• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Страдания по Роскосмосу

Автор АниКей, 05.05.2024 05:13:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Брабонт

Шамс, это всё замечательно. Кто даст команду банковским иудеям разблокировать SWIFT? Кто решится снять санкции с Роскосмоса? Даже если Трамп вспомнит, как под него подкладывали девиц в Москве, в конце 70-х, ничего не изменится. 
Твёрдо стою на пути исправления

Шамс

Цитата: Брабонт от 11.03.2025 23:07:04Шамс, это всё замечательно. Кто даст команду банковским иудеям разблокировать SWIFT? Кто решится снять санкции с Роскосмоса? Даже если Трамп вспомнит, как под него подкладывали девиц в Москве, в конце 70-х, ничего не изменится.
За последние три года произошло много невероятных и удивительных событий.
И эта полоса открытий чудных еще не закончилась :)

АниКей

ГлавнаяПубликацииНовости
Новости
#Роскосмос#Восточный
11.03.2025 11:00
Николай Новиков возглавил Дирекцию по строительству космодрома Восточный
Директором Дирекции по строительству космодрома Восточный назначен Николай Новиков.
Офис Дирекции по строительству космодрома Восточный для более эффективного выполнения функционала будет перенесён из Москвы в Благовещенск. В столице останется только представительство с сокращённым составом сотрудников. В ЗАТО «Циолковский», где располагается космодром, строительным контролем будет заниматься как и прежде филиал Дирекции.
Николай Новиков родился в 1994 году в Белгороде. В 2018 году окончил Московский государственный строительный университет. Около пяти лет работал на руководящих должностях. До недавнего времени являлся заместителем директора главного контрольного управления «Управление дорожно-мостового строительства» Москвы.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Брабонт

ЦитироватьПредседателем совета директоров является известный учёный в области военных, технических и экономических наук Сергей Боев.
Эвона куда занесло бывшего гендиректора РТИ и "Вымпела"... свадебным генералом в стартапе mtlab.space
Твёрдо стою на пути исправления

Брабонт

Цитировать«Гонец» будет развивать компетенцию спутникового оператора связи для БПЛА
У левой пуш-ап, у правой свои.
Твёрдо стою на пути исправления

Старый

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2709475
ЦитироватьПредприятие Роскосмоса будет развивать компетенцию спутникового оператора связи для беспилотников
Не развивать связь а развивать компетенции. Почувствуйте разницу. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Старый от 12.03.2025 21:26:05Не развивать связь а развивать компетенции.
А без потенции нет компетенции.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей


Цитировать13.03.2025 00:01:00
Управляющему директору по науке и технологиям госкорпорации «Ростех» Юрию Коптеву – 85 лет
Версия для печати


ростех, юрий коптев, поздравление, сергей чемезов
Уважаемый Юрий Николаевич!
Поздравляю Вас с 85-летием!
Талантливый ученый, Вы добились больших успехов, многое сделали на посту руководителя Российского космического агентства, внесли значимый вклад в укрепление обороноспособности страны.
Ваш многолетний плодотворный труд отмечен высокими государственными наградами. Большого уважения заслуживает Ваша научная и глубокая экспертная деятельность.
Крепкого Вам здоровья и благополучия!
Всего Вам самого наилучшего!
Генеральный директор государственной корпорации «Ростех» С.В. Чемезов
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

nauka.tass.ru
Управляющий директор Ростеха по науке: мечтать, безусловно, надо!
ТАСС

13 марта 2025 года исполняется 85 лет управляющему директору госкорпорации "Ростех" по науке и технологиям Юрию Коптеву. Большую часть жизни он посвятил космонавтике, прошел путь от инженера до заместителя главы Министерства общего машиностроения СССР, после чего стал генеральным директором Российского космического агентства. Сейчас Юрий Николаевич возглавляет научно-технический совет Ростеха. В преддверии юбилея ТАСС взял у него интервью, в котором он рассказал о создании стратегии корпорации до 2036 года, взаимодействии с вузами, развитии гражданской авиации, импортозамещении и других проектах.     
— Юрий Николаевич, какие были предпосылки создания государственной корпорации "Ростех"?
— Еще до превращения СССР в СНГ, во времена господина Михаила Горбачева, можно было наблюдать изменение всех взглядов. В основном оно было направлено на изменение самой сути развития государства: стремительное акционирование, приватизация, разрушение экономики. В 1997 году на фоне разрухи мы выходили на преддефолт страны. Когда к руководству страной пришел Владимир Владимирович Путин, он получил в наследство все эти неприятные моменты. Тогда же возникла необходимость формирования крупных организаций, находящихся под контролем государства, чтобы начать поступательное движение по восстановлению экономической мощи и состоятельности страны.
Корпорация "Ростех" была образована 23 ноября 2007 года для обеспечения технологической, технической и в значительной степени политической независимости. Формирование корпорации с включением туда оставшихся предприятий ОПК было необходимо. Если бы мы не приняли такие меры, мы могли потерять возможность обеспечения обороноспособности страны. К тому же у значительной части этих предприятий была совершенно неприемлемая экономика. На сегодняшний день в Ростех входит порядка 800 организаций, 14 профильных холдингов.
— Как повлияла на работу спецоперация?
— На самом деле мы оказались в ситуации, когда боевые действия с нашей стороны встречают сопротивление со стороны 51 государства. Наибольший вклад туда вносит так называемая семерка во главе с США — по крайней мере, во главе с предыдущим руководством. При этом подавляющее большинство стран с пониманием относится к тому, что происходит в нашей стране, а по многим вопросам оказывает хотя бы политическую поддержку.

До начала СВО президент ставил задачу к 2030 году выйти на производство гражданской и оборонной продукции в соотношении 50 на 50, мы планировали выйти к этому показателю к 2025 году. Мы уже имели в своем портфеле почти 45% гражданской продукции. Сейчас практически у всех холдингов, задействованных в производстве вооружения и военной техники, выпуск продукции спецназначения из-за происходящих событий увеличился. Теперь 70% — это оборонная тематика, а 30% — гражданская, но никто не снимал задачу повышения доли "гражданки".
— В какой стадии находится новая стратегия развития корпорации, рассчитанная до 2036 года?
— Документ разработан в первом чтении, там установлены все необходимые ориентиры с точки зрения решения научных и научно-технических задач, вопросов, связанных с развитием нашей экономики, критических областей. Я думаю, до середины этого года стратегия будет принята. Пока она прошла цикл внутреннего согласования.
Такой документ утверждается наблюдательным советом, а для этого нужно, чтобы стратегия прошла согласование всех профильных подразделений.
— Какое внимание будет уделяться научно-технологическому развитию в новой стратегии?
— Новая стратегия во многом предопределит дальнейшее движение. Она совершенно четко сориентирована на повышение роли научно-технической составляющей и увеличение собственных средств для создания высококонкурентной продукции, то есть на инновационное развитие. Перед страной поставлена задача довести уровень финансирования научных исследований в стране до 2% ВВП. Сегодня этот показатель составляет 1,1% ВВП, что существенно ниже, чем у США (3,8%) и Китая (почти 3%). В 2015 году выручка корпорации была 1,1 трлн рублей, в 2023 году она составила 2,8 трлн. Из этой выручки мы тратим порядка 7–8% на программы, связанные с научно-технологическим развитием.
Мы максимально сосредоточимся на решении проблем безопасности страны. Основные задачи будут соответствовать направлениям технологического развития РФ. Также в нашей программе заложено развитие микроэлектроники, внедрение элементов искусственного интеллекта


— Как построена система управления научно-техническим и инновационным развитием в корпорации?
— Сейчас схема управления такая: стратегия — программа научно-технического развития — программа инновационного развития. Мы живем в рамках прогноза до 2035 года, который актуализируется ежегодно. Программа инновационного развития представляет собой набор конкретных проектов и мероприятий, которые предусматривают НИОКР (научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы — прим. ТАСС), технологическую модернизацию производственных систем.
Мы активно работаем с каждым холдингом, чтобы их разработки предусматривали решение базовых проблем, которые поставлены президентом или правительством. Каждый год проводится корректировка среднесрочных планов программы с учетом изменений акцентов, приоритетов и результатов выполнения.
— Существует ли сейчас взаимодействие с вузами?
— Наша корпорация — это серьезная компания, которая занимается почти всеми отраслями. Для этого требуется соответствующая наука и тесное взаимодействие с институтами, Академией наук, высшей школой.
Я окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана в 1964 году. 60% объема работ, которые выполнял институт, это была работа по обеспечению взаимодействия с промышленностью. За прошедшие годы связь с вузами была потеряна, процветала идеология, что ни рубля из бюджета на гражданскую тематику не должно попасть в ОПК. Сейчас все ориентируется на максимальное взаимодействие. Например, в рамках целевого обучения наши треки "Крылья Ростеха", "Код Ростеха", "Ростех.Биотехмед" и другие сформированы с учетом производственных задач предприятий, куда трудоустроены ребята.
У корпорации широко развита система базовых кафедр — на сегодняшний день их более 70. Мы не только участвуем в подготовке специалистов, но и привлекаем вузы к решению различных проблем


На сегодняшний день формируется производственная аспирантура для подготовки кадров высшей категории. У аспиранта будет два руководителя: от вуза, который будет академическую часть закрывать, и от предприятия, который будет все это проецировать через проблематику на задачи самого предприятия.
Перед Новым годом состоялась сессия под руководством министра науки и высшего образования Валерия Николаевича Фалькова и генерального директора государственной корпорации "Ростех" Сергея Викторовича Чемезова. С шестью вузами были подписаны рамочные соглашения о взаимодействии.
С точки зрения общего подхода формируется пул из 38 вузов инженерного плана для взаимодействия. В них принято решение создать институт главного конструктора, который будет неким буфером между промышленными предприятиями и потенциалом учебного заведения.
Академия наук уже создала инструмент для взаимодействия. Есть специальный управляющий орган, в который мы входим. Он формирует госзадание из предложений, которые перспективны для дальнейшего развития в виде ОКР (опытно-конструкторских работ — прим. ТАСС) в рамках промышленных предприятий. Эта программа второй год работает и уже демонстрирует достаточно интересные результаты.
— Есть ли единое окно, куда может прийти и конструктор, и, может, студент с интересной инициативой, чтобы ее рассмотрели?
— У нас в течение нескольких лет работает система "Окно открытых инноваций". Любой желающий может прийти с предложением, которое через этот механизм будет доведено до возможных потребителей. С другой стороны, он может заявить об интересе к проекту.
— Из-за текущей геополитической обстановки возникли трудности с поставками некоторых комплектующих. Как это отразилось на развитии проектов Ростеха?

— Если рассматривать программы развития гражданской авиации, мы оказались в условиях, когда в течение минимум 20–25 лет мы не занимались созданием новой продукции гражданского назначения. У нас был реализован один проект — это "Суперджет". Сейчас в эксплуатации порядка 150 машин, а сделали больше 200. Это полностью наша разработка. Другое дело, что политика оказалась сильнее экономики. Проект создавался, когда существовал подход мирового распределения труда. В гражданской авиации очень высокие требования безопасности: нужно сертифицировать каждый входящий элемент, а если это совсем мелкая деталь, то надо сделать квалификацию. И уже законченное изделие должно пройти сертификацию — а это сотни полетов в разных режимах. Во время разработки SJ-100 и МС-21 был период, когда с зарубежными коллегами были достаточно приемлемые взаимоотношения, поэтому для упрощения процедуры сертификации было принято решение использовать существующие сертифицированные комплектующие. Вовлечение иностранных поставщиков в процесс производства и реализации обеспечивает заинтересованность в международной сертификации созданных самолетов. В итоге у нас свыше 40 номенклатур отдельных систем и агрегатов на этих самолетах оказались иностранными. Даже на Ту-214 есть зарубежные комплектующие. И тут наступили известные времена, когда почти все поставщики по этим системам махнули нам ручкой. В итоге нам нужно было не только расширить мощности, но и организовать производство этих изделий и сертификацию у себя в стране.
На сегодняшний день в Иркутске стоит 19 машин в разной степени готовности и 20 машин стоит в Комсомольске-на-Амуре, они ждут. Основной акцент в 2025 году должен быть направлен на проведение сертификации всего набора комплектующих систем и также самих самолетов. Плюс надо на дополнительные мощности выходить. Допустим, по Ту-214 надо в течение двух-трех лет выходить на выпуск 15–20 машин в год. Это достаточно востребованная машина.
— А как обстоят дела с другими отраслями?
— Идеология, которая подвела нас в авиации (ориентация на расширение международного сотрудничества и разделение мирового труда), вот чем кончилась к 2020 году: в станкостроении 90% иностранной комплектации, в медицинской промышленности — 70%, в тяжелом машиностроении — 40%, в транспортных средствах — 70%.
События, связанные с СВО, показали, что нужно очень серьезное внимание обратить на беспилотники. Раньше наше внимание было приковано к работе по большому стратегическому беспилотнику "Охотник", который может работать в паре с Су-57. Жизнь подсказала, что этим ограничиваться нельзя. Сегодня ряд наших предприятий уделяет внимание этому вопросу, особенно концерн "Калашников", делая сейчас известный БПЛА "Куб", показавший прекрасные характеристики и эффективность применения.
У нас сформирована комиссия, которая будет заниматься вопросами координации и взаимодействия наших холдингов, чтобы выйти на ограниченную номенклатуру беспилотников, но с огромным промышленным выпуском. Это снизит цену, повысит надежность и даст возможность нормальной эксплуатации


Эта комиссия будет работать внутри Ростеха?
— Да. В комиссии будет представительство всех наших холдингов под руководством Николая Анатольевича Волобуева. Ваш покорный слуга будет заместителем.
— Сейчас в РФ создается Российская орбитальная станция (РОС). Готов ли Ростех предложить свои технологии для нее?
— Для меня это небезразличная тема. На своем жизненном пути я практически всегда в той или иной степени был причастен к космической деятельности. После института попал в НПО им. Лавочкина, как раз началась программа исследований Луны, появился первый луноход, проект возврата грунта и т.п. Потом я работал в Министерстве общего машиностроения, пришел туда старшим инженером, а закончил в октябре 1991 года заместителем министра по космической тематике. Потом создали Российское космическое агентство, которое я возглавлял 12 лет, затем 4 года был в Министерстве промышленности и энергетики, а потом здесь. Но я до сих пор не теряю связи, являюсь и председателем научно-технического совета в Роскосмосе.

Сейчас на российский сегмент МКС (Международной космической станции — прим. ТАСС) летают ракеты-носители "Союз", их двигатели первой и второй ступени производит наше самарское предприятие "ОДК-Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Для РОС может быть интересен ряд оптико-электронных устройств космического назначения, которые делает холдинг "Швабе". Новая станция будет работать в качестве летающей лаборатории, которая будет заниматься в том числе тестированием аппаратуры. Уже сегодня начинает формироваться исследовательская программа. Наши предприятия заинтересованы в отработке приборов, элементов и т.п. Новый грузовой корабль позволит разместить крупногабаритные грузы. Например, можно было бы сделать крупногабаритный локатор.
— Какие еще интересные научные проекты ведет Ростех?
— Лыткаринский завод оптического стекла холдинга "Швабе" и Институт солнечно-земной физики СО РАН ведут проект по созданию Национального гелиогеофизического комплекса. Первые два инструмента уже созданы.
Он включает уникальный радиогелиограф — радиотелескоп с крестообразной структурой из более 500 антенных постов, обеспечивающих наблюдение за процессами на Солнце с очень высоким разрешением в трех спектральных диапазонах. Второй этап будет длиться до 2029–2030 годов. Самый серьезный объект — большой телескоп. По нему уже ведутся работы, готовится строительная часть. Второй этап будет включать создание еще четырех инструментов мирового класса. В составе комплекса есть так называемый нагревный стенд, сейчас аналог малой мощности стоит в академическом институте в Нижнем Новгороде.
В целом Национальный гелиогеофизический комплекс после ввода в эксплуатацию его инструментов сможет прогнозировать изменения гелиогеофизической обстановки за счет изменения активности Солнца, контролировать климатические изменения, оценивать влияние на атмосферу.
— Что может дать толчок в развитии науки?
— Сейчас большие надежды связывают с широчайшим внедрением искусственного интеллекта. Но для применения ИИ нужны суперпроизводительные вычислительные комплексы, которые требуют огромного количества электроэнергии, что сопровождается большим выделением тепла и необходимостью его сброса (отведения). Такие комплексы необходимы корпорации, хотя и достаточно дороги в эксплуатации.
Сейчас все хотят оснастить искусственным интеллектом летающие беспилотники. Они летают во вполне понятной среде. А если это наземный беспилотник? Ему надо понимать, в какой среде он работает, оценивать проходимость, возможности маскировки, применения оружия по врагу. На сегодняшний день самый критический вопрос — доверять ли роботу самостоятельно принимать решение на стрельбу? А он не ошибется? Поэтому на сегодняшний день все проекты наземных беспилотников пока имеют достаточно ограниченную сферу применения.

