• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

МАРС. Освоение Марса. Марсианская гонка

Автор АниКей, 27.12.2024 06:14:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Брабонт

ЦитироватьНа первом этапе, ракетой Протон-М в 2016 году был запущен аппарат Trace Gas Orbiter (изучающий с орбиты источники метана на Марсе до сих пор), и спускаемый аппарат Schiaparelli, потерпевший крушение при попытке посадки.
Замечу, что с пунктуацией у вэйперов совсем беда. В данном случае две из трёх запятых - не нужны.
Твёрдо стою на пути исправления

Старый

Цитата: Брабонт от 18.08.2025 22:46:17
ЦитироватьНа первом этапе, ракетой Протон-М в 2016 году был запущен аппарат Trace Gas Orbiter (изучающий с орбиты источники метана на Марсе до сих пор), и спускаемый аппарат Schiaparelli, потерпевший крушение при попытке посадки.
Замечу, что с пунктуацией у вэйперов совсем беда. В данном случае две из трёх запятых - не нужны.
При наборе со смартфона запятая непроизвольно ставится вместо пробела. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Брабонт

Твёрдо стою на пути исправления

Старый

Цитата: Брабонт от 18.08.2025 23:33:59И так семь раз..

У меня часто попадает в каждый пробел и приходится потом вычищать. В этом предложении попала два раза. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Елизавета Завьялова
19 августа, 00:25
Самое чёткое изображение ледяной шапки на поверхности Марса
В сети, в том числе на Reddit, в августе 2025 года распространилась фотография «самого чёткого изображения ледяной шапки Марса». На самом деле, впервые оно было опубликовано ещё в сентябре 2019 году.
Сообщество
# ESA
# космос
# Марс
Фрагмент мозаичного изображения Марса / © ESA/DLR/FU Berlin
Фрагмент мозаичного изображения Марса / © ESA/DLR/FU Berlin
Изображение Марса было сконструировано Европейским космическим агентством (European Space Agency / ESA) из снимков, сделанных с помощью камеры High Resolution Stereo Camera аппаратом Mars Express. Каждый пиксель «мозаики» охватывает приблизительно километр поверхности.
Спойлер
esa.int

From clouds to craters


19/09/2019 46380 views 120 likes
This beautiful view from ESA's Mars Express stretches from the bright, cloud-covered north pole of Mars to the contrasting hues of the northern hemisphere and the cratered terrain in the south.
Mars Express has been orbiting Mars since 2003. The spacecraft has sent back myriad breathtaking images of our planetary neighbour in the past decade and a half, captured by the probe's on-board High Resolution Stereo Camera – and this image is no different.
The spacecraft imaged this slice across the planet's surface in June 2019, when the camera took several global views. Visible at the top of the frame is Mars' ethereal north pole: this is permanently covered by a cap of frozen water and carbon dioxide, which thickens in the northern martian winter and thins in the summer.
The northern polar cap is seen here encircled by bright, eye-catching clouds, tendrils of which snake downwards from the polar region to obscure some of the planet's northern hemisphere. As this image shows, this patch of Mars is a mix of different tones and colours – a reflection of the different chemical and physical characteristics of the material that makes up the surface. Mars' two hemispheres are very different in a number of ways.
Most notably, the northern hemisphere sits several kilometres lower than the southern, and the two are separated by a distinctive, rugged boundary formed of canyons, cliffs and scarps, fractures, valleys, flat-topped mounds known as mesas, and many other features. The northern hemisphere is also characterised by low-lying plains that are largely unmarked by impact craters and thus thought to be relatively young, while the southern hemisphere is ancient, showing signs of intense cratering.
This separation can be seen here, and is shown especially clearly in the accompanying topographic context map.
The dark and dusty young plains of the northern hemisphere sit just below the white northern cap; these meet and merge with a prominent escarpment that slices across the planet, creating a dark scar on the tan-coloured surface. Below this, in tones ranging from rusty orange to pale butterscotch, are the southern highlands, featuring more craters than it is possible to count.
Topographic context
Topographic context
Two main regions are shown here: Arabia Terra (towards the upper left) and Terra Sabaea (to the middle and lower right, forming the main bulk of the highlands visible in this slice).
The light region stretching out of frame to the bottom right is Hellas Planitia, a plain that is home to the Hellas basin: one of the largest basins identified on Mars – and, in fact, in the Solar System – at 2300 km across. 
The split between Mars' two hemispheres is known as the martian dichotomy, and remains one of the greatest mysteries about the planet.
Was it formed due to geological processes within Mars' mantle? Did the planet's crust once comprise various moving tectonic plates, as we see on Earth, that pushed against one another to form the dichotomy? Could it have been created by one or more colossal past impacts – or by another process entirely? 
Terra Sabaea and Arabia Terra in context
Terra Sabaea and Arabia Terra in context
Observations of the boundary zone between the two hemispheres show that this region has been altered over time by wind and water, including by glaciers. Mars is thought to have seen various bursts of glacial activity over the years, where deposits of ice – sometimes hidden beneath layers of soil or dust – form viscous flows that slowly move across the surface, altering it as they go.
Mars Express was recently joined at Mars by the ESA-Roscosmos ExoMars Trace Gas Orbiter (TGO), which arrived in 2016 and has since been analysing the martian atmosphere and mapping the planet's surface. Mars Express and the TGO will soon welcome the ExoMars Rosalind Franklin rover and its accompanying surface science platform, which are scheduled for launch in July of 2020.
This growing fleet will continue ESA's long-standing presence at Mars, and further our understanding of the planet and its many remaining scientific mysteries – including the martian dichotomy.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Мозаичное изображение Марса / © ESA/DLR/FU Berlin
Мозаичное изображение Марса / © ESA/DLR/FU Berlin
В верхней части кадра виден северный полюс планеты, который постоянно покрыт шапкой водяного льда и углекислого газа. Два главных региона, попавших на изображение, — Аравия Терра (Arabia Terra) и Терра Сабея (Terra Sabaea). Именно в Терра Сабея расположены основные высокогорья, показанные на «мозаике».
Топографический контекст / © NASA/MGS/MOLA Science Team, FU Berlin
Топографический контекст / © NASA/MGS/MOLA Science Team, FU Berlin
В правом нижнем углу находится равнинная низменность Hellas Planitia в кратере Hellas, который признан одним из крупнейших в Солнечной системе.
Один из снимков непосредственно Северного полюса Марса был опубликован ESA в январе 2020 года. Mars Express запечатлел яркие полосы льда с темными ущельями и впадинами, а также следами сильных ветров и штормовой активности.
Штормовая активность на северном полюсе Марса / © ESA/DLR/FU Berlin
Штормовая активность на северном полюсе Марса / © ESA/DLR/FU Berlin
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Космический архив
21 августа 1975 американский зонд «Викинг-1» отправился искать жизнь на Марсе
21 августа 2025 года, 08:00
IAuthor avatarЕвгений Статецкий
Ровно полвека назад с мыса Канаверал стартовал аппарат, который впервые в истории не просто осуществит мягкую посадку на Марсе, но и полностью выполнит там запланированную программу исследований. Именно тогда поиски жизни на Красной планете впервые перешли из теоретической плоскости в практическую. А научная линия, запущенная «Викингом-1», де факто продолжается до сих пор.
Первую в истории мягкую посадку на Марс (как и на Луну, и на Венеру) осуществил Советский Союз. 2 декабря спускаемый аппарат автоматической исследовательской станции «Марс-3» осторожно опустился в красновато-бурую пыль между областями Фаэтонтия и Электрида. Но ему капитально не повезло: как раз в тот день на Красной планете бушевала мощная пылевая буря. Судя по всему, именно она привела к поломке аппарата — передача сигнала с поверхности, несмотря на успешную посадку, прервалась спустя 15 секунд.
США не оставляли попыток догнать СССР, поэтому с начала 1970-х годов там кипела работа над программой «Викинг». К 1975 году (спустя четыре года после экспедиции «Марса-3») первый аппарат наконец-то был готов. А 20 августа он поднялся в воздух под обтекателем ракеты «Титан-3Е» и взял курс на четвертую планету от Солнца.
Путешествие 3,5-тонной исследовательской станции заняло больше 10 месяцев. Изначально планировалось, что посадка на Марс состоится 4 июля — в 200-летний юбилей независимости США. Но операторы НАСА выбрали для нее крайне плохой участок, что выяснилось только на подлете. Поиски подходящей площадки продлились две недели, так что в итоге спускаемый аппарат «Викинга-1» отделился от орбитального только 20 июля — ровно через 11 месяцев после старта экспедиции.
Американской станции повезло гораздо больше, чем советской — преодолевать пылевые шторма ей не пришлось. Хотя даже так не обошлось без небольших эксцессов: сейсмометр и манипулятор для забора грунта застряли в «походном» состоянии. И если второй спустя пять дней высвободить удалось, то первый до самого обрыва связи так и не заработал.
Тем не менее успех был несомненный: оставшимися в работоспособной состоянии приборами «Викинг-1» полностью выполнил программу исследований. А также передал на Землю ряд превосходных снимков — впервые продемонстрировавших, как на самом деле выглядела бы Красная планета глазами ее обитателей. Именно тогда выяснилось, что на самом деле она не совсем красная, а, скорее, желтовато-бурая.
Всего 572-килограммовый аппарат проработал на Марсе 2 245 солов, что соответствует 6 годам и 116 дням на Земле. Его успешная исследовательская карьера прервалась неожиданно: в 1982 году операторы передали на станцию ошибочную команду, из-за которой приемная антенна опустилась вниз и, по всей видимости, сломалась. Орбитальная станция пришла в негодность двумя годами раньше.
Так была проторена дорога к появлению будущих Curiosity, Perseverance, американского Mars Reconnaissance Orbiter и российско-европейского «Экзо-Марса». А история изучения Красной планеты, хочется верить, находится только в своем начале.
Для достижения Марса требуется от семи до девяти месяцев. Последний раз такое путешествие совершил автоматический аппарат, но сегодня все чаще обсуждают возможность пилотируемой экспедиции. Эксперт Pro Космоса Игорь Афанасьев подробно разобрал планы США и выяснил, на чем они собираются лететь на Марс. Вторая часть разбора — здесь.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 22.08.2025 06:11:07Ровно полвека назад с мыса Канаверал стартовал аппарат, который впервые в истории не просто осуществит мягкую посадку на Марсе, но и полностью выполнит там запланированную программу исследований.
Рита Статецкая в совершенстве овладела временнОй формой "будущее в прошедшем". Нехарактерной для русского языка. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

