• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Самолёт который не садится.

Автор Крупин, 09.07.2006 10:46:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Крупин

Космический полёт – самое дешёвое путешествие. Будучи выведенным на орбиту, пассажир пролетит миллионы километров, не расходуя ни грамма горючего. Проблематичны лишь взлёт и приземление.
   Для решения проблем используются одно или много разовые системы. У каждого пути достоинства и недостатки. По идее многоразовая система лучше, поскольку недешёвое оборудование используется многократно. Но её повышенная сложность и избыточный вес почти обнуляют это преимущество. Не лучше ли гибрид, идею которого подсказывает стриж, приспособленный исключительно для полёта (даже спящий во сне), и приземляющийся лишь для выведения потомства.
   Для возврата космонавтов и приборов запустим «стрижа». Для приземления космонавты садятся в этот беспосадочный самолёт, который притормозив в атмосфере выбрасывает их на парашютах, а сам, набирая скорость возвращается на орбитальную станцию. В отличие от Шаттла стрижу не требуется шасси, а для его разгона можно использовать экономичный воздушный прямоточный двигатель.

Дмитрий Виницкий

Техника-молодёжи! Комсомолец - на самолёт! Беспосадочный перелёт в Чёрную Дыру! :wink:
+35797748398

Иванов ЮА

На этом форуме отстаиваются Российские приоритеты.
Кого Вы считаете посторонним у нас в России и что знаете, кроме черной дыры?

Дмитрий Виницкий

Идите вы... в черную дыру :P
+35797748398

Братушка

2Крупин.У безпосадочного...э самолета может проявиться одно не приятное явление.Дело в том,что при продолжительной работе "экономичного воздушного прямоточного двигателя"возникает явление суперкавитации плоскастей самолета с образованием микрокаверн.В результате под воздействием набегающего потока появляется явление "срыва стружки".Уже через неделю полета на гиперзвуковой скорости крыло сотрется примерно на 15-20%,что приведет к еще большей неравномерности обтекания,и соответственно большему "стружкоотделению".То,что все называют инверсионым следом на самом деле является проявлением именно этого процесса.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Waldi

Вообще-то Вы немножко отстали от передовой авиационной мысли.
Опысанное Вами явление "срыва стружки" действительно было бичом первых гиперзвуковых самолетов - МиГ-25. Но находчивые совецкие авиаконструкторы не лыком шиты - первый отдел КБ Микояна организовал мозговой штурм, где ими и было предложено применить для ламеризации воздушного потока над крылом штатную противообледенительную систему самолета. Только вместо спирта на гиперскоростях в пограничный слой впрыскиватся жидкое мыло. Тем самым резко уменьшается поверхностное натяжение и, соотв-но, трение воздуха об крыло. Но этот метод имел и небольшой недостаток - демаскировка ЛА интенсивным пенообразованием в спутной струе на больших скоростях - непрофесоналы называли это "инверсионным следом". Поэтому гиперзуковые полеты в целях секретности пришлось проводить тока ночью.
Американские инженеры до такого додуматься никак не шмогли, потому и не асилили создать конкурент МиГу-25/31. Супруги личного состава ИАПов тоже смогли оценить всю полезность этого ЛА в своем бытовом хозяйстве, а ЦРУ пришло в полный ступор, узнав об увеличении пр-ва мыла в СССР на порядок, но не видя его в магазинах.
Вот и открыта еще одна совсекретная страница в славной истории совецкой авиации - теперь об этом уже можно рассказать людям, не опасаясь козней кровавой ГБ.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

FarEcho

ЦитироватьТолько вместо спирта на гиперскоростях в пограничный слой впрыскиватся жидкое мыло.

И каков расход шампуня ожидается у предлагаемого гиперзвукового беспосадочного летуна?  :D

Братушка

Подождите  Waldi.Разве для этих целей перестали применять реагент ЖНА-74б и ЖНА-74бМ(Жидкий Напылитель Алюминия,М-с Модификатором)?Я слышал,что Украинские умельцы после отказа России посылать им необходимые реагенты изобрели АС-12(Авиационное Сало) и активно смазывают им кромки крыльев,уменьшая на 30-40%расход дорогостоящих ЖНА-74бМ.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Waldi

Ну, на Миг-25 для длительных полетов на гиперскорости предполагалось подвешивать стандартный ПТБ на 5300 л. с шампунем. Но что хорошо самолету, то не всегда хорошо КК. Что с ним станется, если откажет система впрыска в момент входа в атмосферу? Обшивка КК быстренько превратится в мелкое ситечко.
ИМХО для перспективного КК нужно использовать многолетний отечественный опыт с абляционной защитой. Т.е. поверхность КК нуна покрыть толстым слоем твердого мыла - чистого хозяйственного, т.к. всякие присадки тока ухудшают его ламеризующие свойства. Для защиты от перегрева и преждевременного расплавления покрытия на участке орбитального полета нуна его защищать тонким слоем алюминиевой фольги или толстым слоем очень белой бумаги.

Братушка

Про твердое мыло в первый раз слышу.Вы не разглашаете технологические тайны?Подписку о не разглашении подписывали?Я например могу сообщить о АС-144(это теперь после полетов ТУ-144ЛЛ уже не тайна)-Авиационное Сало специально разработанное для сверхзвуковых стратегов и применявшемся на ТУ-144.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Waldi

Ну-у, смазка кромок крыла АС-12 применятся на самостийной Украине исключительного для резкого снижения трения воздуха, и соотв-но резкого снижения расхода топлива. Это стало очень актуальным для ихней авиации в свете резкого задирания москалями цен на газ и керосин этой зимой.
Но для ламеризации пограничного слоя нуна туда чего-нибудь впрыскивать, а АС-12 при всем желании впрыскивать не получалось.

Могу предложить компромиссное решение - украинцы поставляютв Россию радиационно-стойкую версию АС-12 в качестве абляционно-ламеризирующего покрытия на перспективный российский КК (кажется, "Клипер"?), в обмен на регулярные поставки вышеупомянутых ЖНА-74.

Дмитрий Виницкий

Элементарно, в качестве ингибитора используется технологическая жидкость АСК-3 (Армянский Спирт Коньячный). Будучи добавленным в ламерезирующий состав, он вызывает разрыв паразитной струи на 3 потока, в соответствии с годами выдержки, а при применении модификации АСК-5, даже на пять струй. Известно, что за один вылет Миг-25/31 потребляет до 500 литров АСК-3/5.
+35797748398

Братушка

Кстати вот к чему приводит отказ от применения сружкосберегающих реагентов.И это еще хорошо,что полеты очень не продолжительные.
http://vadim-andreev.narod.ru/ufo/sled.htm
Обратите внимание например на рис.10 -ярчайших образец жесткого стружеобразования.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

foogoo

А если у вечнолетящщщего самолета пинзин кончицца?

Может лучще вечно летящий сферический дирижабль?

Waldi

ЦитироватьПро твердое мыло в первый раз слышу.Вы не разглашаете технологические тайны?Подписку о не разглашении подписывали?Я например могу сообщить о АС-144(это теперь после полетов ТУ-144ЛЛ уже не тайна)-Авиационное Сало специально разработанное для сверхзвуковых стратегов и применявшемся на ТУ-144.
Я никаких подписок не подписывал. Но что твердое мыло - это технологическая тайна - это вряд ли. Уже все давно знают, что этот материал с прекрасными абляционными и противокислотными характеристиками давно используется российскими ракетчиками для смазки газоотводных каналов стартовых комплексов Протонов. А недавно мне позвонила знакомая уборщица с НПО "Энергия" и сказала, что после окончания конкурса на перспективный российский КК у них срочно изъяли все наличные запасы хозяйственного мыла. Инфа эта инсайдерская, так сказать - вот и прикиньте, что к чему, господа хорошие.
А насчет АС-144 - ничего удивительного - я давно подозревал, что украинцы саботируют успехи российских авиаконструкторов. Неудивительно, что на Ту-144 появились поверхностные трещины на алюминиевых панелях обшивки - агрессивная субстанция АС-144 вызавала быструю химическую коррозию поверхности. Это привело к быстрому списанию всех машин. Но дело в том, что на АС-144 еще не снят гриф, посему Ваш IP уже заявлен мною в соот-е органы, откуда Вам и позвонят в понедельник на Ваш рабочий телефон. Бдительность потеряли, товарищ - нехорошо, нехорошо...

Братушка

Кстати слышал ,что крейсерский сверхзвук на F-22 был достигнут только после сомнительной сделки с Украинскими разработчиками АС-13(новейшая формула).Они продали всю технологию,оснастку,и даже исходный материалл.Испытания проводило Nasa,которое тут же переменовало уникальный состав в AS-13N(Aviation Salo 13 Nasa).
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Waldi

Цитироватьпосле сомнительной сделки с Украинскими разработчиками АС-13(новейшая формула)
Вот что значит незнание матчасти. АС-13 является ничем иным, как печально известным АС-144, но в новой блестящей упаковке. И как правило хорошо осведомленные лица мне уже намекнули, что это является частью далеко идущей стратегической игры спецслужбы одной хорошо известной мировой державы по подрыву аэрокосмической мощи другой хорошо известной мировой державы и превращению т.о. нынешнего монополярного мира в многополярный. Но больше я Вам ничего сказать не могу...
Цитироватьтехнологическая жидкость АСК-3 (Армянский Спирт Коньячный).... Известно, что за один вылет Миг-25/31 потребляет до 500 литров АСК-3/5.
Ограниченные природные запасы этого редкого и дорогого сырья и раньше существенно ограничивали боеспособность техники и особенно личного состава ВВС, а с развалом СССР и усилением влияния США в Армении это стратегическое сырье стало для российской армии воопче недоступным. Поэтому-то только недавно, с применением нового спецсостава, и стало технически и экономически возможным выполнять многочасовые гиперзвуковые полеты на МиГ-25/31.

Крупин

Проблемы беспосадочного самолёта, в принципе, вполне решаемы. При входе в атмосферу воздухозаборник можно прикрыть  отбрасываемой крышкой. А бензин м мыло (или коньяк) производить в космосе. Наиболее удобны для этого астероиды – квазиспутники Земли.