Совершенно новые возможности откроет замена электрона на квант. Конечно, это повысит производительность в тысячи и в десятки тысяч раз. Но это достаточно далекая дорога от опытов, которыми занимаются, до внедрения и создания соответствующей элементной базы. Монополией на этом направлении владеет голландская фирма. Она делает где-то три-четыре литографических установки в год стоимостью от $200 млн до $300 млн с возможностью работать на уровне 3–5 нанометров. Конечно, эта фирма их никому не продает. Даже китайцы освоили работы только до 21 нанометра.
Указанные научные исследования совместно с институтами РАН присутствуют в планах перспективных работ наших организаций.
Я это говорю не к тому, что не надо мечтать. Мечтать, безусловно, надо. Но в этих мечтах нужно научиться найти то, что принципиально важно. Может быть, не завтра, а через 5–10 лет. Безусловно, на сегодняшний день первична защита страны, а также перестройка сознания наших людей, чтобы мы жили с пониманием наших интересов. Внутренние возможности надо максимально направлять на внешнюю задачу, а также на научно-технологическое развитие. Если мы этого не сделаем, нас ждать никто не будет. Мы можем потерять весь основной потенциал и людей. А люди — это самый основной ресурс.
Вячеслав Иванов
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


moneytimes.ru

Физик Зеленый: Роскосмос не проявляет интереса к космическому туризму

Советский и российский физик Лев Зеленый в интервью NewsInfo.Ru прокомментировал развитие космического туризма в России и за рубежом.
Эксперт пояснил, что, несмотря на активное развитие таких инициатив за пределами страны, в России ситуация остаётся без изменений, и это не всегда плохо.
Цитировать"Роскосмос не проявляет интереса к космическому туризму, и, возможно, это даже к лучшему", — отметил он.
Эксперт добавил, что сфера не требует такого ускоренного развития в стране. Однако на международной арене уже существуют компании, активно работающие в этом направлении. Среди них Зеленый выделил Blue Origin, основанную Джеффом Безосом. Компания успешно осуществила несколько запусков с участием туристов.
Зеленый подчеркнул, что развитие космического туризма может вызвать социальное напряжение.
Цитировать"Космос остаётся закрытым для большинства людей, и такие полеты могут вызвать значительное беспокойство в обществе", — пояснил он.
Физик предложил систему лотереи, которая могла бы сделать космос доступным для большего числа людей. Он отметил, что если люди смогут приобрести лотерейный билет и пройти медицинские тесты, то смогут стать космическими туристами. Такой подход позволит избежать ненужных затрат, так как те, кто не пройдет по медицинским показателям, не смогут участвовать в полете.
Цитировать"Для непрофессионалов в космических полетах не нужно разрабатывать новые технологии. Полет — это универсальный процесс, и полет аппарата не требует сложных научных исследований", — подытожил эксперт.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#2032

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Цитироватьvedomosti.ru

Российский производитель спутников пожаловался на рекордно маленький заказ
Анна Устинова


Российский производитель спутников пожаловался на рекордно маленький заказ
Делать геостационарные аппараты – долго и дорого, объясняют эксперты
РИА Новости
РИА Новости
Разработчик и производитель космических аппаратов АО «Решетнев» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») получил заказ на создание пяти геостационарных спутников (ГСО) в 2024 г. Об этом сообщил заместитель гендиректора по развитию и инновациям АО «Решетнев» Юрий Вилков на XVII Федеральной конференции ComNews Satellite Russia 14 марта. По его словам, это очень мало: в последний раз сопоставимые заказы разработчик получал в начале 2000-х гг.
Вилков подчеркнул, что «с геостационарной орбиты никто никогда не уйдет, потому что свои заказчики и свои потребители всегда будут, в том числе из числа государственных структур». При этом запуск низкоорбитальных систем становится «объективной реальностью» и это будет оказывать влияние на развитие геостационарных спутников и в целом рынка космической связи, заметил в своем выступлении Вилков.....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Гендиректор НПП "Звезда": прототип рукава скафандра с экзоскелетом уже готов



60 лет назад — 18 марта 1965 года — Алексей Леонов стал первым землянином, вышедшим за пределы космического аппарата в открытый космос. Скафандр "Беркут", в котором Леонов выполнял эту новую задачу, был изготовлен в стенах Научно-производственного предприятия "Звезда". О производстве новых скафандров, планах их эксплуатации, а также освоении новых технологий в интервью ТАСС рассказал гендиректор предприятия Сергей Поздняков
— Добрый день, Сергей Сергеевич! Спасибо, что согласились с нами побеседовать. В 2023 году сообщалось о планах изготовить три скафандра "Орлан-МКС" в 2024–2025 годах. Они уже произведены?
— Все "Орланы" будут на орбите уже в этом году. Один — под номером шесть — уже на МКС (Международной космической станции — прим. ТАСС), его туда [грузовой космический корабль] "Прогресс" доставил пару недель назад. Седьмой и восьмой скафандры в работе. Мы должны один отдать в середине этого года под "грузовик", который пойдет в августе, если не ошибаюсь, и еще один чуть попозже, в ноябре — декабре. В этом году все три новых скафандра планируется доставить на МКС.
— Отличаются ли они чем-то от тех "Орланов-МКС", которые сейчас на станции?
— По некоторым вещам мы перешли на отечественные компоненты — в частности, сейчас используем отечественный дисплей для нашего компьютера. На предыдущей версии скафандров он был иностранный.
Реклама
— Когда начнется их эксплуатация?
— Первые выходы в новых скафандрах запланированы на конец этого года.
— Получается, прибудут они на станцию, начнется их эксплуатация, а "Орланы-МКС" №4 и №5 положат в "Прогресс" и затопят?
— Мы, пока не завезли новое, не спешим выкидывать старое — у нас на станции даже один "Орлан-МК" еще есть полуразобранный. Он даже используется в отдельных случаях как своего рода донор комплектующих. Но в принципе да — чтобы место не занимать, четвертый и пятый "Орланы-МКС" будут утилизированы через какое-то время. Пока главное, чтобы новые долетели.
— Можете сказать, как идут работы по скафандру "Сокол-М"?

— С "Соколом-М" есть несколько стадий разработки, как положено по всем действующим нормативам. Скафандр прошел так называемую стадию автономных испытаний. Это испытания, которые сам разработчик проводит и своими силами испытывает изделие. Следующие испытания уже будут совместно с "Энергией", в интерьере корабля и т.д. Вот сейчас были некоторые примерки, но официально эти совместные испытания еще не начались, потому что мы следующие несколько скафандров никак не доделаем. Немножко опаздываем, потому что по понятным причинам все производство сейчас ориентировано на другие задачи.
Реклама
— Вы ранее говорили, что в 2023–2024 годах планируется изготовить летные образцы амортизационных кресел "Чегет". Они уже изготовлены?
— Один комплект мы отдали в РКК "Энергия", он будет использоваться в испытаниях [пилотируемого транспортного] корабля [нового поколения]. По нескольким креслам продолжаются наши внутренние испытания, потому что работа идет достаточно тяжело. Как у любого нового изделия, там принципиально новая конструкция самого кресла и система амортизации совершенно новая, которую раньше не использовали, — в общем, пара кресел у нас уже сломалась. Сейчас мы готовим следующий эксперимент. Но идет такая работа, которая в таких изделиях всегда бывает. Не с первого раза все получается.
Я надеюсь, что в ближайшие месяц-полтора мы этот этап автономных испытаний закончим. И дальше должны поставить комплекты для основного объекта, для корабля, который там будет предназначен для целого ряда испытаний. А чуть позже будут уже летные поставки.
— Как сейчас проходит освоение технологии экзоскелета для скафандров?
— Мы сделали рабочий прототип для рукава скафандра. Мы свои испытания провели. Я не скажу, что он соответствует по массе и габаритам, но сомнения были в том, как этот экзоскелет будет работать с человеком в скафандре. Основная идея была, чтобы механизм "подхватывал" движение, которое проводит космонавт, и помогал ему сгибать руки. Этого мы добились и сделали такой прототип. Испытания показали, что путь наш верный.
— А как планируется развивать направление дальше?
— Дальше все упирается в финансирование, сами понимаете. Прототип сделан, на Земле он работает, а дальше все-таки я сторонник того, чтобы саму оболочку делать такой, чтобы она была подвижной без всяких вспомогательных устройств.

Сейчас мы тоже в инициативном порядке делаем варианты новых оболочек. Прежде всего для рук, потому что на МКС работают в основном руками: и перемещение по поручням, и работы. Это не Луна, где ходить надо. Поэтому тут основной акцент на улучшение подвижности рук. А значит, рукава у скафандра должны иметь хорошую подвижность и гибкость.
Есть идеи, которые мы отрабатываем, — возможно, в следующей генерации, которая пойдет на РОС (Российскую орбитальную станцию — прим. ТАСС), эти рукава новые сделаем уже. При этом надо не забывать, что любой дополнительный механизм — это усложнение конструкции, снижение надежности, какая-то необходимость обслуживания и т.д. Хотелось бы от этого уйти, конечно. Но, как и планировалось, прототип мы сделали, и самое важное, чего мы достигли, — он работает так, как мы хотели.
— Вы сказали, что изделие, которым космонавты будут пользоваться на РОС, может получить вот эту технологию. А если речь идет о лунном скафандре, допускаете ли вы, что будет сделан фокус на аналогичный механизм, который будет помогать движению ног?
— Сейчас сложно об этом говорить, потому что для меня лично пока непонятно, когда состоится пилотируемая лунная экспедиция. Сейчас акцент в работе сделан на Российскую орбитальную станцию. Корабль новый надо доводить еще. Так что по Луне пока непонятно. Если это лет через 10 состоится, то я не исключаю, что как раз для упрощения ходьбы такие механизмы сможем использовать. Как это сделать, мы поняли вот на этом прототипе. А дальше надо обеспечить небольшие габариты, массу и, самое главное, — надежность этой системы. Должна быть вещь, в первую очередь надежно работающая. Но в принципе да, такое возможно. 
— Расскажите, есть ли новости по лунному скафандру?

— Несколько лет шла научно-исследовательская работа (НИР) во взаимодействии с ЦНИИмаш, головным институтом Роскосмоса. С ними был договор, по которому рассматривались наработки и идеи версий скафандра для Луны. И мы на этом этапе дополнительно к работе, которая от нас ожидалась по техзаданию, за собственные средства сделали прототип оболочки. Даже его показывали — если покопаться, то можно найти в интернете. Дальше эта НИР была выполнена успешно, мы отчитались, ЦНИИмаш, по-моему, тоже отчитался и закрыл ее.
Следующим шагом должен был быть эскизный проект по такому скафандру. А заказчика на такую работу на сегодняшний день нет. И когда она будет возобновлена, я с уверенностью сказать не могу.
— А название у проекта есть?
— Мы проводили конкурс названий, чтобы заинтересовать людей, которые это дело любят. Победителем стал человек из Подмосковья, название он предложил простое — "Лунный". Мы так и считали между собой. Хорошее у нашей "птички" название — "Орлан", уже столько версий его было, и если будет "Орлан-Л", "Лунный", было бы неплохо. Но название, сами понимаете, у нас дело последнее. Было бы что назвать, а назвать-то мы назовем.
— Что насчет скафандра для внекорабельной деятельности по программе Российской орбитальной станции?
— По орбитальной станции нам заказаны скафандры той версии, которые мы в этом году делаем [для МКС]. Возможно, там еще будут некоторые изменения, потому что цикл изготовления скафандра достаточно большой, у нас он занимает порядка двух с половиной лет. А уж разработка-то идет еще дольше.

Мы в свое время выразили инициативу делать для РОС абсолютно новый скафандр, который можно было потом как-то использовать при полетам к Луне. Я о ней еще лет шесть назад говорил. Несмотря на это, нам заказан "Орлан" в той версии, какая у нас сегодня есть, под действующей документацией. Поэтому каким-то шагом к Луне тот скафандр, который будет на РОС, я не считаю. Такого явного движения вперед там нет.
— Можете рассказать, сколько планируется произвести скафандров для РОС?
— Три скафандра должны быть "наверху", один, возможно, будет заказан как дополнительный, будет храниться на Земле. Это нормальная практика, мы их за два — два с половиной года сделаем. Там же [запланировано] выведение первого модуля на конец 2027 года, а вскоре после него, во второй половине 2028 года, полетит шлюзовой модуль. В нем как раз будут два скафандра.
— То есть они полетят сразу в нем?
— Два скафандра полетят там в этом шлюзовом отсеке, а еще один потом будет доставлен на "грузовике".
— Вы раньше говорили, что аналог комплекта "Чибис" для РОС понадобится, если экипажи будут выполнять на станции долговременные экспедиции. На сегодняшний день НПП "Звезда" не поступал заказ на такое изделие?
— Для РОС на сегодня "Чибис" не заказан. Но такое, как правило, идет следом — там не такое сложное изделие, его можно побыстрее сделать. Но я думаю, постепенно закажут. Сейчас идет речь о размещении заказов на изделия, которые требуют достаточно много времени для изготовления. "Орланы", например, делаются долго.
— Вы раньше говорили про то, что были некоторые проблемы с поставками комплектующих. На сегодняшний день эти трудности преодолены?
— В отличие от ряда предприятий, в том числе из авиационно-космической отрасли РФ, у нас было не так много вещей, которые действительно делались в явном виде из иностранных комплектующих. Традиционно мы всегда ориентировались на свои собственные разработки, и подавляющую часть всего, что мы делаем, мы делаем из отечественных комплектующих.
Были отдельные импортные вещи, но мы все это успешно заменили собственными силами. Сейчас вопросов по зависимости от поставок в НПП "Звезда" нет. Все вопросы закрыты, начиная от привязных систем и заканчивая даже тканью для парашютов, для которой мы на одном из российских проектов успешно сделали аналоги. Я считаю, эта проблема на сегодняшний день решена.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

SOLDIER

ЦитироватьНПП «Звезда» не входит в Роскосмос.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2710848
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл
Лунтик занесен в ЧС, ввиду клинической глупости и бессмысленности его сообщений

АниКей

Это да но тогда куда  ;)
Рос, скафандр, луна - ключевые слова
А так как не входит в Роскосмос, то давать интервью можно ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьНо постепенно, как это часто бывает, люди, отвечающие за пилотируемую космонавтику, стали стареть и дряхлеть фантазией. Результаты заменили процессами, нескончаемыми техническими процессами, а не научно-техническими прогрессами. Всех всё стало устраивать, и всё застыло и превратилось в рутину.
Стали кино снимать про горькую бабскую судьбу. Больше ни на что фантазии не хватило. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер