Кипр, как он есть!

Автор Дмитрий Виницкий, 01.10.2012 15:25:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Лимассольский зоопарк, муфлоны и прочие бездоказательные заявления в подкасте на радио Russian Wave 



Сегодня состоялась премьера в разговорном жанре на известном русскоязычном радио Лимасола. Кто проспал, может послушать импровизированный подкаст, остальное в следующем выпуске через неделю, каждую пятницу с 8 до 9 утра  :)  
Так как это был мой первый опыт прямого эфира, в текст вкрались некоторые неточности, кое-какие подробности остались не упомянуты, но в целом, я сказал почти все то, что хотел сказать. К сожалению, опыт прямой видеотрансляции показал, что качество фэйсбучного Live сервиса неудовлетворительно. Буду искать способ обеспечения не только звука, но и картинки. 
Выражаю глубокую признательность и благодарность ведущему утреннего шоу "Полный вперед!" Евгению Миронову за терпение и профессионализм.  
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/87823/87823_800.jpg" alt="" title="">
+35797748398

Reader

#701
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Так как это был мой первый опыт прямого эфира, в текст вкрались некоторые неточности, кое-какие подробности остались не упомянуты, но в целом, я сказал почти все то, что хотел сказать

Для меня такие мероприятия - это всегда просто смерть ...
Поскольку я косноязычен, не оратор.

Дмитрий Виницкий

Загадки кипрской торговли и немного бытовой филологии русского языка  
https://2.bp.blogspot.com/-jw-YqsNEl4s/WB3i7BdT_TI/AAAAAAABnvI/XZHJCMW_4IgwdAUFnTjFAzpEcY6DqF3mACPcB/s1600/12cm-Lifter-Flexible-Sturdy-Slip-font-b-Shoe-b-font-font-b-Horns-b-font-Black%255B1%255D.jpg" alt="" width="800" />
Наступила прохладная погода, и я пошел покупать осенние туфли на каждый день взамен матерчатых тапочек-полукед, в которых обыкновенно хожу теплую половину года (к слову сказать, независимо от цены и бренда, мне хватает их, максимум, на месяц-два). И дома, меня ждало ужасное испытание: я не смог найти обувной рожок. Точно знаю, что он у нас был, так как у меня есть куча "костюмной" обуви, но по причине невостребованности, этот нехитрый предмет домашнего обихода бесследно исчез. Разумеется, я, в тот же день, пошел в ближайшие супермаркеты, где, к моему удивлению, не обнаружилось никаких следов этой вещицы. 
https://3.bp.blogspot.com/-5KbsJ-ikkH4/WBSlIxYiBII/AAAAAAABnWw/6TFMPvYMf34ZvDf5TXI9EiKttrEMoheCwCPcB/s1600/20161028_141811.jpg" alt="" width="800" /> 
На полках есть всё: от стелек до всяческих шнурков и даже распорок для сушки и хранения обуви, есть даже спирт и пластыри, не говоря уж о разумеющихся сапожных кремах и щётках. А вот, банальных, и не менее востребованных, обувных рожков - нет и в помине!
https://3.bp.blogspot.com/-mUPkrKmpuz0/WBtmwEofXaI/AAAAAAABno4/q6izeJa58kU9vqC9hLil4f59Pe_xGcIdgCPcB/s1600/20161103_160654.jpg" alt="" width="800" />
Я бросился во все окрестные супермаркеты и обувные отделы и магазины! Никаких следов!  :)  Зонтики, к примеру - есть, а рожков нету!
https://3.bp.blogspot.com/-mUPkrKmpuz0/WBtmwEofXaI/AAAAAAABno4/q6izeJa58kU9vqC9hLil4f59Pe_xGcIdgCPcB/s1600/20161103_160654.jpg" alt="" width="800" />
На следующий день я отправился по тем местам, в которых мы за последние годы оставили изрядные суммы, и где у нас есть всяческие бонусы и фокусы со скидками. Уж там-то, я думал, нас давно ждет тот самый призовой фонд в виде позолоченного рожка в кожаном футляре, если не в подарок, то, хотя бы, за деньги!
https://1.bp.blogspot.com/-Oq_UpT-Q4Mc/WBtmwCZjLqI/AAAAAAABnp4/0Kz99BPGTnokEc0acy5-tiKQrF5ktb2NgCPcB/s1600/20161103_152854.jpg" alt="" width="800" />
И, что же вы думали? В магазинах, где средняя цена пары обуви начинается с суммы в 100 евро и выше, тоже не оказалось рожков! Ни даром, ни за деньги! Я, не поверив, начал переспрашивать продавщиц, намереваясь их укорить своими былыми заслугами перед кассой, в надежде, что они смилостивятся и достанут из под прилавка искомый сувенир!  
https://3.bp.blogspot.com/-JBfbW1_1o0Q/WBtmwF0fDcI/AAAAAAABnp0/2aLRbCo4yhAQaMWb1Xn2d4DnH8AxInJhwCPcB/s1600/20161103_153502.jpg" alt="" width="800" />
Не тут-то было! В первом же магазине мне продемонстрировали икеевские рожки, которые они специально привозят из Никосии, чтобы покупатели могли хотя бы примерить товар.  :)
https://3.bp.blogspot.com/--VeKLhKu85M/WBtmwBYbn2I/AAAAAAABnp0/IDY2L_tX8BkOp2E-dr5OfpGAcR1oJEyaACPcB/s1600/20161103_160306.jpg" alt="" width="800" />
Передо мной, в очередной раз, встал во весь рост призрак, который всегда сопровождает иностранца на Кипре: призрак киприотизма!  :)  Постепенно, вживаясь, ты привыкаешь ко многим проявлениям, особого, необъяснимого хода местной коммерческой (и любой, впрочем) мысли, объяснению которой найти, не будучи уроженцем острова, почти невозможно. Все были приветливы, все отсылали меня в крупные супермаркеты, где, скорее всего, действительно, есть в продаже такие рожки, но куда переться мне из-за копеечной вещицы нет никакого желания. Но, в обувных магазинах, торгующих брендами по 300-400 евро за пару, всё равно, такого пустяка нет. 
Оказалось, я не первый столкнулся со столь необъяснимым явлением! В фэйсбуке нашлась куча народа, которая рассказала о тех же бесплодных поисках и привозе рожков, если не из Москвы, то из той же IKEA в Никосии! Ближний свет, блин!  :)
https://4.bp.blogspot.com/-v1D8eu5Emy8/WB3mtDJlA-I/AAAAAAABnwM/gkVOzSSHL7wXG9JqlGQoa-cEDYPdMGpngCPcB/s1600/20161105_152335.jpg" alt="" width="800" />
В конце-концов, у меня дома нашлась маленькая линейка от Геологического Управления Кипра (спасибо коллегам!) и острота вопроса отпала  :)

Но, раз уж я тут упомянул фэйсбук, и стаю вечно скучающих комментаторов с большой дороги, следует раз и навсегда покончить с заблуждением, каковое, как и все заблуждения, сопровождается агрессивной пропагандой этого же скудоумия: именно рожок, а никакая там "лопатка" или даже "ложка"! Изначально, рожок и назывался рожком, ибо, делался (как и многие другие предметы, вроде оправ для очков и расчесок) из коровьего же рога. Поэтому - рожок и только рожок! А те, кто с умным видом и назидательным тоном строчит гневные исправления - просто, является жертвой местечковой узости кругозора, принимаемой за образованность и знание основ культуры  :)
https://1.bp.blogspot.com/-JH14VuitCTc/WB3fZsTbsAI/AAAAAAABnuk/yw7IoeyOQxUtgmpjfC9YfMaXN4vrj7tigCLcB/s1600/shoehorn_oxhorn_flat_cut_handle_10_inch_2-10%255B1%255D.jpg" alt="" width="800" />  
 
В общем, как всегда, ложечки нашлись, но осадок остался! Никогда невозможно заранее догадаться, в каком месте тебя прихватит за карман загадочная кипрская душа: то ли блокировкой 100 евро на карте при оплате ночной заправки бензином на 10 евро, то ли странным отсутствием бумажных салфеток в кафешке, где их каждый раз нужно специально выпрашивать у персонала покупая чашку кофе.
Как говориться в известном анекдоте: понять это невозможно, это надо просто выучить!  :)
+35797748398

Кубик

Гм...У меня и натуральный почему-то сохранился, благо не нужен был - "ложек" давно накуплено.. :)
И бесы веруют... И - трепещут!

Дмитрий Виницкий

Кое-что о соке, бомбах и Европе

https://3.bp.blogspot.com/-Fg0IhCy0l48/WCBdK1eTtfI/AAAAAAABoCc/BoxHJgzCs1YlSqC3ehrzlAHWOLf8EPzfgCPcB/s1600/20161107_122653.jpg" alt="" width="800" />
Вот, так, иногда, возьмёшь в руки какую-то, а за ней потянется целая цепочка всяких подробностей, на первый взгляд, совершенно несвязанных между собой. Сок в металлических баночках, объёмом 175 и 250 мл компания КЕО (Κυπριακή Εταιρεία Οίνων - Компания кипрских вин), начала производить в 1990 году. Некоторые полагают, что освоение этого способа упаковки было отчасти связано с намерением выйти на рынок СССР, где традиционно сохранялось высокое доверие к сокам в баночках, запомнившихся по поставкам "сока с аистом" из Египта в 60-70 годах. По крайней мере, одним из аргументов этой точки зрения, может служить тот факт, что упаковка в тетрапаки уже широко использовалась на острове.
 http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/89990/89990_800.jpg" alt="" width="800" />
Но, не только этим баночка сока привлекла мое внимание. Пару месяцев назад, мне попалась на глаза заметка о бомбардировках Кипра во время второй мировой войны. КЕО исторически является крупнейшим промышленным работодателем на Кипре, основанном все тем же вездесущим http://vinitski.livejournal.com/tag/%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%81" target="_blank">Ланитисом.
Поэтому, совершенно неудивительно, что попадания тех немногих бомбы, сброшенных немецкой авиацией на остров, пришлись, главным образом, именно на завод КЕО, расположенный вблизи порта Лимассола. 
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/90350/90350_800.jpg" alt="" title="">
14 августа 1941 года, в 9 часов утра, на здания завода и примыкающие территории три двухмоторных самолета сбросили от 12 до 15 бомб. Сильные повреждения, оцениваемые в немалую по тем временам сумму в 1000 фунтов пришлись непосредственно на сам завод, и частично, на примыкающие строения кирпичного завода и угольного причала. Несколько бомб упали в акваторию порта, не взорвавшись. Впоследствии они были подняты и обезврежены. При авиаударе пострадало несколько десятков человек, а двое рабочих погибли. Это должно лишний раз напомнить тем, что война касалась всех, а не только тех, у кого "их деды воевали", а все остальные прохлаждались во время войны. 
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/90523/90523_800.jpg" alt="" title="">  
Ну, а теперь - о Европе. Многие русские, пожившие на Кипре, начинают петь старинную кипрскую песенку, о том, "как хорошо было без ЕС". Вот только, следует напомнить, что переработка тех же фруктов, возникла на Кипре не случайно, и не как прихоть местных миллионеров. Сами по себе плоды садоводства острова никому особенно были не нужны за его пределами. А тем не менее, выращивание цитрусовых и прочих плодово-ягодных культур было одной из важнейших отраслей сельского хозяйства. Посудите сами, если сегодня испанские мандарины на прилавке, стоят дешевле еще не сорванных кипрских, то куда бы девали все эти тысячи тонн, выращиваемых местными крестьянами и кооперативами? Переработка позволила начать экспорт не только в метрополию на Британские острова, но и прочно обосноваться на рынках окружающих регионов, где, конечно, до поры до времени, и речи ни о каком производстве соков на месте идти не было, и где, конечно, было навалом своих фруктов.  
https://3.bp.blogspot.com/-HOjtIJPQBos/WCBej6D5o-I/AAAAAAABoCg/vCAbAMqwWbI6zPeJNZXdLAmZ5-jaozQrQCPcB/s1600/20161107_123028.jpg" alt="" width="800" />
А сам сок - да, действительно, весьма напоминает "тот самый с аистом", если кто помнит. Пожалуй, это единственный вкус (ну, или очень похожий), который сохранился в памяти с тех времён. Ведь, даже пепси-кола, и та, изменилась, не говоря уже о бородинском хлебе и жигулевском пиве  :)
+35797748398

Дмитрий Виницкий

ИГИЛ, Эрдоган и круизный трафик
 https://3.bp.blogspot.com/-FmTnypTD2Bs/WCHQnMp9IjI/AAAAAAABoI4/5Ptg7WdMv1IftCP-raj9RA_RUgweC9RuQCPcB/s1600/20161108_122315.jpg" alt="" width="800" />
Если в ноябре, на улицах Лимассола полно европейских пенсионеров, то это значит, что в порт зашел очередной круизный лайнер. В самом факте прихода очередного корабля-отеля на две с половиной тысячи мест нет ничего необычного. Необычность заключается в том, что такие визиты стали регулярными, и похоже, только наличие свободной швартовочной площади для пассажирских судов ограничивает число таких заходов.
https://3.bp.blogspot.com/-s2RQzbuGM1k/WCHRPXptu2I/AAAAAAABoI4/Qn6DpNBWs1Uy-xRz7nHnMheTYuN-MmeBQCPcB/s1600/20161108_121955.jpg" alt="" width="800" />
Маршруты круизных судов планируются заранее и согласовываются с огромным число продавцов и пассажиров. Подозреваю, что такая внезапно возросшая популярность Кипра и Лимассола напрямую связаны с событиями начала и середины этого года. Теракт в Египте против российского самолета и попытка переворота в Турции, несомненно, внесли коррективы в расписания движения круизного флота. Мало кто, кроме убежденных экстремалов, готов платить немалые деньги за путешествие по следам выпусков новостей.    
https://2.bp.blogspot.com/-LJCgLua5YGM/WCHT90EgnGI/AAAAAAABoJU/o8r75RUw-kQWqOmNOZMj9SyVoZ5JGaiaQCPcB/s1600/2016-11-08.png" alt="" width="800" />
В Лимассоле под шумок заканчивают строительство нового морского вокзала, который, наконец, станет более адекватно выглядеть на фоне сверкающих круизников, чем нынешняя коробка, смахивающая больше на фильтрационный пункт по приему беженцев.
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/90678/90678_800.jpg" alt="" title="">

Материал из Википедии — свободной энциклопедии">Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Круизное судно класса Sphinx 
Порт приписки Генуя
Организация Societa di Crociere Mercurio S.r.l. 
Оператор AIDA Cruises 
Изготовитель Meyer Werft GmbH, Папенбург  
Спущен на воду 2008 Введён в эксплуатацию 24 апреля 2008 
Водоизмещение 68 500 брт 
Длина 251,89 м 
Ширина 32,20 м 
Осадка 7,20 м 
Двигатели дизель-электрический привод 4 х Caterpillar MaK 9M43C, по 9.000 kW 
Мощность 4 по 9 MW (36 000 MW) 
Движитель 2 (неподвижные) 
Скорость хода 19,5 узла (средняя) 
Экипаж 607 
Пассажировместимость 2500
Судами-близнецами являются — AIDAdiva, AIDAluna, AIDAsol и AIDAblu.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

История кипрского автомобиля, дайджест радиобеседы на "Русской Волне"

http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/95692/95692_800.jpg" title="" />
Данный текст и фотографии собраны в процессе подготовки к сегодняшнему выпуску "Кипр со всех сторон" на русском радио в Лимассоле http://www.russianwave.com.cy/" target="_blank">Russian Wave. К сожалению, на этот раз аудиозапись по техническим причинам оказалась не полной. Поэтому, и для тех кто пропустил, и для тех, кто не слышал, тут предлагается полная версия истории автомобильного транспорта на острове, с самого начала и до сегодняшних дней.
История кипрского автомобиля, дайджест радиобеседы на "Русской Волне"
Принято считать, что первый автомобиль появился на Кипре в 1907 году. Но, как частенько бывает на нашем острове, самая доступная версия не всегда является самой правильной.
На самом деле, первый экипаж приводимый в движение паровым двигателем, на остров привез Николас Иеримиас 1892 году. Он был аптекарем переехавшим на Кипр из Смирны, знаменитого греческого города под Измиром в Турции. Паровой автомобиль, по замыслу владельца, должен был перевозить британских путешественников, военных, чиновников и бизнесменов, из портовой Ларнаки в столицу Никосию, т.е. фактически являлся первым маршрутным такси. Однако, трудности с эксплуатацией, ведь на острове не было механиков, кроме членов экипажей заходивших пароходов, вынудили пионера автомобилизации Кипра отказаться от этой затеи. По некоторым сведениям, в конце-концов машина была отвезена в Афины и продана там одному из цирков в качестве реквизита для привлечения публики. 
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/93972/93972_800.jpg" title="" />
Первый автомобиль в современном понимании  Peugeot Bébé (произносится БебИ, не бэби!) привез на Кипр, именно в Лимассол, доктор Иоаннис Пери, будущий первый (во всех смыслах) секретарь Лимассольской ассоциации врачей, учрежденной в 1919 году.
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/94318/94318_800.jpg" width="800" />
Автомобиль был привезен им из Франции, где он учился, в виде упакованного в ящики комплекта, требующего самостоятельной сборки владельцем. Так что, условно, можно считать, что эта машина и была первой, произведенной на Кипре. Кроме того, доктора Пери можно смело назвать и первым кипрским инструктором по обучению вождению. К инструкции по сборке прилагалась также книга-самоучитель по управлению автомобилем. Вскоре доктор Пери совершил первое на Кипре из одного города в другой без помощи лошадей. Поездка из Лимассола в Ларнаку длилась рекордные 3,5 часа, а напутствовал отважного водителя сам епископ Лимассольский своим благословением стартующему "гонщику".
По прошествии 4 лет, в 1911 году, на Кипре появилась первая женщина-водитель. Это была активистка женского движения Элени Василеу-Трепу (Ελένη Βασιλείου –Τρεππού), и вождение автомобиля было весьма смелым поступком для того времени. Можно сказать, это был открытый вызов тогдашним общественным нравам.
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/94917/94917_800.jpg" title="" />
Автомобили постепенно становились обычными средствами передвижения, хотя по-прежнему редкими и дорогими, но ни лошади не пешеходы их уже не пугались  :)  К середине 1920-х годов в Никосии уже регулировщики дорожного движения. Примерно тогда (точных дат, увы, я не нашел) появились первые правила дорожного движения.
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/95150/95150_800.jpg" width="800" />
Ремонт завозившихся на остров автомобилей, в основном британских, стал поводом для развития мелкого механического производства. Тех самых полукустарных мастерских в Старом городе Лимассола, где до сих пор можно видеть металлообрабатывающие станки первой половины прошлого века. Множество различных производителей и отсутствие систематического снабжения по каталогам, делали изготовление деталей на месте более удобным и привлекательным, чем розыск и заказ нужных частей издалека. Кстати, другими частыми заказчиками таких "слесарей-одиночек с мотором" были многочисленные владельцы ветряков, как водоподъемных, так и электрических к 30-40 годам ставших очень популярными на острове.
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/94519/94519_800.png" title="" />

Одним из самых важных этапов в истории современной кипрской экономики, стала организация междугородних пассажирских перевозок. в 1935 году, первую такую компанию "Туристическое Бюро Луизу" открыл Лоис Луизу (Λούης Λοΐζο&upsilon  ;)  , основатель знаменитой Louis Group, считающийся отцом кипрской туристической индустрии. Много лет легковые маршрутки были главным источником прибыли сегодняшнего столпа экономики Кипра, владеющего круизными теплоходами и отелями.
https://3.bp.blogspot.com/-FH8iNUCKHqQ/V9GypUDvn-I/AAAAAAABjbI/7nEFATdHBAokyYfdhBbq4D2HBo52JMOiACPcB/s1600/2016-09-08%2B%25283%2529.png" width="800" />
К середине 60-х годов на острове существовала широкая сеть дилеров всех основных марок автомобилей (ныне уже и забытых), включая сервисные центры и ремонтные мастерские. Советская автопромышленность, кстати, тоже не оставалась неизвестной на Кипре. В декабре 1964 года на остров прибыли первые 24 армейских грузовика ЗИЛ-157 в рамках военно-технической помощи из СССР, включавшей и танки Т-34. Поставки наделали много шума, но это отдельная история. В Лимассоле даже существовал автоцентр ГАЗ, в районе Омония на проспекте Спиро Киприану. Советские автомобили не были большой редкостью, благодаря невысокой цене и примитивности конструкции, они покупались с большой охотой. В Троодосе, ещё в конце 90-х годов раскатывала "Волга" ГАЗ-21, долгие годы до этого перевозившая пассажиров в качестве такси.
https://lh3.googleusercontent.com/-1psWOug_e6Y/ViXuWSUHMeI/AAAAAAAA5-s/TWS5E-R3860/s800-Ic42/CYLHA.03.024.0012.JPG" width="800" />
И вот тут мы подходим к самому производству автомобилей на Кипре. К 1974 году на Кипре существовало, по меньшей мере, два автосборочных производства. Хотя, в большей степени, это можно назвать отверточной сборкой. Kaisis Motor Company производила грузовики и специальную технику, вроде пожарных и аэродромных машин. В разное время это были модели на шасси Dennis, Commer, Dodge и M.A.N. Цеха располагались в районе Никосийского аэропорта, их и сейчас можно видеть издалека на территории нейтральной зоны. 
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/95463/95463_800.png" width="800" />
Эта же компания оказалась ближе всех к реальному производству первого кипрcкого легкового автомобиля. Владелец фирмы, Андреас Кайсис, был большим энтузиастом спортивных моделей, поэтому, ое купил формы для изготовления стеклопластиковых панелей кузова и техдокументацию обанкротившегося британского производителя двухместных родстеров Clan. Это были небольшие спортивные машины, использующие в своей конструкции технические решения и узлы знаменитого https://en.wikipedia.org/wiki/Lotus_72" st yle="text-decoration: none; color: rgb(11, 0, 12  8)  ; background: none rgb(255, 255, 255); font-family: sans-serif;" title="Lotus 72">Lotus 72. По некоторым данным, несколько машин были частично собраны на заводе, однако турецкое вторжение помешало осуществлению этих планов. Позднее, часть оборудования и изготовленных кузовных панелей были вывезены в Северную Ирландию, где были использованы в постройке аналогичных автомобилей.
http://www.raggyspelk.co.uk/washington_images/images05/clan_crusader2_800.jpg" width="800" />

Вторым производителем была лимассольская компания ARSIOTIS D.P LTD, которая собирала грузовики на шасси Bedford и других. Впрочем, для автобусов это довольно обычная практика, когда закупается готовое шасси, способное своим ходом добраться до гаража для окончательной сборки, и комплект кузовных панелей, сидений, электрики и прочего. Автобусы этой марки до сих пор можно видеть на дорогах Кипра.
https://lh4.googleusercontent.com/-63Si5YgOxiQ/UWqb8RUwDMI/AAAAAAAAlxY/EvWDEwjWV18/s800/2013-03-07%252013.28.07.jpg" width="800" />

https://lh6.googleusercontent.com/-uCDc8fXur3s/UWqbgVbSw5I/AAAAAAAAlxA/PgBoFxHHJDA/s800/2013-03-07%252013.29.16.jpg" width="800" />
Турецкое вторжение не только прекратило развитие автостроения на Кипре. Удар был нанесен и по традиционному автобизнесу. Ущерб от военных действий и последующего раскола страны разорил многих импортеров и перепродавцов. Памятником довоенному процветанию служит автосалон Toyota внутри "зеленой линии", находящейся под контролем миротворческих сил ООН в Никосии.
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/95894/95894_800.jpg" title="" />
Если зашла речь о войне, то нельзя не напомнить, что в кипрских вооруженных силах, иносказательно именуемых "национальной гвардией", наряду с большим числом боевой техники советского и российского производства, присутствуют также и грузовые автомобили, как в качестве тягачей, так и шасси для различных типов вооружений. При этом, разумеется, всё это автохозяйство является праворульным  :)  
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/96193/96193_800.jpg" title="" />
Между прочим, "поливалка" на базе ЗИЛ-130 долгие годы служила в лимассольском муниципалитете, базируясь на территории городского парка.В конце 70-х годов на остров приходит продукция ВАЗа. Злые языки говорят, что членов АКЕЛ чуть ли не заставляли покупать именно советские автомобили. Не знаю, насколько верны эти утверждения, но ещё пару десятилетий назад можно было, действительно, видеть членов этой партии (язвительно иногда именуемой "партией коммунистов-миллионеров"  ;)  , разъезжавших на "Ладах" и "Нивах".
https://lh3.googleusercontent.com/-mN5hbbkgr2M/V0MV6e4aa1I/AAAAAAABVY8/LT9UR0YRd3QwB9bNWN_7WTCpi_iFoLRiwCCo/s800/library.jpg" width="800" />

https://lh4.googleusercontent.com/-jbktA0AKx7Y/USgA9_K48uI/AAAAAAAAiMk/JKMIkYN0aD0/s800/2013-01-24%252015.37.04.jpg" width="800" />

Самое время напомнить, что Кипр занимает 6 место в Европейском союзе по числу автомобилей на 1000 человек населения, опережая по этому показателю такие державы как Германия, Франция и Великобритания!  :)  

И наконец, завершаю обзор кипрского автомобильного дела новостью из прошлого месяца: 10 октября в турецкой части Никосии была представлена модель электромобиля Gunsel готовящаяся к производству группой компаний Gunsel, принадлежащей известному промышленнику и основателю Ближневосточного Университета Суату Гюнзелю.
http://gunsel.com.tr/wp-content/uploads/2016/10/gunsel_cift.jpg" width="800" />

+35797748398

Дмитрий Виницкий

http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/96314/96314_800.jpg" alt="" title="">
Совершенно неожиданное развитие темы советских автомобилей на Кипре!  :)
https://www.facebook.com/igor.vartchenko/posts/1224406250935806?comment_id=1224956200880811&reply_comment_id=1224960344213730&notif_t=feed_comment_reply&notif_id=1478985371665927" target="_blank">Игорь Варченко вчера сфотографировал вот это чудо советского автомобилестроения прямо в Лимассоле!  :)
Завтра, постараюсь навести справки об этом автомобиле, не исключено, что за его привозом на остров стоит какая-то интереснейшая история! 
http://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/96667/96667_800.jpg" alt="" title="">
Кстати, киприоты (кроме русскоязычных) выговорить слово "чайка" не в состоянии, от них можно услышать только "йайка"!  :)
+35797748398

ОАЯ

Это ЗИЛ 131. Причем дизельный вариант. Лучший грузовой автомобиль СССР.

Дмитрий Виницкий

Во-первых, это не ЗИЛ-131, а Урал-4320, а во-вторых, к чему эта реплика?
+35797748398

ОАЯ

Точно! У ЗИЛ 131 гнутое лобовое стекло и пр. А на фото составное остекление.

Дмитрий Виницкий



Сегодняшний эфир про Лимассол.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Lunatik-k

Дмитрий хочу Вас спросить.
У Вас очень жаркий климат, но в приведенных Вами фото, я не вижу на окнах солнцезащитной зеркальной пленки. Ведь она значительно снижает попадание солнечного излучения в помещения.
Даже в подмосковье она широко используется.
В солнечную погоду разница температур там где она есть и ее нет 3-4 градуса в помещении.
А это снижает потребление электроэнергии потреблямым кондиционером.

Стоит она недорого, рулончик 800х3000мм 30 руб.

Используется ли она у Вас ?
Ростки правды похоронят империю лжи.

Дмитрий Виницкий



В Средиземноморье традиционно используются роль-ставни, гораздо более удобные и практичные. С моторчиком и без. Пленка на местном солнце бессмысленна.
+35797748398

Alex_II

ЦитироватьОАЯ пишет:
Точно! У ЗИЛ 131 гнутое лобовое стекло и пр. А на фото составное остекление.
Дело даже не в остеклении - 131й банально меньше Урала, даже 375го, не говоря уж о 4320... И морда другая. Даже не знаю, как их можно попутать...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

oby1

 Их можно попутать только если плохое зрение. Всё равно,что Колхиду с Камазом попутать:-)

Дмитрий Виницкий



Ещё автомобиль :)

+35797748398

Lunatik-k

Дмитрий Виницкий> Пленка на местном солнце бессмысленна.

На пару сезонов ее хватает.
Изнутри скотчем на стекло подвешивается. Вполне работает. 
80% солнечного излучения отражает на улицу и в помещении не темно.
 
Если ее скотчем прикрепить на картон или фанеру то получаются недорогие зеркальные отражатели, которые можно разместить и на улице.
Например разложить на даче в междурядье чтобы не пересушивало почву.
Подбные отражатели легки и очень быстро можно убрать если подымается ветер.
Ростки правды похоронят империю лжи.