чего нет.

В апреле 2021-го главком генерал Кристофферсен заявил, что они вдвое сократили уровень амбиций для NH90, уменьшив с 5000 до 2100 количество летных часов в год.

В феврале 2022-го министр обороны запросил у своего ведомства проведение очередной оценки потенциала палубных вертолетов, включая возможность расторжения контракта на NH90. Эту работу провели Вооруженные силы, закупочное агентство FMA и научно-исследовательский институт МО FFI. Из отчета FMA следует, что даже при больших дополнительных инвестициях вертолетный потенциал ВМС и БОХР не будет увеличен до уровня, соответствующего потребностям вооруженных сил.

Видимо, вчера вечером правительство приняло решение о расторжении контракта – факт настолько жареный, что получив инсайд, одно из норвежских изданий не поленилось опубликовать его в час ночи. Сегодня утром министр обороны провел пресс-конференцию:

06
Vинистр обороны Бьорн Арильд Грам на пресс-конференции вместе с директором закупочного агентства Гро Йэре и главкомом Эйриком Кристофферсеном © Forsvar departament

Но еще до ее начала в 08:00 FMA опубликовало официальный пресс-релиз:

Норвегия расторгает контракт на NH90

«К сожалению, мы пришли к выводу, что независимо от того, сколько часов работают наши специалисты и сколько деталей мы заказываем, это никогда не сделает NH90 способным удовлетворить требования норвежских вооруженных сил. На основании совместной рекомендации вооруженных сил и связанных с ними ведомств и агентств правительство Норвегии приняло решение прекратить внедрение NH90 и уполномочило закупочное агентство FMA расторгнуть контракт», — заявил министр обороны Норвегии Бьёрн Арильд Грам.

Агентство FMA впоследствии проинформировало производителя NH90, компанию NATO Helicopter Industries (NHI), о полном расторжении контракта и о том, что оно будет добиваться полной реституции всех средств и активов, полученных обеими сторонами. Теперь Агентство начнет подготовку к возврату вертолетов вместе со всеми полученными запасными частями и оборудованием. Он также потребует возмещения от NHI, которое будет включать примерно пять миллиардов норвежских крон, уплаченных по контракту, в дополнение к процентам и другим расходам.

«Мы предпринимали неоднократные попытки в сотрудничестве с NHI решить проблемы, связанные с NH90, но спустя более 20 лет после подписания контракта у нас до сих пор нет вертолетов, способных выполнять задачи, для которых они были куплены, а NHI не может предложить нам хоть какие-то реалистичные решения», — заявила Гро Йэре, генеральный директор агентства FMA.

Приобретение Норвегией NH90 началось в 2001 году, когда 14 вертолетов для береговой охраны и противолодочной обороны первоначально планировалось поставить к концу 2008 года. На сегодняшний день только восемь были поставлены в полностью боевой конфигурации. В настоящее время флот должен обеспечивать 3900 летных часов в год, но в последние годы он составляет в среднем всего около 700 часов.

Iv-v

ЦитироватьНа прошлой неделе Россия и Китай совершили полеты стратегических бомбардировщиков над Японским и Восточно-Китайским морями, пока президент Байден находился в Токио, завершая свою первую поездку в Азию. 
73!

владимир смурной

Цитата: Старый от 10.06.2022 09:20:17
Цитата: АниКей от 10.06.2022 08:53:21300 самолетов отечественного производства планирует приобрести «Аэрофлот»
Осталась малость - сделать их.

Новость показательная - не о том что ОАК собирается изготовить 300 самолётов а о том что Аэрофлот собирается их гдето купить.
Сам понимаешь, что это соглашение о намерениях. Реальные договора будут заключены только после того как Сухой, Иркут представят готовые для эксплуатации борта. А ещё, долбаная ОАКа должна представить основному заказчику гарантии жизненного цикла закупаемого самолета. Он должен быть обеспечен системой ТО и складскими запасами ЗИП. 
Аэрофлот уже обжегся в этой теме на RRJ-95, поэтому я предполагаю, что эта тема будет достаточно жестко прописана в договорах. 
Да и возможности ульяновского Авиастара по тушке весьма скромные, а системА ТО, не говорю о запчастях, так ВООБЩЕ в зачаточном состоянии.
Так что , на мой вкус, это больше бла-бла, чем реальная работа, которая сегодня требуется, кровь-из-носу.


владимир смурной

#2308
Цитата: /Иван/ от 10.06.2022 20:10:17P.S.

Я вот так думаю, что  только составление такой программы импортозамещения для отечественного бюджета обойдётся многократно больше чем в своё время рисовала связка нонешнених важных фигур (министр промышленности и глава ОАКи)  ещё будучи более мелкими сошками в недрах Минпрома, при составлении программ необходимого количества авиапарка страны для обеспечения авиаперевозок.
Хм, написал, а текст относится не к посту Ивана, а к новостям приведённым АниКеем!

владимир смурной

«Более 110 самолетов типов МС-21, Ту-214 и Ил-114 планируется выпустить к 2025 году и около 500 самолётов — к 2030-му, — заявил генеральный директор «Ростех» Сергей Чемезов в начале июня этого года «

Вот считаю так на досуге: осталось 2,5 года до 31 декабря 2024. И за это время Чемезов собирается выпустить 110 бортов, при этом МС не имеет сертификата на отечественном моторе, ИЛ-114 сертификация зависла также из-за мотора, Ту-214 не имеет необходимой логистики поставки БРЭО  от отечественных производителей и АВИАСТАР только на следующий год планирует восстановить производство темпом три машины в год. 
Что за отрыв от реальности, вот ведь болтают и не краснеют, а журналюги разносят по всем весям.

владимир смурной

А вот ещё надыбал:
«Ельчанинов перечислил, с дефицитом каких комплектующих российский ВПК столкнулся из-за санкций.
Цитата: undefined
«Предприятия столкнулись с отказом поставок электронно-компонентной базы, подшипников, сырья и материалов, используемых в производстве: резинотехнические изделия, каучуки, клеи, смеси, краски», — заявил он и добавил, что сейчас логистика получения этих товаров меняется.»

Что-то это мне неожиданно напомнило из воспоминаний Чертока при восстановлении на нашем производстве немецкого продукта ФАУ-2,  но очень далеких  40-ых годов прошлого века. Больше 50-ти лет прошло с тех тяжелых послевоенных времен, а воз оказался на том же месте.

https://podolyaka.ru/2022/06/11/nemnogo-informatsii-ot-nashego-vpk/#

Штуцер

Цитата: владимир смурной от 11.06.2022 13:26:18а воз оказался на том же месте.
Портозамещение, чо.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

владимир смурной

Случайно наткнулся на ютубе. Телеграмм-канал «Редакция». Автор Алексей Пивоваров. 
Тема: РосАвиация в новом мире. Насколько она безопасна?

АниКей

Раньше всех. Ну почти.
⚡️Однодвигательный истребитель пятого поколения Су-75 Checkmate, как ожидается, впервые поднимется в воздух в 2025 году, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.
56.3K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Раньше всех. Ну почти.
Часть иностранного авиафлота возможно придется разобрать на запчасти по мере деградации авиапарка для продолжения полетов, заявил в пятницу в эфире телеканала "Россия-24" вице-премьер Юрий Борисов в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

"У нас нет ни технической, ни технологической документации и поэтому, по всей видимости, может быть даже пойдем на то, что по мере деградации парка будут сниматься запчасти [с иностранных судов зарегистрированных в российском реестре] и это надо предусмотреть", - сказал он.
74.5K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

владимир смурной

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 17.06.2022 08:46:36
Цитата: АниКей от 10.06.2022 08:53:21◾️Более 110 самолетов типов МС-21, Ту-214 и Ил-114 планируется выпустить к 2025 году и около 500 самолётов -- к 2030-му, -- заявил генеральный директор «Ростех» Сергей Чемезов в начале июня этого года

Это тот самый Чемезов, который сказал что 25% комплектующих этой техники (импортной) невозможно заменить?!
Еще можно добавить слова Борисова который, при наличии серьезного аппарата специалистов назвал сроки выполнения потребного количества гражданской авиатехники от 3 до 5 лет! Так 3 или 5 и на каких заводах? Я уж не говорю о по месячном графике подготовке и выпуске лайнеров. 
Я послушал сегодня это интервью Борисова. Только в нем не прозвучало главное, каким образом будет подготовлена вся цепочка поставки необходимых комплектующих для серийного производства и сколько это будет стоить? Ибо даже в начале 2000-ных, когда на крыле были вполне ещё рабочие тушки 204/214 комплектуха для них стала неподъёмной для а/компаний. И как результат, лучше взять в тех условиях 15-,20- летние Боинги с понятной системой логистики ЗИП и ТО, чем бодаться с остатками нашей авиапромышленности по цене запчастей. 
И дальше по дальне магистральным машинам. ИЛ-96 умер не потому что машина плохая и летает хреново, а потому что в эксплуатации дорого. И не было на тот момент экономичного мотора, и наши борты стали здорово проигрывать в экономической эффективности по сравнению с западными образцами. А а/к (частное владение) стали четко считать копейку. 
А в управлении страны, росавиации государственных мужей становилось все меньше, а дети и внуки унаследовавшие места уже по другому думали.
И далее, если Чемезов понимает о чем говорит, тогда он и должен сказать что уже подготовлена цепочка производителей систем самолета в полном объёме, хотя бы для МС-21, и вопрос сопровождения серийной машины на протяжении всего жизненного цикла решён.
И ещё один момент, государством в нынешних условиях, должен быть гарантирован сбыт бортов на вторичном рынке. 
Пока ответов НЕТ.

владимир смурной

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 17.06.2022 18:03:11
Цитата: владимир смурной от 17.06.2022 15:26:28лучше взять в тех условиях 15-,20- летние Боинги с понятной системой логистики ЗИП и ТО, чем бодаться с остатками нашей авиапромышленности по цене запчастей.

Да, запасные части вовремя -это великое дело. Сам сидел два месяца на таможне в Домодедово получая китайский груз и там же были знакомые ребята от брокеров по авиации. Допустим треснуло стекло -запрос-предварительное оформление таможенной декларации -на третий день в Домодедово. Но на "ушах" они все время.
Но я о другом -топливо. Оно чаще всего не входит в компанию, а покупается в аэропорту у других и это большая спекуляция. 
Я Вам даже больше скажу, порой заправиться в забугорном аэропорту, например в Венгрии, было дешевле нежели в ШРМ или ДМД. Вот так получилось,  когда поставками топлива начались заниматься частные поставщики.
А а/к работает только от билетов, есть продажи можно летать, нет продаж - нечем заплатить за топливо, аэродромное обслуживание, ТО, сервисное обслуживание, запчасти, стоянку на аэродроме базирования, зарплату сотрудникам и тд и тп.
А ещё, не летаешь по маршруту, из росавиации прилетит предупреждение, отдадим Слот другой А/к. 
Одним словом, Перевозка пассажиров а/транспортом низко маржинальный бизнес и весьма рисковый.

Iv-v

ЦитироватьВо время посещения 16 июня 2022 года президентом Уганды Йовери Мусевени главной авиабазы ВВС Уганды в городе Энтеббе были продемонстрированы первые полученные ВВС Уганды боевые вертолеты Ми-28НЭ российского производства. На видео- и фотоматериалах из Энтеббе можно насчитать три вертолета Ми-28НЭ, бортовые номера на них отсутствуют, но опознавательные знаки ВВС Уганды на хвосте нанесены. Ранее о поставках боевых вертолетов этого типа в Уганду не сообщалось.


FVcTHqqWYAAQaUr

Боевой вертолет Ми-28НЭ ВВС Уганды. Энтеббе, 16.06.2022 (с) кадр из видео STAMZNOW

Уганда таким образом стала третьим зарубежным получателем вертолета Ми-28НЭ после Ирака и Алжира.
https://bmpd.livejournal.com/4542920.html?view=comments#comments
73!

Старый

Когда я раньше говорил об Уганде я был уверен что это сарказм...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

владимир смурной

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 18.06.2022 08:01:02
Цитата: Iv-v от 18.06.2022 06:07:59Уганда таким образом стала третьим зарубежным получателем вертолета Ми-28НЭ после Ирака и Алжира.

Продадут Украине на деньги Евросоюза. Четырех "гражданских" и переводчика явно не хватить для обслуживания...
А вот я думаю, если они будут находиться на одном аэродроме, то Бригада техников в количестве 4-х человек вполне справится с этими бортами: 2-е СиД, 1-БРЭО, 1-вооружение. Вполне живая схема. А если ещё пилоты обучились у нас и продолжают обучение следующие экипажи за их бабки, тогда песня. А если они подписали договор на сопровождение в течении, например 10-15 лет, то америкосам и их сателлитам только 🖕. А если, этот генерал получил в своё время ещё образование у нас, и подавно.