Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

АниКей

kommersant.ru

Пилотам не хватило секунды
Сергей Машкин


Как стало известно "Ъ", комиссия Минпромторга, разбиравшаяся в причинах катастрофы опытного образца военно-транспортного самолета Ил-112В в подмосковной Кубинке, не стала публиковать отчет, поскольку они так и не были названы. Ответственность за трагедию эксперты «распределили» между производителями загоревшегося в полете двигателя, конструкторами самого самолета, у которого за 5 секунд расплавились тяги управления элероном, и, конечно, погибшими летчиками, не успевшими за это время справиться с огнем. По данным источника "Ъ", на итоговом заседании комиссии один из ее участников так и сказал: «Пусть виновных ищет следствие».
Техническая комиссия под руководством заместителя главы ведомства Олега Бочарова завершила расследование причин катастрофы. Окончательный отчет о ее работе, как сообщил близкий к комиссии источник "Ъ", публиковаться не будет. Формально — потому, что разбившийся Ил-112В был экспериментальным, не введенным в серию образцом самолета, а следовательно, и члены комиссии обязаны были подчиняться требованиям заказчика проекта, Минобороны, а не международной организации гражданской авиации ICAO, предписывающей независимым расследователям регулярно публиковать свои отчеты.
Кроме того, по данным собеседника "Ъ", это объясняется тем, что причины катастрофы в окончательном отчете просто не были названы, а ответственность за нее — равномерно распределена между всеми участниками проекта «Российский военно-транспортный самолет Ил-112В».
Расследователи, как уже сообщал "Ъ", признали, что аварийную ситуацию на борту спровоцировал отказ в полете правого двигателя самолета ТВ7–117СТ, произведенного АО «ОДК Климов». Помпаж силовой установки, сопровождавшийся локальными взрывами топливо-воздушной смеси, спровоцировал обрыв лопаток турбины и разрушение расположенных рядом топливопроводов. Возникший в связи с этим мощный керосиновый пожар перекинулся из гондолы правого двигателя в полость крыла, и там огонь, как следует из заключения, за несколько секунд расплавил удерживающие элероны и закрылки дюралюминиевые тяги, произведенные ПАО «Воронежское объединенное авиастроительное общество» (ВАСО).
Эти выводы были сделаны вскоре после обследования извлеченных с места катастрофы обломков машины и анализа данных ее регистратора, записавшего параметры полета. Все остальное время специалисты, как уже сообщал "Ъ", посвятили изучению роли экипажа в случившейся трагедии. Для этого была создана так называемая математическая модель последних минут полета первого и единственного «летающего» экземпляра Ил-112В, а затем все управляющие действия его пилотов воспроизвели на тренажере. Сравнение показало, что управлявшие машиной опытные летчики-испытатели ПАО «Ил» — Герой России Николай Куимов, Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев — действовали абсолютно адекватно ситуации и не допустили никаких ошибок. Предотвратить же неминуемое сваливание транспортника после обрыва тяги правого элерона, по мнению одного из участников разбирательства, не смог бы «ни один пилот в мире».
Другой вопрос, касающийся возможно допущенных пилотами ошибок при ликвидации пожара на борту, по сути остался без ответа. Как было установлено комиссией, в программу испытаний экспериментального Ил-112В 17 августа 2021 года в Кубинке был заложен крайне сложный и даже опасный для новой машины элемент — уход на второй круг после неудавшейся посадки с одним работающим двигателем. Напомним, многие авиаэксперты утверждали, что двигатели ТВ7–117СТ не развивают достаточную для применения транспортника в экстремальных условиях мощность, и результаты испытаний должны были убедить критиков в обратном.
Готовясь к выполнению этого сложного маневра, экипаж начал снижение, во время которого возник пожар. «У тебя правый двигатель горит»,— сообщили командиру экипажа с земли.
К этому же времени, по данным комиссии, в автоматическом режиме сработала так называемая первая очередь системы пожаротушения, а в кабине пилотов активировалась звуковая и световая сигнализация о ЧП. Подача первой порции огнегасящей смеси в гондолу правого двигателя не ликвидировала возгорание, и пилотам, как следует из отчета, нужно было продолжать борьбу с огнем уже в ручном режиме. Для активации второй очереди им предстояло отключить и заново включить систему, убедившись таким образом, что пожар не потушен, активировать распределительное устройство, направляющее инертный газ из баллонов-огнетушителей к месту возгорания, дистанционно взорвать пиропатроны, открывающие выход смеси... Совершить, как посчитали расследователи, всего пять действий.
Проблема оказалась в том, что в момент активации первой очереди пожаротушения и одновременно поступившего радиосообщения о возгорании самолет находился всего в 7–10 м от земли. Экипаж, как сказано в отчете, «вел интенсивный радиообмен, готовился к посадке», однако из-за возникшего ЧП пилотам пришлось изменить свои планы. «Командир Николай Куимов посчитал, что приземление будет слишком рискованным в этой ситуации,— пояснил близкий к расследованию источник "Ъ".— Надеясь спасти экспериментальный самолет, он прекратил снижение и стал уходить на второй круг, чтобы разобраться в ситуации и по возможности решить проблему». При этом опытнейший командир, по данным собеседника "Ъ", конечно, не мог знать, что до обрыва тяги, потери управления и ухода машины в неконтролируемый правый крен ему осталось всего пять секунд.
Пилоты за это время пытались активировать вторую очередь пожаротушения, однако включить систему так и не успели. Один из участников расследования, представляющий производителей машины, попытался воспроизвести действия летчиков в последние секунды, используя для этого «тренажерную» кабину Ил-112B. По результатам эксперимента выяснилось, что для подачи второй порции огнегасящей смеси экипажу требовалось не менее 40 секунд. «Тем более что очередная порция хладона в гондолу все равно не спасла бы самолет, поскольку пожар к этому времени распространился по всему крылу»,— рассказал источник "Ъ".
Тем не менее фактически имевшая место задержка дала повод одному из членов комиссии усомниться в компетентности погибшего экипажа. Комиссия не согласилась с его выводами, однако мнение инженера было отражено в итоговом отчете в виде так называемого особого мнения.
Другой участник расследования заявил "Ъ", что экипаж под руководством Николая Куимова сделал все возможное для спасения машины. Вспоминая погибшего командира, собеседник "Ъ" рассказал, что даже свой 63-й день рождения в декабре 2020 года он встречал в небе, выполняя запланированный первый полет Ил-114–300: «Метеоусловия тогда оказались настолько сложными, что даже руководство предлагало имениннику перенести испытания и ехать домой к давно ждущим его гостям и родственникам. Однако летчик отправился на праздник лишь после того, как выполнил поставленную задачу».
Кому нести ответственность за случившуюся трагедию, по мнению экспертов, должен будет определить не Минпромторг, а СКР. Возбужденное по факту катастрофы Западным межрегиональным следственным управлением СКР на транспорте уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ) еще расследуется.
Борт №0001 по квалификации ВАСО поднимался в воздух 23 раза, совершив при этом только 22 посадки. Притом все его рейсы были короткими, пятиминутными, а с марта 2019 года по март 2021 года самолет не летал вовсе из-за выявленных технических недоработок. Больше всего претензий специалисты предъявляли к двигателям транспортника. Однако, несмотря на все возникшие проблемы, экспериментальный экземпляр планировали показать сначала на Международном авиакосмическом салоне (МАКС) в июле 2021 года, где его должен был презентовать «Рособоронэкспорт», а затем — на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021», состоявшемся месяцем позже. Спешка, как полагают эксперты, и создала условия для катастрофы.
В Минпромторге не стали подтверждать или опровергать находящуюся в распоряжении "Ъ" информацию, отметив лишь, что техническая комиссия не выявляет ответственных за катастрофу и тем более не назначает виновных в ней. «Ее задача — выявить причины аварии и выработать рекомендации, чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем»,— заявили в министерстве.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Уууу, как всё запущено... Помпаж с разрушением двигателя и перебитием топливных трубопроводов... Теперь понятно почему Ил-114 тоже не летает. Летать с таким двигателем это надо гдето найти профессионального опытного камикадзе. 
 Впрочем уходить на второй круг с горящим двигателем - может погибший командир таким камикадзе и был. Но второго такого уже не найдут.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 30.05.2022 05:33:10техническая комиссия не выявляет ответственных за катастрофу и тем более не назначает виновных в ней. «Ее задача -- выявить причины аварии и выработать рекомендации, чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем»,-- заявили в министерстве.
Можно я тоже изложу свою рекомендацию? 

 Выкинуть этот гроб на помойку и воспроизводить на современном уровне Ан-26.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Старый от 30.05.2022 11:04:53
Цитата: АниКей от 30.05.2022 05:33:10техническая комиссия не выявляет ответственных за катастрофу и тем более не назначает виновных в ней. «Ее задача -- выявить причины аварии и выработать рекомендации, чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем»,-- заявили в министерстве.
Можно я тоже изложу свою рекомендацию?

 Выкинуть этот гроб на помойку и воспроизводить на современном уровне Ан-26.
и 15А35
Скучно, девочки.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Виктор Кондрашов

Цитата: Старый от 30.05.2022 11:04:53
Цитата: АниКей от 30.05.2022 05:33:10техническая комиссия не выявляет ответственных за катастрофу и тем более не назначает виновных в ней. «Ее задача -- выявить причины аварии и выработать рекомендации, чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем»,-- заявили в министерстве.
Можно я тоже изложу свою рекомендацию?

 Выкинуть этот гроб на помойку и воспроизводить на современном уровне Ан-26.
В середине 80-х была возможность сравнить АН-12 и С-130 Н ( на первом летал, по второму неоднократно лазил - по военной и гражданской версиям, и общался с экипажами). Самолёты, пошедшие в серию практически одновременно и с весьма близкими ЛТХ (С-130, конечно, более "эргономичен"). И где теперь Ан-12? А Геркулес (особенно J) "живее всех живых"...

Старый

Цитата: Штуцер от 30.05.2022 11:38:14Скучно, девочки.
Ну скажи что-нибудь весёлое.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Виктор Кондрашов от 30.05.2022 11:51:21И где теперь Ан-12? А Геркулес (особенно J) "живее всех живых"...
Вот именно. Ан-26 в современной версии это то что нужно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

max_schmurz

Цитата: Старый от 30.05.2022 18:18:30
Цитата: Виктор Кондрашов от 30.05.2022 11:51:21И где теперь Ан-12? А Геркулес (особенно J) "живее всех живых"...
Вот именно. Ан-26 в современной версии это то что нужно.
И какие двигатели на него устанавливать?

Старый

Цитата: max_schmurz от 30.05.2022 19:24:57И какие двигатели на него устанавливать?
Какой-нибудь модернизированный вариант Аи-24. Пока не сделают более современный двигатель той же размерности.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

#2269
Покупать у китайцев, делов-то

смахнуть пыль, новость 2015 года
https://www.kommersant.ru/amp/2801943
03.09.2015, 11:52
Ан-24 возвращается в китайской версии

Китай готов собирать в России модернизированный вариант советского самолета

Китайская Xi'an Aircraft собирается перенести в Россию сборку турбовинтового самолета МА-60 — китайской версии советского Ан-24. Инвестиции в создание производства могут составить $100 млн. Проект стал привлекательным из-за девальвации рубля и может отчасти решить проблемы с заменой устаревшего российского парка турбовинтовых судов.
...
Министр пояснил, что интерес к размещению производства китайского самолета в РФ возник благодаря созданию ТОР, а также благодаря девальвации рубля. «Очевидно, что девальвация рубля в целом базово изменила конкурентоспособность, условия инвестирования и ведения бизнеса в РФ»,— пояснил он. Благодаря девальвации российские экспортные проекты стали гораздо более конкурентоспособными.
..

Старый

Ан-24 это хорошо, но нужен лёгкий ВТС. То есть должен быть грузолюк.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

max_schmurz

Цитата: Старый от 30.05.2022 19:47:31
Цитата: max_schmurz от 30.05.2022 19:24:57И какие двигатели на него устанавливать?
Какой-нибудь модернизированный вариант Аи-24. Пока не сделают более современный двигатель той же размерности.
"Мотор-Сич" давеча разнесли, негде модернизировать

Старый

Цитата: max_schmurz от 30.05.2022 20:49:40"Мотор-Сич" давеча разнесли, негде модернизировать
Как оказалось разнесли не весь. 

Да и зачем на Украине? Авиацию и ракеты хохлам доверять нельзя.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Кондрашов

Цитата: Старый от 30.05.2022 18:18:30
Цитата: Виктор Кондрашов от 30.05.2022 11:51:21И где теперь Ан-12? А Геркулес (особенно J) "живее всех живых"...
Вот именно. Ан-26 в современной версии это то что нужно.
Да маловат он. То есть к нему бы двадцатонничек в пару. Но хоть и АН- 26 - и то дело.

Старый

Цитата: Виктор Кондрашов от 30.05.2022 20:57:35Да маловат он. То есть к нему бы двадцатонничек в пару. Но хоть и АН- 26 - и то дело.
Он самое какраз. Он вобще редко летает с полной нагрузкой, некоторые даже считают что великоват.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Виктор Кондрашов от 30.05.2022 20:57:35То есть к нему бы двадцатонничек в пару.
Конечно нужен аналог и Ан-12/С-130. 

В США, кстати, нет аналога Ан-26 и его функции выполняет С-130.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: Старый от 30.05.2022 22:13:46В США, кстати, нет аналога Ан-26 и его функции выполняет С-130.
Его функции выполняли и выполняют Шерпа, Спартан и Оспри, но никак не Геркулес.

Старый

Цитата: fagot от 31.05.2022 03:43:07
Цитата: Старый от 30.05.2022 22:13:46В США, кстати, нет аналога Ан-26 и его функции выполняет С-130.
Его функции выполняли и выполняют Шерпа, Спартан и Оспри, но никак не Геркулес.
Оспри - ни в коем случае. Ближайшим аналогом (том числк и "иделогически") является Шерпа, но он английский, мало распространён и ограничен в применении.
Ан-26 это универсальный самолёт который используется везде а не только в интересах авиаперевозок фронтового звена. Все эти функции в США выполняет С-130.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

Цитата: Старый от 31.05.2022 06:31:20Оспри - ни в коем случае. Ближайшим аналогом (том числк и "иделогически") является Шерпа, но он английский, мало распространён и ограничен в применении.
Ан-26 это универсальный самолёт который используется везде а не только в интересах авиаперевозок фронтового звена. Все эти функции в США выполняет С-130.
Ничего не мешало им наклепать нужное количество Шерпов или Спартанов, значит самолет такого класса не очень нужен, скорее эта область отдана вертолетам. С-130 выполняет иные функции, чем Ан-26.

Старый

Цитата: fagot от 31.05.2022 17:44:06Ничего не мешало им наклепать нужное количество Шерпов или Спартанов, значит самолет такого класса не очень нужен, скорее эта область отдана вертолетам. С-130 выполняет иные функции, чем Ан-26.
Эта область отдана С-130. Все аналогичные военные и другие специальные перевозки, в других местах кроме ВВС НАТО в западной Европе, производятся на С-130. 

Почитал тут про Шерпу, удивился как мало их было. И как после списания из ВВС они успешно использовались в области гражданских спецперевозок.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер