Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Space books

https://focus.ua/voennye-novosti/496801-bystree-moshchnee-i-smertonosney-vms-ssha-raskryli-detali-istrebitelya-6-pokoleniya-foto


ЦитироватьБыстрее, мощнее и смертоносней: ВМС США раскрыли детали истребителя 6 поколения (фото)
02 ноября 2021 в 09:32

    истребитель 6 поколения
Фото: U.S. Navy Photo | Концепт внешнего вида палубного истребителя
Истребитель F/A-XX сможет управлять роем беспилотников. Также он может получить разрабатываемое оружие большого радиуса действия.
Военно-морские силы США раскрыли детали палубного истребителя следующего поколения, который призван заменить А-18E к середине 2030 года. Об этом сообщает The Drive.
Читайте лучшие материалы раздела на странице "Фокус. Военный Фокус" в Facebook



Новый истребитель должен превосходить нынешние Super Hornet во всем. Он должен летать дальше и быстрее, иметь улучшенные сенсорные возможности, а также использовать будущее оружие большого радиуса действия. Ожидается, что истребитель 6 поколения сможет управлять группой БПЛА с боеприпасами, комплексами РЭБ или выступающий в качестве узлов управления.
F/A-XX получит конструкцию с широким крылом, два воздухозаборника, а также два двигателя, но как пишут в издании, существующие рендеры — это лишь "заполнитель". На данный момент нет никаких указаний на то, что имеющиеся концепты отражают действительно разрабатываемый дизайн.

    истребитель 6 поколения

Действие истребителя в рамках группы ударных БПЛА, РЭБ и систем управления


Фото: U.S. Navy Photo

В Военно-морских силах пока не определились с конкретными характеристиками самолета.
"Его конкретные возможности и технологии находятся в стадии разработки, однако анализ показывает, что он должен иметь большую дальность и большую скорость, включать пассивные и активные сенсорные технологии и обладать способностью использовать оружие большей дальности, запрограммированное на будущее. Поскольку Super Hornets выводятся из эксплуатации, комбинация F-35C и F/A-XX обеспечит возможности тактического истребителя ВМФ в составе авианосного крыла", — заявили в ВМС.
Напомним, в Китае разрабатывают первый в мире двухместный истребитель 5 поколения J-20. Также в КНР совершил свой первый полет палубный стелс-истребитель J-35, который, вероятнее всего, поступит на вооружение новейшего авианосца Type 003.

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/video-bespilotnyj-vedomyj-ot-boeing


Цитата: undefinedВидео: беспилотный ведомый от Boeing совершил первый полет с убранным шасси
 
Австралийцы продолжают тесты потенциально революционного беспилотного ведомого, который сможет действовать в связке с истребителями. Новые испытания включали в себя полет с убранным шасси.
 
Loyal Wingman / ©Boeing Loyal Wingman / ©Boeing
На испытательном полигоне Вумера в Австралии
очередной полет построенный австралийским подразделением корпорации Boeing первый опытный образец реактивного беспилотного летательного аппарата Loyal Wingman. Впервые в своей истории он выполнил полет с убранным шасси. Также сообщается об успешном испытательном полете второго опытного образца Loyal Wingman.
Аппарат разработали по программе Loyal Wingman Advanced Development Program в интересах ВВС Австралии. Он будет взаимодействовать с пилотируемыми боевыми самолетами.
Цитата: undefinedWatch as @AusAirForce's #LoyalWingman landing gear engaged for the first time at the Woomera Range Complex.

A second aircraft on the range also completed its first flight. pic.twitter.com/vf5KYSOAAY
— Boeing Australia (@BoeingAustralia) November 4, 2021
Loyal Wingman / ©Boeing
Loyal Wingman впервые поднялся в небо 27 февраля. Это первый боевой самолет, спроектированный и изготовленный в Австралии более чем за полвека. Тесты позволили оценить главные параметры управляемости летательного аппарата, его навигационный комплекс, связь с землей и ряд других показателей.
Проект можно назвать молодым. Австралия объявила о старте работ по созданию принципиально нового вида беспилотного аппарата в партнерстве с Boeing в 2019 году. БПЛА имеет длину 11,7 метра. Дальность составляет 3700 километров.
Loyal Wingman / ©BoeingLoyal Wingman / ©Boeing
Дрон получил систему «искусственного интеллекта». Предполагается, что он сможет оказывать огневую поддержку, действуя в полуавтономном режиме. Для БПЛА выбрали так называемый модульный принцип: полезную нагрузку будут размещать в сменных носовых отсеках, устанавливаемых в зависимости от типа миссии.
О перспективах беспилотных ведомых пока сложно судить, но концепцию поддерживают военные из разных стран. Так, например, Spirit AeroSystems построит прототип такого аппарата для британских Королевских военно-воздушных сил.



Space books

https://www.1sn.ru/271360.html


ЦитироватьСМИ: Boeing с горящим двигателем аварийно сел в Новосибирске

ИА SakhaNews. Российский самолет Boeing 747 с горящим двигателем совершил аварийную посадку в аэропорту Толмачево в Новосибирске,
Telegram-канал Mash Siberia.

Отмечается, что у грузового самолета, который отправился в город Циндао (Китай), произошло возгорание левого двигателя сразу после вылета — пилот запросил экстренную посадку. Предположительно, на борту находились пять человек — все члены экипажа.

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/v-turtsii-pristupili-k-sborke-pervogo


ЦитироватьВ Турции приступили к сборке первого опытного образца истребителя TF-X
 
Турецкие авиастроители начали изготавливать первый опытный образец истребителя пятого поколения TF-X. Макет машины показали на аэрокосмической выставке в Ле-Бурже в 2019 году.
 
Макет TF-X / ©defensenews
Макет TF-X / ©defensenews
Турция полна решимости довести до конца проект национального истребителя пятого поколения Turkish Fighter Experimental (TF-X). Как сообщил телеграм-канал Dambiev, глава турецкого государственного авиастроительного объединения Turkish Aerospace Industries (TAI) Темел Котил заявил о старте производства элементов конструкции и деталей для первого опытного истребителя.
Проект имеет долгую историю. Еще в 2013 году, на Международной оборонной выставке IDEF-2013, в Стамбуле показали три возможных варианта дизайна истребителя. Стоимость программы оценили в десять миллиардов долларов США.
Деталь TF-X / ©twitter
Деталь TF-X / ©twitter
Макет самолета продемонстрировали на 53-м Парижском авиационно-космическом салоне в Ле-Бурже. Как тогда отмечалось, самолет предназначен прежде всего для поставок турецким Вооруженным силам. Там он должен сменить F-16 и, как ранее предполагалось, дополнить новый F-35. Впоследствии американцы отказались от поставок Анкаре истребителя пятого поколения.
На сегодня известны главные особенности TF-X, хотя о летно-технических характеристиках судить рано. Длина самолета составит 21 метр, а размах крыла будет равен 14 метрам. Сначала истребитель получит два американских двигателя General Electric F110, однако потом на него хотят устанавливать новые турецкие двигатели. Машина будет одноместной.
Радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для TF-X создаст турецкая компания ASELSAN. В состав вооружения должны интегрировать множество бомб и ракет национальной разработки. Первый полет машина должна совершить в 2025 году.
В последнее время стало известно об испытаниях сразу нескольких новых (с некоторыми оговорками) истребителей пятого поколения. Впервые поднялся в небо прототип китайского палубного истребителя-«невидимки» J-35, ставший развитием Shenyang FC-31, совершившего первый полет в 2012-м.
J-35 / ©Dambiev
J-35 / ©Dambiev
Кроме того, в Сеть выложили фото испытаний самолета на базе J-20. Он стал первым созданным «в железе» двухместным истребителем пятого поколения. По мнению специалистов, второй член экипажа среди прочего должен будет управлять БПЛА.

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/predstavleny-rendery-perspektivnogo-kitajskogo


ЦитироватьПредставлены рендеры перспективного китайского истребителя шестого поколения
 
Художник изобразил свое видение китайского истребителя шестого поколения. По некоторым данным, Пекин действительно готов начать летные испытания принципиально новой боевой машины.
 
Перспективный китайский истребитель
Перспективный китайский истребитель шестого поколения / ©Dambiev
В Китае, Европе и США все чаще говорят о создании истребителей шестого поколения. На возможный облик одной из таких машин обратил внимание телеграм-канал Dambiev.
Художник изобразил опционально пилотируемый самолет, одна из версий которого рассчитана на двух членов экипажа. Для сохранения малозаметности оружие размещают внутри. Самолет отдаленно похож на существующие истребители пятого поколения, в том числе китайские. В то же время он не имеет вертикального оперения, что роднит машину с другими концептами истребителей шестого поколения — например американским NGAD (Next-Generation Air Dominance).
Перспективный китайский истребитель шестого поколения / ©Dambiev
Перспективный китайский истребитель шестого поколения / ©Dambiev
Важно отметить, что недавно в Сеть выложили, предположительно, настоящее фото китайского истребителя шестого поколения. Запечатленная на них машина отдаленно напоминает то, что художник изобразил в своих работах.
Перспективные китайские истребители шестого поколения / ©Dambiev
Перспективные китайские истребители шестого поколения / ©Dambiev
Тогда речь шла о довольно крупном самолете, одной из особенностей которого стала бесхвостая компоновка. Специалисты сравнили его с концептом Lockheed Martin X-44 MANTA.
Напомним также, что на выставке Airshow China 2021 показали концепт истребителя шестого поколения от Aviation Industry Corporation of China (AVIC). Если верить изображению, машина должна получить два двигателя. Как минимум одна из ее версий будет пилотируемой. Детальные характеристики новинки не раскрывают.
2021 год стал чрезвычайно плодотворным для авиастроения КНР. Помимо демонстрации концептов, китайцы начали испытывать сразу несколько новых истребителей пятого поколения, созданных на базе уже существующих.
Недавно первый полет совершил прототип китайского палубного истребителя-«невидимки» J-35, который должен стать частью авиагруппы перспективного авианосца Type 003.
J-35 / ©Dambiev
J-35 / ©Dambiev
Кроме того, Пекин приступил к испытаниям первого в истории двухместного истребителя пятого поколения, ставшего частью семейства J-20. Прототип базовой версии машины впервые поднялся в небо в январе 2011-го, эксплуатировать самолет начали в 2017 году. Согласно информации из открытых источников, на сегодня построили примерно 150 таких самолетов.
Двухместный истребитель пятого поколения / ©thedrive
Двухместный истребитель пятого поколения / ©thedrive

Space books

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php


ЦитироватьАмериканский «летающий авианосец» впервые поймал БПЛА в воздухе
 
Соединенные Штаты успешно испытали беспилотный аппарат Х-61 Gremlins. Он был «захвачен» в полете носителем, созданным на основе Lockheed Martin C-130.
 
C-130 и Х-61 / ©thedrive
C-130 и Х-61 / ©thedrive
«Летающий авианосец» — одна из самых необычных военных разработок США. Его испытания нередко сталкиваются с трудностями, однако в этот раз американцам сопутствовал успех. Выпущенная с самолета механическая рука поймала беспилотник Х-61A от компании Dynetics. Это стало важной частью испытаний комплекса.

О тестах в Управлении перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Испытания провели в прошлом месяце. После «поимки» БПЛА подняли на борт самолета.

Испытания Х-61 / ©thedrive
X-61 — относительно небольшой дозвуковой аппарат, способный развивать скорость М=0,6 и имеющий дальность порядка 560 километров. Он получил один двигатель Williams F107. Предполагается, что X-61 сможет нести самую разную нагрузку, включая датчики, системы радиоэлектронной борьбы и вооружение.
Первый полет X-61 выполнил в ноябре 2019 года. Не так давно Dynetics провела успешные тесты перспективной воздушной системы, во время которых БПЛА находился в непосредственной близости от самолета-носителя.
Прошлогодние испытания, предполагающие отлов в воздухе X-61, завершились неудачей. В итоге все аппараты вернулись домой при помощи своих парашютов.
Х-61 / ©wikipedia
Х-61 / ©wikipedia
Lockheed C-130 Hercules впервые поднялся в небо 23 августа 1954 года. Это основной военно-транспортный самолет США, стран НАТО и некоторых других государств. Ранее сообщалось, что в качестве возможных носителей БПЛА X-61, помимо C-130, рассматривают стратегические бомбардировщики.
  •  
Концепция «воздушного авианосца» зародилась давно, однако массового распространения не получила. Новый импульс дало стремительное развитие БПЛА.
Напомним, в апреле стало известно, что Россия хочет превратить в «воздушный авианосец» истребитель Су-57. По информации источника, самолет сможет нести во внутрифюзеляжных отсеках больше десятка разных беспилотных летательных аппаратов, включая ударные БПЛА.
Для этого истребитель пройдет соответствующую модернизацию. Российские инженеры уже приступили к разработке бортового оборудования и специального программного обеспечения, которые позволят реализовать задумку.
Помимо этого, Россия создаст БПЛА «Гром», способный управлять ударными беспилотниками «Молния». Их будет запускать другой авиационный носитель. Сам по себе «Гром» тоже можно будет задействовать для решения ударных задач.

Space books

https://focus.ua/voennye-novosti/497299-turciya-i-ukraina-zaklyuchili-kontrakt-na-postavku-30-dvigateley-ai-450t-dlya-bpla-akinci


ЦитироватьТурция и Украина заключили контракт на поставку 30 двигателей АИ-450Т для БПЛА Akinci
07 ноября 2021 в 15:01

    БПЛА Akinci
Фото: Twitter | БПЛА Akinci
До конца 2022 года АО "Мотор сич" должно поставить 30 комплектов сборочных единиц по цене 236 тыс. долларов за комплект. Общая же сумма контракта составляет $7,09 млн.
Госпредприятие "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени Академика Ивченко", которое входит в состав госкомпании "Укроборонпром" заказало АО "Мотор Сич" авиационных двигателей на сумму 7,09 млн долларов, или 193,54 млн грн. Об этом сообщается в системе "Прозорро".

До конца 2022 года "Мотор Сич" поставит бюро "Прогресс" 30 комплектов деталей двигателя АИ-450С для укомплектации двигателя АИ-450Т по цене 236 тыс. долларов, или 6,45 млн грн. за комплект.
Как сообщает издание "Наши деньги", такие двигатели используются на турецких ударных беспилотниках Akinci. В сентябре турецкая компания "Baykar" заключила с АО "Мотор Сич" соглашение о сотрудничестве. Посол Украины в Турции Василий Боднар в интервью Радио Свобода, сказал что Украина и Турция ведут переговоры о создании в Украине производственных мощностей по производству таких беспилотников.
Akinci — это турецкий ударный беспилотник, который производит компания "Baykar". Это гораздо более мощный БПЛА, чем Bayraktar TB2, который уже есть в ВСУ.

Space books

https://lenta.ru/news/2021/02/05/drone/


ЦитироватьВ России не нашлось двигателей для ударных беспилотников


Фото: Минобороны РФ / РИА Новости
То, что в настоящее время в России не нашлось двигателей для ударных беспилотников, является одной из причин отсутствия в стране собственных серийных ударных беспилотников. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на интервью генерального директора Центрального института авиационного моторостроения Михаила Гордина.
«Не думаю, что это основная причина. Грустно, что их нет, но я уверен, что через пять лет появятся типовые отечественные поршневые двигатели различных мощностей — 50 "лошадей", 80, 150, 200, 500, на базе которых можно строить беспилотники в интересах Минобороны», — сказал специалист.
По его мнению, «выше 500 лошадиных сил, скорее всего, не будет поршневых двигателей, там уже газотурбинные начинаются, ниже 50 — электрические установки». «Есть пока вопросы по топливу, будет ли это бензин или керосин. Тем не менее какие двигатели отрасли нужны, с Минпромторгом мы уже определились», — добавил Гордин.
По его словам, катастрофы в отставании России от других стран в двигателях для беспилотников нет. «Догонять и обгонять гораздо проще, чем бежать впереди. У нас как минимум имеются сведения об эксплуатации зарубежных дронов. На основе чужого опыта мы можем сделать свои лучше», — сказал гендиректор.
В октябре 2020 года «Известия» в публикации, посвященной последнему конфликту в Нагорном Карабахе, написали, что танки «сами по себе довольно живучие», однако в своем текущем виде практически беззащитны перед современными беспилотниками.
В октябре 2017 года американский аналитик Самюэль Бендетт заявил, что российские разработки военных беспилотных летательных аппаратов отстают от аналогичных зарубежных работ, в частности китайских, иранских, турецких, американских и израильских.

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/modernizirovannyj-vertolet-ka-226t


ЦитироватьМодернизированный вертолет Ка-226Т впервые поднялся в небо
 
Глубоко модернизированный легкий вертолет Ка-226Т выполнил стартовый полет. Он стал первой российской винтокрылой машиной, конструкторскую документацию которой полностью вели в цифровом виде.
 
Ка-226Т / ©rostec
Ка-226Т / ©rostec
О первом полете модернизированного Ка-226Т со ссылкой на холдинг «Вертолеты России» сообщил ТАСС. Машину подняли в небо на базе летно-испытательного комплекса национального центра вертолетостроения «Миль и Камов». Это первый российский вертолет, конструкторскую документацию которой полностью вели в цифровом виде.
Модернизированная машина может похвастаться улучшенными аэродинамическими характеристиками. В конструкцию планера и фюзеляжа внесли изменения.

Первый полет Ка-226Т / ©rostec
Среди прочего обновили несущую систему Ка-226. Вертолет снабдили новыми колонкой несущего винта, лопастями и главным редуктором. Новинка получила ударопрочную авариестойкую топливную систему, соответствующую повышенным требованиям безопасности. К тому же машина имеет обновленное электронное оборудование.
Вертолет можно использовать при сильном боковом ветре. Он способен садиться и взлетать на площадки, находящиеся на большой высоте. Ка-226Т показывает высокую эффективность при полетах над водой. Машина может сесть на небольшое судно.
В целом, благодаря соосной схеме и отсутствию хвостового винта, Ка-226Т весьма компактен, что делает его по-настоящему многофункциональным.
Ка-226 — российский вертолет, созданный ОКБ Камова. Первый полет он совершил 4 сентября 1997 года. В широком смысле машина стала дальнейшим развитием хорошо себя зарекомендовавшего советского Ка-26, созданного еще в 60-е годы.
Вертолет Ка-226 может перевозить шесть пассажиров или 1350 килограммов груза, в том числе на внешней подвеске. Главным недостатком базовой версии называют невысокую крейсерскую скорость, которая составляет 195 километров в час. Максимальная скорость машины — 210 километров в час.
Ка-226 / ©Kuzmin
Ка-226 / ©Kuzmin
Россия среди прочего реализует еще один важный проект в области вертолетостроения — перспективный многоцелевой Ка-62. Первый полет он совершил 28 апреля 2016 года.
  •  
В 2018-м стало известно, что на базе Ка-62 могут создать военный вертолет: как тогда отмечалось, интерес к новинке проявило российское Минобороны. Примечательно, что сам по себе Ка-62 появился как гражданская модификация среднего многоцелевого военного Ка-60, совершившего первый полет в декабре 1998-го.
Напомним, в прошлом году впервые поднялся в небо модернизированный ударный вертолет Ка-52М.

keeper

Четыре авианосца на совместных учениях 


nonconvex

#1070
Цитата: keeper от 09.11.2021 00:50:30Четыре авианосца на совместных учениях
Пятый, нашелся в китайской пустыне.



Он же издалека



На рельсах!



Цитата: keeper от 09.11.2021 12:15:41

Вроде в цифрах всё красиво, но что за Services Flying и почему 14? МБ имеются ввиду кол-во флотов и армий, пепелац использующие?

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.11.2021 15:55:15Вроде в цифрах всё красиво, но что за Services Flying и почему 14? МБ имеются ввиду кол-во флотов и армий, пепелац использующие?
Скорее всего, речь идет об учебных центрах, т.е. сейчас в наличии 14 учебных центров.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Space books

https://news.mail.ru/politics/48705317/?frommail=1&utm_partner_id=902


Цитировать«Известия» разгадали тайну «изделия 506»

Для российских стратегических ракетоносцев разрабатывают миниатюрные сверхточные крылатые ракеты-невидимки. «Известия» выяснили подробности реализации одной из самых закрытых отечественных программ вооружения — речь о так называемом «изделии 506». Уникальный неядерный стелс-боеприпас ни разу не упоминался в официальных докладах и выступлениях и даже пока не имеет собственного индекса или названия.

Источник: РИА "Новости"
Подтверждение того, что «изделие 506» — это действительно крылатая ракета (КР) можно найти в одном из интервью интервью генерального директора АО «ГосНИИмаш» Игоря Кузнецова от 2016 года. Среди будущих проектов, которые предстоит реализовать компании, Кузнецов упомянул некое «изделие 506», не раскрывая, что это такое.
Не исключено, что в скором времени «изделие 506», которое сможет с расстояния в тысячи километров поражать важнейшие цели, пополнит арсенал бомбардировщиков Ту-160М и Ту-95М.
Военный эксперт Дмитрий Болтенков отмечает, что проект новой ракеты «изделие 506» разрабатывается параллельно с созданием модернизированного Ту-160М. Но можно ожидать её появления и на других стратегических бомбардировщиках. Прежде всего потенциальным носителем может быть Ту-95МС или его модернизированные версии. Он способен применять все те же неядерные боеприпасы, что и «Белый лебедь» Ту-160. Но нельзя исключать, что малогабаритный боеприпас поместится и в Ту-22М3М.
Сейчас современными крылатыми ракетами дальнего действия оснащены только бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС. Помимо советских Х-55 с ядерными боевыми частями уже в этом веке на их основе была разработана и испытана неядерная Х-555 с усовершенствованной системой навигации и улучшенной точностью.
Более новое семейство неядерных и ядерных стратегических крылатых ракет Х-101/102 разработано с использованием технологий малозаметности. У них изменена форма корпуса, сделаны они с использованием композиционных материалов. Доработанная система навигации обеспечивает им точность менее 10 метров при пуске с нескольких тысяч километров. И Х-555, и Х-101 впервые прошли боевое крещение в 2015 году.

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/v-ssha-predstavili-prototip-giperzvukovogo


ЦитироватьВ США представили прототип гиперзвукового самолета Quarterhorse
 
Компания Hermeus провела презентацию прототипа гиперзвукового бизнес-джета Quarterhorse. Предполагается, что он сможет перевозить от девяти до 19 пассажиров, а из Нью-Йорка до Лондона сможет добраться за 90 минут.
 
Quarterhorse / ©Hermeusth
Quarterhorse / ©Hermeus
Вчера американский стартап Hermeus провел презентацию прототипа гиперзвукового самолета Quarterhorse. Компания добавила изюминку в церемонию, запустив двигатель. Во время демонстрации многоразовый беспилотный аппарат оставался неподвижным, но компания надеется совершить первый полет уже в следующем году.
Вместимость Quarterhorse составит от девяти до 19 пассажиров. При скорости выше М=5 он сможет долететь из Нью-Йорка до Лондона за 90 минут. Современным самолетам для этого требуется семь часов.
Quarterhorse / ©Hermeus
Quarterhorse / ©Hermeus
Ранее сообщалось, что Hermeus получил контракт стоимостью 60 миллионов долларов от ВВС США и венчурных компаний для поддержки испытаний перспективного самолета, который сможет летать с гиперзвуковой скоростью.

Презентация Quarterhorse / ©Hermeus
Напомним, сейчас в США активно разрабатывают принципиально новые гиперзвуковые системы вооружений. Важным этапом на этом пути стали успешные тесты комплекса воздушного базирования Hypersonic Air-breathing Weapon Concept.

cross-track

Цитата: Space books от 10.11.2021 17:02:41Вместимость Quarterhorse составит от девяти до 19 пассажиров. При скорости выше М=5 он сможет долететь из Нью-Йорка до Лондона за 90 минут.
Это специально так быстро, чтобы без туалета обойтись!)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Iv-v

Цитировать
В 2013-2014 годах в Индии разразился коррупционный скандал с продажей вертолетов AgustaWestland VVIP. По результатам расследования, компания давала взятки индийским чиновникам, чтобы побеждать на конкурсах по военным закупкам. Несмотря на то, что афера была совершена только дочерней компанией AgustaWestland, запрет был наложен на весь холдинг после того, как европейские агентства начали арестовывать обвиняемых по этому делу. От данной аферы пострадала и репутация властей Индии.   
И вот через несколько дней после того, как премьер-министр Индии Нарендра Моди посетил Рим (16-й саммит стран G20) "в соответствии с индийской политикой восстановления баланса глобальных связей на фоне пандемии" запрет на деятельность Leonardo в Индии был снят.
Снятие запрета также можно рассматривать как проявление благожелательности Индии по делу итальянских морских пехотинцев 9-летней давности, когда два итальянских солдата были обвинены в убийстве двух рыбаков у побережья Кералы. Был также достигнут компромисс, в соответствии с которым морским пехотинцам было приказано выплатить компенсацию в размере 100 миллионов долларов США или 10 крор рупий родственникам обоих погибших рыбаков.
Таким образом, выход "Леонардо" на индийский рынок можно рассматривать как предвестник улучшения отношений между двумя государствами после трудного десятилетия, омраченного высокой напряженностью. Компания может оснастить вооруженные силы Индии современной военной техникой и диверсифицировать состав участников торгов перед лицом многочисленных проблем в области безопасности и устаревшего арсенала индийских вооружений.
Однако некоторые индийские оппозиционные политики требуют полностью расследовать коррупционные проявления в индийском правительстве, связанных с итальянскими вертолетами, и призывают правоохранительные органы страны допросить правительство Моди в полном объеме
https://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=33750
73!

AKr

немного про человеческий фактор

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/su-75-i-su-57e-vpervye-pokazali-vmeste


ЦитироватьСу-75 и Су-57Э впервые показали вместе
 
В Сеть выложили фотографии, на которых впервые вместе запечатлены российские самолеты Су-75 Checkmate и Су-57 в экспортной версии. Ранее Воздушно-космические силы получили первый серийный истребитель пятого поколения.
 
Су-75 и Су-57Э / ©life
Су-75 и Су-57Э / ©life
Но новых фото можно впервые увидеть две главные новинки российского военного авиастроения вместе — Checkmate и Су-57Э. Снимки среди прочего позволяют сравнить размеры истребителей.
Су-57Э — многофункциональная боевая машина, оснащенная двумя двигателями. Самолет создали как экспортную версию Су-57. Он имеет высокие летно-технические характеристики, а также признаки технологии стелс.
Су-75 и Су-57Э / ©life
Су-75 и Су-57Э / ©life
Прототип Су-57, получивший обозначение Т-50, совершил первый полет 29 января 2010 года. В 2019-м стартовал серийный выпуск истребителя. В декабре того же года первая серийная машина потерпела аварию во время испытаний, так что Воздушно-космическим силам поставили первый самолет только через год.
Су-75 и Су-57Э / ©life
Су-75 и Су-57Э / ©life
Согласно контракту, подписанному в июне 2019 года между Министерством обороны и ПАО «Компания "Сухой"», Вооруженные силы должны получить 76 серийных Су-57.
Су-75 и Су-57Э / ©life
Су-75 и Су-57Э / ©life
В разное время СМИ писали об интересе к самолету со стороны зарубежных клиентов, однако на сегодня подтвержденных данных о продаже машин иностранным заказчикам нет.
Су-75 и Су-57Э / ©life
Су-75 и Су-57Э / ©life
Су-75 — многофункциональный истребитель пятого поколения, который иногда позиционируют как «легкий». В отличие от Су-57, он имеет только один двигатель. Предполагается, что машина будет дешевле «старшего брата» и сможет похвастаться спросом на мировом рынке.
Важной отличительной особенностью самолета стала модульная конструкция. Состав бортового оборудования могут менять в зависимости от требований клиента.
По данным из открытых источников, максимальная бесфорсажная скорость Су-75 составляет М=1,8. Практическая дальность — более 2800 километров. Масса боевой нагрузки — свыше 7000 килограммов. Истребитель разработали с применением технологии малозаметности, он может использовать широкий арсенал современных авиационных средств поражения.
Ранее сообщалось, что для финансирования разработки Checkmate задействуют программы Минпромторга, а также внебюджетные средства «Ростеха» и Объединенной авиастроительной корпорации. Зарубежные инвестиции не станут определяющим фактором проекта.