• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Г.Г.Ивченков. Оценка характеристик F-1, основанная на анализе теплообмена и прочности трубчатой рубашки охлаждения

Автор Дмитрий Кропотов, 04.09.2013 06:53:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

ЦитироватьИвченков пишет: Разделение потока на 70% в трубки и 30% напрямую к форсункам вызывает потери мощности насоса и турбины ТНА и такое решение выглядит странно.
А вам не приходило на ум, что это означает, что для охлаждения камеры при такой конструкции и заявленных параметрах оказалось достаточно всего 70% от расхода керосина,
Не надо греть кислород!

SaJA

ЦитироватьДмитрий Кропотов пишет:
ЦитироватьНет. То, что вы за таковое, возможно, принимаете - охлаждение соплового насадка вдувом газогенераторного газа. никакого завесного охлаждения в КС или в критическом сечении сопла - не было. А именно в КС и критическом сечении наиболее теплонапряженный режим.
Как то раз бродя по просторам интернета с подачи опровергов наткнулся на интересную статью:
"Advanced Rocket Engines", Oskar J. Haidn, Institute of Space Propulsion, German Aerospace Center (DLR), 74239 Lampoldshausen ,Germany.
Ссылка: http://ftp.rta.nato.int/public//PubFullText/RTO/EN/RTO-EN-AVT-150///EN-AVT-150-06.pdf
Так вот в главе "2.3.3.1 Combustion chamber cooling techniques" английским по белому описаны типы охлаждения и приведены примеры двигателей использовавших данный тип. Оказывается двигатель F-1 использовал "Regenerative cooling" и "Film cooling". Я в этом полный ламер, но вы то, опроверги спецы во всём. Вы разберётесь что это означает, и расскажете нам. Не так ли?

vsvor

ЦитироватьПо поводу толщины трубок. Вы картинку с некруглым сечением трубок откуда взяли - ведь не из материалов по F-1?
Из какой-то статьи о регенеративном охлаждении. Понимаете ли, диаметр сечения меняется непрерывно. Уменьшается в критике, затем возрастает. Как вы думаете, за счет чего?! :) Как вы объясняете данный феномен? :)

C-300

ЦитироватьИвченков пишет: Разделение потока на 70% в трубки и 30% напрямую к форсункам вызывает потери мощности насоса и турбины ТНА и такое решение выглядит странно.
Такое решение в принципе не может вызывать каких-либо потерь. Если интересна математика, то запишите балансовое уравнение для этого случая, потом разрешите его относительно доли топлива (кси), идущей в ГГ и убедитесь, что чем больше горючего мы пускаем в обход тракта охлаждения, тем меньше кси.

Сергио

а в чём разница

[LIST=1]
[/li][li]curtain cooling (propellant injection is arranged so the temperature of the gases is cooler at the walls)
[/li][li]film cooling (surfaces are wetted with liquid propellant, which cools as it evaporates)
[/li][/LIST]
в обоих слой топлива по стенке двигателя для охлаждения. не понял вобщем.

kulch

В статье на стр.37 написано: 
"В то же время, из приведённой фотографии полёта А-6 совершенно очевидно, что горит один или несколько двигателей F-1 первой ступени. Керосин вытекает, загорается и образует огромный хвост пламени с сажей."

Ну то есть это старая аФоновская песня на тему "почему у Сатурна горела задница". И после такого вы предлагаете всерьез относиться к статье и к ее автору?
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

m-s Gelezniak

Цитироватьkulch пишет:
В статье на стр.37 написано:
"В то же время, из приведённой фотографии полёта А-6 совершенно очевидно, что горит один или несколько двигателей F-1 первой ступени. Керосин вытекает, загорается и образует огромный хвост пламени с сажей."

Ну то есть это старая аФоновская песня на тему "почему у Сатурна горела задница". И после такого вы предлагаете всерьез относиться к статье и к ее автору?
С прибытием.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

kulch

Да... до сих пор все читал. С таким "дизайном" ничего писать не хотелось :)
но тут, понятно, не удержался...
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Старый

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьИвченков пишет: Разделение потока на 70% в трубки и 30% напрямую к форсункам вызывает потери мощности насоса и турбины ТНА и такое решение выглядит странно.
Такое решение в принципе не может вызывать каких-либо потерь. Если интересна математика, то запишите балансовое уравнение...
Александр, вы с кем это разговариваете?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кропотов, так как же у вас получилось что вдвое более прочный и на 20% более теплопроводный материал чем в Н-1 не выдержал нагрузок?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

ЦитироватьСтарый пишет:
Александр, вы с кем это разговариваете?
Не, ну это первое уравнение, которое объясняют в курсе расчёта ЖРД. И если человек лезет в высокие эмпиреи расчёта охлаждения, то уж балансовое уравнение (сумма мощностей насосов равна сумме мощностей турбин) он должен знать.  :)
П. С. народ, что за фигня? На форуме за несколько лет появился опровергатель, а мы за сутки только 7 страниц накатали. Прежними темпами раза в три-четыре больше бы было...

Дмитрий Кропотов

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьИвченков пишет: Разделение потока на 70% в трубки и 30% напрямую к форсункам вызывает потери мощности насоса и турбины ТНА и такое решение выглядит странно.
Такое решение в принципе не может вызывать каких-либо потерь. Если интересна математика, то запишите балансовое уравнение для этого случая, потом разрешите его относительно доли топлива (кси), идущей в ГГ и убедитесь, что чем больше горючего мы пускаем в обход тракта охлаждения, тем меньше кси.
Г.Г.Ивченков несколько ранее так пояснял свою точку зрения на этот счет:
 Керосин после выхода из насоса вначале подается в трубки, проходит по ним и затем идет в форсуночную головку и, далее, через форсунки попадает в КС (это у нормальных двигателей). По мере протекания давление керосина падает и в форсуночной головке оно должно быть достаточным для работы форсунок (обеспечивать скорость струи из форсунки). То есть получается последовательная гидравлическая цепь: насос - трубки - форсунки - КС. Причем давление на выходе из насоса намного выше, чем давление в КС (порядка 1,8 раза для открытой схемы). Эта разница определяется гидросопротивлением всех элементов этого контура, включая сопротивление трубок, сопротивление входа и выхода в трубки и сопротивление форсунок. Это, опять же, как в электрической последовательной цепи (перепад давления = потоку Х сопротивление (в электрической цепи U = I x R)). Уменьшить это давление никак нельзя - оно определяет поток компонентов. Опять же, это как напряжение и ток в электрической цепи. 
    Американцы же в F-1 решили 70% керосина после насоса подать в трубки, а 30% напрямую в форсуночную головку. Это уже последовательно - параллельная цепь (см. рисунок). Для этого они между выходом из насоса и полостью форсуночной головки поставили калиброванное отверстие (дроссельную шайбу), которое при известном перепаде давления дает определенный поток жидкости, то есть при перепаде давления в 61 атм через него проходит 30% потока (то есть гидросопротивление отверстия в 2,3 раза больше, чем у трубок). Если этй шайбы не ставить, а напрямую соединить выход насоса с форсуночной головкой, то в трубки ничего не потечет, То что сделали американцы - это прямые потери мощности насоса и турбины. Я думаю, что они просто не могли пустить весь поток по трубкам, так как диаметр трубок был задан из теплообмена, прочности и гидравлики и дополнительные 30% потока вызвали бы необходимость увеличения давления на выходе из насоса примерно в 1,4 раза и все бы точно лопнуло.

Дмитрий Кропотов

ЦитироватьСтарый пишет:
Кропотов, так как же у вас получилось что вдвое более прочный и на 20% более теплопроводный материал чем в Н-1 не выдержал нагрузок?
 потому что из него сделали более толстые трубки - относительно менее прочные, а давление керосина потребовалось вдвое больше. Плюс увеличившийся тепловой поток требовал уменьшения толщины стенки.

Дмитрий Кропотов

Цитироватьvsvor пишет:
ЦитироватьПо поводу толщины трубок. Вы картинку с некруглым сечением трубок откуда взяли - ведь не из материалов по F-1?
Из какой-то статьи о регенеративном охлаждении. Понимаете ли, диаметр сечения меняется непрерывно. Уменьшается в критике, затем возрастает. Как вы думаете, за счет чего?!  :)  Как вы объясняете данный феномен?  :)
Если трубка некруглая, что вы понимаете под диаметром сечения? Я думаю, трубки круглые, это на всех картинках показывается, и по фото можно заключить. А диаметр меняется в процессе их изготовления, не за счет обжимания и изменения формы трубки сначала  28 мм, потом 20 мм в критическом сечении, потом трубки на две делятся по 25 мм.

Дмитрий Кропотов

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьИвченков пишет: Разделение потока на 70% в трубки и 30% напрямую к форсункам вызывает потери мощности насоса и турбины ТНА и такое решение выглядит странно.
А вам не приходило на ум, что это означает, что для охлаждения камеры при такой конструкции и заявленных параметрах оказалось достаточно всего 70% от расхода керосина,
Возможно и альтернативное объяснение - полного давления керосина трубки бы не выдержали

Старый

ЦитироватьДмитрий Кропотов пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Кропотов, так как же у вас получилось что вдвое более прочный и на 20% более теплопроводный материал чем в Н-1 не выдержал нагрузок?
потому что из него сделали более толстые трубки - относительно менее прочные, а давление керосина потребовалось вдвое больше. 
И нахрена ж их сделали более толстыми? Чтоб свести концы с концами в вашей теории? 
 То есть если б трубки сделали потоньше то всё было бы нормально?
 Давление в камере сгорания увеличилось в 1.4 раза. 

ЦитироватьПлюс увеличившийся тепловой поток требовал уменьшения толщины стенки.
 А увеличившаяся ровно на столько же теплопроводность? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий Кропотов пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
А вам не приходило на ум, что это означает, что для охлаждения камеры при такой конструкции и заявленных параметрах оказалось достаточно всего 70% от расхода керосина,
Возможно и альтернативное объяснение - полного давления керосина трубки бы не выдержали
Это уже все поняли :D
Не надо греть кислород!

El Selenita

Старый пишет:
ЦитироватьКропотов, так как же у вас получилось что вдвое более прочный и на 20% более теплопроводный материал чем в Н-1 не выдержал нагрузок?
Да очень просто у получилось. Наш ракетчик по схематической картинке http://heroicrelics.org/info/f-1/f-1-thrust-chamber/cut-away-of-fuel-flow.jpg решил, что там трубки действительно шли в два слоя. Несмотря на то, что на картинке написано - специально для тупых - "Alternate tubes", а в самом тексте прямо говорится, что "Every other tube comprising the thrust chamber was a "down tube". Но ракетчик-то английским языком не владеет, и тот, кто ему переводил с английского, тоже английским не владеет (это видно по переводам в статье). В результате послание для тупых не дошло до адресата, и ученый ракетчик так и остался в заблуждении. Так что у него вышло, что американцы с какого-то бодуна сделали слишком широкие трубки, которые в результате не выдерживали внутреннего давления. Зачем они это сделали, он объяснить не смог даже сам себе.


Кстати, не путайте Кропотова с автором статьи. Автор статьи - это определенно не Велюров и уж точно не Кропотов. Кропотов вообще ничего не знает и сам ничего вразумительного сказать не может и не сможет. Он даже до сих пор думает, будто трубки были неизменного круглого сечения; как из круглых трубок неизменного сечения удалось сделать расширяющееся сопло и конфузорно-диффузорную камеру, он объяснить не в состоянии, но всё равно стоИт на круглых трубках постоянного сечения.

// Кропотов, Yedi Kırkıncı Hoca - это я, бывший 7-40.
Tuline eesti poiss - Sıcak Estonya yiğidi

Дмитрий В.

ЦитироватьYedi Kırkıncı Hoca пишет:


Кстати, не путайте Кропотова с автором статьи. Автор статьи - это определенно не Велюров и уж точно не Кропотов. Кропотов вообще ничего не знает и сам ничего вразумительного сказать не может и не сможет. Он даже до сих пор думает, будто трубки были неизменного круглого сечения; как из круглых трубок неизменного сечения удалось сделать расширяющееся сопло и конфузорно-диффузорную камеру, он объяснить не в состоянии, но всё равно стоИт на круглых трубках постоянного сечения.

// Кропотов, Yedi Kırkıncı Hoca - это я, бывший 7-40.
Я все же склоняюсь к мысли, что автор статьи - именно Велюров. Последний именно эти идеи развивает у себя на сайте. А Кропотов может быть одним из его присных. Ну, или он сам "косит под дурачка".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий Кропотов пишет:
Цитироватьvsvor пишет:
ЦитироватьПо поводу толщины трубок. Вы картинку с некруглым сечением трубок откуда взяли - ведь не из материалов по F-1?
Из какой-то статьи о регенеративном охлаждении. Понимаете ли, диаметр сечения меняется непрерывно. Уменьшается в критике, затем возрастает. Как вы думаете, за счет чего?! Как вы объясняете данный феномен?
Если трубка некруглая, что вы понимаете под диаметром сечения? Я думаю, трубки круглые, это на всех картинках показывается, и по фото можно заключить. А диаметр меняется в процессе их изготовления, не за счет обжимания и изменения формы трубки сначала 28 мм, потом 20 мм в критическом сечении, потом трубки на две делятся по 25 мм.
Если в процессе обжимания трубки меняют форму с круглой на овальную, то весь расчет на прочность, основанный - в статье на безмоментной теории оболочек, идет лесом :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!