• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Посадка почти неуправляемого Ту-154 в Чкаловском.

Автор Valerij, 04.05.2011 10:43:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Тепловой разгон сразу всех аккумуляторов? А генераторы в это время что делали?
 Тепловой разгон может привести к возгоранию аккумуляторов но он не приведёт к обесточиванию самолёта.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Паровозы, тоже жертвы заговора с целью дискредитации?
+35797748398

Bell

ЦитироватьТак всётаки никто случайно не видел результатов расследования той аварийной посадки в тайге? Потому как крайнее что я слышал - экипаж сам обесточил самолёт.
На Базе писали, что бортинженер прощелкал аккумуляторы и по этому поводу разослали традиционное письмо. В теме про жесткую посадку махачкалинской тушки в Домодедово.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьНа Базе писали, что бортинженер прощелкал аккумуляторы и по этому поводу разослали традиционное письмо. В теме про жесткую посадку махачкалинской тушки в Домодедово.
Я курсе что всё списали на аккумуляторы, но генераторы то кто выключил?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Tiger

ЦитироватьПоведение самолёта похоже на поведение при постоянном отклонении руля направления туда-сюда. Может быть конечно разъединилась механическая проводка и гидроусилитель болтал рулём туда-сюда. Но боюсь как бы это не была провокация со стороны экипажа - инсценировка отказа управления путём нажимания на педали туда-сюда.

Вот на этом видео: видать, как в момент посадки чуть не скребанули законцовкой по земле.

Вот такая вот была посадочка:



Не слишком ли круто для спектакля? Этак ведь и себя, и кучу народа жизни лишить можно, если нарочно.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Bell

Можно подумать, отсутствие такого тотального отказа не выяснится сразу на земле.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Петр Зайцев

ЦитироватьЯ курсе что всё списали на аккумуляторы, но генераторы то кто выключил?
Я слышал про случаи в Америке, когда экипаж убивал обе цепи не осознав, где произошло КЗ (на средних самолетах с двойным резервированием вроде Кинг Эйр).

Feol

Цитировать
ЦитироватьТак всётаки никто случайно не видел результатов расследования той аварийной посадки в тайге? Потому как крайнее что я слышал - экипаж сам обесточил самолёт.
На Базе писали, что бортинженер прощелкал аккумуляторы и по этому поводу разослали традиционное письмо. В теме про жесткую посадку махачкалинской тушки в Домодедово.
Слышал, что было так (сам устройство Ту-154 не знаю, передаю, как слышал и как понял). Есть 3 генератора по одному на каждом из 3х двигателей. Есть 3 выпрямительных устройства (ВУ), которые можно как угодно подключить к любому генератору. Есть 2 электросистемы, левая и правая. Каждую из них можно подключить к любому ВУ. Итого, 2 ВУ питают 2 электросистемы, одно ВУ в резерве и соответственно, в резерве один генератор. В нормальном полёте генераторы 1 и 3 двигателя нагружены, генератор 2ого в резерве, т. к. 2ой двигатель крутит гидронасос и, таким образом, достигается примерно равный отбор мощности. ВУ имеют защиту по предельному току. Бортинженер имеет возможность и объединить электросистемы при необходимости. Из-за отказа аккумулятора возникло, фактически, КЗ в одной из электросистем. Пошел большой ток заряда, произошло защитное отключение ВУ от этой электросистемы. Начало падать напряжение, автоматика подключила к ней резервное ВУ. Оно тут же отключилось по той же причине. Электросистема вышла из строя, вторая продолжала работать и на этом развитие аварии прекратилось. Надо было отключить кухню, еще что-то там и лететь дальше. Но бортинженер по ошибке, или не разобравшись, взял и объединил электросистемы. В результате через вторую пошел тот же ток КЗ, ВУ от неё аварийно отключилось по защите, резерва ВУ и тока заряда больше нет. Пока бортинженер думал, напряжение очень быстро просело ниже того минимума, который позволяет срабатывать реле для разъединения систем, ручного подключения ВУ и т. п. мер по исправлению положения по командам с пульта управления. Ситуация из, в общем-то, обычного и заведомо предусмотренного КЗ, перешла в тяжёлую аварию. Дальше известный героизм и удача пилотов.
Дичайший случай! Дичайший!

Старый

ЦитироватьВот на этом видео: видать, как в момент посадки чуть не скребанули законцовкой по земле.

Вот такая вот была посадочка:
Не слишком ли круто для спектакля? Этак ведь и себя, и кучу народа жизни лишить можно, если нарочно.
Кстати да. В полёте его мотало как не знаю куда, а сели ровненько, с небольшим скольжением.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЯ слышал про случаи в Америке, когда экипаж убивал обе цепи не осознав, где произошло КЗ (на средних самолетах с двойным резервированием вроде Кинг Эйр).
А защита, предохранители где в это время были?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСитуация из, в общем-то, обычного и заведомо предусмотренного КЗ, перешла в тяжёлую аварию. Дальше известный героизм и удача пилотов.
Цепи аккумуляторов имеют предохранители (плавкие вставки) какраз на случай КЗ. При КЗ в аккумуляторе плавкая вставка сгорает и аккумулятор сам собой отключается от сети. И так везде. Две сети объединяются тоже через плавкие вставки которые сами собой отрубают ту сеть в которой произошло КЗ.
 Я правда не изучал Ту-154 но во всех самолётах которые я изучал так. КЗ в любом месте вплоть до самого генератора автоматически отсекается защитой без всякого участия экипажа.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Tiger

ЦитироватьКстати да. В полёте его мотало как не знаю куда, а сели ровненько, с небольшим скольжением.

(вздох). Вот это и называется видеть обратное действительности. ;)
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Dude

Цитировать
ЦитироватьПаровозы, тоже жертвы заговора с целью дискредитации?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB

Готов войти в число заговорщиков против трамваев в городах. Трамваи  - это вселенское зло, которое должно быть уничтожено.  :twisted:

mihalchuk

ЦитироватьГотов войти в число заговорщиков против трамваев в городах. Трамваи  - это вселенское зло, которое должно быть уничтожено.  :twisted:
Зайдите в трамвайный парк и скажите это рабочим.

Dude

Хех, вы угадали, трамвайный парк у меня в 100м от дома. :)

mihalchuk

ЦитироватьХех, вы угадали, трамвайный парк у меня в 100м от дома. :)
Тогда всё объяснимо.

Lev

Цитировать
ЦитироватьКстати да. В полёте его мотало как не знаю куда, а сели ровненько, с небольшим скольжением.

(вздох). Вот это и называется видеть обратное действительности. ;)
Что интерено. Экипаж-то понимал что или они сядут или...
Ведь не так просто экипаж поднял эту тушку а потом посадил.
Интересно, у них бортинженер был?
Делай что должен и будь что будет

Плш

Перепут датчиков системы улучшения устойчивости ( демпфирования)
в каналах тангажа, рыскания и крена почти наверняка является причиной такого поведения самолета, когда воздействие на штурвал в канале тангажа, например, приводит к изменению не только угла тангажа, а дополнительно крена или рыскания .
Эти датчики , как правило, распологаются все в одном месте в районе центра масс, датчики однотипны, только расположены в разных плоскостях, разъемы одинаковы, различаются только маркировкой, перепут такой возможен, ранее  подобное случалось и на этом типе и на других.
Выходом из подобной ситуации является, как ни странно, прекращение воздействия на штурвал, самолет успокоится сам за счет аэродинамики, далее нужно отклонять рули на небольшие углы и плавно.
Как только пилоты это поняли, шанс на спасение стал достаточно велик, они его использовали, с чем их можно поздравить.
Один мой знакомый говорит : в авиации  случаев много - и все разные.
Что было на самом деле, надеюсь узнаем.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьИнтересно, у них бортинженер был?


Ту-154 не может летать без бортинженера. Вот без штурмана - летает.
+35797748398