Витязь на распутье: Curiosity оказался на пересечении трех хребтов



Путешествующий по кратеру Гейл марсоход Curiosity оказался в одном из самых необычных мест за свою долгую «карьеру». Это пересечение трех небольших хребтов, напоминающее древний, занесенный песком перекресток. Но в действительности это лишь часть гораздо более громадной структуры, масштабы которой исследовательский аппарат постепенно приоткрывает.
С того момента, как Curiosity оказался на Марсе, он буквально «засыпает» Землю яркими изображениями и прочими плодами работы своей научной аппаратуры. Совсем недавно он нашёл на Красной планете крупнейшие органические молекулы за всю историю её изучения. Не говоря уже о доказательстве (на пару с Perseverance) того факта, что раньше она была вполне пригодна для жизни. Но в данном случае речь идёт скорее о геологии, чем о климате или органической химии.
Ровно две недели назад, 8 августа, марсоход оказался в весьма интересном месте. Это точка, где сходятся три невысоких хребта, образуя вместе нечто похожее на знак «Peace» или след от лапки птицы. Собственно, «знаком мира» её и прозвали операторы НАСА, когда получили соответствующие снимки.
Это пересечение находится на дне расположенного в южном полушарии кратера Гейл, в котором марсоход находится вот уже 13 лет — с самого момента посадки. А именно — неподалёку от горы Шарп, пятикилометрового пика в самом центре гигантской котловины. Тому месту, где сейчас обретается Curiosity, сотрудники Лаборатории реактивного движения НАСА присвоили название «Айопая». Но оно является лишь частью крупной системы впадин и хребтов, покрывающей значительную часть поверхности Марса.

