паровые двигатели

Автор inneren, 17.12.2008 10:07:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Лукашевича на вас нету. Эту схему предложил Зенгер для своего Зильберфогеля. Книжку-отчёт надо?
Ну вот, опять все украдено до нас! :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьАлександр Хороших пишет: 
Пускать такую схему надо будет как и обычные движки замкнутой схемы небольшой тяги - с помощью пусковой турбины, приводимой в действие пороховым аккумулятором давления.
Можно заранее разогреть двигатель электронагревателем.
Недостаток такой схемы как и у всех нагревных схем - мощность ТНА ограничена тепловым потоком в стенку двигателя. И чем больше двигатель тем относительно меньше тепловой поток. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

ЦитироватьСтарый пишет:
Можно заранее разогреть двигатель электронагревателем.
Ню-ню. Что греть-то будем? Огневую стенку? Или успеет остыть или теплоты в ней не хватит. Не, схема с дополнительной турбиной и пиростартёром многократно опробована и проста.
ЦитироватьСтарый пишет:
Недостаток такой схемы как и у всех нагревных схем - мощность ТНА ограничена тепловым потоком в стенку двигателя. И чем больше двигатель тем относительно меньше тепловой поток.
ну ограничена и фиг бы с ней. Применяют на высотных движках - там и давления подачи не слишком большие требуются (почему, думаю, не надо объяснять) и тяга двигателя (а значит, массовые расходы компонентов) невелика. 
Конкретно эта схема потребует введения массивного теплообменника, насоса для рабочего тела турбины, арматуры... 
С другой стороны - не будет тракта высокого давления, как у двигателей замкнутой схемы, где давление в ГГ, турбине и трубопроводах после насосов в 1,5...2 раза выше, чем в КС.

Имеет смысл посчитать такой двигатель для разгонных блоков, работающих не на криогенике. Может, чего и можно выиграть. 

Старый

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Можно заранее разогреть двигатель электронагревателем.
Ню-ню. Что греть-то будем? Огневую стенку? Или успеет остыть или теплоты в ней не хватит.
Воду в тракте. Нагреваем воду до рабочей температуры и двигатель готов к самозапуску.

Цитироватьну ограничена и фиг бы с ней. Применяют на высотных движках - там и давления подачи не слишком большие требуются (почему, думаю, не надо объяснять) и тяга двигателя (а значит, массовые расходы компонентов) невелика. 
Значит как минимум мощные двигатели отпадают. А слишком низкое давление в камере приводит к росту габаритов и массы движка или снижению УИ. 

ЦитироватьКонкретно эта схема потребует введения массивного теплообменника, насоса для рабочего тела турбины, арматуры...
Зато не нужен газогенератор, газовод и насосы высокого давления для закачки в него большого объёма рабочего тела при замкнутой схеме. 

ЦитироватьИмеет смысл посчитать такой двигатель для разгонных блоков, работающих не на криогенике. Может, чего и можно выиграть.
На криогенике нет смысла так как дешевле греть саму криогенику. 
А вот на компонентах которые плохо газифицируются или плохо переносят нагрев в том числе в тракте охлаждения - имеет смысл. Например для топлива перекись-пентаборан. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

ЦитироватьСтарый пишет:
Воду в тракте. Нагреваем воду до рабочей температуры и двигатель готов к самозапуску.
Теоретически - можно. 
Но как-то мне это решение не нравится. Во-первых, потребуется введение в тракт запорной арматуры: если её не будет, то прогреется весь водяной тракт и разницы давлений не будет. Во-вторых, необходимо введение электронагревателя. 
В общем, старый добрый пиростартёр мне нравится больше. А за счёт нескольких пирошашек можно организовать многократный пуск. :)
ЦитироватьСтарый пишет:
Значит как минимум мощные двигатели отпадают. А слишком низкое давление в камере приводит к росту габаритов и массы движка или снижению УИ.
А для мощных двигателей подобные схемы и не предлагают из-за названных вами ограничений.
ЦитироватьСтарый пишет:
Зато не нужен газогенератор, газовод и насосы высокого давления для закачки в него большого объёма рабочего тела при замкнутой схеме.
Владимир, а вам не кажется, что я это написал в посте выше ;)
ЦитироватьСтарый пишет:
Например для топлива перекись-пентаборан.
Как вариант.

Старый

ЦитироватьАлександр Хороших пишет: 
Теоретически - можно.
Но как-то мне это решение не нравится. Во-первых, потребуется введение в тракт запорной арматуры: если её не будет, то прогреется весь водяной тракт и разницы давлений не будет. 
Разрывные мембраны принудительного прорыва.

ЦитироватьВо-вторых, необходимо введение электронагревателя. 
Ну это наименьшая из проблем. Ничего же не мешает греть мотор перед стартом хоть час хоть два хоть день. 

ЦитироватьВ общем, старый добрый пиростартёр мне нравится больше. А за счёт нескольких пирошашек можно организовать многократный пуск.  :)
Я рассматривал эту идею для первых ступеней так что вопрос многократного запуска не стоял. 
Пиростартер плох тем что прогрев может занять достаточно много времени а ещё все эти переходные режимы...

ЦитироватьВладимир, а вам не кажется, что я это написал в посте выше  ;)
Я сначала написал ответ, потом прочитал дальше а удалять было жалко, зря чтоль писал... :( 

ЦитироватьКак вариант.
В конечном итоге получается что годится только для топлив которые нельзя использовать как охладитель.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

ЦитироватьСтарый пишет:
Пиростартер плох тем что прогрев может занять достаточно много времени а ещё все эти переходные режимы...
Поставят шашку такую, чтобы её хватило на необходимое время. 
Вообще, прогрев 1 мм меди с высокой теплопроводностью долго не займёт. Плюс выход двигателя на режим... Если не пушечный (что тоже можно организовать; тут кстаи вообще просто - не надо заливать рубашку охлаждения) - то пара секунд. Самое оно для пирошашки :)
ЦитироватьСтарый пишет:
В конечном итоге получается что годится только для топлив которые нельзя использовать как охладитель.
Как вариант - для разгонных блоков, используемых в дальнем космосе. Типа как для "Кассини". Криогенику туда не попрёшь, а высокий у. и. весьма желателен.

Bell

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Книжку-отчёт надо?
Кстати, а есть? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

C-300

ЦитироватьBell пишет:
Кстати, а есть?  :)
Дык да. Пишите мыло.

Виктор Левашов

В "Юном технике" в начале 80-ых  была описана модель ракеты на воде.
С вытеснительной подачей.
Накачивалась велосипедным насосом.
Взлетала аж до 4 этажа.

ОАЯ

Не создавая новую тему вопрос про начальную стадию пуска (пусть паровой машиной):
Пусть у нас есть разгонная кривая, которая создаст предельные перегрузки для космонавта при прохождении по этой жесткой кривой. Тогда в точке сопряжения сделаем анти кривизну с немного превышающей перегрузкой. Но зато движение будет направлено вертикально вверх. Для железа все понятно - было ускорение а, стало -а-чуть выше. А для человека все ли так однозначно. Ведь пока внутренние органы переходят с одного места в другое перегрузка проходит через ноль и так далее. На это тратиться время. И за это время ракета-носитель может разогнаться до хотя бы суперзвуковой скорости еще на поверхности.