• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Союз-5

Автор Старый, 15.03.2024 20:13:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Космодайвер

Ещё кадры с испытаний РД-171МВ
27🔥11😁1😢1

7.12K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


mk.ru

«Родовая» травма ракеты «Союз-5»: «ломаная линия» космической политики
Первый запуск новой российской ракеты «Союз-5» намечен на 2025 год


В России проведены наземные огневые испытания первой ступени ракеты-носителя «Союз-5». Об этом на днях сообщила пресс-служба Роскосмоса. Двигатели отработали на испытательном стенде запланированные 160 секунд. Это важный шаг к первому запуску перспективной ракеты-носителя с космодрома Байконур в конце 2025 года. Речь идёт об испытаниях четырёхкамерного ракетного двигателя РД-171МВ тягой 800 тонн, которым оснащена эта ступень.
Действительно, наша новая ракета должна стартовать с пускового комплекса «Байтерек», созданного на базе бывшей площадки №45 на космодроме Байконур, предназначавшейся прежде для запуска ракет «Зенит». А все работы ведутся в соответствии с межгосударственным российско-казахстанским проектом «Байтерек». Предусмотрена совместная эксплуатация «Байтерека» до 2062 года.
Были сообщения о том, что казахстанская сторона заплатит $314 млн за модернизацию этой стартовой площадки, чтобы с неё можно было запускать «Союз-5». В свою очередь российская сторона обеспечивает создание и изготовление самой ракеты.
Нынешний гендиректор Роскосмоса Дмитрий Баканов сообщал, что первый старт «Союза-5» состоится в декабре 2025 года. А также, что использование этого носителя обеспечит не только внутренние потребности России и Казахстана по запуску на орбиту космических аппаратов различного назначения, но и позволит выйти совместно с казахстанскими партнерами на международный рынок пусковых услуг.
Также руководитель Роскосмоса считает, что «Союз-5» будет, по сравнению с «Союзом-2», запускать в два раза больше полезной нагрузки на низкую опорную орбиту. А именно вместо 8,7 тонн - 17 тонн. Соответственно, стоимость выведения одного килограмма на орбиту снизится с 500 тыс. рублей до 300 тыс. руб.
Роскосмос предполагает, что «Союз-5» сможет заменить все существующие российские ракеты-носители среднего и тяжелого классов - от «Союза-2» и «Зенита» до «Протона-М».
Что сказать по поводу успешных огневых испытаний РД-171МВ? Замечательная новость, ведь теперь, видимо, нет препятствий для старта ракеты до конца этого года. Однако в упомянутом сообщении Роскосмоса есть ещё одна фраза, смысл которой хочется пояснить. Но пояснить её удастся, наверное, только наполовину. Уж очень запутанная история получается. Что же это за фраза? Роскосмос отметил, что «перспективная ракета сверхтяжелого класса будет оснащена такой же ступенью, как и та, которая была испытана». Следовательно, Роскосмос говорит о какой-то сверхтяжёлой ракете. Какой? Загадка. Но сначала посмотрим, как повлияла эта таинственная ракета на «Союз-5».
Начало было простым. В январе 2018 года по указу президента РФ приступили к созданию космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса. РКК «Энергия», как головной исполнитель, в соответствии с федеральной целевой программой «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса на 2020-2030 годы» начала проектировать ракету-носитель для этого комплекса.
Согласно заданию требовалось разработать технический проект ракеты-носителя сверхтяжёлого класса «Енисей» к середине ноября 2021 года. В задании указано, в частности, что «Енисей» будет включать шесть боковых блоков, целиком состоящих из первых ступеней ракет «Союз-5» с двигателями РД-171МВ.
Ступени должны размещаться вокруг центрального блока, представляющего собой первую ступень ракеты «Союз-6», с двигателями РД-180МВ, а также разгонный блок класса ДМ.
И как же повлияло принятие такой компоновки «Енисея» на ракету «Союз-5»? Тоже очень просто. Такая компоновка, когда боковые блоки первой ступени состоят из уже испытанных и летающих ракет, должна была удешевить сверхтяжёлую ракету и сделать её более надёжной. Удешевить за счёт серийного изготовления ступеней «Союза-5», а повысить надёжность - за счёт статистики по результатам лётных испытаний этой же ракеты. Очень хорошо. Однако, это хорошо для «Енисея», но плохо для «Союза-5». И вот почему.
Дело в том, что в процессе проектирования оптимизировались параметры сверхтяжёлой ракеты, и устройство входящих в неё блоков первой ступени определялось в результате этой оптимизации. А вот если бы оптимизировали конструкцию «Союза-5» как самостоятельной ракеты, то она могла бы выводить полезную нагрузку побольше.
Исходя из этих соображений специалисты РКК «Энергия» в январе 2020 года сделали закономерный вывод о том, характеристики перспективной ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» не оптимальны. И они же предложили способ повысить ее грузоподъемность.
Предложения содержатся в тезисах доклада сотрудников РКК «Энергия», опубликованных к научной конференции по космонавтике «Королевские чтения». В них сказано: «В результате учета всех ограничений соотношение запасов топлива первой и второй ступеней стало неоптимальным. Фактическое соотношение характеристических скоростей ступеней ракеты-носителя «Союз-5» существенно ограничивает ее грузоподъемность».
Специалисты утверждают, что могут увеличить грузоподъемность ракеты до 20 тонн вместо нынешних 17: «Найден максимум массы полезного груза: при увеличении массы заправки на 60 тонн и тяги на 80 тонн масса выводимого полезного груза равна 20,1 тонны». Речь идёт о том, чтобы увеличить заправку компонентами топлива первой ступени и поднять её тягу.
Видим, что дело как раз в неоптимальном распределении масс между первой и второй ступенями из-за того, что первая ступень спроектирована оптимальной для «Енисея», но не оптимальной для «Союза-5». Так что, оптимальный «Союз-5» мог бы выводить на 18% большую полезную нагрузку, чем сейчас.
Вроде бы, с «Союзом-5» всё ясно. А что не так с «Енисеем»? А то, что в 2020 году тогдашний глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что сверхтяжелая ракета-носитель должна создаваться на основе принципиально новых технических решений. А именно - должен быть разработан новый маршевый двигатель, позволяющий добиться «горячего резервирования» и многократного использования с целью удешевления серийного производства. Как следствие, он поручил проектирование альтернативного варианта ракеты-носителя «Союз-5», но уже не на кислородно-керосиновом двигателе, а на новом метановом двигателе. Такого двигателя тогда не было.
К концу 2020 года в Роскосмосе решили, что сверхтяжёлая ракета будет базироваться на метановых технологиях. Рассматривались два варианта компоновки ракеты «Енисей». В первом варианте блоки нижних ступеней должны использовать в качестве топливной пары метан-кислород и создаваться на базе первой ступени ракеты «Амур-СПГ». Этой ракеты, заметьте, пока нет. Во втором варианте центральный блок, то есть вторая ступень, будет от «Амура-СПГ», а боковые блоки, составляющие первую ступень - от первой ступени ракеты «Союз-5», работающих на топливной паре кислород-керосин.
Получается, что именно поэтому в сообщении Роскосмоса 10 октября 2025 года и говорится о том, что перспективная ракета сверхтяжелого класса будет оснащена такой же ступенью, как и та, которая была испытана.
Но это опять же не стыкуется с заявлением бывшего главы Роскосмоса Юрия Борисова в ходе просветительского марафона общества «Знание» 26 апреля 2023 года о том, что сверхтяжелая ракета в целях удешевления пусковых услуг будет многоразовой, а при ее создании могут быть использованы наработки по многоразовой ракете среднего класса «Амур-СПГ».
Если так, а возвращаемой может быть только первая ступень, то она должна быть сформирована из первых ступеней «Амура-СПГ», а не «Союза-5». Загадка осталась не разгаданной. Слишком уж часто меняют решения в Роскосмосе.
Мое личное мнение: было бы хорошо не тратить деньги на продолжение работ по «Енисею». Эта ракета должна обеспечивать наши пилотируемые межпланетные полёты. По предварительным оценкам Роскосмоса, она обойдётся в 1,5 триллиона рублей. Знаем по практике, что на деле получится гораздо больше. Это очень дорого, а носитель точно нам не нужен. Во всяком случае, пока. Есть много других насущных проблем у российской космонавтики.
И вообще, не правильно ли было бы затевать такой грандиозный проект, внеся ясность в вопрос: возможны ли вообще длительные пилотируемые полёты к другим планетам? Это можно было бы сделать имеющимися средствами, отправив в такие путешествия животных. И уж как минимум строить сверхтяжёлую ракету, уже имея наиболее важные компоненты для неё?
Возможно, так оно и получится. Но пока на такую деятельность в ближайшие три года затрат не предусмотрено, судя по распределению финансирования национального проекта «Космос».
Что касается «Союза-5», то он и в неоптимальном виде имеет неплохое конструктивное совершенство. Действительно, доля полезной нагрузки в его стартовой массе - 3,2%. У «Ангары-А5» - 3,17%, а у летавшего в прошлом «Зенита-2» - 2,48%. Так что, может быть, не трогать «Союз-5»? Пусть летает и делает свою работу.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 12.10.2025 18:17:50Роскосмос предполагает, что «Союз-5» сможет заменить все существующие российские ракеты-носители среднего и тяжелого классов - от «Союза-2» и «Зенита» до «Протона-М».
Опаньки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

Цитата: Старый от 12.10.2025 19:53:19
Цитата: АниКей от 12.10.2025 18:17:50Роскосмос предполагает, что «Союз-5» сможет заменить все существующие российские ракеты-носители среднего и тяжелого классов - от «Союза-2» и «Зенита» до «Протона-М».
Опаньки.
А значит и Ангару-5?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

pkl

Цитата: Павел73 от 13.10.2025 07:04:25
Цитата: Старый от 12.10.2025 19:53:19
Цитата: АниКей от 12.10.2025 18:17:50Роскосмос предполагает, что «Союз-5» сможет заменить все существующие российские ракеты-носители среднего и тяжелого классов - от «Союза-2» и «Зенита» до «Протона-М».
Опаньки.
А значит и Ангару-5?
Будем надеяться, что да. В смысле, что тихо закроют, а не будут доводить ситуацию до падения "Ангары" на стартовый стол вместе с какой-нибудь редкой полезной нагрузкой.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Старый

Картинка неправильная. Из выключенных двигателей должен валить дым и даже сполохи огня. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Брабонт

Цитата: pkl от 13.10.2025 20:25:42Будем надеяться, что да. В смысле, что тихо закроют, а не будут доводить ситуацию до падения "Ангары" на стартовый стол вместе с какой-нибудь редкой полезной нагрузкой.
Чушь обывателя.
Твёрдо стою на пути исправления

АниКей


ЦитироватьФейк. «Выброс ядовитых веществ произошёл в результате пожара в «Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности» (НИЦ РКП) в Московской области», – пишут антироссийские каналы.
Правда. В НИЦ РКП не было ни пожара, ни выброса ядовитых веществ. Пропагандисты полностью выдумали фейк на основе кадров проводимых на предприятии испытаний.
10 октября над территорией НИЦ РКП поднялся столб пара, который был виден издалека. Авторы фейка попытались выдать его за «дым от пожара» и «выброс гептила».
Однако облако пара появилось в результате испытаний первой ступени ракеты «Союз-5» – не просто так предприятие названо «Научно-испытательным центром ракетно-космической промышленности».
О причинах появления облака пара писали региональные источники и рассказывали в Роскосмосе.
Испытания прошли успешно, теперь «Союз-5» планируют запускать с космодрома Байконур в конце этого года.
Что касается гептила, он действительно ядовит. Однако в испытаниях использовался не гептиловый, а кислородно-керосиновый двигатель РД-171МВ. Топливная пара керосин – жидкий кислород считается экологически безопасной.
http://redstar.ru/kiev-uvyaz-v-pautine-lzhi-2/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


monocle.ru

Ракету-носитель «Союз-5» впервые испытали огнем
20 октября 2025, 00:10


Ракета-носитель «Союз-5» (ранее известная как «Иртыш»), один из российских космических долгостроев, успешно прошла огневые тесты в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности в городе Пересвете Московской области.
Участие в «Байтереке» позволит России расширить свое влияние на рынке космических услуг

Это был завершающий этап наземной отработки первой ступени ракеты, генеральная репетиция ее старта с использованием топлива и с запуском двигателя на полную мощность. В испытаниях проверяли взаимодействие систем первой ступени ракеты и двигателя РД-171МВ (разработка НПО «Энергомаш»»), который сегодня является самым мощным в мире двигателем в своем классе. Он имеет тягу 800 тонн при массе 10 тонн, и в нем использованы экологически чистые компоненты топлива: керосин и жидкий кислород. Во время испытаний ракета была надежно закреплена на стартовой установке, а двигатель включали для контролирования работы важнейших влияющих на запуск параметров систем: давления, температуры и градиентов расходования топлива. РД-171МВ успешно отработал положенные 160 секунд.
Спойлер
Как сообщает «Роскосмос», испытания открывают дорогу запускам «Союзов-5» с космодрома Байконур в конце нынешнего года. И в России, и в Казахстане этого события ждали 20 лет. «Союз-5» предназначен для запусков по совместному с Казахстаном проекту «Байтерек» автоматических космических аппаратов на различные околоземные орбиты. Концепция «Байтерека» родилась еще в 2004-м, в последующие годы ее неоднократно пересматривали, а окончательное решение о том, что средством выведения в этом проекте станет именно «Союз-5», было принято лишь в 2014-м. Ракету разрабатывало самарское предприятие РКЦ «Прогресс». Она относится к среднему классу и рассчитана на вывод около 17 тонн полезной нагрузки. Наземную инфраструктуру для запуска сооружала казахстанская сторона.
Считается, что участие в «Байтереке» позволит России расширить влияние на рынке космических услуг. Кроме того, прошедшая испытания первая ступень создавалась как универсальный модуль, и в перспективе она будет использована в качестве бокового ускорителя для новой российской сверхтяжелой ракеты «Енисей» с грузоподъемностью до 100 тонн.
Казахстану этот проект нужен для того, чтобы начать коммерческие запуски спутников и вести подготовку к вхождению в элитный клуб космических держав. Ему также важно сохранить статус Байконура как действующего космодрома.
Несмотря на то что в Стране Великой степи, как называл Казахстан его бывший президент Нурсултан Назарбаев, космические запуски с Байконура часто оказываются под прицелом критики со стороны оппозиции, превращать легендарный космодром в музей никому не выгодно. И чем больше площадок выводится из-под арендных обязательств России в связи с развитием наших космических проектов, связанных с началом эксплуатации космодрома Восточный в Амурской области, тем громче звучат голоса о необходимости быстрее запустить комплекс «Байтерек».
«Мы заинтересованы в том, чтобы их (три испытательных пуска. — "Монокль") немножко быстрее провести и начать запуски с коммерческими грузами раньше. Но это будет зависеть от того, насколько успешными окажутся наши тестовые пуски», — цитируют казахстанские СМИ заместителя министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Малика Олжабекова.
Первый испытательный пуск «Союза-5» ожидается в декабре текущего года, еще по одному — в 2026-м и 2027-м. Если все пойдет по плану, с коммерческим грузом «Союз-5» полетит уже в 2028 году.
[свернуть]

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Закрытый космос


На Байконуре снесли "скворечник" для посадки экипажей в корабль "Заря", который должен был стартовать на ракетах "Зенит".

Основная площадка, которую переделывают под "Байтерек", и ее "скворечник" - на заднем фоне.

Видео от подписчика

UPD: Заря - советский проект пилотируемого многоразового корабля нового поколения, разработанный в конце 1980-х.
😢67👍14👀8🫡6🔥53🙏2🤯1🤬1🤣1😨1
4.97K viewsedited  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Роскосмос
Огневые испытания: цели, параметры и особенности
 
10 октября на предприятии Роскосмоса — в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности прошли успешные огневые испытания блока первой ступени ракеты «Союз-5».
 
Цитировать Огневые стендовые испытания (ОСИ) — это один из завершающих этапов разработки ракеты

 
При ОСИ подтверждается работоспособность пневмогидросистем (ПГС) объекта испытаний, функционирование приборов системы управления и системы аварийной защиты совместно с двигателем.
 
Отрабатывается циклограмма работы двигателя в составе объекта испытаний.
 
Цели испытаний
Цитировать🔵
Цитироватьпроверка работоспособности и характеристик ступеней ракеты
Цитировать🔵
Цитироватьподтверждение технологий изготовления
Цитировать🔵
Цитироватьвыявление дефектов
Цитировать🔵
Цитироватьподтверждение работоспособности ПГС объекта испытаний совместно с двигателем
Цитировать🔵
Цитироватьподтверждение обеспечения требуемых параметров компонентов топлива на входе в двигатель
Цитировать🔵
Цитироватьотработка взаимодействия приборов с датчиками уровней и указателями наполнения
Цитировать🔵
Цитироватьизмерение вибрационного и акустического нагружений, действующих на элементы изделия
Цитировать🔵
Цитироватьподтверждение выполнения заданных режимов качания камер двигателя
Цитировать🔵
Цитироватьподтверждение выполнения требований по экологической безопасности
Цитировать🔵
Цитироватьподтверждение правильности формирования команды «Останов» по выработке одного из компонентов топлива
Цитировать🔵
Цитироватьпроверка взаимодействия элементов в условиях, близких к полёту

 
Измеряемые параметры
Цитировать🔵
Цитироватьдавление в камере сгорания
Цитировать🔵
Цитироватьдавление предстартового наддува баков окислителя и горючего
Цитировать🔵
Цитироватьчастота оборотов турбонасосного агрегата (ТНА) изделия
Цитировать🔵
Цитироватьтемпература на входе в газогенератор изделия
Цитировать🔵
Цитироватьдавление в погружных шаробаллонах
Цитировать🔵
Цитироватьперемещение вала ТНА
Цитировать🔵
Цитироватьскорость горения топлива
Цитировать🔵
Цитироватьвременные характеристики работы

 
Особенности
Цитировать🔵
Цитироватькратковременность (от долей секунды до нескольких минут
Цитировать🔵
Цитироватьстоимость
Цитировать🔵
Цитироватьповышенная опасность
Цитировать🔵
Цитироватьразнообразие методов испытаний.

 
Проведение испытаний На стендах устанавливают до 1000 и более датчиков, измеряющих медленно- и быстроменяющиеся параметры.
 
Двигательные установки испытывают на вертикальных стендах со сложными инженерными системами. Управление ведётся дистанционно из защищённых пунктов.
Специальные стенды позволяют имитировать высотные условия с помощью эжекторов и других устройств для создания пониженного давления.
👍5824🔥7🎉2
2.43K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Serge V Iz

Про третий вид назначения испытаний забыли. Как обычно. ) Там же происходит куча определительных испытаний с целью получения некоторых численных показателей/характеристик изделия, как совокупности совместно работающих частей. И они довольно важны для будущего лётного изделия, его разумной и эффективной эксплуатации.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Роскосмос


Технический перерыв: ракета‑носитель «Союз‑5»

Совсем скоро покажем кадры прибытия ракеты на космодром Байконур для подготовки к старту.

Что представляет собой «Союз‑5»
«Союз‑5» — это ракета среднего класса, предназначенная для выведения автоматических космических аппаратов на различные типы орбит
🔵низкая околоземная
🔵солнечно‑синхронная
🔵высокоэллиптическая
🔵геопереходная
🔵геостационарная
Цитировать🔵отлётная траектория


В перспективе

▶️ Может использоваться для пусков по пилотируемым программам

Первый пуск новой ракеты‑носителя «Союз‑5» — в конце этого года.

Подробнее о характеристиках новой ракеты — в карточке!



Ставьте реакции 🔥, если ждёте видео прибытия ракеты на космодром
🔥251👍7537🤩7
319K viewsedited  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Роскосмос


🚀🚀🚀 1500 км в пути: ракета «Союз‑5» прибыла на Байконур

Новейшая в истории отечественной космонавтики ракета «Союз‑5» преодолела путь от Самары (РКЦ «Прогресс») до Байконура.

Блоки ракеты доставлены в монтажно‑испытательный корпус, где ракету будут готовить к предстоящему пуску.



Как перевозили «Союз-5»
🔵Собранную, окрашенную и протестированную ракету доставили на космодром в вагонах специального поезда.

🔵Вагоны должны соответствовать габаритам железнодорожных путей — для проверки на первом вагоне установили специальную систему.

🔵 Грузовые спецвагоны обеспечили механическую защиту ракеты.

Цитировать🔵Перед перевозкой на ракету надели чехлы и заглушки красного цвета — перед пуском защитные элементы красного цвета снимут.


#Cоюз5@roscosmos_gk

❤️ Подписаться на Роскосмос: ТГ | MAX | VK
🔥121👍5625
5.43K viewsedited  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!