• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Флуд: MexSat-1

Автор NK, 16.05.2015 09:22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Theoristos

ЦитироватьAmilo пишет:
А что это за "+" , "-" и "0" в верхнем правом углу поста? Рейтинг? Он работает?
Да, рейтинг. Он не работает.

Собственно как и половина иного функционала.

triage

#561
ЦитироватьStalky пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
читать лозунги невозможно... каких коллег по запуску Протона... они заказщики
А вот к примеру ILS - онЕ Хто? Партнёр или халявщик заказЩик?  :)  
А раскройте побольше тему.... Ладно орфографическая ошибка.
ILS- он - "иностранный филиал" российской корпорации для продажи услуг на иностранном рынке.
Что они имели в виду "В свою очередь вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что российская сторона проинформирует американских и европейских коллег об итогах расследования катастрофы с тем, чтобы было понятно, что приняты исчерпывающие меры по восстановлению надежности отечественной ракетной техники." каких коллег Рогозина и Медведева...
вон пишут про клиентов , а не партнеров
http://spacenews.com/inmarsat-first-to-feel-ripple-effects-of-latest-proton-failure/
http://spacenews.com/ils-proton-rocket-fails-8-minutes-after-liftoff/

Хотя как пишут они листочки перепутали... И коллеги - это коллеги по МКС.

Veganin

ПЗ, по-хорошему, приемка ВП не нужна. Не должны вояки или ученые проверять, что там нафрезировал рабочий или почему отдел снабжения купил пустые микросхемы. Заказано изделие - будь добр, поставь в срок и с надлежащим качеством!  Иначе зачем брался за работу, требовал предоплату?
Качество должны обеспечивать разработчики и непосредственные исполнители. А ОТК - не допускать брак в изделие. Все на самом деле просто.
И насчет всевозможных нормативных документов я полностью с Вами согласен. На кой менять так часто ГОСТы, СТП и т.д.? В большинстве случаев в них написано тоже самое, что и в старых плюс названия отчетных документов изменены и бланки другие. От того что бланк изменился качество никак не повысится, а переделывать всю документацию - сотни и тысячи листов надо. Бессмысленная работа -вместо модернизации и разработки нового, переписываешь документацию на старые изделия, качество изготовления которых никак не повысится .
Людям очень часто не дают возможность быстпо и качественно делать свою работу - иначе ненужность всевозможных замов по корпоративным вопросам,качеству и т.д. станет всем очевидным. А там родственники и друзья работают или нкжные люди.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Feol

Цитироватьanik пишет:
"Все смешалось в доме Облонских" (с)

 http://government.ru/news/18143/
...
Не удивлюсь, если скоро придётся услышать подобное интервью :):

----

Ведущий: Как уже сообщалось, в Роскосмосе произошла вторая за 2 недели космическая катастрофа. На этот раз на глазах у всех взорвалась ракета Протон при запуске мексиканского грузового корабля Мехсат-1. Наш корреспондент готов выйти на связь из центра управления ракетоносителем в подмосковном городе Хруничев. Здравствуйте Иван! Что вам удалось узнать на месте проишествия? Известна ли причина аварии и каковы её последствия?

Корр: ...

Ведущий: Здравствуйте Иван! Вы меня слышите?

Корр: Да, Василий! Да, я вас слышу.

Ведущий: Итак, Иван, что нового удалось узнать в центре управления Хруничева о случившейся
катастрофе? Удалось ли избежать человеческих жертв? Что говорят специалисты о возможных причинах аварии?

Корр: Ну, прежде всего нам рассказали, что нештатная ситуация с ракетоносителем аналогична истории двухнедельной давности и начала развиваться на довольно большой высоте - более 100 км. По этому, к счастью обошлось без жертв. Как известно, во время предыдущей аварии грузовой корабль Союз-2 массой более 7 тонн был отброшен взрывом на расстояние 40 км., а расстояние до наземного стартового комплекса обычно не превышает 2-х - 3-х км. Очевидно, что если бы взрыв такой силы произошел на Земле, то последствия могли бы быть самые тяжелые.

Ведущий: Насколько опасны теперь обломки космического корабля? Когда и в каком районе
специалисты ожидают их падение на землю?

Корр: В данном случае ученые уверены, что опасность миновала и обломки конструкции уже не
находятся в воздухе. Насколько нам удалось понять, это связано с тем, что для данного
устройства была обеспечена траектория падения с так называемым крутым входом в атмосферу Земли. Это такой профессиональный термин в космической отрасли, когда ракета буквально
за считанные секунды гасит свою скорость за счет сопротивления воздуха в атмосфере Земли.

Ведущий: То есть, это означает, что ракета полностью сгорела в плотных слоях атмосферы?

Корр: Ну, строго говоря, как объясняют эксперты, это не совсем так. Дело в том, что наиболее
прочные части ракеты, такие как топливный бак и штуцер, который соединяет его с двигателем,
изготовлены из особого авиационного сплава СЧ-35. Это так называемый стальной чугун
диаметром 35мм, который, разумеется, не горит и не ломается. Речь просто идет о том, что в
данной ситуации части аварийной ракеты не опасны.

Ведущий: Таким образом, Роскосмосу удалось извлечь урок из предыдущей аварии, когда не вышедший на околоземную орбиту Прогресс две недели угрожал всему населению Земли?

Корр: Да, Василий, всё именно так. Однако специалисты не склонны успокаиваться и полагают, что необходимо устранить саму причину аварий. В связи с этим хочется отметить, что ряд инженеров считают существенным тот факт, что на потерпевшей аварию 2 недели назад ракете Союз так же использовался этот же сплав, только размером не 35, а 24 мм. Причем, специалисты уверены, что само по себе снижение толщины там не могло быть причиной проблемы, поскольку ракета использует экологически чистое топливо и она значительно легче. Но проблемы могли возникнуть в произвдстве и шлифовке самого сплава на Красноярском машиностроительном заводе Бирюса.

Ведущий: Кстати, о топливе. Мы поняли, что обломки ракеты не представляют опасности для землян, но насколько опасно ракетное топливо?

Корр: Конечно же, Василий, мы спросили об этом у специалистов Роскосмоса. Но нас заверили, что наши ракеты используют так называемое жидкостное топливо, способное безопасно сгорать на высоте более 100 км. от Земли. Опасность представляет твердое ракетное топливо, применяемое на некотрых ракетах зарубежного производства. В частности, именно взрыв твердотопливного элемента ракеты Челленжер с космическим кораблем многоразового использования Колумбия 28 января 2003 г. унес жизни 7 американских астронавтов. Но у нас, подчеркиваю, это топливо никогда не используется.

Ведущий: Что говорят учёные о возможных причинах аварии?

Корр: В настоящий момент специалисты рассматривают сразу несколько основных версий. Это отказ основного или рулевого двигателя 3-ей ступени, разрушение топливного бака, ошибка в программном обеспечении бортового компьютера, нарушение технологии изготовления ракетоносителя и космического аппарата. Не исключается и человеческий фактор.

Ведущий: Иван, а как комментируют эксперты появившиеся в прессе сообщения об утечке топлива, которую якобы видели сразу после старта ракеты? Была ли такая утечка и могла ли она привести к аварии?

Корр: Да, Василий. Нам удалось побеседовать с несколькими очевидцами запуска и часть из них
действительно утверждает, что примерно через 5-10 секунд после запуска они увидели утечку топлива из первой ступени ракетоносителя. Однако проблема в том, что установленные на ракете приборы не зафиксировали каких-либо аномалий в работе двигателей. Более того, опытные военные инженеры, прослужившие на космодроме десятки лет, вспоминают, что подобные явления при старте неоднократно наблюдались и ранее, при том что все космические аппараты тогда были успешно доставлены на МКС.

Ведущий: Но если предположить, что утечка топлива всё же была, могла ли она привести к аварии?

Корр: Безусловно могла. Дело в том, что используемое на ракете топливо настолько токсично,
что его малейшая утечка, буквально несколько милиграммов, мгновенно приводит к пожару и взрыву.

Ведущий: Но ведь мы не видели взрыва? Судя по видеокадрам, ракета в этот раз летела нормально?

Корр: Именно так и есть. Специалисты тоже видят эти противоречия и продолжают поиск. По мнению одного из бывших руководителей космической отрасли, с которым нам удалось побеседовать буквально час назад, очевидцы могли видеть не утечку топлива, а утечку так называемого окислителя. Дело в том, что ракета состоит из 4-х так называемых ступеней, необходимых, чтобы набрать космическую скорость. Вначале запускается 1-ая ступень и набирает 1-ую космическую скорость, которую мы изучали ещё в школе, затем включается вторая ступень для набора 2-ой космической скорости и т. д.

Ведущий: Прямо как в автомобиле...

Корр: Да-да, вы правы, все именно так. В этом отношении в космонавтике не стали изобретать что-то новое. Так вот, Василий, как и в автомобиле, первая ступень должна развивать максимальную тягу, чтобы буквально сорвать ракету со старта и придать ей достаточное ускорение. Для этого и применяется впрыск в двигатели окислителя - закиси азота, чтобы максимально увеличить их тягу. Очевидно, что если утечка окислителя произошла, то ракете могло просто не хватить мощности для выхода в открытый космос.

Ведущий: И это объясняет остуствие взрыва... Иван, большое спасибо за интересную информацию! Какова судьба мексиканского космического корабля? Есть ли шанс на его спасение и шанс на то, что он сможет доставить свои грузы на МКС?

Корр: К сожалению, и наши и иностранные ученые сходятся во мнении, что шансы на спасение
корабля минимальны. Дело в том, что заданная высота полета должна была составить 36000 км, а
авария произошла на высоте почти в 2 раза ниже. Кроме того, с кораблем до сих пор не удалось
установить радиосвязь. Так же отмечается отсутствие связи и с аварийной ракетой - с неё не
поступает так называемая телеметрия, а так же нет показаний датчиков и приборов. Безусловно,
это затрудняет работу специалистов по поиску выхода из ситуации.

Ведущий: Иван, благодарим вас за подробный рассказ и желем Роскосмосу удачных расследований.
Дичайший случай! Дичайший!

Amilo

#564
ХАБАРОВСК, 18 мая. /ТАСС/. Президент Российской академии наук (РАН) Владимир Фортов считает, что причины последних неудач в космической сфере следует искать, в частности, в смене поколений и не столь высоких как раньше дисциплине и требовательности.
"У нас началась полоса неудач в космической сфере. Это надо перетерпеть. В неудачах нужно тщательно разбираться", - заявил он в понедельник в программе "Познер" на Первом канале.
Фортов коснулся этой темы после аварии 16 мая с ракетой- носителем "Протон-М" с мексиканским спутником "МекСат-1". За минуту до планового разделения головной части и третьей ступени ракеты произошла нештатная ситуация, в результате они сгорели в плотных слоях атмосферы над Забайкальским краем.
В космической науке и отрасли произошла смена поколений. "Упала технологическая дисциплина, уходит в прошлое требовательность, которая была раньше", - полагает Фортов.
http://tass.ru/kosmos/1977208

тавот

ЦитироватьAmilo пишет:

началась полоса неудач в космической сфере. Это надо перетерпеть
Всё правильно - надо сесть и ждать ( перетерпеть), когда всё само собой устаканится. И не надо никого наказывать, ничего менять в системе. Просто терпи. Так сказать - Христос терпел, и нам велел. 99,9 этим всё и закончится, не в первый и не в последний раз.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Veganin

Иначе обидишь уважаемых людей или их друзей/родственников.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Amilo

ЦитироватьFeol пишет:
Не удивлюсь, если скоро придётся услышать подобное интервью :

А если и правда спишут у вас ?

Stalky

ЦитироватьПЗ пишет:

Вы в курсе, что РФ унаследовала от СССР Военную приемку?

Объясните отставному военпреду, как можно контролировать качество, которого нет?

Если не хватает квалификации у разработчика/изготовителя, ты хоть обконтролируйся, качество не повысится.
Абсолютно в дырочку(с)

А, кстати, как вообще следует понимать смысл существования и функционал военной приёмки?

Вот кроме общих слов, порождающих кашу в головах, о том, что ВП это  внешний по отношению к изготовителю элемент обеспечения и контроля качества продукции военного/двойного назначения, кто-нибудь может в краткой и афористичной форме сформулировать чем   они там занимаются, что начальника ПЗ на ЦиХ умудрились загнать под уголовное дело?
Классная у вас трава, ребята.

Александр 1990

Разрешите Вас процитировать! (с)

joint831

Про корабль Протон уже в новостях было. При этом показывали озабоченных специалистов за мониторами в ЦУПе. То есть, все довольно похоже на вышеприведенное интервью.

Прол

#571
ЦитироватьШтуцер пишет:
Диалоги для лохов.
Диалоги для лохов. :?:

triage

#572
опять на другом сайте прочитал про количество запусков за 2014 год.

посчитал по странам производителям ракет с 2012 по текущий день 2015 года... и не учитывая провальный 2011 (источник англоязычная википедия)
Россия - 111 пусков, 6 неудачных, 4 частично удачных
США - 64 пуска, 1 неудачный, 1 частично удачный
Китай - 51 пуск, 1 неудачный
Европа - 22 пуска

Stalky

#573
Цитироватьтавот пишет:
ЦитироватьAmilo пишет:

началась полоса неудач в космической сфере. Это надо перетерпеть
Всё правильно - надо сесть и ждать ( перетерпеть), когда всё само собой устаканится. И не надо никого наказывать, ничего менять в системе. Просто терпи. Так сказать - Христос терпел, и нам велел. 99,9 этим всё и закончится, не в первый и не в последний раз.
Цитировать "У нас началась полоса неудач в космической сфере. Это надо перетерпеть. В неудачах нужно тщательно разбираться" - Фортов.
А зачем выдергивать для комментария  часть мнения Фортова, искажающую его(мнение)  до полной неузнаваемости?


PS И, кстати, Фортов, по-видимому, в отличии от Вас, представляет себе как обычно выглядит кривая переходного процесса в системе любой природы при её переходе из одного состояния в другое.   ;)
Классная у вас трава, ребята.

ПЗ

#574
-

ПЗ

#575
Цитировать
ЦитироватьStalky пишет:

ЦитироватьПЗ   пишет:

Вы в курсе, что РФ унаследовала от СССР Военную приемку?

Объясните отставному военпреду, как можно контролировать качество, которого нет?

Если не хватает квалификации у разработчика/изготовителя, ты хоть обконтролируйся, качество не повысится.
Абсолютно в дырочку(с)

А, кстати, как вообще следует понимать смысл существования и функционал военной приёмки?

Вот кроме общих слов, порождающих кашу в головах, о том, что ВП это  внешний по отношению к изготовителю элемент обеспечения и контроля качества продукции военного/двойного назначения, кто-нибудь может в краткой и афористичной форме сформулировать чем   они там занимаются, что начальника ПЗ на ЦиХ умудрились загнать под уголовное дело?
[/USER]
Дык, ответ на Ваш вопрос начинается при Петре Первом! Читайте историю.
Вкратце, отечественная промышленность во главе с вороватыми государевыми людьми, не была мотивирована и не расчитана на производство априори качественной продукции. Поэтому за каждым государевым человечком понадобилось государево око.
В переводе на современные реалии, это распыление ответственности. Виноват не бракодел, а приемщик, который плохо контролировал добычу руды из которой выплавили чушки, раскатали прокат, согнули шпангоут, к которому приклепали датчик вверх ногами! И этих подписей день ото дня больше и больше. Качество руды, правда, все хуже и хуже...
 
Я не поклонник Сердюкова, но в его попытках сократить ВП МО вижу (возможно, это просто совпадение) начало переворота с головы на ноги. Военная приемка должна принять продукцию военного назначения. Проверить, что танк стреляет, подлодка ныряет, а ракета летает. Приставлять же к каждому клепальщику подполковника - полный маразм. А если подполковник еще и запуган уголовной ответственностью, то вообще "тушите свет". Вот и тушим...

тавот

ЦитироватьStalky пишет:

Цитироватьтавот   пишет:
ЦитироватьAmilo пишет:

началась полоса неудач в космической сфере. Это надо перетерпеть
Всё правильно - надо сесть и ждать ( перетерпеть), когда всё само собой устаканится. И не надо никого наказывать, ничего менять в системе. Просто терпи. Так сказать - Христос терпел, и нам велел. 99,9 этим всё и закончится, не в первый и не в последний раз.
Цитировать"У нас началась полоса неудач в космической сфере. Это надо перетерпеть. В неудачах нужно тщательно разбираться" - Фортов.
А зачем выдергивать для комментария  часть мнения Фортова, искажающую его(мнение)  до полной неузнаваемости?


PS И, кстати, Фортов, по-видимому, в отличии от Вас, представляет себе как обычно выглядит кривая переходного процесса в системе любой природы при её переходе из одного состояния в другое.
Тут ключевое слово - ПЕРЕТЕРПЕТЬ. Не принимать безотлагательные меры для исправления критической ситуации, а заняться долготерпением. В чём и преуспели последний десяток лет. И многих это вполне устраивает.  Судя по ответу - и Вас тоже.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Новый

ЦитироватьAmilo пишет:
Цитировать"У "Протона" сейчас нет реальной альтернативы"
Главный конструктор по системам управления компании "Лин Индастриал", разрабатывающей сверхлегкие ракеты "Таймыр", Андрей Суворов полагает, что единственным последствием аварии для ILS станет рост страховых взносов.
"Просто у "Протона" сейчас нет реальной альтернативы. Конечно, зарубежные заказчики могут предпочесть "Ариан", но там сейчас большая очередь. А SpaceX очень засвечена в информационном поле, а реальные достижения у них довольно скромные. Темп запусков, которые они могут обеспечивать, не очень большой. Я думаю, что и американская ракета Falcon Heavy не будет готова вовремя. Реально большой темп пусков эти носители сейчас обеспечить не в состоянии", - сказал Суворов в беседе с корр. ТАСС

 http://tass.ru/kosmos/1976785
Как задрали эти говноэксперты, комментирующие "прошлогодний снег".
 
ILS уже потерял всех клиентов, в первую очередь SES. Для того, чтобы убедиться в этом нужно посмотреть на манифест - на следующий год в портфеле ILS рекордные ТРИ ПУСКА, а на 2017 - НОЛЬ.

Morin

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
На Завод им. Хруничева пришел очередной "руководительвообще", соратник Комарова по ВАЗу, такой же экономист.(Я ничего не перепутал, на ночь глядя?)
Перепутали, на ночь глядя.
Да. Не к Хруничеву, а в"лавочку" Шмелев замом.
Лучшее - враг хорошего

Stalky

ЦитироватьПЗ пишет:
Дык, ответ на Ваш вопрос начинается при Петре Первом! Читайте историю.
Вкратце, отечественная промышленность во главе с вороватыми государевыми людьми, не мотивирована и не расчитана на производство априори качественной продукции. Поэтому за каждым государевым человечком понадобилось государево око.
В переводе на современные реалии, это распыление ответственности. Виноват не бракодел, а приемщик, который плохо контролировал добычу руды из которой выплавили чушки, раскатали прокат, согнули шпангоут, к которому приклепали датчик вверх ногами! И этих подписей день ото дня больше и больше. Качество руды, правда, все хуже и хуже...

Я не поклонник Сердюкова, но в его попытках сократить ВП МО вижу (возможно, это просто совпадение) начало переворота с головы на ноги. Военная приемка должна принять продукцию военного назначения. Проверить, что танк стреляет, подлодка ныряет, а ракета летает. Приставлять же к каждому клепальщику подполковника - полный маразм. А если подполковник еще и запуган уголовной ответственностью, то вообще "тушите свет". Вот и тушим...
Вам не позавидуешь. Получается, что большая и лучшая часть жизни прошла в малоконструктивной деятельности? Как выкручивались из этого опасного глубокой депрессией состояния, если не секрет?

ЦитироватьПоэтому за каждым государевым человечком понадобилось государево око.
А Демидов тоже был государевым человеком или всё же купцом и промышленником? То есть, вероятно, проблема шире только вороватых государевых людей ака государственных служащих?
И, потом, судя по изобилию в мире учреждений, департаментов, структур, процедур и, в конце-концов, бумаг на тему обеспечения и контроля качества это(склонность к нарушениям и браку) всё же не наша национальная особенность. 

ЦитироватьПроверить, что танк стреляет, подлодка ныряет, а ракета летает. 
Танк и подлодку, обычно,  можно проверить в действии до боя.
А как проверить ракету до момента её применения по назначению? По некоторым видам ракет заниматься рекламационной работой и взиманием штрафов после  неудачи будет уже поздно и  бессмысленно.
Или в этом случае (ВиВТ одноразового применения) военные должны быть удовлетворены некоей статистикой неких зачётных испытаний образца/партии? А как быть с Протонами, из которых, строго говоря, двух совершенно одинаковых и нет?

ЦитироватьПриставлять же к каждому клепальщику подполковника - полный маразм.
Даже не обсуждается. Но наличие независимого контролёра, возможно, может оказаться сильно дешевле, чем грядущие потери от брака. Другое дело, а чем  он всё же должен конкретно заниматься и за что отвечать?
Классная у вас трава, ребята.