Кипр, как он есть!

Автор Дмитрий Виницкий, 01.10.2012 15:25:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

ОАЯ

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Сегодня безработица около 14% но местные не спешат работать
По поводу этого одно умозаключение по мотивам http://countrymeters.info/ru/Cyprus:
Пенсионеры составляют меньше 10 процентов населения. Если допустить, что люди пред пенсионного возраста скопили достаточно средств для жизни, тогда они могут бросить работу не дожидаясь пенсии и числиться безработными. Соответственно 2-3 % работоспособные безработные и остальные 12-13% люди после 50 бросившие работу до выхода на пенсию. Своеобразный протест против повышения пенсионного возраста.

Дмитрий Виницкий

А тут никто пенсионный возраст и не повышал. 65 для мужчин и возможность уйти в 63 для женщин.  Большинство безработных - молодые люди, которые хотят работать в офисе. Просто бросить работу не удастся - через какое-то время, в зависимости от стажа (при стаже до 15 лет через полгода) за медицину придется платить из своего кармана. И за визит к врачу, и за лекарства. Для людей, имеющих годовой доход менее налогооблагаемого минимума 19500 евро - эти цифры совершенно неподъемны. Поэтому, на какое-то время, обычно летом, такие безработные выходят на работу, официантами и пр. А потом, после закрытия сезона снова становятся официальными безработными.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Ещё три ролика на ходу.




+35797748398

Дмитрий Виницкий

"Все на выборы!", или "заставь дурака богу молиться"

https://4.bp.blogspot.com/-mi4hE3YKxGo/V817_fmf2AI/AAAAAAABi8w/7VMdNlfu84c-D1rpNqBl8VmkPc9Z5wDFwCPcB/s1600/20160905_162311.jpg" alt="" width="800" />
Есть на ул. Гладстонос угловой особняк. Напротив заправки EKO. Ничем ни примечательный дом, долгое время снимался какой-то тихой "международной" компанией, а затем, довольно долго, стоявший в ожидании новых арендаторов. И вот, иду я, на днях мимо, а тут - Баа! Что это такое знакомое, с российским гербом на окне? В темноте, я не разглядел главного архитектурного излишества, выдающего без всякого флага принадлежность учреждения. Оказывается, тут теперь находится филиал пафосского почетного консульства Российской Федерации. 
Сам по себе, господин http://www.russianconsulate.eu/ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB/" target="_blank">Георгиос Продрому, Почетный Консул РФ на Кипре, личность известная и уважаемая, управляющий адвокатской компанией G. Prodromou Associates LLC и Генеральный Секретарь "Кипрской Ассоциации Выпускников Советских и Российских Вузов", вряд ли бы догадался натянуть спираль из колючей проволоки вдоль забора. 
Ларчик открывается просто: в помещении почетного консульства состоится голосование по выборам депутатов в ГосДуму по избирательному участку №8158. В Лимассоле выборы будут проходить с 9:00 до 18:00, если кто ещё не знает. На всякий случай, сообщаю адрес: Gladstonos Street, 140, Limassol. 
И, наверняка, этот позор с колючей проволокой, был затеян именно по инициативе "посольских".
Пользуясь случаем (а мне известно, что меня вы читаете), господа-товарищи, уберите эту гадость, напоминающую не столько о важном военном объекте, чего, несомненно хотелось бы добиться авторам затеи, а вызывающую прямую ассоциацию с тюрьмой и ГУЛАГом, ведь, вам, наверняка же не хочется, чтобы про вас так думали прохожие? 
https://3.bp.blogspot.com/-ygb_lNsBD9c/V817qCCVRTI/AAAAAAABi84/L_mFRuBzMgo9RD2aCX8U4iCaQuOT1GXpgCPcB/s800/20160905_162329.jpg" alt="" width="800" />
Иначе, что это за свобода волеизъявления за колючей проволокой?
+35797748398

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Иначе, что это за свобода волеизъявления за колючей проволокой?
Менталитет - с... Как же без колючей проволоки? Ну никак нельзя...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ОАЯ

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Иначе, что это за свобода волеизъявления за колючей проволокой?
Менталитет - с... Как же без колючей проволоки? Ну никак нельзя...
Все абсолютно правильно сделано. Вдруг Вы, господин-хороший, Дмитрий Виницкий прокрадетесь через забор на территорию и подкините тонны две бланков, якобы приготовленных для вброса? А потом пригласите журналистов и устроите скандал? Не поэтому ли Вы так переживаете за колючую проволоку! Не вышло!

Дмитрий Виницкий

Бланки привозят вместе с избирательной комиссией :)
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Маленькая заметка в Cyprus Mail связанная с большой историей 



https://4.bp.blogspot.com/-38Q5N-jixMU/V9GtO1uGINI/AAAAAAABjaY/50C7Th7hS44zGXku4PBG9feNfwTvV9DYACPcB/s1600/08-4284794-nikolaj-burdenko-01-15-02-11-aristarkh-%255B1%255D.jpg" alt="" width="800" />
Снова, тема советско-кипрских отношений и прямого участия СССР в становлении государственности независимого Кипра (и одновременно, вовлеченности в разгорающийся межэтнический конфликт) попалась на глаза совершенно случайно. Перебирая старые газеты в электронной библиотеке муниципального музея-архива Лимассола, я увидел текст в несколько строк, который сразу же привлек мое внимание. 17 декабря 1964 года, англоязычная кипрская газета, поместила скромное сообщение, о том, что советское торговое судно "Николай Бурденко" 16 декабря прибыло в порт Фамагусты и приступило к разгрузке 130 советских военных грузовиков.  
https://2.bp.blogspot.com/-G3RhNavyUH8/V9LRLdkwQPI/AAAAAAABje4/O68F9DU2G_QKgprEB4XSuqurEkRlSuW_gCPcB/s1600/ussr.jpg" alt="" width="800" />
Груз прибыл на Кипр в рамках подписанного 30 сентября 1964 года соглашения "О практических мерах помощи СССР Кипру для сохранения его свободы и территориального единства". В заметке указывалось, что несмотря на очевидную военную составляющую этого договора, президент Макариос, лукавя, указывал на "чисто коммерческий характер поставок. Кстати, на всякий случай, я поискал подтверждение факта прибытия первой партии советской материальной помощи Республике Кипр, и без труда, нашел подтверждение в Chicago Tribune от того же, 17 декабря, где, кстати, приводилась куда более реальная цифра: 24 грузовых автомобиля (по всей вероятности, речь шла о ГАЗ-63) и само соглашение без обиняков именовалось "секретным о военной помощи".    
https://3.bp.blogspot.com/-FH8iNUCKHqQ/V9GypUDvn-I/AAAAAAABjbI/7nEFATdHBAokyYfdhBbq4D2HBo52JMOiACPcB/s1600/2016-09-08%2B%25283%2529.png" alt="" width="800" />
Надо напомнить, что подписанию этого соглашения предшествовало обострение греческо-турецких столкновений, спровоцированных в первую очередь переселением турок-киприотов из районов совместного проживания в изолированные анклавы, охранявшиеся турецкими полицейскими силами. После серии боев только что сформированной национальной гвардии Кипра под командованием недавно вернувшегося на остров http://vinitski.livejournal.com/927066.html" target="_blank">Гриваса Дигениса с турецкими вооруженными формированиями у деревень Коккина и Мансура, авиация Турции произвела серию бомбардировки северо-западной части острова 7 и 8 августа 1964. Совет безопасности ООН принял резолюцию о прекращении огня, с которой, под сильнейшим давлением США и Великобритании обе стороны вынуждены были согласиться. Ситуация была настолько критической, что, так называемый "План Ачесона", разработанный под руководством бывшего госсекретаря США Дина Ачесона, предусматривавший фактическую ликвидацию независимости раздел острова между двумя членами НАТО Грецией и Турцией, становился вполне реальным.  
https://2.bp.blogspot.com/-hopdG28XJgM/V9LqcDfi5fI/AAAAAAABjgI/pvtZhmncauwOt6fxqwD_h2qYoYnNuXCkQCPcB/s1600/2016-09-09.png" alt="" width="800" />
Предвидя отсутствие аргументов против тенденций уступить намерениям упразднения кипрского государства ради перемирия, руководство Республики Кипр, в котором к тому моменту остались одни только греки, приняло решение обратиться за помощью к "третей силе": СССР. В Москву полетели эмиссары, проинструктированные Макариосом соглашаться на любые условия. При этом, разумеется, были произнесены все полагающиеся ритуальные речи о том, что это чисто деловое сотрудничество и Кипр не грозит превратиться в "средиземноморскую Кубу". Не стоит забывать, что мир только приходил в себя после недавно закончившегося "Карибского кризиса" и Запад с большим вниманием и осторожностью следил за любыми попытками СССР расширить свою сферу влияния. К тому же, само судно "Николай Бурденко" отметилось участием в поставках советского вооружения во время операции по развертыванию советских ракет на Кубе.  
https://4.bp.blogspot.com/-0Er811Wr5Ls/V9LJZJiMxjI/AAAAAAABjfM/chlykHBPbwk4U1Ab1toofmbNSwWX1S-DgCPcB/s1600/image%2B%25283%2529.png" alt="" width="800" />
Газеты, вышедшие 18 августа, сообщали на первой полосе о том, что СССР обещает "неограниченную поддержку" Кипру. Кроме этого, очень важным шагом стало обращение правительства Республики Кипр к набиравшему тогда силы Движению Неприсоединения, во главе с председательствующим Египтом, возглавляемом Абделем Насером, формально проводившим независимую политику, но очень сильно связанным с СССР в экономическом и военно-техническом плане. На какое-то время острота конфликта была снижена, не в последнюю очередь, благодаря столь мощному и неожиданному вмешательству стратегического противника США и НАТО. Турция, не желавшая получить в случае широкого конфликта войну сразу на два фронта, с Юга и с Севера, отказалась от поддержки плана раздела острова по "плану Ачесона".   
https://2.bp.blogspot.com/-bz_hudLD-Lc/V9LJZPj9ITI/AAAAAAABjfY/Eh3HdZ_XiCUyGq8q1SD4dIKgmbFTV6trQCPcB/s1600/image%2B%25287%2529.png" alt="" width="800" />
А менее чем через год, под Фамагустой, состоялись первые военные учения по "отражению турецкого вторжения" с участием советских танков Т-34, прибывших на остров в рамках того самого "чисто коммерческого соглашения". Опять таки, под руководством все того же Гриваса Дигениса. Советское вооружение стало привычным атрибутом кипрской Национальной Гвардии, оставаясь в значительной степени основным и по сегодняшний день.     
https://1.bp.blogspot.com/-QDsm0xHZg88/V9LNSln553I/AAAAAAABjeo/6dNlNZbZxH0Z1a8mNGlL82TrpBHgfS0XwCPcB/s1600/16448655473_654af1fa3a_b%255B1%255D.jpg" alt="" width="800" />
+35797748398

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Бланки привозят вместе с избирательной комиссией  :)
Прямо в урне, уже помеченными? А зачем тогда избирком везти? Хватило бы готового протокола...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Виницкий

В России как всегда, по любому поводу трындят на несколько порядков больше, чем на месте.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Особенности кипрской экономики послевоенного периода


https://4.bp.blogspot.com/-FVkSPQ3mu5M/V9axLg46CbI/AAAAAAABjm8/htrpA8NLxzIkYMS30T9DY9FxEvM9xP-LQCPcB/s1600/20160912_135332.jpg" alt="" width="800" />
Давно собирался написать об одной малоизвестной и малоинтересной для определенных читателей отрасли бизнеса, когда-то составлявших заметную долю международных сделок, совершавшихся на острове во второй половине 70-х и и до конца восьмидесятых годов. 
Живущие на острове иностранцы часто любят повторять байки от киприотов, как правило, не имевших никогда никакого отношения к тому бурному росту, который переживала экономика острова в те времена. Очень часто переехавшие в город люди, чьи родители буквально, пасли коз и собирали оливки, набив карманы легкими постсоветскими долларами, сетуют, о том, что де, вступление в Евросоюз разорило Кипр. Русские недоумки, как правило послушные зрители нынешнего ТВ, с радостью подхватывают эти страшилки, понятия не имея о множественных приводных ремнях тогдашнего благополучия, остававшихся под поверхностью того растаявшего айсберга, каким была экономика острова до распада СССР и полностью изменившаяся к моменту вступления в ЕС.
https://1.bp.blogspot.com/-M-bd7gY6EyU/V9bB62qPr1I/AAAAAAABjqk/3MUc1LJ4NBUHlLdD4NihNVHE_oJk9kIDgCPcB/s1600/20160912_161141.jpg" alt="" width="800" />
Мало кто задумывается, что Кипр, провозглашавший свою активную роль в Движении Неприсоединения и демонстративно проводивший политику дистанцирования от Европы, не только политическими, но и экономическими средствами и валютными ограничениями (экономика острова представляла собой закрытую протекционистскую систему, поощрявшую импорт капитала и производство товаров, иногда весьма неожиданных для столь малого рынка), являлся идеальной площадкой для "серого" и просто черного импорта технологий и товаров, попадавших под запреты и санкции для экспорта в СССР, Китай и другие страны "социалистического блока", а также в различные одиозные и непопулярные режимы в Африке, Азии и Центральной Америке. В обратном направлении шли деньги, направляемые в том числе и на легальную и нелегальную деятельность в Европе и США.
Между прочим, совершенно неслучайно бейрутское отделение Moscow Narodny Bank, существовавшее с 1963 года, было перемещено в 1985 году именно на Кипр, где находилось множество давно известных клиентов и контрагентов банка, итоге ставшим сегодняшним Russian Commercial Bank.

Я не стану искать и приводить цифры такого такого рода операций, они могут быть и не столь заметными на фоне общего масштаба кипрской экономики описываемого периода, но для множества мелких компаний и отдельных лиц, выступавших в роли посредников и "зиц-председателей", такая деятельность стала настоящим "золотым дождём", гарантированно приносившим дома, мерседесы, земельные участки и круглые счета в банках, причем не только в кипрских фунтах. Местное общество весьма патриархально и пронизано деловыми, родственными и дружескими связями, поэтому успех некоторых становился предметом зависти и обсуждения многих, что создавало иллюзию всеобщего обогащения, раз об этом столь много говорилось. Через Кипр шли поставки как отдельных узлов и агрегатов, или, например, партий компьютерной техники, направлявшейся по бумагам в Индию, или, скажем какую-то африканскую страну, не связанную напрямую с противниками Запада, вроде той же Замбии, после чего меняли свой маршрут, и уже под совершенно другими бумагами и названиями, отправлявшаяся в СССР или к другим посредникам длинной цепочки такого "серо-черного" экспорта. Нельзя сказать, что все это оставалось тайной для спецслужб, но больших скандалов из этих фактов не делали, закрывая глаза в каких-то долговременных интересах или тихонько прихлопывая такие сделки в рамках обычных таможенных и полицейских мероприятий.
https://1.bp.blogspot.com/-cvYt-o-x0BI/V9bB6-wb53I/AAAAAAABjqk/BuHE6byjm2syv9qhikVcpqsu72e-neazwCPcB/s1600/20160912_153808.jpg" alt="" width="800" />
После распада СССР ситуация в корне изменилась. Вместо обслуживания экспортно-импортных операций, местный адвокатско-аудиторский корпус переключился на вывод капиталов из государств, возникших на месте бывшего Союза. Для девелоперов наступили небывалые ранее времена, когда спрос начал превышать предложение - ранее инвесторы не стремились особенно обзаводиться покупкой постоянного жилья на месте, существенную часть покупателей составляли пенсионеры. Разумеется, далеко не все сумели пережить и приспособиться к новой реальности, сменившей уже ставшие привычными транзиты товаров и капиталов. Вот, как раз, их потомки и составляют тот источник вечных сожалений о "золотом веке", якобы убитом проклятыми европейцами  :)  
https://3.bp.blogspot.com/-zFfOa_CVMPA/V9wvRUGFOmI/AAAAAAABj78/t-cG6mdrOHMf5CeI1_iGXH5DnALiDxicgCPcB/s1600/2016-09-16%2B%25282%2529.png" alt="" width="800" />
Кстати, довольно долго Кипр продолжал выступать как место для не совсем честных дел, связанных с бизнесом в бывшем СССР. На острове существовали специальные "свободные таможенные зоны", где можно было не только хранить товары, но и производить их, с условием экспорта с острова. Такими лазейками с удовольствием пользовались ушлые коммерсанты, которые лепили этикетки с названием "сделано на Кипре" на порошковый сок, разлитый в тетрапаки на территории таких "зон свободной торговли". 
https://4.bp.blogspot.com/-O6S2NMFfXHk/V9bFJ_hPMiI/AAAAAAABjqY/8CV4nmhws0oc4AC2CoA-UR4N1vH0pix3wCPcB/s1600/20160912_153926.jpg" alt="" width="800" />
Конечно, отрасль банковско-финансового и аудиторского сектора пережила все эти изменения и укрепилась в доле кипрского ВВП, в первую очередь, благодаря укрупнению и переходу на совершенно законные и "белые" схемы международного бизнеса, но это, уже совсем другая история.

Данный текст должен снова вызвать ожидаемую реакцию среди некоторой части моих читателей, предпочитающих выяснять свои отношения в офлайне, запапаюсь попкорном  :)
+35797748398

oby1

 За такие дела Кипр следует тайно принять в Таможенный Союз. Вот как значит
в СССР попадало интересное пром. оборудование,а я думал через Бразилию или
Индию или Гонконг.

Дмитрий Виницкий

Дык, Кипр практически Россия. В полукилометре от меня квартира Лаврова, а в километре - Грефа  :D
+35797748398

Дмитрий Виницкий

#674
Черчилль и Кипр. Неизвестные страницы.


http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/71324/71324_800.jpg" alt="" title="">

9 октября 1907 года на рейде порта Фамагуста бросил якорь бронепалубный крейсер флота британского королевского флота Venus. На борту "Венеры" на остров прибыл заместитель министра по делам колоний, молодой, но имеющий большое влияние политик, успевший уже побывать членом палаты общин от консерваторов, переметнувшийся к либералам, герой Бурской войны и журналист, сэр Уинстон Спенсер Черчилль. 

https://1.bp.blogspot.com/-y7JBoeCJEw4/V-vUzDzAVCI/AAAAAAABkkU/5yLasuNJCgAs48dxtz6gp7js-2VvwhW1wCPcB/s1600/image%2B%25282%2529.png" alt="" width="800" />

https://3.bp.blogspot.com/-wolfbb8_QCQ/V-vUxES4PKI/AAAAAAABkkU/a55AdeL1WEEsGcq2Yc3nU5p_u9kIGo8FACPcB/s1600/image%2B%25283%2529.png" alt="" width="800" />

Визит на остров был краток, но оставил неизгладимый след не только в местной прессе, но и во многом определивший политику в отношении Кипра на многие годы вперед, включая послевоенный период и подготовку к созданию независимого кипрского государства.

https://1.bp.blogspot.com/-R7Dys_kWPWU/V-vtzwdNq7I/AAAAAAABklI/ENaxQdw0OCct4gPT13Rcf9fSBSJr53j_wCLcB/s1600/HMS_Venus_%25281895%2529_IWM_Q_021897%255B1%255D.jpg" alt="" width="800" />  
Крейсер 2-го класса Venus, являлся представителем серии «Эклипс», к которой принадлежал корабль HMS Talbot, взятый за основу при создании российских крейсеров типа "Диана", включавшего в себя ту самую "Аврору". На этом связи и совпадения не заканчиваются: тремя годами ранее "Талбот" стоял на приколе в порту Чемульпо (Инчхона) во время боя крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец" с японской эскадрой.  

Впрочем, мы отвлеклись, и я спешу вернутся к дням пребывания Черчилля на острове Афродиты. Кроме многочисленных приемов и встреч, будущий дважды премьер-министр Великобритании, известный своей феноменальной работоспособностью, успел подготовить секретный меморандум о положении дел на острове с точки зрения колониальной администрации и военно-экономических перспектив британского владения островом. Напоминаю, что юридически Кипр продолжал оставаться турецкой провинцией, переданной под управление англичанам по условиям секретной "Кипрской Конвенции" 1878 года, подписанной между сторонами в качестве взаимных гарантий противостояния российскому проникновению в регион Средиземного моря и сохранности контроля над черноморскими проливами. 

http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/71792/71792_800.gif" alt="" width="800" />
Флаг британского верховного комиссара, главы администрации Кипра, утвержденный королем Эдвардом VII в 1905 году. Два льва символизируют покорение острова Ричардом Львиное Сердце в 1191 году.  

В этом документе, именуемом http://kiatipis.org/cyprus_problem_eng/postings/2009-02-16_1907_W.S.C.memorandum-eng.htm" target="_blank">CONDITION OF CYPRUS, помимо тщательного анализа ситуации, сложившейся вокруг двойного статуса острова, запутанности финансовых отношений и взаимных долгов между державами, содержалась изрядная доля критики действий колониальных властей, сравнивая экономическую политику в отношении Кипра со столь же безнадежными субсидиями в тогдашнюю колонию Сомалилэнд, при которых не приходится ждать какой либо прибыли и самостоятельности. Черчилль отдельно отмечал большие надежды греков-киприотов на прогрессивную роль могучей и либеральной Великобритании в деле становления и развития всех областей жизни острова. 
Главным выводом меморандума стало требование превратить британское владение в образец привлекательности, развития экономики и местного самоуправления, с целью утвердить и закрепить незыблемость принадлежности этого важного форпоста в регионе Восточного Средиземноморья.
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/72338/72338_800.jpg" alt="" title="">
Кстати, особое внимание Черчилль уделил необходимости развития и совершенствования транспортной инфраструктуры и коммуникаций, предложив повысить роль железнодорожной линии из Кирении в Фамагусту в жизни местного населения. Помимо этого, в тексте нашлось место срочной необходимости лесовосстановительных работ, как способствующих сохранению сельскохозяйственного потенциала и занятости местного населения.           

 https://4.bp.blogspot.com/-_Io694-ILkg/V-vU4yBS7nI/AAAAAAABkkQ/06X083ORhGEqVyRq9lNedk4xnFXZ-GzZACPcB/s1600/image%2B%25281%2529.png" alt="" width="800" />

Однако, на этом, роль Черчилля в британской политике относительно Кипра не закончилась. В июне 1936 года, будучи главой так называемой "группы Черчилля", образовавшейся после провала тори на выборах, он выступает с предложением сосредоточить усилия на создании крупнейшей военно-морской и военно-воздушной базы на Кипре, призванной заменить устаревшие в стратегическом плане базы на Мальте и Родосе, удаленные от главной транспортной артерии - Суэцкого канала. Одновременно, в эти же годы, бывший министр колоний призывал дать независимость Индии, что выглядело, мягко скажем, весьма неожиданно и для истэблишмента, и для избирателей.
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/71983/71983_800.jpg" alt="" title="">
Как видим сегодня, намерения и желания будущего министра обороны Великобритании по совместительству, исполнились полностью: существование военных баз явилось условием и гарантией предоставления независимости бывшей колонии. 


И снова, далекий остров оказался на пути премьер-министра воюющей в составе антигитлеровской коалиции Британии 1 февраля 1943 года. Во время перелета из турецкой Аданы, где в обстановке повышенной секретности проходили переговоры с его коллегой Шюкрю Сараджоглу (опять небольшое отступление - многолетнего президента футбольного клуба "Фенербахче"  :)  ), самолет Черчилля приземлился на аэродроме в Никосии, где, кроме деловых встреч и выступления перед собравшимися англичанами и киприотами,  в качестве министра обороны провел проверку временно переведенного из Египта для отдыха и тренировок 4-го Гусарского полка её величества.
https://4.bp.blogspot.com/-HugRK34-mYA/V-vhIjhWrWI/AAAAAAABkks/w7KPchxKuHop0encnaWZMm9qx2hjBwAPgCPcB/s1600/2016-09-28.png" alt="" width="800" />

Интересная деталь (вообще, в моем сегодняшнем тексте есть масса интересных ответвлений, стоящих отдельных рассказов), вскоре после этого, а именно, в мае 1943 года, премьер-министр получил в свое распоряжение специально переоборудованный самолет Avro 685 York, созданный параллельно с разработкой бомбардировщика Avro 683 Lancaster. Штурманом машины с залом совещаний, ванной комнатой и спальнями стал молодой ветеран бомбардировок Германии Джон Митчелл, ставший в конце 1950-х годов пост начальника Объединённого разведывательного комитета на Кипре, а в 1965-1968 году служивший военным атташе Великобритании при посольстве в Москве(!).      

http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/72618/72618_800.jpg" alt="" title="">

На этом, тема связей острова Афродиты с потомком герцогов Мальборо не заканчивается. В городском http://vinitski.livejournal.com/1090604.html" target="_blank">музее-архиве Лимассола я нашел статью в газете Cyprus Mail от 30 ноября 1959 года, посвященную подарку бутылок кипрской "Коммандарии" для изготовления торжественного торта ко дню рождения патриарха британской политики и признанного впоследствии самого знаменитого англичанина в истории  :)   
https://2.bp.blogspot.com/-_zXq8ijLswo/V-vU8Xwj1tI/AAAAAAABkkQ/jDGEJHRWgmEF1ypMozV3wA0WFJzJbMR7QCPcB/s1600/image.png" alt="" width="800" />
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Кинофильм "Асса" и круизный лайнер Salamis Filoxenia

http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/74158/74158_800.jpg" title="" />
Казалось бы, чего общего у блокбастера перестройки и кипрского туристического теплохода? Многие жители Кипра из иностранцев, наверняка знают о существовании, слышали или даже катались в недолгие круизы по окрестным водам Средиземного моря на корабле под таким названием. Кстати, Φιλοξενία по-гречески означает "гостеприимство" (а вовсе не то, что подумали слегка подучившие местный язык полиглоты  :)  )   
Да, собственно и видели: если не в лимассольском порту, то проходящим в море. Для объяснения потребуется небольшой экскурс в историю.
Не очень большой секрет, что после распада СССР произошла бурная коммерческая деятельность по дележу наследства. В первую очередь, такого высоколиквидного и дорогостоящего, как морской пассажирский флот. 
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/74420/74420_800.jpg" title="" />
Не избежали этой участи и суда класса "Белоруссия", построенные по заказу СССР на верфях Wärtsilä в Турку (Финляндия). Серия из 5 пассажирских судов повышенной комфортности с автомобильными палубами, рассчитанных на перевозку от 870 до 1009 пассажиров (в зависимости от исполнения) и до 456 автомобилей была построена в 1975-75 годах. Переданные Черноморскому Морскому пароходству пять лайнеров: "Белоруссия", "Грузия", Азербайджан", "Казахстан" и "Карелия" быстро приобрели популярность, и вместо предназначенной им судьбы паромов в Крым, превратились в круизные лайнеры. Путешествие на таком современном теплоходе иностранной постройки было значимым атрибутом "красивой жизни" в доступном для советских отдыхающих виде.  
https://lh3.googleusercontent.com/qi_wBYRH_jlOk1sP7Vbiy7a2KuRM-ttwPjj9YO7QlyMaJliDUF2gwuGNjqXaE7IGbv9OH3LFRII=w1000-no-tmp.jpg" alt="" width="800" />
Помните, глава застойной мафии, гангстер-интеллигент в исполнении глубокого знатока криминального мира Станислава Говорухина  :)  плывёт в Ялту на таком лайнере? Знакомство с кораблем начинается с разговора о той самой автомобильной палубе, простаивающей в большинстве случаев? В дирекции ЧМП в Одессе тоже не дураки сидели, и к концу 80-х годов все суда серии прошли перестройку на западных судоремонтных заводах, избавившись от одной лишней палубы для автомобилей. Это позволило оборудовать ещё один "этаж" с пассажирскими кабинами и развлечениями. Получив дополнительные возможности, новоявленные круизники отправились зарабатывать валюту для страны победившего пролетариата, практически уже не появляясь на местных линиях. Так, вот, собственно, Salamis Filoxenia и является одним их этих 5 кораблей, первоначально нося имя "Грузия". Невозможно точно установить, какое именно носило название судно, на борту которого разворачивается эпизод фильма Сергея Соловьёва, но зато, можно зримо получить представление о классе, сравнивая картинки из кино и рекламы Salamis Tours:
https://lh3.googleusercontent.com/UbmdQnqddKqXxiOTl749jIbk98puKnU3ibKHkVknsPigwZCXdgffMC9cPnQZiVgTrKCL19ObdwE=w1000-no-tmp.jpg" alt="" width="800" />

https://lh3.googleusercontent.com/E3tORiS7vPynL91z7SoJ83oE1nxFb-BhfDDWEjIXVvfV1Mf57F-43Kzs9Ej-t6LTv_uIGhr1VLU=w1000-no-tmp.jpg" alt="" width="800" />  

Бурные 90-е раскидали лайнеры по разным владельцам и юрисдикциям. Нет смысла подробно рассказывать о всех кораблях серии. Достаточно перечислить названия, под которыми "Грузия" ходила до "Salamis Filoxenia": меняя флаги и хозяев судно ходило под именами Odessa Sky, Club 1, и даже Van Gogh! Не знаю, злой ли рок, связанный с отрезанным ухом, или случайность, но именно под этим названием лайнер получил серьёзное повреждение в столкновении с танкером у берегов Испании в 2004 году. К счастью, все обошлось без жертв, но после ремонта обводы форштевня незначительно изменились, что можно увидеть, присмотревшись к фотографиям "Грузии" и Salamis Filoxenia.        
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/74598/74598_800.jpg" title="" />

Задней автомобильной рампы корабль лишился в процессе ремонта в 1999 году, сменив название с Odessa Sky в Club 1. 
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/73658/73658_800.jpg" title="" />

Так что, смотря с берега на море, можно воочию видеть результаты длительных и запутанных, не только советско-кипрских, но и вполне современных, россйиско-кипрских шахермахеров отношений и сотрудничества  :)  
Кстати, 5 октября, Salamis Filoxenia уйдёт из Лимассола в последний в этом году мини-круиз с заходом в Израиль! Так что, если кто решит прокатиться на возможном реквизите из "Ассы" - спешите!  :)
+35797748398

Lunatik-k

Дима, а храмы православные на Кипре есть ?
Ростки правды похоронят империю лжи.

Дмитрий Виницкий

Гм. Упал и умер :)
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Как отличить туриста от киприота  :)


https://1.bp.blogspot.com/-tjTR8sedR9Q/V_Un8tS4EZI/AAAAAAABlV0/SL_0GfO01RkKDDIuZFDQstxNQkWqQuOpQCPcB/s1600/DSC03961.JPG" alt="" width="800" />
В Европе человек, идущий на красный сигнал светофора, неминуемо выдаёт в себе иностранца, приехавшего из каких-то далёких стран. Тоже самое, чаще всего, относится и к "переходу улицы в неустановленном месте". Классический немец или англичанин прогуляется до "зебры", даже если ему надо всего лишь перейти к дому напротив. И только киприот, пойдёт через главную улицу города, ни капли не задумываясь, и даже не всегда оглядываясь.
https://4.bp.blogspot.com/-VKFAMHVgDvs/V_U1O6e3wmI/AAAAAAABlWM/B6zEH6MrGLQQWvC-FhROhgME78WXf2DegCPcB/s1600/20161005_134114.jpg" alt="" width="800" />
И даже на главной улице, в отличии от стран с более эмоциональным населением, никто не будет орать проклятия из окна автомобиля, или театрально тормозить и реветь клаксоном в стиле дешевых боевиков. Притормозят и пропустят, зная, что и пешеходы также снисходительно отнесутся к парковке на тротуаре, из-за которой внутренние улицы кварталов издавна остаются пешеходно-автомобильными. Как бы от этого не страдали нервы и воображение чувствительных иностранцев из бывшего СССР, инстинктивно рассматривающих изначально любого человека за рулем как коварного врага, ищущего очередную жертву  :)  
https://2.bp.blogspot.com/-5XXzArOpzhI/V_Uo3dVZYGI/AAAAAAABlV0/doq90IYyH4ENOIwmFyffWEn-wjuVgZDbwCPcB/s1600/20161005_134134.jpg" alt="" width="800" />
+35797748398

Дмитрий Виницкий

В нашу гавань заходили корабли
https://1.bp.blogspot.com/-0KDD_ZuTmho/V_jpIz0fQlI/AAAAAAABl9E/zr1stHESaygT5kzWkHjTRYsz-zRyXHjBwCPcB/s1600/DSC04035.JPG" alt="" width="800" />
Вчера вот такой: http://www.meyerturku.fi/en/meyerturku_com/ships/cruise_ships/tui_cruises/mein_schiff_3/mein_schiff_3.jsp" target="_blank">Mein Schiff 3  - первый по счёту лайнер из строящейся серии больших круизных судов для немецкой компании TUI Cruises GmbH совместного бренда гигантов туристического рынка TUI AG и Royal Caribbean Cruises Ltd. Под именем Mein Schiff существовала более ранняя серия постройки 90-х годов прошлого века, ныне переименованных в связи с продажей, и заказано 2 судна ещё больших размеров, чем сегодняшний гость Лимассола. Примечательно, что "http://vinitski.livejournal.com/1123927.html" target="_blank">Грузия", о которой я писал ранее, построена в числе серии судов для СССР на той же верфи, носившей в те годы иное название. Кстати, два первых судна Оазис-класса, из серии крупнейших в мире круизных лайнеров, спущены на воду там же, причем (опять связь с Россией  :)  ) гребные винты для них изготовлены на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
https://2.bp.blogspot.com/-4FBJyTI0Mwk/V_jpX5_IPbI/AAAAAAABl9M/GSzQTItZJ2QMeyiEjRYKHEzec3xNKEE2QCPcB/s1600/DSC04037.JPG" alt="" width="800" />
+35797748398