Беспилотные летательные аппараты

Автор instml, 28.02.2012 10:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Inti от 15.08.2024 12:22:50Главная проблема не в моторчиках а в батарее. Если появятся с лучшим соотношением веса/ёмкости - то появятся более грузоподъёмные мультикоптеры. А сейчас 100-200 кг полезной нагрузки - это пожалуй предел разумного.
А что - для коптеров действует запрет на двигатели внутреннего сгорания? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

Цитата: Старый от 15.08.2024 12:37:40Он выпускается и эксплуатируется серийно
,да, и достаточно массово.

Но, если посмотреть на его фото... Ну вот как туда будет заходить пьяный клиент кабака?  ;D

Зато, европейцы их достаточно много закупают для всяких там специфических применений, типа тушения пожаров в многоэтажных домах, курьерской доставки и т.п.

Старый

Цитата: Serge V Iz от 15.08.2024 12:06:10Вот и в летательных аппаратах как-нибудь нащупается своя граница типа, условно,  "городской легковой автомобиль, который электрический чуть лучше, чем бензиновый".
С коптерами специфика такая что электрический привод позволил ставить отдельный моторчик на каждый винт. Это дало коптерамм шанс. Сделать центральный привод от одного двигателя, да ещё и регулируемый для каждого винта, было бы сложно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Старый от 15.08.2024 11:53:51
Цитата: telekast от 15.08.2024 11:43:28То, что не делают, не говорит, что не эффективно.
Но уж точно не говорит что эффективно. Обычно всётаки людям свойственно делать то что дешевле и выгоднее.
 Вопрос как избавиться от автомата перекоса терзает конструкторов и разного рода самопальных изобретателей столько же времени сколько существует авиация, но ничего вразумительного так и не придумали. Все предложенные решения только хуже.
 Этот вопрос сродни вопросу как в поршневом двигателе избавиться от кривошипно-шатунного механизма.  :P
Для летания человеком на такой табуретке конструкторам 3х каналов мало, им ещё по крену вынь да положь. Для БПЛА он не обязателен. Хотя и его можно реализовать.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Serge V Iz

Вот ещё одна контора, немецкая, пробует чуть более привычного вида электровертолёты в Париже, на Олимпиаде:



https://www.deutschland.de/en/news/volocopter-flies-in-paris

Общее у всех этих фоток с электроаэротакси одно: оно летает фиг знает где, куда даже коровы не каждый год забредают. Всё-таки эта штука банально опасна на любой высоте и при любой скорости движения. И требует определённой технологии и культуры эксплуатации.

telekast

Цитата: Serge V Iz от 15.08.2024 13:19:20Вот ещё одна контора, немецкая, пробует чуть более привычного вида электровертолёты в Париже, на Олимпиаде:



https://www.deutschland.de/en/news/volocopter-flies-in-paris

Общее у всех этих фоток с электроаэротакси одно: оно летает фиг знает где, куда даже коровы не каждый год забредают. Всё-таки эта штука банально опасна на любой высоте и при любой скорости движения. И требует определённой технологии и культуры эксплуатации.
Этому проекту уже лет 15ть наверное. Он то потухнет, то погаснет. Проблемы безопасности у аэротакси решаемы вполне. Спассистема уровня "0 высоты, 0 скорости" нивелирует опасность свалится комунить на голову при отказе двигателя, например. Останется убрать мясорубки винтов от доступа к телам. Но и тут есть решения. К меня, например  ;D  
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Inti

Цитата: Старый от 15.08.2024 12:39:48А что - для коптеров действует запрет на двигатели внутреннего сгорания? 
Цитата: Старый от 15.08.2024 12:44:58С коптерами специфика такая что электрический привод позволил ставить отдельный моторчик на каждый винт. Это дало коптерамм шанс. Сделать центральный привод от одного двигателя, да ещё и регулируемый для каждого винта, было бы сложно.
Вот молодец! Сам спросил и сам ответил. Всегда бы так. Желательно прямо в одном сообщении  8)

Inti

На подходе также летающие автомобили, обещают серийный выпуск в 25-м году:



Правда сам автомобиль будет сверхлёгким, т.е. излишних удобств и роскошной отделки там конечно не будет.


Serge V Iz

У XPeng, вроде, уже есть здоровенный сарай автомобиль-носитель обычного лёгкого одноместного e-vtol? Такой 2-в-1.

Интересно, как будет управляться полёт автомобиля-ветролёта, какой принцип человеко-машинного взаимодействия?  :D

Старый

Цитата: Inti от 15.08.2024 20:17:37Вот молодец! Сам спросил и сам ответил. Всегда бы так. Желательно прямо в одном сообщении  8)
А что - электрическую передачу ещё не изобрели? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Inti

Цитата: Старый от 15.08.2024 21:13:45
Цитата: Inti от 15.08.2024 20:17:37Вот молодец! Сам спросил и сам ответил. Всегда бы так. Желательно прямо в одном сообщении  8)
А что - электрическую передачу ещё не изобрели?
А она ничего не весит? Там каждый кг на счету. Хотя в принципе конечно возможно. Можно сэкономить на весе\мощности ДВС ежели взлетать с помощью электричества, причём может даже суперконденсаторы вместо лития получится использовать.

Заключение: Гибридные летательные аппараты с ДВС и электромоторами уже разрабатываются и проходят испытания, хотя многие из них остаются в экспериментальной стадии. Такие технологии обещают значительное снижение выбросов и улучшение эффективности полетов, особенно в сегментах региональной и малой авиации.

telekast

Цитата: Inti от 15.08.2024 21:47:42
Цитата: Старый от 15.08.2024 21:13:45
Цитата: Inti от 15.08.2024 20:17:37Вот молодец! Сам спросил и сам ответил. Всегда бы так. Желательно прямо в одном сообщении  8)
А что - электрическую передачу ещё не изобрели?
А она ничего не весит? Там каждый кг на счету. Хотя в принципе конечно возможно. Можно сэкономить на весе\мощности ДВС ежели взлетать с помощью электричества, причём может даже суперконденсаторы вместо лития получится использовать.

Заключение: Гибридные летательные аппараты с ДВС и электромоторами уже разрабатываются и проходят испытания, хотя многие из них остаются в экспериментальной стадии. Такие технологии обещают значительное снижение выбросов и улучшение эффективности полетов, особенно в сегментах региональной и малой авиации.
Опять тексты от чатЖПТ. ;D
Удельная энергоемкость АКБ - 0,2 кВт*ч/кг.
Супер конденсаторы ещё меньше, минимум на порядок.
Бензин/керосин 11,95 кВт*ч/кг.
Гибридных БПЛА уже было. Даже у нас. В Китае вообще ДВСы с генератором предназначенные для гибридных решений, выпускаются серийно. В тч для БПЛА о чем прям на сайте, в описании товара пишут.
"Ваша лошадь тихо ходит!"(с) ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Serge V Iz

Гибридный аппарат, признанный пригодным соответствующими двумя ведомствами в Австралии (с США, вроде, этот вопрос в процессе решения):

https://www.evtol.news/wenzhou-duofu-aviation-industry-group-co-pegasus



В рекламе пишут, что, уперевшись в пробку, можно её облететь... Но деликатно умалчивают о том, что для этого нужно согласовать маршрут с местным УВД. А о том, разрешит ли дорожная полиция Австралии пуск несущего винта на дороге общего пользования -- лучше, видимо, и не спрашивать. :D

В итоге аппарат позиционируется также для всяких спецприменений. Типа экстренных и оперативных служб...

Старый

Цитата: Inti от 15.08.2024 21:47:42
ЦитироватьА что - электрическую передачу ещё не изобрели?
А она ничего не весит?
Меньше чем аккумуляторы. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Inti

Цитата: Старый от 15.08.2024 22:49:26
Цитата: Inti от 15.08.2024 21:47:42
ЦитироватьА что - электрическую передачу ещё не изобрели?
А она ничего не весит?
Меньше чем аккумуляторы.
дык они (или суперконденсаторы, или и то и другое вместе) по-любому нужны в системе, просто меньшей ёмкости.

Inti

#2215
Цитата: Serge V Iz от 15.08.2024 22:08:52Гибридный аппарат, признанный пригодным соответствующими двумя ведомствами в Австралии (с США, вроде, этот вопрос в процессе решения):
https://www.evtol.news/wenzhou-duofu-aviation-industry-group-co-pegasus

В рекламе пишут, что, уперевшись в пробку, можно её облететь... Но деликатно умалчивают о том, что для этого нужно согласовать маршрут с местным УВД. А о том, разрешит ли дорожная полиция Австралии пуск несущего винта на дороге общего пользования -- лучше, видимо, и не спрашивать. :D
В итоге аппарат позиционируется также для всяких спецприменений. Типа экстренных и оперативных служб...
  • Power source: Hybrid-electric power source (uses batteries for ground travel and a piston engine and batteries for flight)

Для полиции вполне годный пепелац, может быстро долететь до места где удобно сесть, и потом быстро доехать до места происшествия. Плохо то что он наверное стоит дороже велосипедов и роликовых коньков которые так любит канадская полиция.

А если озаботиться разрешениями на посадку и взлёт в специально отведённых местах, ну например на парковках или крышах высоток, то можно конечно и гражданское применение наладить. Хотя думаю что местные жители совершенно не обрадуются такому новому источнику шума...

Inti

Цитата: telekast от 15.08.2024 22:05:24
Цитата: Inti от 15.08.2024 21:47:42
Цитата: Старый от 15.08.2024 21:13:45
Цитата: Inti от 15.08.2024 20:17:37Вот молодец! Сам спросил и сам ответил. Всегда бы так. Желательно прямо в одном сообщении  8)
А что - электрическую передачу ещё не изобрели?
А она ничего не весит? Там каждый кг на счету. Хотя в принципе конечно возможно. Можно сэкономить на весе\мощности ДВС ежели взлетать с помощью электричества, причём может даже суперконденсаторы вместо лития получится использовать.

Заключение: Гибридные летательные аппараты с ДВС и электромоторами уже разрабатываются и проходят испытания, хотя многие из них остаются в экспериментальной стадии. Такие технологии обещают значительное снижение выбросов и улучшение эффективности полетов, особенно в сегментах региональной и малой авиации.
Опять тексты от чатЖПТ. ;D
Удельная энергоемкость АКБ - 0,2 кВт*ч/кг.
Супер конденсаторы ещё меньше, минимум на порядок.
Бензин/керосин 11,95 кВт*ч/кг.
Гибридных БПЛА уже было. Даже у нас. В Китае вообще ДВСы с генератором предназначенные для гибридных решений, выпускаются серийно. В тч для БПЛА о чем прям на сайте, в описании товара пишут.
"Ваша лошадь тихо ходит!"(с) ;D
В Китае это выпускается или для автомобилей, или для сельскохозяйственных БПЛА которые возят на себе меньше 100 литров раствора для опрыскивания. Для аппаратов чуток побольше пока ничего серийного нет. Но возможно появится в ближайшем будущем.
"Ваша лошадь ходит слишком быстро!"

Плотность энергии у суперконденсаторов гораздо меньше чем у литиевых батарей, это точно. Однако СК позволяют высвобождать всю энергию очень быстро, что нужно только при взлёте который длится очень недолго - а потом весь полёт фактически на той мощности что обеспечивает ДВС. И ежели охота обеспечить такой же електро-рывок для взлёта на литии - то маленькой лёгкой батарейкой не отделаешься. Короче, это всё чисто качественно не оценить, тут считать надо.



АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Не нравятся мне эти русский инженер и хроники бпла. Ерунду продвигают. А тем временем в США начато строительство мегафабрики по производству миллионов дронов в год. Они такое категорически не предлагают, предлагают наоборот. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер