Флуд2 от МЛМ

Автор german_kmw, 05.07.2021 21:56:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитата: opinion от 06.07.2021 19:11:39В муфельной печи определенная температура. Если она меньше температуры плавления припоя, то камера просто не спаяется.
Но паяют не в двух градусах от точки плавления припоя
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

Цитата: Старый от 06.07.2021 19:10:33За аварию Союза МС-10 никто не получил даже выговора. Создаётся устойчивое впечатление что ктото взял всю ответственность за эту аварию на себя.
Есть ещё герои?

(с) А уж фраза: "Я вами руководил, я отвечу за все" - прямо колом в горле стоит. А такая: "Мне не дорого мое место, дорого наше дело" - получается только по частям.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Штуцер

Цитата: oby1 от 06.07.2021 18:41:42написана кака-то муть: ступени, втулка - хрен пойми

Дело в том, что в ходе слесарно-монтажных работ втулка должна соединять ступени обычным припоем – 35-м, а рабочие по ошибке кладовщицы, не проверив материал, соединили драгоценным – 1000-м. На 400-й секунде полета припой должен был расплавиться, а втулка отойти. Но так как на заводе установили драгоценный — жаропрочный – он, естественно, не расплавился. Вместо этого прогорела втулка и произошла авария двигателя.
Цитата: oby1 от 06.07.2021 18:43:35ступени чего? газогенератора?
Извините, вы не из дурдома пишете? Я , конечно, еще раз извиняюсь.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: opinion от 06.07.2021 19:11:39В муфельной печи определенная температура. Если она меньше температуры плавления припоя, то камера просто не спаяется.
А если для одного припоя она с гарантированным запасом а для другого - пограничная?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Старый от 06.07.2021 19:26:05А если для одного припоя она с гарантированным запасом а для другого - пограничная?
Скорее там диапазоны температур пайки пересекаются, поэтому проблем с пайкой не возникло.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Штуцер от 06.07.2021 19:38:00Скорее там диапазоны температур пайки пересекаются, поэтому проблем с пайкой не возникло.
Или пересеклись недостаточно и проблем возникло.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

В следующий раз просто удалю все сообщения не содержащие новой информации по сабжу.

C-300-2

Цитата: Старый от 06.07.2021 16:59:51Можно же отличить последствия от внешнего механического воздействия и прогар, непропай, трещины, износ и т.п.
Строго говоря, можно.

Вот, например: есть визуально трещина в огневой стенке упавшего двигателя. Значит, надо резать, заливать в бакелит, отправлять на металлографию и там исследовать на характер: от удара или ещё какой - прогар, усталостный, нарушение структуры. 
Таких дефектов после внешнего осмотра будет - хоть заисследуйся :( Лаборатории на заводе и так на ушах постоянно - работы хватает. А если им ещё такой работы подкинуть  ;D 
Причём, в силу специфики серийного производства, заводские лаборатории предпочитают работать по КД. Если замер нетиповой (не предусмотренный КД и отработанным тех. процессом), то приходится убеждать, преодолевать определённое сопротивление. :) Вот и представь, что начнётся. если придёт на исследование покорёженный двигун, да ещё и в копоти, грязи и следах коррозионного воздействия.

oby1

у нас тоже твёрдость сложной формообразующей измерить сложно, поэтому совместно с деталями закаливаем образцы из этого же прутка стали, и их уже измеряем.

C-300-2

Цитата: oby1 от 06.07.2021 20:51:33у нас тоже твёрдость сложной формообразующей измерить сложно, поэтому совместно с деталями закаливаем образцы из этого же прутка стали, и их уже измеряем.
Ну это стандартная практика изготовления вместе с деталью образца-свидетеля. :) Особенно при литье. Да и куча других операций так же.

oby1

у нас образцы-свидетели называются кусочки пружин. их хранят какой-то срок ,что бы при просадке знать кого наказывать

Старый

Цитата: C-300-2 от 06.07.2021 20:44:34Вот, например: есть визуально трещина в огневой стенке упавшего двигателя. Значит, надо резать, заливать в бакелит, отправлять на металлографию и там исследовать на характер: от удара или ещё какой - прогар, усталостный, нарушение структуры. 
Если двигатель именно в этом месте деформирован при ударе об землю да ещё и трещина не имеет следов оплавления то ничего никуда отправлять не надо.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: C-300-2 от 06.07.2021 20:44:34Причём, в силу специфики серийного производства, заводские лаборатории предпочитают работать по КД. Если замер нетиповой (не предусмотренный КД и отработанным тех. процессом), то приходится убеждать, преодолевать определённое сопротивление. :) Вот и представь, что начнётся. если придёт на исследование покорёженный двигун, да ещё и в копоти, грязи и следах коррозионного воздействия.
А что будет если упадёт ракета по причине производственного дефекта двигателя который проявлялся но не был замечен?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 06.07.2021 21:01:33Если двигатель именно в этом месте деформирован при ударе об землю да ещё и трещина не имеет следов оплавления то ничего никуда отправлять не надо.
А если не деформирован? Даже в районе среза, не смотря на большой диаметр. стенка КС довольно жёсткая - шутка ли, 1.5 давления в КС держит. О других агрегатах, меньших по размерам и более напряжённых, я вообще молчу. Так что отсутствие видимой деформации - ещё не говорит об отсутствии ударного воздействия.


И ещё. А какой смысл в таком исследовании, если по телеметрии в полёте норма? Если не норма, то да, имеет смысл найти и изучить обломки. Если выявили нарушения технологии - то да, надо усилять определённый контроль. 
Кстати, скажу достаточно очевидную вещь, но всё же: контроль по определённым операциям усиливается и без аварий РН, просто по результатам проявления (и тщательного изучения причин появления) дефектов в производстве агрегатов изделия. Это непрерывный процесс повышения качества, надёжности изготовления.

C-300-2

Цитата: Старый от 06.07.2021 21:03:28А что будет если упадёт ракета по причине производственного дефекта двигателя который проявлялся но не был замечен?
Можно переформулировать? А то я сегодня после работы слишком устал и не до конца понял :(

oby1

если не нашли обломки, но явно, причина в дефекте изготовления

Старый

Цитата: C-300-2 от 06.07.2021 21:10:46
Цитата: Старый от 06.07.2021 21:03:28А что будет если упадёт ракета по причине производственного дефекта двигателя который проявлялся но не был замечен?
Можно переформулировать? А то я сегодня после работы слишком устал и не до конца понял :(
Если произошла авария из-за дефектов которые могли быть обнаружены но не были обнаружены то организаторов и исполнителей этого дела могут наказать. Это хороший мотив чтобы дефектировать летавшие двигатели на предмет обнаружения таких дефектов. 
 Если за аварию по причине невыявленного заводского дефекта с завода сдерут стоимость потерянных по его вине ракеты и спутника то это будет хорошим мотивом потратиться на организацию дефектации летавших двигателей.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Старый от 06.07.2021 21:01:33
Цитата: C-300-2 от 06.07.2021 20:44:34Вот, например: есть визуально трещина в огневой стенке упавшего двигателя. Значит, надо резать, заливать в бакелит, отправлять на металлографию и там исследовать на характер: от удара или ещё какой - прогар, усталостный, нарушение структуры.
Если двигатель именно в этом месте деформирован при ударе об землю да ещё и трещина не имеет следов оплавления то ничего никуда отправлять не надо.
Ты о каком двигателе сейчас говоришь - первой или второй ступени? Или третьей. Да и вообще: ты все о дешОвых вариантах говоришь, а предлагаешь дефектовать без причин отработавшие нормально двигатели серийного изделия.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Старый от 06.07.2021 21:18:02Это хороший мотив чтобы дефектировать летавшие двигатели на предмет обнаружения таких дефектов. 
Это из серии твоих песен о  нужности рокиткамов. В двигателе тысячи узлов, все пилить и исследовать? Когда уже сто раз пилили и исследовали двигатели по кти, кви, а до этого отработавшие на стенде.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

oby1

Цитата: Старый от 06.07.2021 21:18:02
Цитата: C-300-2 от 06.07.2021 21:10:46
Цитата: Старый от 06.07.2021 21:03:28А что будет если упадёт ракета по причине производственного дефекта двигателя который проявлялся но не был замечен?
Можно переформулировать? А то я сегодня после работы слишком устал и не до конца понял :(
Если произошла авария из-за дефектов которые могли быть обнаружены но не были обнаружены то организаторов и исполнителей этого дела могут наказать. Это хороший мотив чтобы дефектировать летавшие двигатели на предмет обнаружения таких дефектов.
 Если за аварию по причине невыявленного заводского дефекта с завода сдерут стоимость потерянных по его вине ракеты и спутника то это будет хорошим мотивом потратиться на организацию дефектации летавших двигателей.
такая дефектовочная организация должна быть независима от завода изготовителя. со своими службами поиска и спасения. с охраной, разведкой и контрразведкой, способными противодействовать похищению остатков дигателей и фальсификации  их полной исправности агентами завода-изготовителя.

если уж бредить, то по полной  8)