Авиационные новости.

Автор Юрий Темников, 13.01.2020 11:21:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Leonar

Цитата: telekast от 24.03.2021 20:49:08
Цитата: Старый от 24.03.2021 20:25:21
Цитата: telekast от 24.03.2021 20:21:46Элка тащемто чешский самолетик. ;D
Какая разница...
Действительно.  ;D
нацист?  ;D

Старый

Цитата: Leonar от 24.03.2021 20:56:18нацист?  ;D
Хочет блеснуть знаниями. Показать что знает чья элка.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Space books

https://naked-science.ru/article/column/kompaniya-innovatsionnogo-tsentra-skolkovo-i-niu-mei-razrabotali-sverhlegkuyu-energosistemu


ЦитироватьКомпания инновационного центра Сколково и НИУ «МЭИ» разработали сверхлегкую энергосистему
 
Сверхлегкая энергосистема на водород-воздушных топливных элементах с прямой подачей воздуха, разработанная BMPower (Сколково) и НИУ «МЭИ», предназначена для энергоснабжения легкого воздушного и наземного транспорта, робототехнических устройств и телекоммуникационного оборудования.
 
Компания инновационного центра Сколково и НИУ «МЭИ» разработали сверхлегкую энергосистему / ©Getty images
В отчете Euroconsult сообщается, что рынок дронов к 2025 году может составить 26 миллиардов долларов, а сферы их применения будут расширяться. Это доставка грузов, экстренная помощь, аэрофотосъемка, патрулирование, мониторинг объектов и сетей, обработка сельскохозяйственных угодий.

Для мобильных применений, например, на БПЛА, электроскутерах, экзоскелетах, энергосистема должна иметь минимальный вес при максимальной энергоемкости. Именно этот показатель определяет время полезной работы устройства до зарядки. Энергосистемы на водород-воздушных топливных элементах с прямой подачей воздуха показывают максимальные удельные энергетические характеристики: удельную мощность — до 1 Квт/кг на батарею топливных элементов и удельную энергию для системы — до 700 вт час/кг.
Такая энергоемкость в 3-4 раза выше, чем у лучших литий-ионных аккумуляторов, что кратно увеличивает и время работы устройства. Так, для БПЛА это означает реальное увеличение продолжительности полета в 3-4 раза. Эти показатели сравнимы с БПЛА с двигателями внутреннего сгорания, однако энергосистема на топливных элементах имеет минимальный уровень шума, вибраций, нулевые выбросы токсичных веществ и при температурах до 50 градусов Цельсия.
Основные процессы в водород-воздушном топливном элементе с полимерной протонообменной мембраной / ©Пресс-служба НИУ «МЭИ»
Основные процессы в водород-воздушном топливном элементе с полимерной протонообменной мембраной / ©Пресс-служба НИУ «МЭИ»
Как это возможно и как работают водород-воздушные топливные элементы? Водород в этой системе хранится под давлением 350 бар в легких композитных баллонах и подается в топливный элемент порциями. Воздух нагнетателем непрерывно прокачивается через батарею топливных элементов. Таким образом, охлаждает ее и удаляет единственный продукт реакции — воду (например, увлажняя воздух). Электрохимические процессы окисления водорода и восстановления кислорода воздуха идут на электродах топливного элемента с высокой скоростью за счет использования наноструктурированных катализаторов.
Энергоустановка BM Power (Сколково) с прямой подачей воздуха мощностью 2 кВт / ©Пресс-служба НИУ «МЭИ»
Энергоустановка BM Power (Сколково) с прямой подачей воздуха мощностью 2 кВт / ©Пресс-служба НИУ «МЭИ»
Этот процесс еще называют «холодным горением». Известно, что водород в единице массы имеет запас энергии в три раза выше, чем у бензина. Кроме того, КПД такого топливного элемента в режиме номинальной мощности составляет около 50 процентов, и что очень важно, КПД растет со снижением нагрузки и может достигать 60-80 процентов. При использовании ДВС КПД в номинальном режиме составляет около 35 процентов, но он заметно снижается при частичных нагрузках, а удельный выброс токсичных продуктов сгорания при этом растет.
Энергосистема BM Power на квадрокоптере / ©Пресс-служба НИУ «МЭИ»
Энергосистема BM Power на квадрокоптере / ©Пресс-служба НИУ «МЭИ»
Чтобы реализовать их в устройстве необходимо было решить сложные задачи в области электрокатализа, новых функциональных материалов, силовой электроники, системотехники и других. Например, высокую удельную мощность топливного элемента удалось реализовать только при создании эффективных катализаторов с размером частиц всего 2-4 нанометра. Легкие композитные баллоны вместе с газовой арматурой также — важный элемент энергосистемы с рекордными характеристиками.
Энергосистема на водород-воздушных топливных элементах 2 кВт компании BM Power / ©Пресс-служба НИУ «МЭИ»
Энергосистема на водород-воздушных топливных элементах 2 кВт компании BM Power / ©Пресс-служба НИУ «МЭИ»
Например, в приложении «Дрон для мониторинга» энергосистема на водород-воздушных топливных элементах с прямой подачей воздуха мощностью всего 1 кВт обеспечивает работу коптера массой до 12 килограммов и планера массой до 24 килограммов при минимальном уровне шума, низких вибрациях, инфракрасной заметности и токсичных выбросах.

telekast

Цитата: Leonar от 24.03.2021 20:56:18
Цитата: telekast от 24.03.2021 20:49:08
Цитата: Старый от 24.03.2021 20:25:21
Цитата: telekast от 24.03.2021 20:21:46Элка тащемто чешский самолетик. ;D
Какая разница...
Действительно.  ;D
нацист?  ;D
:o  Кто? Старый, или ты? Мухомор выплюнь, уже достаточно. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: Старый от 24.03.2021 21:39:16
Цитата: Leonar от 24.03.2021 20:56:18нацист?  ;D
Хочет блеснуть знаниями. Показать что знает чья элка.
Я то знаю. Как и то, что ЧССР в состав СССР не входила, а потому Л-ка не может быть "советским" самолетом. Замполиту неполное служебное и выговор по партийной линии. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: Space books от 24.03.2021 22:03:18https://naked-science.ru/article/column/kompaniya-innovatsionnogo-tsentra-skolkovo-i-niu-mei-razrabotali-sverhlegkuyu-energosistemu


Цитата: undefinedКомпания инновационного центра Сколково и НИУ «МЭИ» разработали сверхлегкую энергосистему
 
Сверхлегкая энергосистема на водород-воздушных топливных элементах с прямой подачей воздуха, разработанная BMPower (Сколково) и НИУ «МЭИ», предназначена для энергоснабжения легкого воздушного и наземного транспорта, робототехнических устройств и телекоммуникационного оборудования.
 
Компания инновационного центра Сколково и НИУ «МЭИ» разработали сверхлегкую энергосистему / ©Getty images
В отчете Euroconsult сообщается, что рынок дронов к 2025 году может составить 26 миллиардов долларов, а сферы их применения будут расширяться. Это доставка грузов, экстренная помощь, аэрофотосъемка, патрулирование, мониторинг объектов и сетей, обработка сельскохозяйственных угодий.

Для мобильных применений, например, на БПЛА, электроскутерах, экзоскелетах, энергосистема должна иметь минимальный вес при максимальной энергоемкости. Именно этот показатель определяет время полезной работы устройства до зарядки. Энергосистемы на водород-воздушных топливных элементах с прямой подачей воздуха показывают максимальные удельные энергетические характеристики: удельную мощность — до 1 Квт/кг на батарею топливных элементов и удельную энергию для системы — до 700 вт час/кг.
Такая энергоемкость в 3-4 раза выше, чем у лучших литий-ионных аккумуляторов, что кратно увеличивает и время работы устройства. Так, для БПЛА это означает реальное увеличение продолжительности полета в 3-4 раза. Эти показатели сравнимы с БПЛА с двигателями внутреннего сгорания, однако энергосистема на топливных элементах имеет минимальный уровень шума, вибраций, нулевые выбросы токсичных веществ и при температурах до 50 градусов Цельсия.
Основные процессы в водород-воздушном топливном элементе с полимерной протонообменной мембраной / ©Пресс-служба НИУ «МЭИ»
Основные процессы в водород-воздушном топливном элементе с полимерной протонообменной мембраной / ©Пресс-служба НИУ «МЭИ»
Как это возможно и как работают водород-воздушные топливные элементы? Водород в этой системе хранится под давлением 350 бар в легких композитных баллонах и подается в топливный элемент порциями. Воздух нагнетателем непрерывно прокачивается через батарею топливных элементов. Таким образом, охлаждает ее и удаляет единственный продукт реакции — воду (например, увлажняя воздух). Электрохимические процессы окисления водорода и восстановления кислорода воздуха идут на электродах топливного элемента с высокой скоростью за счет использования наноструктурированных катализаторов.
Энергоустановка BM Power (Сколково) с прямой подачей воздуха мощностью 2 кВт / ©Пресс-служба НИУ «МЭИ»
Энергоустановка BM Power (Сколково) с прямой подачей воздуха мощностью 2 кВт / ©Пресс-служба НИУ «МЭИ»
Этот процесс еще называют «холодным горением». Известно, что водород в единице массы имеет запас энергии в три раза выше, чем у бензина. Кроме того, КПД такого топливного элемента в режиме номинальной мощности составляет около 50 процентов, и что очень важно, КПД растет со снижением нагрузки и может достигать 60-80 процентов. При использовании ДВС КПД в номинальном режиме составляет около 35 процентов, но он заметно снижается при частичных нагрузках, а удельный выброс токсичных продуктов сгорания при этом растет.
Энергосистема BM Power на квадрокоптере / ©Пресс-служба НИУ «МЭИ»
Энергосистема BM Power на квадрокоптере / ©Пресс-служба НИУ «МЭИ»
Чтобы реализовать их в устройстве необходимо было решить сложные задачи в области электрокатализа, новых функциональных материалов, силовой электроники, системотехники и других. Например, высокую удельную мощность топливного элемента удалось реализовать только при создании эффективных катализаторов с размером частиц всего 2-4 нанометра. Легкие композитные баллоны вместе с газовой арматурой также — важный элемент энергосистемы с рекордными характеристиками.
Энергосистема на водород-воздушных топливных элементах 2 кВт компании BM Power / ©Пресс-служба НИУ «МЭИ»
Энергосистема на водород-воздушных топливных элементах 2 кВт компании BM Power / ©Пресс-служба НИУ «МЭИ»
Например, в приложении «Дрон для мониторинга» энергосистема на водород-воздушных топливных элементах с прямой подачей воздуха мощностью всего 1 кВт обеспечивает работу коптера массой до 12 килограммов и планера массой до 24 килограммов при минимальном уровне шума, низких вибрациях, инфракрасной заметности и токсичных выбросах.
В килограмме бензина/керосина/соляры -43 МегаДжоуля или 12 кВт*час, с учетом КПД ДВС будет 3-4 кВт*час.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

cross-track

Цитата: telekast от 24.03.2021 22:45:54В килограмме бензина/керосина/соляры -43 МегаДжоуля или 12 кВт*час, с учетом КПД ДВС будет 3-4 кВт*час.
Там говорится про удельные энергетические характеристики:

Цитата: undefined...показывают максимальные удельные энергетические характеристики: удельную мощность -- до 1 Квт/кг на батарею топливных элементов и удельную энергию для системы -- до 700 вт час/кг.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

telekast

Цитата: cross-track от 24.03.2021 22:58:33
Цитата: telekast от 24.03.2021 22:45:54В килограмме бензина/керосина/соляры -43 МегаДжоуля или 12 кВт*час, с учетом КПД ДВС будет 3-4 кВт*час.
Там говорится про удельные энергетические характеристики:

Цитата: undefined...показывают максимальные удельные энергетические характеристики: удельную мощность -- до 1 Квт/кг на батарею топливных элементов и удельную энергию для системы -- до 700 вт час/кг.
Дык и я про них же. Коряво, конечно, написано в заметке, но я понял именно так, что в 1 килограмме батареи запасают 1 кВт (*час видимо пропущенно), с учетом массы преобразователей/проводов/эл.двигателей и т.д. - 0,7 кВт*час. А у бензина в одном килограмме - 12 кВт*час, с учетом КПД - от 3-х до 4-х кВт*час. Мелкие 2т двс имеют соотношение мощность/масса 2:1 и лучше, ГТД вообще и 10:1.; Проектов БПЛА с гибридной СУ ДВС-генератор+буферная АКБ+эл.привод винтов вагон с тележкой. Даже есть одиночные летающие экземпляры. Даже у нас. Один интернет-знакомый ваяет в Красноярске ДВС-ы и в том числе предлагает гибридную СУ для подобных аппаратов.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

cross-track

Цитата: telekast от 24.03.2021 23:35:25
Цитата: cross-track от 24.03.2021 22:58:33
Цитата: telekast от 24.03.2021 22:45:54В килограмме бензина/керосина/соляры -43 МегаДжоуля или 12 кВт*час, с учетом КПД ДВС будет 3-4 кВт*час.
Там говорится про удельные энергетические характеристики:

Цитата: undefined...показывают максимальные удельные энергетические характеристики: удельную мощность -- до 1 Квт/кг на батарею топливных элементов и удельную энергию для системы -- до 700 вт час/кг.
Дык и я про них же. Коряво, конечно, написано в заметке, но я понял именно так, что в 1 килограмме батареи запасают 1 кВт (*час видимо пропущенно), с учетом массы преобразователей/проводов/эл.двигателей и т.д. - 0,7 кВт*час.
Вряд ли пропущены часы. Рассматривают 2 характеристики - удельную мощность и удельную энергию. В первом случае это кВт/кг, а во втором - Вт*час/кг.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

telekast

Цитата: cross-track от 24.03.2021 23:43:37
Цитата: telekast от 24.03.2021 23:35:25
Цитата: cross-track от 24.03.2021 22:58:33
Цитата: telekast от 24.03.2021 22:45:54В килограмме бензина/керосина/соляры -43 МегаДжоуля или 12 кВт*час, с учетом КПД ДВС будет 3-4 кВт*час.
Там говорится про удельные энергетические характеристики:

Цитата: undefined...показывают максимальные удельные энергетические характеристики: удельную мощность -- до 1 Квт/кг на батарею топливных элементов и удельную энергию для системы -- до 700 вт час/кг.
Дык и я про них же. Коряво, конечно, написано в заметке, но я понял именно так, что в 1 килограмме батареи запасают 1 кВт (*час видимо пропущенно), с учетом массы преобразователей/проводов/эл.двигателей и т.д. - 0,7 кВт*час.
Вряд ли пропущены часы. Рассматривают 2 характеристики - удельную мощность и удельную энергию. В первом случае это кВт/кг, а во втором - Вт*час/кг.
Мощность это энергия/работа за время. ВТ= Дж/сек. В кило бензина 43 МДж, если его спалить за одну сек со 100% КПД выделится мощность в 43 МВт, а если сжигать его в течении часа то КАЖДУЮ секунду будет выделяться 12 кВт. Исходя вот из этого разрыва более чем в три порядка я и предполагаю, что в первой цифре статьи пропущена "*час". Тем более, что речь идет о батарее, т.е. накопителе, хранилище энергии. Ну, так мне представляется. Иначе цифра ниочем. ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: telekast от 24.03.2021 22:38:10Я то знаю. Как и то, что ЧССР в состав СССР не входила, а потому Л-ка не может быть "советским" самолетом.
Вау, какой знайка! Вторым будешь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Старый от 25.03.2021 00:21:38
Цитата: telekast от 24.03.2021 22:38:10Я то знаю. Как и то, что ЧССР в состав СССР не входила, а потому Л-ка не может быть "советским" самолетом.
Вау, какой знайка! Вторым будешь.
Что, в твоем классе не учили стишок про "15 республик - 15 сестер.." и не заучивали их наименования? В какой дыре ты учился? ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: telekast от 25.03.2021 00:25:05Что, в твоем классе не учили стишок про "15 республик - 15 сестер.." и не заучивали их наименования? В какой дыре ты учился? ;D
Нормальные замполиты учат состав Варшавского договора!  >:(

Ты в армии то служил?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Старый от 25.03.2021 00:26:35
Цитата: telekast от 25.03.2021 00:25:05Что, в твоем классе не учили стишок про "15 республик - 15 сестер.." и не заучивали их наименования? В какой дыре ты учился? ;D
Нормальные замполиты учат состав Варшавского договора!  >:(

Ты в армии то служил?
Страны Варшавского договора не являются "советскими". Так именовать их могьи лишь в просторечьи, что для замполита особенно позорно. ;D
Но ты выкручивайся, это забавно. Давай, еще кружок по манежу!
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: telekast от 25.03.2021 00:29:43Страны Варшавского договора не являются "советскими".
Какой ты знайка! Вторым будешь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: telekast от 25.03.2021 00:29:43Давай, еще кружок по манежу!
Не, родной. Нарезать круги по манежу положено с воплями об одном и том же. В основном о том что ты умнее Старого. Так что давай ещё кружок с воплем: АААА!!! Старый не знает чьего производства Л-39!!! Давай, давай, пошёл, пошёл...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Старый от 25.03.2021 00:31:41
Цитата: telekast от 25.03.2021 00:29:43Страны Варшавского договора не являются "советскими".
Какой ты знайка! Вторым будешь.
Расскажи, кто еще в Кубинке называл Элку "советским" самолетом? Ну, кроме замполита БАО. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: Старый от 25.03.2021 00:36:28
Цитата: telekast от 25.03.2021 00:29:43Давай, еще кружок по манежу!
Не, родной. Нарезать круги по манежу положено с воплями об одном и том же. В основном о том что ты умнее Старого. Так что давай ещё кружок с воплем: АААА!!! Старый не знает чьего производства Л-39!!! Давай, давай, пошёл, пошёл...
Я, возможно, и не умнее Старого. Куды нам. Ведь только от великого "ума" можно назвать Л-39 "советским" самолетом. Можно пойти дальше и назвать "Икарус" "советским автобусом", "Трабант" - "советской легковушкой", а "Слынчев бряг" - "советским бренди". Не отказывай себе ни в чём! ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: telekast от 25.03.2021 00:39:48Расскажи, кто еще в Кубинке называл Элку "советским" самолетом? Ну, кроме замполита БАО. ;D
Молодец! Хороший клоун. Давай ещё кружок. Не забывай громко кричать и рвать на себе волосы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Старый от 25.03.2021 00:53:39
Цитата: telekast от 25.03.2021 00:39:48Расскажи, кто еще в Кубинке называл Элку "советским" самолетом? Ну, кроме замполита БАО. ;D
Молодец! Хороший клоун. Давай ещё кружок. Не забывай громко кричать и рвать на себе волосы.
Я так понимаю, что более никто, кроме тебя, ессно, Л-39 советским самолетом в твоей части не называл? Я так и думал. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)