• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Вопрос авиаспециалистам.

Автор Штуцер, 12.09.2010 01:21:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Лет 30 назад мне не давал покоя один вопрос. В какой момент максимально изнашиваются покрышки шасси? Очевидно, в момент касания взлетной полосы при посадке. Недаром и полоса в месте касания шасси вся исчерчена черным.
Шасси выпускаются задолго до приземления. Если обеспечить предварительную раскрутку шасси набегающим потоком воздуха (например установив на боковую поверхность колеса крыльчатку), можно повысить срок службы покрышек.
Почему это не делается?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий Виницкий

Я не специалист, но овчинка выделки не стоит. Вроде, на каких-то сериях ил-28 были электромоторы в шасси.
Некоторые умельцы ухитряются раскручивать набегающим потоком, но, кажется, восторгов этот способ не вызывает. А вообще, очень часто необходимо имнно сопротивление колёс шасси при касании, короткая ли полоса, мокрый бетон, песок на покрытии и т.п.
+35797748398

us2-star

Вроде были такие системы..
но я сейчас не вспомню/не найду..
навскидку, тут посмотрите:  http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=30997
П.С.  и я не специалист.. 8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Штуцер

Спасибо за ссылку!
Даже неудобно, как будто я оттуда тему сдул... :oops:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьЕсли обеспечить предварительную раскрутку шасси набегающим потоком воздуха (например установив на боковую поверхность колеса крыльчатку), можно повысить срок службы покрышек.
Почему это не делается?
Крыльчатка увеличивает ширину колеса. Требуется бОльший отсек шасси и его размер не окупается экономией резины.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lanista

На Русланах вроде раскручивают шасси. Не знаю как.

Настрел

А что, есть проблема изнашиваемости резины? Есть какие-то цифры, типа процент расходов на обслуживание приходящихся на износ резины? ИМХО из всех затрат на эксплуатацию самолета эта статья будет на уровне с истиранием коврового покрытия ногами пилотов.
Принудительная раскрутка колёс на тяжелых самолётах служит скорее всего для уменьшения ударного изгибающего момента на стойку шасси в момент касания полосы.
  Всё ИМХО конечно.

Старый

Резина на самом деле изнашивается сильно и её замена трудоёмка. Но раскрутка ещё дороже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Есть. Точнее была и будет есть. Особенно, что касается всяческих учебно-тренировочных самолетов иностранного производства. Когда-то слыхал, что оригинальная резина на L-29 жила в 4 раза дольше отечественной.
+35797748398

Штуцер

Вопрос конечно в том, какую долю общего износа занимает "износ касания". Допустим крыльчатка занимает место. Но можно правильно организовать воздушный поток, чтобы он раскручивал колесо.
Например закрыть верхнюю часть колес шасси крылом (типа автомобильного). Или правильно организовать поток в зазоре между парой колес на одной оси.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий Виницкий

Резину менять проще и дешевле :D
+35797748398

Старый

ЦитироватьНапример закрыть верхнюю часть колес шасси крылом (типа автомобильного). Или правильно организовать поток в зазоре между парой колес на одной оси.
Крыло занимает место. И не обеспечит раскрутки.
 Что касается износа касания то любой видел как при касании из-под колеса выбрасываются облака дыма - это горит резина. При посадке Шаттла особенно хорошо заметно - посадочная скорость высокая. А кто видел вблизи колёса тот обращал внимание на огромные залысины на тех местах покрышки которым не повезло коснуться бетона.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьЧто касается износа касания то любой видел как при касании из-под колеса выбрасываются облака дыма - это горит резина.
Поэтому и возникают всякие мысли. Особенно это хорошо видно у АН-24 -26, там иллюминаторы прямо на стоку шасси смотрят.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

Джентельмены, вариантов кроме крыльчатки тут достаточно. От спиральной пружины до пневмотурбинки.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий Виницкий

+35797748398

m-s Gelezniak

ЦитироватьИ велопривода.
Это на любителя.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Макар

ЦитироватьИ велопривода.
Притом педали нужно установить тому пассажиру, которому видно колесо из иллюминатора. :shock:

Дмитрий Виницкий

Шутки шутками, а сейчас чехи испытывают  вместе с Боингом электропривод на переднем шасси для выруливания.
+35797748398

Morin

ЦитироватьЛет 30 назад мне не давал покоя один вопрос. В какой момент максимально изнашиваются покрышки шасси? Очевидно, в момент касания взлетной полосы при посадке. Недаром и полоса в месте касания шасси вся исчерчена черным.
Шасси выпускаются задолго до приземления. Если обеспечить предварительную раскрутку шасси набегающим потоком воздуха (например установив на боковую поверхность колеса крыльчатку), можно повысить срок службы покрышек.
Почему это не делается?
Ссылку не дам  :) , но помню нам в институте еще (начало 70-х) говорили, что на современных самолетах будет предусмотрена раскрутка колес шасси. На какаиъх конкретно - естественно не помню  :(
Лучшее - враг хорошего

Вадим Лукашевич

ЦитироватьЛет 30 назад мне не давал покоя один вопрос. В какой момент максимально изнашиваются покрышки шасси? Очевидно, в момент касания взлетной полосы при посадке. Недаром и полоса в месте касания шасси вся исчерчена черным.
Шасси выпускаются задолго до приземления. Если обеспечить предварительную раскрутку шасси набегающим потоком воздуха (например установив на боковую поверхность колеса крыльчатку), можно повысить срок службы покрышек.
Почему это не делается?
Это делается на тяжелых антоновских машинах, начиная с "Антея". Там шасси рассредоточено по длине, и количество покрышек очень велико, поэтому при касании на нераскрученные покрышке возникает резкое "иксовое" воздействия на самолет.