Новый российский авианосец

Автор instml, 09.02.2012 13:36:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSFN пишет:
http://www.vz.ru/news/2014/4/22/683305.html
Создание электромагнитной катапульты для авианосцев началось в России




Скрытый текст




22 апреля 2014, 10::53
Фото: РИА "Новости"
Спойлер


Российские специалисты начали разработку электромагнитной авиационной пусковой установки (электромагнитной катапульты) для авианосцев, сообщил генеральный директор ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро» («Невское ПКБ») Сергей Власов.
«Сегодня в России есть организация - название ее называть пока рано, - которая занимается созданием электромагнитной катапульты. Соответствующие разработки уже начаты», - сказал Власов, передает ИТАР-ТАСС .
Пока неизвестно, сколько времени уйдет на проведение соответствующих разработок в нашей стране, отметил гендиректор «Невского ПКБ». «Проблема в том, что американцы над этим работали более 10 лет. Они свою первую электромагнитную катапульту только в 2016 году будут устанавливать на новый авианосец «Джеральд Форд» (CVN-7 8) », - добавил Власов.
По данным из открытых источников, надежность паровой катапульты пока чуть ли не на два порядка выше, чем у электромагнитной. Число критических отказов на определенное количество пусков у этого нового механизма пока очень велико, подчеркнул он.
Паровой же катапультой в России сейчас никто не занимается. «Дело в том, что для нее однозначно нужна атомная энергетическая установка. Как пишут американские коллеги, электромагнитная катапульта легче, компактнее, плавнее разгоняет самолет, ее можно регулировать под разную массу летательного аппарата», - сказал Власов.
По его словам, испытания катапульты, скорее всего, будут проводиться на одном из наземных тренажеров палубной авиации, которыми в настоящее время обладает Россия - либо в Ейске, либо в Крыму (НИТКА). «Если эта тема, конечно, получит развитие», - уточнил Власов.
Он отметил, что сейчас трудно сказать, в каком состоянии находится крымская НИТКА. «Видимо, надо проводить там инспекцию, но пока не было никаких решений. НИТКА создана по проекту «Невского ПКБ», только проект земляных и бетонных работ делал специальный институт ВМФ», - добавил Власов, напомнив, что по ейскому тренажеру был проведен тендер, и его выиграла компания МКБ «Компас», которая уже наняла «Пролетарский завод», «Невское ПКБ», «Выборгский судостроительный завод».
«Каждое предприятие делало свою часть работ. Мы сделали проект взлетного участка, всю светотехнику, телевизионную систему. Работы по ейскому тренажеру, насколько я знаю, пока не прекращались. Там выполнили пробный взлет с трамплина, но на участке посадки самолетов работы еще ведутся. Сроки сдачи устанавливает Минобороны», - добавил Власов.
Авиационная пусковая установка (катапульта) на авианосце необходима для разгона самолетов радиолокационного дозора или тех воздушных судов, тяговооруженности которых не хватает на взлет с трамплина (носовая оконечность авианосца). Паровая катапульта представляет собой механизм, на который подается пар под большим давлением. Под палубой делается специальный канал, по нему ходит челнок, который цепляется за переднюю стойку шасси и тянет самолет. Катапульта придает самолету необходимую скорость для взлета. Электромагнитная катапульта - это устройство, при котором самолет вместо паровых челноков будет разгоняться линейным индукционным двигателем. Этот принцип используется на монорельсовых дорогах.
Работы по созданию паровой катапульты велись в Советском Союзе. Новое устройство должно было быть установлено на седьмом по счету советском тяжелом авианосце «Ульяновск», который строился на Николаевском заводе (Украина). Создание этого корабля прекратилось в 1992 году, после чего он был разрезан на металлолом.

[свернуть]

Кто рельсотронaми зaнимaлся тому и флaг в руки.
Пaровую кaтaпульту делaл Коммунaр. Былa смонтировaнa нa Нитке использовaлaсь для зпускa мишеней.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SFN

Та, что дострили, называлась не катапульта, а "разгонное устройство для испытания аэрофинишеров" ;)

Александр Ч.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Кто рельсотронaми зaнимaлся тому и флaг в руки.
У меня, при прочтении новости, сложился слоган: Во всем мире рельсотроном стреляют гвоздями. Мы - самолетами! ;)
Ad calendas graecas

Братушка

#683
ЦитироватьSFN пишет: 
 Они свою первую электромагнитную катапульту только в 2016 году будут устанавливатьна новый авианосец «Джеральд Форд» (CVN-7По данным из открытых источников, надежность паровой катапульты пока чуть ли не на два порядка выше, чем у электромагнитной. Число критических отказов на определенное количество пусков у этого нового механизма пока очень велико, подчеркнул он. 

Странно,а что же тогда сейчас монтируют?
http://www.popularmechanics.com/technology/military/navy-ships/inside-the-uss-ford-americas-newest-aircraft-carrier#slide-6



Что то эта картинка похожа на ту ,где еще в 2010 году в Лейкхерсте был построен и испытан полномасштабный прототип системы.



Да и на счет надежности что то не так.Еще в 2004 году на половинном прототипе взлет был имитирован 1500 раз без особых нареканий.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

SFN

#684
Цитировать
Братушка
пишет:
Странно,а что же тогда сейчас монтируют?
А это монтируют EMALS на палубе USS Gerald R. Ford (CVN-78 )
==========================================
самого оборудования пока не видно. и еще есть некоторая разница между словами "монтируют" и "смотрируют"  ;)  
==========================================
И еще про сроки из печати
"Первым кораблём, оснащённым электромагнитной катапультой, должен стать американский авианосец «Джеральд Р. Форд» (CVN-7 [IMG] , окончание строительства которого всё ещё планируется в 2016 году."

 http://www.odnako.org/blogs/bitva-za-indiyu-elektromagnitnim-katapultam-ssha-nado-protivopostavit-nashi/

m-s Gelezniak

ЦитироватьSFN пишет:
Та, что дострили, называлась не катапульта, а "разгонное устройство для испытания аэрофинишеров"
Под этим "соусом" её сохрaнили.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

sychbird

Ну кто у нас этим делом занимался, тот и продолжает. После 16.05 возможно будет свежая информация.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Stalky

Вот нафига нам авианосцы? Куда мы ими силу-то проецировать собираемся? 

ИМХО целесообразнее было бы самолётов-заправщиков расплодить немерянно, чтобы максимально расширить зону действия авиации от своих границ.

А то строишь-строишь этот авианосец двадцать лет, а он - бац и утоп. Даже сотню-другую самолётов-заправщиков потерять не так обидно, как эту золотую лохань с парой тысяч бесценных человеков на борту. 
Классная у вас трава, ребята.

napalm

Узбагойтесь, до авианосца далеко, а заправщики уже плодят :D

Штуцер

ЦитироватьStalky пишет:
Вот нафига нам авианосцы? Куда мы ими силу-то проецировать собираемся?

ИМХО целесообразнее было бы самолётов-заправщиков расплодить немерянно, чтобы максимально расширить зону действия авиации от своих границ.
И авианосцы не нужны, и заправщики скоро станут не нужны. Когда авиация станет беспилотной (по крайней мере ударная).
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


Stalky

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
Вот нафига нам авианосцы? Куда мы ими силу-то проецировать собираемся?

ИМХО целесообразнее было бы самолётов-заправщиков расплодить немерянно, чтобы максимально расширить зону действия авиации от своих границ.
 и заправщики скоро станут не нужны. Когда авиация станет беспилотной (по крайней мере ударная).
С чего это вы решили, что на место экипажа так уж много топлива влезет, что заправщики станут не нужны?
Классная у вас трава, ребята.

Stalky

ЦитироватьLanista пишет:


Китаю имхо как раз нужны. Уж больно острая у него зависимость от морских торговых путей.
У нас имхо такой зависимости нет просто по факту географического расположения. 

Ну и на фига?
Классная у вас трава, ребята.

Stalky

Цитироватьnapalm пишет:
Узбагойтесь, до авианосца далеко, а заправщики уже плодят
Да я и не нервничаю, просто интересно услышать аргументы в пользу АВ, вдруг что-то интересное узнаю.

PS Заправщики плодят? ИМХО только разговоры начались о возможности подписания некоего контракта на 30 штук. У наших друзей, кстати, заправщиков вроде как более 400 штук в строю и, что самое интересное, при общем устойчивом тренде  сокращения парка ВВС, авиации НГ и прочих эксплуатантов ЛА количество заправщиков не снижается.
Классная у вас трава, ребята.

napalm

#694
Ну так им далеко лететь бомбить папуасов  :D  

А зачем АВ и нужен ли он вообще - давайте не будем, столько вещества уже бурлило. Но раз он есть в планах, значит кто-то счел нужным. Кстати, НПКБ торопит

http://vpk-news.ru/news/20060

ЗЫ Эпичным было бы, конечно, купить у амеров Энтерпрайз. Вполне в духе времени :D

Штуцер

ЦитироватьStalky пишет:
С чего это вы решили, что на место экипажа так уж много топлива влезет, что заправщики станут не нужны?
Беспилотник в час "Х" обеспечит вдвое бОльшую дальность.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьnapalm пишет:
Кстати, НПКБ торопит
Еще бы. Если задул ветер, надо сделать решение необратимым. А то выгонят ДО, придет спец, и кранты идее авианосца.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьnapalm пишет:
ЗЫ Эпичным было бы, конечно, купить у амеров Энтерпрайз. Вполне в духе времени
Там даже гайку не закрутишь расейскую.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Виктор Левашов

ЦитироватьLanista пишет:


Красочно, образно, поэтично. И с национальным колоритом. Этот клип мне очень понравился. И снова возникли вопросы: Китай с кем воевать собирается? Ведь не ради поэзии это всё.

Stalky

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
С чего это вы решили, что на место экипажа так уж много топлива влезет, что заправщики станут не нужны?
Беспилотник в час "Х" обеспечит вдвое бОльшую дальность.
А откуда уверенность, что "вдвое большая дальность" поможет? А если нужна втрое большая дальность, то как тогда быть?
Классная у вас трава, ребята.