Спойлер
1 / 10
NASA
Эта система образует многочисленные «ячейки», похожие на пчелиные соты. Именно в одном из узлов этой «сети» Curiosity и оказался. Что становится особенно интересным, учитывая генезис данной структуры: она образовалась ещё когда по поверхности Марса текли реки и многочисленные ручейки, впадая в разнокалиберные водоёмы.
Течения, постепенно размывавшие породу, и оставили после себя невысокие хребты, напоминающие при взгляде из космоса запутанную паутину. Сбор образцов в этом районе может принести ещё больше сведений о том, как выглядел Марс в древнюю, гораздо более «влажную» эпоху. Так что учёные НАСА принципиально не исключают даже возможность найти здесь сложную органику.
А как элементы этой гигантской «паутины» выглядят с других ракурсов, показали в этом материале.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 25.08.2025 08:53:47https://t.me/KOCMOC CCCP/5659
Кто это пишет? Всё тот же полоумный патриот которого мы уже обсуждали? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый


О том что первые индийские спутники были запущены в СССР он тоже не знает? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый



Ой! А что это изображено на картинке?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей


Цитировать🔹 Какое преимущество даёт ядерный буксир при полете на Марс?И сколько надо пусков при использовании ядерного буксира?
Игорь Афанасьев: Для простоты предположим, что под термином «ядерный буксир» подразумевается космический аппарат, использующий энергию ядерного распада для движения. Он может быть оснащен ядерным тепловым ракетным двигателем, создающим тягу напрямую, или ядерно-энергетической установкой, питающей электроракетные двигатели. Такие системы намного эффективнее и экономичнее традиционных химических ракет.
Преимущества ядерного буксира:
1. Сокращение времени полета
Химические ракеты летят на Марс 6–9 месяцев. Ядерный буксир сокращает этот срок до 3–4 месяцев благодаря более высокому удельному импульсу. Это снижает влияние космической радиации на экипаж, минимизирует риск психологических и физических проблем и позволяет чаще использовать «окна» для запусков.
2. Экономия топлива
Ядерные тепловые двигатели расходуют топливо вдвое эффективнее химических, а ядерно-электрические — в 5–10 раз. Это позволяет увеличить полезную нагрузку или уменьшить массу корабля. Например, вместо тысяч тонн кислорода и метана ядерный буксир использует несколько сотен тонн водорода.
3. Повышенная маневренность
Мощность ядерного реактора делает буксир гибким. Он может не только уменьшить массу корабля или увеличить полезную нагрузку, но и сократить время перелета. Кроме того, буксир многоразовый: израсходовав топливо, он остается в космосе, сохраняя работоспособность ядерного реактора.
4. Снижение рисков для экипажа
Меньшее время в космосе уменьшает влияние невесомости, радиации и изоляции. Ядерный буксир используется для транспортировки от орбиты Земли до орбиты Марса. Посадочные модули на химическом топливе выполняют финальную фазу, что оптимизирует массу и возможности комплекса.
5. Экономия на запуске
Хотя разработка ядерного буксира требует больших затрат, в долгосрочной перспективе она снижает количество запусков тяжелых ракет. Для Марса это означает меньше дозаправок на орбите и упрощенную логистику. Однако есть вызовы: радиоактивность, необходимость запуска реактора вдали от Земли и юридические ограничения.
В целом ядерный буксир делает марсианские миссии быстрее, безопаснее и экономичнее. Но технология пока в разработке.
Интеграция ядерного буксира с Starship
Компания SpaceX акцентирует внимание на химическом топливе, но интеграция с ядерными системами может стать реальностью в будущем. Рассмотрим гипотетический сценарий, который радикально снизит число пусков для марсианской экспедиции.
1. Как это работает
Ядерный буксир запускается отдельно и включается в космосе, обеспечивая основное приращение скорости. Starship используется только для старта и посадки, с минимальным расходом топлива. Буксир остается в космосе для нескольких миссий.
2. Расчет запусков
Для ядерного буксира требуется 1–2 запуска (сам буксир и топливо). Starship нуждается в 2–5 дозаправках для пилотируемых миссий и в таком же количестве для грузовых. Итого для минимальной миссии: 10–30 запусков Starship + 1–2 для буксира. Это в 2–4 раза меньше благодаря эффективности ядерного теплового двигателя.
3. Преимущества в цифрах
Перелет «Земля-Марс» занимает 90 суток вместо 180+. Starship может нести больше 200 тонн полезной нагрузки вместо 100. Однако радиоактивность реактора требует запуска буксира вдали от Земли, а интеграция сложна.
В итоге с ядерным буксиром количество запусков Starship сокращается до 10–40. Это требует подключения к разработке других организаций. По оценкам специалистов, необходимые технологии могут появиться после 2030 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

Из марсианского грунта можно добывать металл: эксперимент



Ученые нашли способ получать металл прямо из марсианского грунта. Это открытие может решить одну из главных проблем будущей колонизации Красной планеты — невероятно высокую стоимость доставки стройматериалов с Земли.
Идея заключается в том, чтобы не везти с собой тонны металла, а производить его на месте. Доставка грузов на Марс стоит огромных денег. Например, отправка одного лишь марсохода Perseverance, который весит около тонны, обошлась NASA в $243 млн. Строительство даже небольшого поселения потребует гораздо больше материалов, и привозить их все с Земли экономически невозможно.
Ученый Дэдди Набабан из Государственного объединения научных и прикладных исследований Австралии (CSIRO) предложил решение этой проблемы. Он специализируется на астрометаллургии — науке о получении металлов в космосе. Оказалось, что на Марсе есть все необходимое для производства металла. Местный грунт богат оксидами железа. А в тонкой атмосфере планеты есть углерод, который нужен в качестве восстановителя — вещества, которое помогает извлечь чистый металл из его соединений.
Профессор Акбар Рамдани из Технологического университета Суинберна вместе с доктором Набабаном провел эксперименты, чтобы проверить эту технологию. Они использовали искусственный аналог марсианского грунта, который по своему составу полностью повторяет почву из кратера Гейл на Марсе. Это позволило им в земных условиях воссоздать процесс, который мог бы работать на другой планете.
Как марсоход Curiosity исследует кратер Гейл
В ходе эксперимента исследователи поместили искусственный грунт в специальную камеру, где создали давление, как на поверхности Марса. Затем они начали постепенно нагревать камеру. Результаты оказались успешными. При температуре около 1000°C из грунта начало выделяться чистое железо. Когда температуру подняли до 1400°C, образовались жидкие сплавы железа и кремния.
Профессор Рамдани объяснил, что при достаточно высокой температуре весь расплавленный металл собирается в одну большую каплю. Эту каплю можно легко отделить от жидкого шлака — побочных продуктов плавки. Точно такой же принцип используется в металлургии на Земле.
Теперь ученые, включая доктора Марка Паунсби из CSIRO, работают над усовершенствованием процесса. Их главная цель — сделать производство полностью безотходным. Они хотят найти применение и побочным продуктам, чтобы использовать марсианские ресурсы с максимальной пользой. Использование местных ресурсов становится все более важной областью в космонавтике, ведь при запусках ракет важен каждый килограмм. Первый успешный пример такого подхода уже есть: эксперимент MOXIE на борту марсохода Perseverance смог произвести кислород для дыхания, используя только углекислый газ из атмосферы Марса.
Как MOXIE делал кислород из марсианского воздуха
Производство металла — это следующий шаг. Профессор Рамдани считает, что полученные на Марсе сплавы можно будет использовать для строительства корпусов жилых модулей и исследовательских станций, а также для создания деталей для техники, например, экскаваторов. Конечно, впереди еще много сложностей. Ученым предстоит выяснить, как эти сплавы поведут себя с течением времени в марсианских условиях и получится ли воссоздать этот процесс на самой планете.
Тем не менее интерес к этой области в мире растет. Недавно команда ученых провела четырехдневный семинар по астрометаллургии в Южной Корее, который вызвал большой интерес. Для реализации таких проектов потребуются специалисты из самых разных областей: горного дела, инженерии, геологии и многих других. Доктор Набабан надеется, что их исследования не только помогут в освоении космоса, но и приведут к появлению более эффективных металлургических технологий на Земле.
Изображение Swinburne University of Technology
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

telekast

Цитата: АниКей от 26.08.2025 07:05:35
Цитировать🔹 Какое преимущество даёт ядерный буксир при полете на Марс?И сколько надо пусков при использовании ядерного буксира?
Игорь Афанасьев: Для простоты предположим, что под термином «ядерный буксир» подразумевается космический аппарат, использующий энергию ядерного распада для движения. Он может быть оснащен ядерным тепловым ракетным двигателем, создающим тягу напрямую, или ядерно-энергетической установкой, питающей электроракетные двигатели. Такие системы намного эффективнее и экономичнее традиционных химических ракет.
Преимущества ядерного буксира:
1. Сокращение времени полета
Химические ракеты летят на Марс 6–9 месяцев. Ядерный буксир сокращает этот срок до 3–4 месяцев благодаря более высокому удельному импульсу. Это снижает влияние космической радиации на экипаж, минимизирует риск психологических и физических проблем и позволяет чаще использовать «окна» для запусков.
2. Экономия топлива
Ядерные тепловые двигатели расходуют топливо вдвое эффективнее химических, а ядерно-электрические — в 5–10 раз. Это позволяет увеличить полезную нагрузку или уменьшить массу корабля. Например, вместо тысяч тонн кислорода и метана ядерный буксир использует несколько сотен тонн водорода.
3. Повышенная маневренность
Мощность ядерного реактора делает буксир гибким. Он может не только уменьшить массу корабля или увеличить полезную нагрузку, но и сократить время перелета. Кроме того, буксир многоразовый: израсходовав топливо, он остается в космосе, сохраняя работоспособность ядерного реактора.
4. Снижение рисков для экипажа
Меньшее время в космосе уменьшает влияние невесомости, радиации и изоляции. Ядерный буксир используется для транспортировки от орбиты Земли до орбиты Марса. Посадочные модули на химическом топливе выполняют финальную фазу, что оптимизирует массу и возможности комплекса.
5. Экономия на запуске
Хотя разработка ядерного буксира требует больших затрат, в долгосрочной перспективе она снижает количество запусков тяжелых ракет. Для Марса это означает меньше дозаправок на орбите и упрощенную логистику. Однако есть вызовы: радиоактивность, необходимость запуска реактора вдали от Земли и юридические ограничения.
В целом ядерный буксир делает марсианские миссии быстрее, безопаснее и экономичнее. Но технология пока в разработке.
Интеграция ядерного буксира с Starship
Компания SpaceX акцентирует внимание на химическом топливе, но интеграция с ядерными системами может стать реальностью в будущем. Рассмотрим гипотетический сценарий, который радикально снизит число пусков для марсианской экспедиции.
1. Как это работает
Ядерный буксир запускается отдельно и включается в космосе, обеспечивая основное приращение скорости. Starship используется только для старта и посадки, с минимальным расходом топлива. Буксир остается в космосе для нескольких миссий.
2. Расчет запусков
Для ядерного буксира требуется 1–2 запуска (сам буксир и топливо). Starship нуждается в 2–5 дозаправках для пилотируемых миссий и в таком же количестве для грузовых. Итого для минимальной миссии: 10–30 запусков Starship + 1–2 для буксира. Это в 2–4 раза меньше благодаря эффективности ядерного теплового двигателя.
3. Преимущества в цифрах
Перелет «Земля-Марс» занимает 90 суток вместо 180+. Starship может нести больше 200 тонн полезной нагрузки вместо 100. Однако радиоактивность реактора требует запуска буксира вдали от Земли, а интеграция сложна.
В итоге с ядерным буксиром количество запусков Starship сокращается до 10–40. Это требует подключения к разработке других организаций. По оценкам специалистов, необходимые технологии могут появиться после 2030 года.

Дяденька не в курсе про тягу ЭРД? Какое, в пень, сокращение времени полета? До Марса ядерный буксир будет ковылять годами.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: АниКей от 28.08.2025 09:36:47Из марсианского грунта можно добывать металл: эксперимент
Гениально! И как до этого раньше никто не додумался...
Цитата: АниКей от 28.08.2025 09:36:47Идея заключается в том, чтобы не везти с собой тонны металла, а производить его на месте.
Гениально! И как до этого раньше никто не додумался...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер