Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/v-rossii-opisali-oblik-udarnogo-vertoleta


ЦитироватьВ России описали облик ударного вертолета будущего
 
По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, перспективный ударный вертолет будет опционально пилотируемым.
 
Модель ударного вертолета
Модель ударного вертолета, показанная несколько лет назад / ©youtube
Россия работает над принципиально новым ударным вертолетом, который должен в будущем заменить Ми-28 и Ка-52. О том, какой может быть машина нового поколения, рассказал гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский.
По его словам, «ударник» видят прежде всего как опционально пилотируемый вертолет. Иными словами, он будет существовать как в пилотируемой, так и в беспилотной версии.
Второй важной особенностью станет возможность информационного взаимодействия между разными летательными аппаратами и пунктами на земле. Кроме того, вертолет будущего должен уметь применять унифицированное вооружение, которое смогут использовать различные летательные аппараты.
Модель ударного вертолета, показанная несколько лет назад / ©youtube
Модель ударного вертолета, показанная несколько лет назад / ©youtube
По словам Богинского, перспективный ударный вертолет может сильно отличаться от существующих машин внешне.
Напомним, предполагаемый облик вертолета будущего ЦАГИ показало еще в 2018 году: он отдаленно напоминает Ка-52. Главной особенностью новинки может стать чрезвычайно высокая (по меркам вертолета) скорость.

Iv-v

ЦитироватьПервый полет российского лайнера МС-21, созданного без использования компонентов из США, состоится в декабре 2021 года. Такую дату назвал замглавы «Иркута» Анатолий Гайданскийпередает РБК.

До 2021 года самолет должен пройти сертификат типа, но пока только с импортными двигателями PW1400G и импортными композитами. Изменение, позволяющее эксплуатировать машину с российскими композитами, производитель надеется получить до конца первого квартала следующего года. Год назад МС-21 совершил первый полет с российскими двигателями.
73!

cross-track

Цитата: Iv-v от 22.11.2021 18:36:15
Цитата: undefinedПервый полет российского лайнера МС-21, созданного без использования компонентов из США, состоится в декабре 2021 года. Такую дату назвал замглавы «Иркута» Анатолий Гайданский, передает РБК.

До 2021 года самолет должен пройти сертификат типа, но пока только с импортными двигателями PW1400G и импортными композитами. Изменение, позволяющее эксплуатировать машину с российскими композитами, производитель надеется получить до конца первого квартала следующего года. Год назад МС-21 совершил первый полет с российскими двигателями.
Полет в декабре будет с российскими двигателями?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

https://twitter.com/MoNDefense/status/1462802791454298120

6 PLA aircrafts (J-11*4 and SU-30*2) entered #Taiwan's southwest ADIZ on November 22, 2021.




Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Space books

https://www.kommersant.ru/doc/5088547


ЦитироватьАвиация оказалась не у самодел

 Сверхлегкие суда ручной сборки не могут получить сертификаты
  14K 2 3 мин.  ... Авиапредприятия столкнулись с проблемой при регистрации прав собственности и получении сертификатов летной годности на сверхлегкие самолеты, разработанные и изготовленные физлицами или небольшими компаниями. Из-за изменений авиаправил для регистрации таких самолетов частным лицам требуется оформление юридического статуса, а фирмы, в свою очередь, должны получать лицензию Минпромторга. Однако, по словам участников отрасли, на это требуется около года, чтобы подготовить производство, при многомиллионных затратах на зарплаты и оборудование. Эксплуатанты оценивают объем потенциальных потерь от приостановки 20% парка в 50–100 млрд руб. в следующем году.


Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Эксплуатанты сверхлегких воздушных судов ручной сборки, используемых при аграрных работах или противопожарном патрулировании, не могут получить сертификаты летной годности на свои машины.
Как следует из письма главы Ассоциации авиаработ Вадима Цыганаша на имя заместителя руководителя Росавиации Алексея Новгородова от 4 ноября (есть в распоряжении "Ъ"), с апреля предприятиям отказывают в регистрации права собственности на гражданские воздушные суда (ВС) для авиаработ, изготовленные физлицами без сертификации типовой конструкции.
По данным Росавиации, в России эксплуатируется 5,5 тыс. легких ВС массой до 5,7 тонны. Около половины из них приходится на сверхлегкие машины (до 495 кг). Как правило, это двухместные самолеты, предназначенные для авиаработ и запрещенные для перевозки пассажиров. До 2021 года они относились к «единичным экземплярам» ВС. «Авиационных производств планеров, авионики и двигателей для сверхлегких судов в России не имеется,— сообщается в письме.— Фактически мы имеем приостановку обновления парка воздушных судов на уровне подотрасли авиационно-химических и авиапатрульных работ в 2022 году». Объем приостановки господин Цыганаш оценил в 20% парка.
В РФ около 30 производителей сверхлегких самолетов и запчастей к ним. Ранее при их регистрации в Росавиацию предоставлялась справка о самостоятельной постройке, ведомство выдавало на такой самолет регистрационный номер, после чего оформлялись право собственности и сертификат летной годности. С 1 января вступили в силу изменения в «Правила допуска к эксплуатации пилотируемых гражданских воздушных судов». Понятие «единичный экземпляр» исчезло из законодательства, объясняет директор Ассоциации малых авиационных предприятий Дмитрий Куликов, и теперь такие суда подпадают под определение «ВС гражданской авиации по акту оценки». Но единый механизм регистрации права собственности на них, по его словам, не был разработан.
Частных производителей обязали получать лицензию Минпромторга и сертификат Росавиации на разработку и производство судна.
На практике это неподъемные для частных производителей суммы, говорит главный инженер вертолета «Орлан» Вадим Вдовин. «Мне нужно предоставить свидетельство, что борт разрабатывался на лицензированном предприятии, а затраты на оборудование такого предприятия, как подсчитали коллеги, достигают 200 млн руб.,— говорит он.— Такие производители, как я, пытаются выйти на западный рынок, где, например в Германии, сертификация потребует до 5 млн руб.»,— говорит он. Сама регистрация самолета в Росавиации обходится в несколько тысяч рублей, возражает руководитель проекта «Сигма-7» Научно-инженерной компании Сергей Катюха. Производителем самолета в РФ может выступать как юридическое, так и частное лицо, однако именно организации должны получать лицензию Минпромторга на производство авиатехники, которая стоит около 7,5 тыс. руб. и занимает 40 дней, но подготовка к ней зачастую требует около года и увеличения штата. Изменение правил господин Катюха сравнил с прохождением легального техосмотра и обслуживания автомобиля у официальных дилеров: «дорогостоящий процесс, который вместе с тем повысит общую безопасность в отрасли».
По итогам встречи в Росавиации 19 ноября Ассоциация авиаработ попросила ведомство разработать временный порядок регистрации права собственности на самолеты, создаваемые физлицами. В противном случае, сообщил "Ъ" господин Цыганаш, под угрозой срыва окажется сезон авиахимических и авиапатрульных работ. Потери от приостановки опылительных аграрных работ Вадим Цыганаш оценивает в 15 млрд руб. в следующем сезоне. Еще до 100 млрд руб. отрасль потеряет от сокращения авиапатрульных работ. При этом, если «единичные экземпляры» уйдут с рынка, полагает господин Цыганаш, работы на типовых судах, например Ан-2, станут дороже, а объемы патрулирования резко снизятся. Так, он оценивает среднюю стоимость летного часа на самолетах «Бекас» и СП-30, которые в основном эксплуатирует ассоциация, в 9–15 тыс. руб., а на Ан-2 — в 50–150 тыс. руб. Росавиация и Минтранс не ответили на вопросы "Ъ".

Айгуль Абдуллина

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Mic

Здорово! Технология и оборудование, надеюсь, российские?

Iv-v

ЦитироватьСША намерены поставить Украине закупленные для ВВС Афганистана многоцелевые транспортные вертолеты Ми-17. В свое время закупка на деньги минобороны США вертолетов для Афганистана подвергалась жесткой критике, особенно после аннексии Крыма и начала российской агрессии на юго-востоке Украины в 2014 году. Законодатели прямо указывали, что закупка этих вертолетов напрямую финансирует военные программы России в других направлениях.

Источник thedrive.com сообщал 20 ноября, что три вертолета Ми-17 из состава бывших афганских ВВС прибыли в США и будут направлены на консервацию на базу Дэвис-Монтан в Аризоне, известного как "кладбище костей". Полагают, что это вертолеты, которых афганские пилоты успели перегнать в Узбекистан, и которые были перевезены в США на борту транспортного самолета Ан-124 эмиратской компании Air Maxiumus (самолет имел украинский регистрационный код UR-ZUD).
https://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=33850
73!

