• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Раздолбайство как национальная черта...

Автор Bell, 11.11.2008 13:38:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SAV

ЦитироватьВсё, кроме переборок не было бы столь смертельно. Даже открытые иллюминаторы, коих было там очень много, не позволили бы утонуть ему так быстро.

Вообще эта катастрофа была заложена ещё при проектировании корабля, когда сделали эти самые открывающиеся переборки. Я по Чёрному морю плавал на кораблях Молдавия и Колхида, так там вообще не было никаких проходов в переборках, просто стены и всё. В соседний отсек можно попасть только поднявшись наверх. И это правильно.
Там все началось за полчаса до того, как понадобились герметические переборки.
По идее корабли в хорошую погоду практически в акватории порта при наличии локаторов, и радиосвязи вообще не должны сталкиваться. Раз столкнулись, то значит человеческий фактор сработал.


Кенгуру

Цитироватьhttp://www.yandex.ru/

А какая конкретная ссылка? Не нашёл ни одной с такой информацией.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы


Кенгуру

Цитировать...

Спасибо. :)
Я поностальгировал.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

ЦитироватьКто утопил «Адмирала Нахимова»?

В ночь с 31 августа на 1 сентября 1986 года в Черном море неподалеку от Новороссийска потерпел катастрофу восьмипалубный лайнер «Адмирал Нахимов». Из 1243 пассажиров и членов экипажа в живых остались лишь 820 человек.

Сотни томов уголовного дела так и не дали точного ответа о причинах трагедии. Рассматривались разные версии. Среди них и такая экзотическая, как вмешательство инопланетян. Попробуем же разобраться в ночной драме.

1 сентября 1986 года я находился в Сочи. Сюда в 9 часов утра ожидалось прибытие легендарного парохода «Адмирал Нахимов». Однако в Сочи он не прибыл. По городу поползли слухи.

Загадок в этой истории много. Некоторые специалисты и свидетели утверждают, будто крушение произошло из-за плохих отношений между капитаном судна Вадимом Марковым и его вторым помощником, парторгом Александром Чудновским.

О парторге многие отзывались нелестно. Бывалые моряки сомневались в его способностях судоводителя. В ту злосчастную ночь именно ему доверили вывести пароход из акватории Новороссийска. В тот момент со стороны пролива Босфор приближался сухогруз «Петр Васев». Расстояние между судами быстро сокращалось. Марков прекрасно видел это. И все же в 22 часа 59 минут он покинул мостик и передал свои полномочия вахтенному помощнику Чудновскому. Якобы капитан хотел посмотреть, как парторг справится с непростой ситуацией.

Помощник не на шутку забеспокоился. Он оценил обстановку и спросил «Петра Васева», сможет ли тот пропустить его, хотя по правилам уступать дорогу в данной ситуации должен был «Нахимов». Получив согласие, Чудновский начинает маневрировать. Он хотел на полном ходу проскочить данный участок.

Цепь ошибок

Капитан сухогруза Виктор Ткаченко ориентировался только по приборам. А они показывали, что его «Петр Васев» успеет пройти за кормой лайнера. О лавировании «Нахимова» он не знал и считал, что тот продолжает идти своим курсом. А значит, они должны разминуться примерно в километре друг от друга.

Действия капитанов следователи восстановили с точностью до минуты. В 23.05 - за семь минут до столкновения - Ткаченко впервые посмотрел в море и увидел перед собой 175-метровую махину. По мнению специалистов, тут он и совершает роковую ошибку. Вместо того чтобы резко замедлить ход, капитан делает это плавно. Лишь за 120 секунд до крушения Ткаченко дает команду: «Полный назад».

Но доверху груженый «Петр Васев» по инерции продолжает быстро плыть вперед.

В это время капитан «Нахимова» Марков находился в гостях в каюте у начальника Одесского управления КГБ генерал-майора Крикунова. Он слышит гудки «Васева» и выскакивает на мостик. У него были две-три минуты для оповещения экипажа и пассажиров об опасности и передачи сигнала о помощи. В те мгновения от поведения Маркова зависели более одной тысячи человеческих жизней. Стоило ему нажать кнопку (сигнал громкого боя, который указывает, что судно тонет), возможно, не было бы таких чудовищных последствий. Но драгоценные секунды Марков потратил на то, чтобы выяснить отношения с парторгом Чудновским. С известием о надвигающейся опасности он все же успел к генералу КГБ послать матроса. Однако тот заявил, мол, чего вы паникуете, коль было бы от чего, мне бы позвонили.

В 23.12 «Петр Васев» врезался в середину правого борта «Адмирала Нахимова». Размер пробоины составил 80 квадратных метров. «Нахимов» стал валиться на бок, освещение тут же погасло, началась паника. Аварийный дизель-генератор проработал около двух минут. Люди в полной темноте пытались выбраться наверх. Они застревали в проходах, около выходов образовывались пробки. В каютах закрытыми оставались дети. Они уже спали. Их родители ушли на концерт, а ключи сдали дежурному. Из 25 детей в живых остались только шесть, всего же погибли 423 человека.

Эксперты долго не могли понять, каким образом пароход мог утонуть всего за семь минут. Ведь огромный лайнер поделен на 13 отсеков, которые запираются водонепроницаемыми дверьми. Это делается в считанные секунды - нажатием кнопки в штурманской рубке. И тогда, в случае затопления одних, остальные остаются изолированными. В таком состоянии пароход может находиться почти сутки. Но все двери оказались распахнутыми. Кроме того, вода поступала и через открытые на нижней палубе иллюминаторы.

Объятия смерти

Многочисленные преступные ошибки привели к гибели сотен людей. Видимо, парторг Александр Чудновский понял свою вину. Он не пытался спастись, а закрылся в своей каюте. Через несколько дней его тело достанут водолазы. А в каюте-«люкс» № 9 найдут жену и дочь генерала КГБ. Самого Крикунова обнаружат с внуком на руках. Он лежал под трапом, который вел на верхнюю палубу. По некоторым источникам, впоследствии на затонувшее судно организовали экспедицию по поиску секретных документов и драгоценностей.

После того как «Нахимов» ушел под воду, на поверхности оставались сотни людей. Они выпачкались в мазуте, краске и цеплялись за каждую соломинку. Выжившие в этом кошмаре рассказывали ужасные истории. Так, несколько обессиленных женщин окружили мужчину со спасательным жилетом и пытались держаться за него. Но вскоре все вместе пошли ко дну. Молодой человек лет 30 силой отобрал у девушки плавсредство. Несколько надувных плотов были переполнены. На них и за них шла настоящая борьба. Слабых топили.
 Крушение произошло в 4 километрах от берега. Первый сигнал о трагедии поступил с лоцманского катера в момент столкновения. Помощь пришла через полтора часа. Начальник Новороссийского порта Георгий Попов взял на себя ответственность по организации спасательных работ. Он направил все суда к месту трагедии. Но тут начался 4-балльный шторм. Тем не менее портовикам удалось спасти из воды 575 человек, еще 162 пострадавших взяли на борт пограничники.
 В ту трагическую ночь на погибшее судно спустились водолазы. Первым туда отправился Виктор Смага.
 - Меня оснастили кинокамерой, - рассказал мне Виктор. - И с ее помощью я передавал изображение на мониторы, которые были расположены на катере. То, что я увидел, меня повергло в шок. Пароход лежал на боку. Кругом - человеческие тела. Много их скопилось на застекленной прогулочной палубе. Мне казалось, что люди живые. Они плотно прижались друг к другу и как бы обнялись. Нам потребовались огромные усилия, чтобы разнять их.
 Подводные работы продолжались две недели. Но как только стали один за другим погибать водолазы, член Политбюро ЦК КПСС Гейдар Алиев, возглавивший тогда правительственную комиссию, запретил спасательную операцию. Из 423 жертв катастрофы 65 так и остались лежать на дне Цемесской бухты.

Справка
*В 1987 году суд признал капитанов виновными: Маркова с «Адмирала Нахимова» и Ткаченко с «Петра Васева» осудили на 15 лет. Спустя шесть лет их помиловали.

* Впоследствии Виктор Ткаченко под фамилией Тальор уехал на постоянное место жительство в Израиль. В сентябре 2003 года в результате крушения яхты погиб.

* Вадим Марков после освобождения работал в Черноморском пароходстве капитаном-наставником на пассажирских судах. В мае 2007 года умер.

http://eg.ru/daily/melochi/10937/

1) В общем не поладили два руководителя - 423 погибших.
Прям как Королёв с Глушко.

2) Сделали кнопку, и понадеялись, что её кто-нибудь нажмёт, чтобы закрыть переборки. А её просто никто не нажал. Вопрос: виноваты ли конструкторы, которые сделали систему основанную на человеческом факторе?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы