Авиационные новости.

Автор Юрий Темников, 13.01.2020 11:21:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Alex_II

Цитата: Старый от 03.02.2021 00:24:49
Цитата: Павел73 от 02.02.2021 19:23:15Благодаря одномоторности он был бы проще и дешевле, чем МиГ-29, а благодаря отсутствию механизма изменения геометрии крыла, стал бы легче на тонну-полторы.
А почему не МиГ-21? Оснастить новой авиаоникой МиГ-21 и то было бы лучше.
А ведь многие и оснащали, только не у нас... Делали модернизацию румыны при помощи Элбита... В начале 2000х кажется... Модернизировали свои и хорватские...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Павел73

Не Старый, я понимаю, что МиГ-23 самолёт неудачный. Хочу спросить другое: может вместо МиГ-29 следовало создать новый одномоторный лёгкий истребитель, унифицированный по двигателю с Су-27? Вон американцы посмотрели на МиГ-21, сделали правильные выводы, и теперь их Ф-16 самый массовый боевой самолёт в мире. Лёгкий, простой и дешёвый, благодаря своей одномоторности. Они на нём хорошо подзаработали.

Не прошляпили ли мы такую возможность из-за хорошего, но сложного МиГ-29?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

Цитата: Павел73 от 03.02.2021 06:24:01Хочу спросить другое: может вместо МиГ-29 следовало создать новый одномоторный лёгкий истребитель, унифицированный по двигателю с Су-27? Вон американцы посмотрели на МиГ-21, сделали правильные выводы, и теперь их Ф-16 самый массовый боевой самолёт в мире. Лёгкий, простой и дешёвый, благодаря своей одномоторности. Они на нём хорошо подзаработали.
Это уже детали проектирования. Конкурентом Ф-16 в их конкурсе был двухмоторный Ф-17 который потом переделали в Ф-18. Двухмоторный самолёт удобнее в техническом отношении - легче разместить оборудование, вооружение, шасси. Для нашей отсталой электроники требуется бОльшавя масса, объём и энергетика чем для американской и тд.и т.п.  В те времена двигатель АЛ-31 ещё не был в производстве и не факт что изготовленных двигателей хватило бы на оба самолёта. На двухмоторном самолёте отказ одного двигателя не ведёт к потере самолёта. И т.д. и т.п. 

 Так что количество двигателей это вопрос конкретного конструирования. 

Можно ещё добавить что для СССР была характерна разнотипность, не выпускался единый массовый самолёт и двигатель а каждый завод выпускал своё. 

Если говорить о массовом лёгкорм универсальном истребителе то вполне целесообразен был путь развития МиГ-21 путём оснащения его современным двигателем и авионикой.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

Да, мне нравится МиГ-21! :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Кстати, Е-8 на базе МиГ-21 с нижним расположением воздухозаборника очень напоминал будущий Ф-16. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

Цитата: Павел73 от 03.02.2021 11:18:26Кстати, Е-8 на базе МиГ-21 с нижним расположением воздухозаборника очень напоминал будущий Ф-16. :)
Да. И причина его закрытия была нелепой.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/potentsialno-samyj-tyazhelovooruzhennyj-istrebitel-v-mire-vpervye-podnyalsya-v-nebo


ЦитироватьПотенциально самый тяжеловооруженный истребитель в мире впервые поднялся в небо
 
Совершил первый полет глубоко модернизированный F-15. Машина, получившая обозначение F-15EX, должна стать одним из самых совершенных истребителей четвертого поколения.
 
F-15EX
F-15EX / ©Boeing
Несмотря на уверенную поступь истребителей пятого поколения, предыдущее нескоро уйдет с повестки дня. Лучшее тому подтверждение — первый полет F-15EX.

Корпорация Boeing начала испытания новой машины 2 февраля. Тесты прошли успешно. Специалисты проверили, в частности, авионику и программное обеспечение многоцелевого самолета.
F-15EX / ©Boeing
F-15EX / ©Boeing
«Сегодняшний успешный полет доказывает безопасность самолета и его готовность присоединиться к флоту истребителей нашей страны», — заявил Прат Кумар, вице-президент Boeing и руководитель программы F-15.
F-15EX / ©Boeing
F-15EX / ©Boeing
Бортовое оборудование истребителя основано на «цифровой магистрали» и архитектуре Open Mission Systems (OMS). Концепция предполагает, что истребитель сможет выступать в качестве испытательной площадки для внедрения технологий будущего, что имеет большое значение для американских ВВС.
F-15EX / ©Boeing
F-15EX / ©Boeing
Напомним, в июле 2020 года ВВС США выдали корпорации Boeing контракт на производство и поставку первых восьми истребителей F-15EX.
Последний на сегодня истребитель этого семейства — ударный F-15E — американские Военно-воздушные силы получили 15 лет назад. Согласно ранее представленной информации, всего ВВС могут получить около 200 новых истребителей.
F-15EX / ©Boeing
F-15EX / ©Boeing
Самолет рассматривают в качестве частичной замены для Boeing F-15C/D. Машина двухместная. Она имеет современную радиолокационную станцию Raytheon AN/APG-82 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР).
F-15EX / ©Boeing
F-15EX / ©Boeing
Отличительная особенность F-15EX — возможность нести очень большой арсенал вооружений. Машина может брать до 22 управляемых ракет класса «воздух — воздух», превосходя в этом отношении как другие истребители четвертого поколения, так и новейшие F-35, относящиеся к пятому поколению.
Цитата: undefinedGet an EX-cellent view of the #F15EX as it takes to the skies during its first flight. We'll be delivering the first two jets to the @USAirForce soon. #ReadyAF pic.twitter.com/80cDgVoYKL
— Boeing Defense (@BoeingDefense) February 2, 2021
©twitter.com/BoeingDefense
Напомним, в прошлом году совершил первый полет F-15QA, построенный для ВВС Катара. Кроме того, 2020-й ознаменовался началом летных испытаний истребителя F/A-18 Block III Super Hornet, предназначенного для ВМС США.
Некоторые обозреватели рассматривают возврат Пентагона к закупкам истребителей четвертого поколения как констатацию провала F-22 и F-35, однако такой подход, насколько можно судить, не верен.
Соединенные Штаты не отказываются от новых истребителей: достаточно сказать, что на сегодня закуплено более 600 F-35 разных версий. Поэтому модернизированные F-15 и F/A-18 правильнее всего рассматривать не в качестве альтернативы пятому поколению, а как дополнение к нему.

Leonar

Цитата: Старый от 03.02.2021 11:30:51
Цитата: Павел73 от 03.02.2021 11:18:26Кстати, Е-8 на базе МиГ-21 с нижним расположением воздухозаборника очень напоминал будущий Ф-16. :)
Да. И причина его закрытия была нелепой.
Какая кстати? 
Одномоторность самолета?

Дмитрий В.

Цитата: Leonar от 03.02.2021 18:09:37
Цитата: Старый от 03.02.2021 11:30:51
Цитата: Павел73 от 03.02.2021 11:18:26Кстати, Е-8 на базе МиГ-21 с нижним расположением воздухозаборника очень напоминал будущий Ф-16. :)
Да. И причина его закрытия была нелепой.
Какая кстати?
Одномоторность самолета?
Тогда это не было чем-то "страшным". Хотя Р-21-300 и отметился неустойчивостью, емнип.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Leonar от 03.02.2021 18:09:37Какая кстати? 
Одномоторность самолета?
Тяжёлая авария случившаяся из-за того что первая ступень компрессора двигателя была титановой.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Space books

https://news.liga.net/world/video/god-na-vysote-20-km-pokazan-test-polet-drona-kotoryy-mojet-nesti-5g-antennu-video


ЦитироватьГод на высоте 20 км. Показан тест-полет дрона, который может нести 5G-антенну – видео видео
04.02.2021, 07:08

Оборонная компания Британии BAE Systems показала испытательный полет PHASA-35 – легкого высотного беспилотника, который, по задумке, может год оставаться в воздухе на высоте около 20 км. Он оснащен солнечными панелями, которые днем заряжают аккумуляторы, а ночью дрон переключается на питание от них и функционирует далее.

Аппарат хотят использовать для разведки, погранконтроля, обеспечения связи, в том числе 5G (может поднимать антенны до 40 кг) и оказания помощи при бедствиях через мониторинг ситуации. Он разработан как более дешевая альтернатива спутникам.
Пробный полет PHASA-35 осуществил год назад на полигоне Вумера в Австралии, сейчас идут дальнейшие испытания. Осенью 2020 года дрон с полезной нагрузкой проработал в полете 72 часа в смоделированных суровых условиях стратосферы.

Нажмите, чтобы увеличить height=null

Им заинтересовался Пентагон и его партнеры среди частных компаний, поэтому BAE Systems будет проводить показательные полеты и в США.
Смотрите видео: Стартап Aevum показал крупнейший в мире дрон Ravn X для запуска спутников в космос
В БПЛА применена "новаторская аэродинамическая конструкция в сочетании с передовыми солнечными технологиями и сверхлегкими аккумуляторами длительного срока службы", пишут разработчики. PHASA-35 имеет размах крыльев 35 метров и весит всего 150 кг.


cross-track

Израильские F-16 – противники на учениях ВВС США

Израиль продал 29 истребителей F-16. Они будут использоваться на учениях в США, как вражеские самолеты.

Управление международного сотрудничества в области обороны (SIBAT) министерства обороны Израиля продало излишек - 29 самолетов-истребителей F-16 североамериканской компании TOP ACES. Эти самолеты будут использоваться в качестве самолетов противника на учениях ВВС США.

Стоимость соглашения о продаже составляет десятки миллионов долларов.

В рамках соглашения первые четыре истребителя доставлены в США вчера на украинском грузовом самолете Ан-124.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/v-rossii-zavershili-gosispytaniya-rakety-klassa-vozduh-vozduh


ЦитироватьВ России завершили госиспытания ракеты класса «воздух — воздух», способной поражать цели на дальности 200 километров
 
Россия завершила государственные испытания экспортной модификации перспективной ракеты класса «воздух — воздух» РВВ-БД. Ее отличительная особенность — большая дальность действия.
 
Пуск ракеты большой дальности
Пуск ракеты большой дальности / ©bmpd
О завершении государственных испытаний экспортной модификации ракеты РВВ-БД сообщил ТАСС. Максимальная дальность пуска ракеты достигает 200 километров. Масса боевой части изделия — 60 килограммов. Ракета способна поражать воздушные цели всех типов, в том числе с использованием многоканального обстрела по принципу «пустил — забыл».

Россия входит в число стран, создающих наиболее дальнобойные ракеты класса «воздух — воздух». Ранее в СМИ периодически фигурировала информация о разработке изделия КС-172, обладающего дальностью 400 километров. На сегодня перспективы этой ракеты неизвестны.
Ракеты большой/сверхбольшой дальности — неотъемлемый элемент вооружения истребителей-перехватчиков МиГ-31. Недавно, напомним, стало известно о разработке самолета, который должен сменить эту машину.
Перспективный истребитель получил обозначение МиГ-41. Согласно ранее озвученным данным, речь, вероятно, идет о новой машине, а не об очередной модификации МиГ-31.

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/indiya-predstavila-maket-bespilotnogo-vedomogo-dlya-svoih-istrebitelej


ЦитироватьИндия представила макет беспилотного ведомого для своих истребителей
 
Индийское промышленное объединение Hindustan Aeronautics Limited (HAL) представило полноразмерный макет беспилотного ведомого. Он должен взаимодействовать прежде всего с истребителем HAL Tejas.
 
Warrior
Warrior / ©Марина Лысцева
Макет перспективного беспилотного летательного аппарата Warrior представили на открывшейся международной авиационно-космической выставке Aero India 2021. Он стал частью программы Combat Air Teaming System (CATS), которую реализуют не первый год. Предполагается, что беспилотник сможет взаимодействовать с пилотируемыми самолетами — прежде всего с индийским истребителем HAL Tejas. Один самолет будет способен управлять несколькими БПЛА Warrior.

Первый этап опытно-конструкторских работ по программе рассчитан до 2024 года. Начать летные испытания полномасштабного опытного образца хотят примерно в 2025-м.
Warrior / ©Марина Лысцева
Warrior / ©Марина Лысцева
Одна из главных особенностей летательного аппарата — широкое применение технологии стелс. Известно также, что БПЛА получит бортовую радиолокационную станцию.
Warrior / ©Марина Лысцева
Warrior / ©Марина Лысцева
Warrior должен иметь максимальную взлетную массу в 1300 килограммов. Предполагается, что он получит два турбореактивных двигателя HAL РТАЕ-7. Максимальная скорость Warrior должна составить М=0,7, а дальность полета аппарата будет достигать 800 километров. Масса вооружений — до 250 килограммов. В числе них могут быть ракеты класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность».
Warrior / ©Марина Лысцева
Warrior / ©Марина Лысцева
Концепция беспилотного ведомого стала весьма популярной в последние годы. По мнению экспертов, применение таких аппаратов снизит риск для летчиков и в целом сделает боевую авиацию еще эффективнее. Некоторые специалисты даже говорят о «революции» в сфере ее применения. Так этот или нет, покажет время.
Warrior / ©Марина Лысцева
Warrior / ©Марина Лысцева
Напомним, в прошлом году Boeing выкатила прототип перспективного беспилотного ведомого Loyal Wingman, создаваемого по заказу ВВС Австралии. Аппарат получит широкие боевые возможности: благодаря применению крупных сменных носовых отсеков он сможет нести самое разное оборудование.
А недавно Минобороны Великобритании выдало компании Spirit AeroSystems контракт на строительство прототипа беспилотного ведомого, который в будущем поступит на вооружение Королевских ВВС. Первый полет машина должна совершить к 2023 году.
Что касается России, то в качестве беспилотного ведомого для истребителей иногда рассматривают новый ударный БПЛА «Охотник». Отметим, что, согласно данным, представленным в прошлом году, аппарат уже прошел испытания с имитаторами ракет класса «воздух — воздух».

cross-track

Название понравилось :D

Цитата: undefinedВ Новосибирске испытывают самолет с первым в мире электродвигателем
Анна Светлова 05.02.2021 |

В Новосибирске, на базе ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», начались наземные испытания самолета с первым в мире электрическим авиадвигателем. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора НИЦ «Институт им. Н. Е. Жуковского» Андрея Дутова.

«На сегодняшний день мы демонстрируем тот прорыв, который смогли сделать благодаря Федеральному фонду перспективных исследований, благодаря правительству в лице Минпромторга, это первый шаг к созданию электрического самолета», — подчеркнул Дутов.

Он отметил, что подобных разработок больше нет в мире. Создатели электродвигателя рассчитывают на то, что спустя два года появится следующая лаборатория на базе самолета Ту-114, которая сможет летать на электродвигателях без дополнительных двигателей.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Старый

Цитата: cross-track от 05.02.2021 15:08:58спустя два года появится следующая лаборатория на базе самолета Ту-114
Сикока, сикока?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: cross-track от 05.02.2021 15:08:58появится следующая лаборатория на базе самолета Ту-114,
Как появится так и приходите (с) классика


Цитата: cross-track от 05.02.2021 15:08:58которая сможет летать на электродвигателях без дополнительных двигателей.
Как сможет так и приходите (с) классика
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитата: Старый от 05.02.2021 15:27:38
Цитата: cross-track от 05.02.2021 15:08:58спустя два года появится следующая лаборатория на базе самолета Ту-114
Сикока, сикока?
ну, насчет Ту-114, наверное, немного приврали :D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

vlad7308

Цитироватьпервым в мире электрическим авиадвигателем
а это как, простите?
это оценочное суждение