Iv-v

Какой-то сегодня вертолетный день.

ЦитироватьМинистерство внутренних дел Республики Бангладеш заключило с холдингом "Вертолеты России" договор купли-продажи двух многоцелевых вертолетов Ми-171A2. В соответствии с условиями соглашения вертолеты поступят в первом квартале 2023 года, сообщает altair.com.pl 22 ноября.
https://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=33846
73!

Iv-v

ЦитироватьГермания выразила свой интерес к Boeing AH-64 Apache, направив правительству США запрос о предоставлении информации (RFI) о боевом вертолете, сообщает сегодня Jane's.

По состоянию на январь 2020 года бундесвер обладал парком из 53 боевых вертолетов Tiger, из которых лишь 11 могли немедленно подняться в воздух, через некоторое время количество исправных машин сократилось до 8. Также сообщалось, что правительство Германии не решается тратить средства на обновление парка вертолетов, считая эти расходы нерациональными. Скорей всего, именно низкая эксплуатационная готовность может поставить крест на карьере "Тигров" в Германии (первые вертолеты были приняты на вооружение в 2009 году).
https://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=33860
73!

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/v-italii-zayavili-o-vozmozhnom-sliyanii


ЦитироватьВ Италии заявили о возможном слиянии европейских программ истребителей шестого поколения
 
Командующий итальянскими Военно-воздушными силами спрогнозировал слияние программ FCAS (Future Combat Air System) и Tempest, направленных на разработку истребителей шестого поколения.
 
NGF / ©Dassault Aviation
NGF / ©Dassault Aviation
О возможном слиянии двух нашумевших европейских программ по созданию истребителей нового поколения заявил командующий итальянскими ВВС Лука Горетти. По его словам, Италия присоединилась к программе Tempest, поскольку чувствовала, что сможет сыграть большую роль в разработке нового самолета, чем в случае с Future Combat Air System.
Так как и Tempest, и FCAS находятся на начальной стадии, нормально, что каждая из сторон оценивает различные варианты. «Но естественно, что эти две реальности сольются в одну, ведь вложение огромных финансовых ресурсов в две эквивалентные программы немыслимо», — заявил Горетти.
В то время как Великобритания и Италия (при несомненном лидерстве Лондона) работают над Tempest, Франция, Германия и Испания создают свой истребитель по программе FCAS, имеющий условное обозначение New Generation Fighter.
Макет Tempest / ©usinenouvelle
Макет Tempest / ©usinenouvelle
Программы направлены на разработку разных боевых машин. Вместе с тем они схожи концептуально. Обе видят как «системы систем», которые должны включать пилотируемые (или же опционально пилотируемые) истребители, наборы сенсоров, принципиально новые авиационные вооружения и БПЛА. Оба истребителя должны быть малозаметными. Предполагается, что новые самолеты в итоге полностью придут на смену истребителям четвертого поколения Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. Ориентировочно это может произойти в 2040-х.
Напомним, макет самолета, создаваемого по программе FCAS, демонстрировали на авиационно-космическом салоне в аэропорту Ле-Бурже в 2019-м. Годом ранее британцы представили облик Tempest. Согласно ему, машину построят по схеме «бесхвостка». Она получит два отклоненных в стороны киля и два двигателя.
Макет NGF / ©usinenouvelle
Макет NGF / ©usinenouvelle
Примечательно, что Великобритания пошла на крайне дорогостоящую разработку, несмотря на закупку американских F-35B укороченного взлета и вертикальной посадки. А также, несмотря на то, что последним «национальным» истребителем Соединенного Королевства был Harrier, совершивший первый полет еще в 1967 году.
  •  
Россия, в свою очередь, активно разрабатывает истребитель нового поколения Checkmate. Недавно стало известно о строительстве нескольких прототипов. Первый полет намечен на 2023 год. Производство установочной партии планируют начать в 2026-м.

Space books

https://focus.ua/voennye-novosti/498871-istrebitel-f-35-vooruzhat-umnoy-aviabomboy-stormbreaker-video


ЦитироватьИстребитель F-35 вооружат умной авиабомбой StormBreaker (видео)
24 ноября 2021 в 13:43
1305
    новое оружие для f-35
Фото: Raytheon | GBU-53/B StormBreaker
Особенностью бомбы является ее небольшие размеры, и способность автономно находить и уничтожать цель при любых погодных условиях.
Один из лидеров США в оборонной сфере, компания Raytheon интегрирует "умную" бомбу GBU-53/B StormBreaker в истребители 5 поколения F-35. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.

Сообщается, что боеголовки оснащаются реактивными форсунками и взрывным зарядом с элементами фрагментации. Помимо этого бомбу можно оснащать интеллектуальным взрывателем замедленного действия, мощности которого хватит для уничтожения танка. Вес ракеты при этом составляет 90 кг.
Недавно в компании провели тестовый сброс боеприпаса с F-35 для проверки линии связи между оружием и самолетом. Отличительной особенностью StormBreaker является то, что она способна поражать цель в наихудшую погоду, в условиях задымленности или в темноте. Для этого бомба имеет инфракрасный радар и радар миллиметрового диапазона, а также полуактивный лазер наведения.
    ракета для истребителя
"Каждый самолет имеет уникальное программное обеспечение, поэтому нам необходимо обеспечить надлежащую интеграцию с этим программным обеспечением", — заявила Элисон Хоулетт, программный директор по интеллектуальному оружию в Raytheont Missiles & Defense.
Ракета способна автономно обнаруживать, классифицировать и уничтожать наземные цели. Всепогодность снаряда позволяет расширить возможности истребителей F-35.

Напомним, в США испытали двухтонную авиабомбу для уничтожения бункеров GBU-72. Также в Штатах проводят испытания противокорабельных авиабомб, которые можно будет сбрасывать с истребителей.

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/v-rossii-sproektirovali-sverhzvukovoj-stratolet


ЦитироватьВ России спроектировали сверхзвуковой стратолет
Российские инженеры спроектировали самолет для межконтинентальных полетов в стратосфере. Его можно назвать условным аналогом британского Skylon.
 
©Fotolia/studio023
©Fotolia/studio023
Стратолет спроектировали в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени Туполева. Он получит фюзеляж с крыльями, горизонтальные управляющие поверхности спереди и сзади, комбинированный ракетный или воздушно-ракетный двигатель и разгонный блок.
Такая компоновка, по мнению разработчиков, позволит создать самолет, отличающийся высокой полезной нагрузкой и способный подняться в небо за очень короткий промежуток времени. Проект можно считать условным аналогом британского Skylon, который, как ожидают, совершит первый полет в середине десятилетия.
Сверхзвуковой летательный аппарат для межконтинентальных полетов в стратосфере / ©Роспатент
Сверхзвуковой летательный аппарат для межконтинентальных полетов в стратосфере / ©Роспатент
Преимуществом российского самолета перед ним называют двухступенчатый принцип полета, благодаря которому, как считают, удастся снизить заправочную массу топлива последней ступени и повысить полезную нагрузку.
Сверхзвуковой летательный аппарат для межконтинентальных полетов в стратосфере / ©Роспатент
Сверхзвуковой летательный аппарат для межконтинентальных полетов в стратосфере / ©Роспатент
Помимо этого, в России полным ходом разрабатывают многоразовый носитель, оснащенный возвращаемой крылатой ступенью. Сделать ее прототип хотят в конце 2022-го. Ранее сообщалось, что инженеры начали создавать двигатель для перспективного носителя.

Space books

https://gordonua.com/news/society/v-ukraine-postroyat-dva-novyh-aeroporta-zelenskiy-1583101.html


ЦитироватьВ Украине построят два новых аэропорта – Зеленский

В Украине построят два новых аэропорта. Об этом президент Украины Владимир Зеленский заявил 25 ноября на форуме "Большое строительство: авиация и туризм", передает корреспондент "ГОРДОН".

По словам главы государства, аэропорты будут возведены в рамках программы "Большое строительство" на востоке страны и в Закарпатье.

"Сегодня Украина инвестирует миллиарды гривен в модернизацию региональных аэропортов. Это новые взлетно-посадочные полосы, это новые терминалы в Черновцах, Ровно, Житомире, Кривом Роге, Днепре. Также мы готовимся еще к двум. Недавно мы решили: это стратегический вопрос – о еще двух новых аэропортах. На востоке Украины и еще одного нового аэропорта в Закарпатье", – сказал Зеленский.

Где именно построят новые аэропорты, президент не уточнил.
Контекст:

Сегодня Зеленский заявил о создании в Украине национального авиаперевозчика Ukrainian national airlines.

Проект "Большое строительство" стартовал в Украине 2 марта 2020 года. Это совместная программа Зеленского и правительства, реализация которой предусмотрена за счет бюджетных средств.

Space books

https://news.dialog.ua/240874_1637844984


ЦитироватьАльтернатива МиГам: шведские истребители нового поколения Gripen E стали на вооружение

Шведская компания Saab начала серийные поставки своих боевых самолетов-истребителей нового поколения Gripen E.

Первая партия, которая состоит из шести боевых крылатых машин, отправилась к заказчикам – ВВС Швеции и Бразилии. Об этом сообщается на официальном сайте скандинавской компании Saab.
Для справки: компания Saab приступила к производству семейства истребителей JAS-39 Gripen в конце 1980-х годов. В 1997 году Швеция приняла эти крылатые машины на вооружение. В 2000-х Saab решила показать модернизационный потенциал этих самолетов, создав для этой цели демонстративную модель Gripen-NG. Именно на ее основе впоследствии был разработан истребитель нового поколения Gripen E.

Первый летный образец самолета Gripen E был представлен в 2016 году, а в 2019-м компания Saab приступила к его серийному выпуску. По сравнению с Gripen предыдущего поколения, новая крылатая машина отличается большей максимальной взлетной массой, а также большей дальностью полета. Достичь этого удалось за счет доработок топливной системы и самой силовой установки самолета.
Новый Gripen E способен на крейсерский сверхзвуковой полет, при этом время такого полета ограничено лишь запасом топлива. Примечательно, для того чтобы поддерживать сверхзвуковую скорость, силовой установке истребителя не нужно использовать режим форсажа. В рамках уже заключенных договоренностей компания Saab должна изготовить 60 новейших Gripen E для Военно-воздушных сил Швеции и 36 – для бразильских ВВС.


cross-track

Цитата: Space books от 25.11.2021 15:27:56Стратолет спроектировали в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени Туполева. Он получит фюзеляж с крыльями, горизонтальные управляющие поверхности спереди и сзади, комбинированный ракетный или воздушно-ракетный двигатель и разгонный блок.
А что это за зверь такой - воздушно-ракетный двигатель?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ratcustorb

Цитата: cross-track от 25.11.2021 21:47:49
Цитата: Space books от 25.11.2021 15:27:56Стратолет спроектировали в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени Туполева. Он получит фюзеляж с крыльями, горизонтальные управляющие поверхности спереди и сзади, комбинированный ракетный или воздушно-ракетный двигатель и разгонный блок.
А что это за зверь такой - воздушно-ракетный двигатель?
Наверное типа SABRE?

cross-track

Цитата: ratcustorb от 25.11.2021 22:06:17
Цитата: cross-track от 25.11.2021 21:47:49
Цитата: Space books от 25.11.2021 15:27:56Стратолет спроектировали в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени Туполева. Он получит фюзеляж с крыльями, горизонтальные управляющие поверхности спереди и сзади, комбинированный ракетный или воздушно-ракетный двигатель и разгонный блок.
А что это за зверь такой - воздушно-ракетный двигатель?
Наверное типа SABRE?
Вики пишет, что это ракетный двигатель:

https://en.wikipedia.org/wiki/SABRE_(rocket_engine)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ratcustorb

Цитата: cross-track от 25.11.2021 22:11:52Вики пишет, что это ракетный двигатель:

https://en.wikipedia.org/wiki/SABRE_(rocket_engine)
SABRE (Synergetic Air Breathing Rocket Engine – «Гибридный воздушный ракетный двигатель»).

По русски тут нормально написано:
https://topwar.ru/164937-gibridnyj-dvigatel-sabre-dlja-atmosfery-i-dlja-kosmosa.html

Space books

Цитата: cross-track от 25.11.2021 21:47:49
Цитата: Space books от 25.11.2021 15:27:56Стратолет спроектировали в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени Туполева. Он получит фюзеляж с крыльями, горизонтальные управляющие поверхности спереди и сзади, комбинированный ракетный или воздушно-ракетный двигатель и разгонный блок.
А что это за зверь такой - воздушно-ракетный двигатель?
Это такой двигатель из фанеры, который поставят на следующем МАКСе, что бы нашему было возле чего мороженного поесть.

Не ломайте голову, это студенческая разработка, на уровне диплома.