• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Изыскания Константина Дюкарева

Автор Константин Дюкарев, 09.07.2009 16:26:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Константин Дюкарев

В 1993 г. "Огонёк" написал интересную статью "Почему в космосе не было экипажей НПО «Машиностроение»"
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/ogonek/1993/ogonek93-4.html

Есть и подборочка по ЛКС под АЛМАЗ:
http://telegrafua.com/archive/155/326/ - Несостоявшийся звездный прорыв
http://galspace.spb.ru/orbita/21.htm - Малыш в тени "Бурана"!

А так же кое-что дополняющее информацию сайта buran.ru
http://rocketpolk44.narod.ru/kosmos/mks.htm - Многоразовые космические системы

Ну, а Гурколёт достоин отдельного поста. Раньше на Старых темах о нём писалось. Но, похоже, сгорело (может восстановят после  недавнего сбоя)
Бороться и искать.
Найти и не сдаваться.

Константин Дюкарев

Бороться и искать.
Найти и не сдаваться.


Штуцер

А Сергей Челомей кто по специальности?
ЦитироватьЗа несколько дней до пуска, когда наш аппарат являлся уже третьей ступенью ракеты-носителя «Протон», стоявшей в готовности на старте, нашей группе было поручено проверить работоспособность радиопередающей и принимающей аппаратуры возвращаемого аппарата.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Liss

ЦитироватьА Сергей Челомей кто по специальности?
ЦитироватьЗа несколько дней до пуска, когда наш аппарат являлся уже третьей ступенью ракеты-носителя «Протон», стоявшей в готовности на старте, нашей группе было поручено проверить работоспособность радиопередающей и принимающей аппаратуры возвращаемого аппарата.
А корреспондент кто по специальности?
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Штуцер

Я понял, что это прямая речь Сергея Челомея и корреспондент тут ни при чем. Хотя мог бы и поправить.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Что касается космонавтов и ТКС.
На ТКС был пульт пилота, где среди прочего была часть, касающаяся управления двигательной установкой. Можно было включать наддув, включать двигатели ДКС, а также некоторые другие клапаны. Были и транспаранты, сигнализирующие о срабатывании клапанов и сигнализаторов ДУ. В 1982 году я занимался циклограммой ДУ ТКС. К нам пришло техническое решение, по которому мы должны были откорректировать циклограмму с изъятием из нее команд и транспарантов пульта. Решение обосновывалось снятием пульта пилота (ПП) с ТКС. Тогда мне окончательно стало ясно, что космонавтов, как и пилотируемого ТКС не будет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


Константин Дюкарев

ЦитироватьЧто касается космонавтов и ТКС.
На ТКС был пульт пилота, где среди прочего была часть, касающаяся управления двигадельной установкой. Можно было включать наддув, включать двигатели ДКС, а также некоторые другие клапаны. Были и транспаранты, сигнализирующие о срабатывании клапанов и сигнализаторов ДУ. В 1982 году я занимался циклограммой ДУ ТКС. К нам пришло техническое решение, по которому мы должны были откорректировать циклограмму с изъятием из нее команд и транспарантов пульта. Решение обосновывалось снятием пульта пилота (ПП) с ТКС. Тогда мне окончательно стало ясно, что космонавтов, как и пилотируемого ТКС не будет.
Спасибо, есть так же неплохой сайт http://airbase.ru/books/authors/rus/a/afanasiev-i-b/unknown_spaceships/9/
ЦитироватьДля доставки на ОПС "Алмаз" экипажа и запасов в ОКБ-52 разрабатывался транспортный корабль снабжения (ТКС), состоявший из функционально-грузового блока (ФГБ) и ВА и рассчитанный на запуск ракетой УР500К. Дополнительной задачей ТКС являлось использование его ДУ и системы электропитания в длительном совместном полете со станцией. Система управления корабля должна была оставаться в резерве и включится в управление полетом связки ОПС-ТКС в случае необходимости.

Отличительной чертой ВА было наличие переходного люка в теплозащите днища - самом теплонапряженном месте аппарата.

В отличие от КК "Союз", где спускаемый аппарат располагался под бытовым отсеком, возвращаемый аппарат ТКС занимал верхнее место, чем обеспечивалось его надежное спасение в аварийной ситуации. Такая компоновка потребовала наличия люка в днище ВА для перехода экипажа в ФГБ. Это решение поначалу вызывало (да и сейчас вызывает) сомнения у многих специалистов, однако последующие натурные пуски ВА подтвердили надежность конструкции при спуске с орбиты.

Следует отметить, что конфигурацию ВА унаследовал от своих предшественников, разработанных в рамках программ ЛК1 и ЛК700. Сейчас одним из самых серьезных требований, предъявляемых к аппарату, стала возможность его многоразового использования. Для этого специалисты ЦКБМ разработали теплозащиту особого состава, не разрушающуюся при спуске с орбиты.

Стыковочный агрегат ТКС располагался на заднем торце ФГБ в зоне увеличенного диаметра, в которой предполагалось размещать капсулы для сброса информации с ОПС "Алмаз", Космонавты в скафандрах при сближении со станцией должны были располагаться непосредственно у стыковочного агрегата и наблюдать ва операциями через иллюминаторы. Это упрощало процедуру стыковки, расширяло обзор и позволяло уйти от системы перископов и телекамер, как на КК "Союз". В случае возникновения при стыковке ударных нагрузок быстрой разгерметизации корпуса ТКС произойти не могло из-за большого внутреннего объема корабля. Стыковочный агрегат ТКС имел конструкцию, принципиально отличающуюся от узла стыковки КК "Союз", кроме того, следует добавить, что агрегат сразу же разрабатывался с внутренним лю-" ком-лазом, в то время как эта идея была применена для корабля "Союз" значительно позже.

Агрегаты ДУ, баки с топливом, микродвигатели ориентации, а также солнечные батареи располагались вокруг корпуса ТКС, снаружи зоны малого диаметра, и закрывались при выведении обтекателями.

Для испытаний ВА при входе в атмосферу в ОКБ-52 был создан специальный летный блок - упрощенный аналог ТКС, состоящий из цилиндрической проставки и двух возвращаемых аппаратов, один из которых крепится сверху проставки, а второй - внутри нее, днищем вверх. После выведения на орбиту ВА разделялись и совершали индивидуальный вход в атмосферу и посадку. На верхнем ВА была установлена пороховая АДУ, которая на штатных образцах корабля служила для увода ВА с космонавтами от РН в случае аварии последней. Для приземления применялась парашютная система из трех парашютов и двигателей мягкой посадки.

Первое удачное испытание аппарата-аналога состоялось 15 декабря 1976 г., когда РН УР500К выведана орбиту два ИСЗ - "Космос-881 и -882", Выполнив одновитковый полет, ВА успешно приземлились в заданном районе Советского Союза.

Второй запуск летного блока состоялся 30 марта 1978 г. После одновиткового полета ВА, получившие название "Космос-997 и -998", возвратились на Землю.

Третья попытка запуска аналога, предпринятая 5 января 1979 г., была неудачной из-за аварии носителя; САС успешно возвратила на Землю верхний ВА. Последний полет летного блока, запущенного 23 мая 1979 г. под обозначением "Космос-1100 и -1101" напоминалпредыдущие полеты за исключением того что верхний ВА совершил два оборота по орбите. Аппараты выполнили раздельный вход в атмосферу с промежутком 90 мин друг от друга.

Первый запуск полностью укомплектованного ТКС для испытания конструкции и систем состоялся 17 июля 1977 г. под обозначением "Космос-929". Через месяц ВА корабля совершил успешный спуск и приземление в заданном районе СССР. Автономный полет ФГБ продолжался до 3 февраля 1978 г.

Второй ТКС запущенный 25 апреля 1981 г. под обозначением "Космос-1267", состыковался со станцией "Салют-6" 19 июня 1981 г. Для совместимости стыковочных агрегатов корабля и станции последним ее экипажем (В. В. Коваленок и В. П. Савиных) перед возвращением на Землю в конусе стыковочного узла станции была оставлена проставка, обеспечивающая стыковку ТКС без закрытия замков агрегата. В таком режиме ТКС совершал полет более 400 дней, корректировал орбиту ДОС и 29 июля 1982 г., после выдачи своей ДУ тормозного импульса, вошел вместе со станцией в плотные слои атмосферы и прекратил существование. До этого 24 мая 1981 г. с ТКС был спущен ВА.

Третий ТКС, запущенный 2 марта 1983 г. под обозначением "Космос-1443", 10 марта состыковался со станцией "Салют-7". В этом полете стыковочные агрегаты обоих аппаратов были модифицированы, что позволило экипажу станции в составе В. А. Ляхова и А.П. Александрова, работая во внутренних отсеках ТКС, разгрузить его. 14 августа 1983 г. была произведена отстыковка ТКС от станции "Салют-7", а 23 августа - спуск ВА с результатами исследований. Полет ФГБ "Космоса-1443" продолжался до 19 сентября 1983 г.

Хотя РН УР500К "Протон" еще во время выполнения программы Л1 "Зонд" получила сертификат на возможность применения в пилотируемых полетах, наличие в ее баках большого количества токсичных компонентов топлива вызывало сомнение в использовании ее для запуска пилотируемых вариантов ТКС. Из-за затяжки в разработке корабля снабжения и в связи с широким развертыванием работ по системе "Энергия"- "Буран" программа ТКС была закрыта. Оставшийся задел был использован в программе создания модулей снабжения и научно-технических модулей станций "Салют-7" и "Мир".

Создано 08.10.2011
Бороться и искать.
Найти и не сдаваться.

Дмитрий Виницкий

У  вас на самом деле так тяжело с головой?
Вы тащите сюда тонны фигни вперемешку с известными всем, кроме вас сайтами. Не удивлюсь, если однажды, вы дадите ссылку на ЖЖ Лисова.
+35797748398

Константин Дюкарев

ЦитироватьУ  вас на самом деле так тяжело с головой?
Вы тащите сюда тонны фигни вперемешку с известными всем, кроме вас сайтами. Не удивлюсь, если однажды, вы дадите ссылку на ЖЖ Лисова.
Посмотри на дату обновления, злобный тролль.
КЛАССНО ТРОЛЛИШЬ!
ФАС, АТУ!!!! Молодчинка = хорошенькая собачка....
- голос! - взять!
lleo.aha.ru/na/
Не устал гоняться за мной со Старым по всем топикам?
Бороться и искать.
Найти и не сдаваться.

Дмитрий Виницкий

Понятно: тихо, сам с собою...
+35797748398

Вован

Цитировать
ЦитироватьУ  вас на самом деле так тяжело с головой?
Вы тащите сюда тонны фигни вперемешку с известными всем, кроме вас сайтами. Не удивлюсь, если однажды, вы дадите ссылку на ЖЖ Лисова.
Посмотри на дату обновления, злобный тролль.
КЛАССНО ТРОЛЛИШЬ!
ФАС, АТУ!!!! Молодчинка = хорошенькая собачка....
- голос! - взять!
lleo.aha.ru/na/
Единственно неизвестно, как звуковые колебания разрушают твердые тела. :D
Байконур надолго - навсегда

Старый

ЦитироватьПосмотри на дату обновления, злобный тролль.
Дебилушка, вы не пробовали глянуть на дату выхода брошюры Афанасьева "Неизвестные корабли", которую вы цитируете? Все культурные люди уже 20 лет знают её наизусть.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Константин Дюкарев

Троица троллей - тему про священников в армии закрыли из-за вашего флейма и офф-топика.
Так что? теперь сюда сбежались по-троллить?

Похвастайтесь, на скольких форумах уже забанены за неумение общаться без хамства?

Так почитайте lleo.aha.ru/na/
И отстаньте, тролли-флеймисты.
Бороться и искать.
Найти и не сдаваться.

Штуцер

ЦитироватьСпасибо, есть так же неплохой сайт http://airbase.ru/books/authors/rus/a/afanasiev-i-b/unknown_spaceships/9/
Не знаю как Вован, а Старый и D.Vinitski на Абазе не забанены... :roll:  :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьТроица троллей
Берите выше - тут весь форум троли, вместе с модераторами.

ЦитироватьИ отстаньте, тролли-флеймисты.
Дык ить с вами ж больше никто не разговаривает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Константин Дюкарев

Да, сайт не плохой. Я бы сказал - отличный.
Очень хорошо про ТКС написано, и не только про ТКС.

Уважаемый администратор, может закрыть и этот топик для обсуждения в связи с флеймом вместо обсуждения по существу?

Посмотрим, куда и на какой дальше топик пойдут флеймить мои преследователи...

Тем более, я этот топик не создавал. Хотя тема военного космоса и состоявшихся и планировавшихся в связи с этим пилотируемых полётов - будет актуальна всегда.
Цитироватьна Абазе
. Дайте ссылочку, плиззз... Посмотрю, что за форум, и о чём.
Бороться и искать.
Найти и не сдаваться.

Petrovich

может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Константин Дюкарев

Цитироватьhttp://forums.airbase.ru/
Спасибо, Петрович. Завтра загляну туда. Посмотрю, обязательно.

Со своей стороны в замен отмечу  "Общий форум любителей астрономии" http://www.starlab.ru/archive/index.php/f-9.html
То же интересная вещь, где люди ищут инфу, прежде всего. А за тем уж общения, и прежде всего - культурной дискуссии.  :wink:  :!:
Бороться и искать.
Найти и не сдаваться.