Страдания по Ангаре и Восточному

Автор Старый, 03.01.2024 16:03:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей


ampravda.ru

Комплекс подготовки космонавтов в Амурской области построят в 2027 году / На Восточном уже определена территория для застройки
Валерия Смирнова


В 2025 году завершится проектирование комплекса подготовки космонавтов на космодроме Восточный, он будет построен в 2025—2027 годах, заявил в интервью «Российской газете» начальник Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина Максим Харламов.
Фото: Роскосмос
Фото: Роскосмос
— Де-юре на Восточном филиал уже есть: офис, определена территория для застройки. Вместе с госкорпорацией «Роскосмос» работаем над заданием на строительство. Думаю, в 2025 году проектирование закончится и в 2026—2027 годах комплекс космонавтов будет построен, — сообщил он. —Все отшлифовано десятилетиями на Байконуре, никаких кардинальных отличий не будет. Мы сохраняем концептуальный подход к количеству объектов, их размещению, а также требованиям, которые предъявляются к деятельности экипажа в предстартовый период. Так, космонавты должны комфортно заниматься спортом. Должна быть зона медицинской предстартовой подготовки, необходимая тренажерная база. Новые модули для станции, новый космический корабль и даже тренажер должны разрабатываться с учетом мнения тех, кто с этой техникой будет работать.
Максим Харламов добавил, что тренировки на выживание космонавтов, которые отправятся в космос с Восточного, скорее всего, будут именно на Дальнем Востоке. «В тундре, лесах, горах. И зимой в том числе, при самых низких температурах», — подчеркнул начальник Центра подготовки космонавтов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Feol

Эту капсулу (на фото) закрывают и начинают катать туда-сюда? :o
Дичайший случай! Дичайший!

Inti

Цитата: АниКей от 16.05.2024 06:15:17тренировки на выживание космонавтов, которые отправятся в космос с Восточного, скорее всего, будут именно на Дальнем Востоке. «В тундре, лесах, горах. И зимой в том числе, при самых низких температурах», — подчеркнул начальник Центра подготовки космонавтов.
ЭТА ПЕСНЯ ХОРОША - НАЧИНАЙ СНАЧАЛА...

Старый

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2645893
ЦитироватьКолхоз и водород несовместимы, и Маск это знает.
Меня умиляет как будучи загнанным в угол и не зная что ответить нонконвэкс смог лишь выкрикнуть "Колхоз! Колхоз!" Можно засчитывать слив. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Генконструктор КБ «Салют»: «Ангара» будет в строю как минимум до 50-х годов
Спойлер
В апреле с космодрома Восточный впервые стартовала тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5». Пуск модернизированной, более грузоподъемной «Ангары-А5М» запланирован с Восточного на 2027 год. Именно на этой ракете может появиться третья ступень, работающая на водороде, и именно «Ангара» может стать первым возвращаемым носителем в истории российской космонавтики. Об итогах первого старта «Ангары» с Восточного, сроках работы этого носителя, подготовке к первому пуску с экипажем и создании многоразовой версии этой ракеты в интервью Pro Космос рассказал генеральный конструктор КБ «Салют» им. В.М. Мясищева (входит в Центр им. М. В.  Хруничева госкорпорации Роскосмос) Сергей Кузнецов.
10 июня 2024 года
Генконструктор КБ «Салют»: «Ангара» будет в строю как минимум до 50-х годов
Author avatarАлена Чилей
Сергей Викторович, как вы оцениваете первый пуск «Ангары-А5» с Восточного? Что удалось, а над чем еще предстоит поработать?
— В первую очередь этот пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» мы расцениваем как расширение возможностей наших изделий. Это не просто новая точка старта, безусловно, стратегически важная для страны, но и еще существенное увеличение грузоподъемности «Ангары», обеспеченное географической широтой космодрома. Мы планируем развивать этот космодром и модернизировать ракеты. Первый старт модернизированной «Ангары» - «Ангары-А5М», запланирован с космодрома Восточный в 2027 году. Мы уже приступили к изготовлению комплектующих для нее.
Первый пуск дважды переносился, причины двух отмен пусков установила госкомиссия. Будут ли внесены какие-то изменения в производство, чтобы не допустить подобные ситуации в будущем?
— Разумеется, все замечания, которые мы получили на первом испытательном пуске, будут учтены, и будут реализованы мероприятия, которые исключат возможность их повторения на последующих пусках уже со штатными полезными нагрузками. Мы только начали летно-конструкторские испытания и для первого пуска ракеты с абсолютно нового старта, с новой, еще не отработанной инфраструктурой, оцениваю выполненную 11 апреля работу на достаточно высоком уровне.
Мы подтвердили технические и конструкторские решения, заложенные при разработке космического ракетного комплекса. Я также хочу отметить, что не только на этих двух замечаниях сосредоточатся наши усилия, абсолютно все вопросы, появлявшиеся и в процессе подготовки ракеты в МИКе (монтажно-испытательном корпусе - ред.), и непосредственно на стартовом комплексе, будут проанализированы и по каждому будет реализован комплекс мероприятий для обеспечения качественной, беспроблемной эксплуатации комплекса в будущем.
Когда намечены следующие летные испытания «Ангары» с Восточного?
— Следующий пуск с космодрома Восточный по действующему контракту подразумевает использование уже модернизированной версии «Ангары», так называемой «Ангары-А5М». Сейчас активно идет работа по созданию этой машины. Завершен выпуск конструкторской документации, идет изготовление стендовых машин и начато уже изготовление первых двух летных изделий. Конкретная дата запуска этих машин еще не определена и будет зависеть от тех задач, которые предстоит решить на этих пусках.
Вся ли инфраструктура на стартовом столе готова к последующим пускам или на данный момент создан пусковой минимум, который предстоит доработать? Если пусковой минимум, то сколько времени потребуется, чтобы завершить строительство?
— Говорить о пусковом минимуме, наверное, неправильно, потому что с точки зрения подготовки технологических систем проведена серьезная работа. Все технологические системы этого пуска были практически в штатном исполнении. Что касается готовности технических систем, то по объективным причинам, связанным с не полностью завершенным строительством, были определенные нюансы при их использовании. Но с учетом того, что при выполнении данного пуска старт получил минимальные повреждения, мы уверены, что строители достаточно быстро смогут приступить к завершению оставшихся работ, и к следующему пуску старт будет полностью готов.

Ранее генеральный директор Центра Хруничева сообщал, что модули перспективной Российской орбитальной станции (РОС) будут выводиться с помощью ракет-носителей «Ангара-А5М». Когда начнется создание в «железе» первой ракеты для РОС? К какому сроку она будет готова?
— Да, основное транспортное снабжение перспективной Российской орбитальной станции, РОС, ложится на нашу модернизированную машину, о которой я говорил ранее и которую мы сейчас уже создаем. Все тяжелые модули для перспективной космической станции планируется выводить на «Ангаре-А5М». Как я ранее отмечал, мы уже начали изготавливать детали и сборочные единицы для первых двух летных машин «Ангара-А5М». Что касается привязки этих двух машин для конкретных модулей станций РОС или для каких-то других полезных нагрузок, то это вопрос ближайшего будущего. В настоящее время наши коллеги из РКК (Ракетно-космической корпорации - ред.) «Энергия» определяют стратегию развертывания станции, и мы со своей стороны готовы выполнить все поставленные задачи.
Является ли «Ангара» полностью отечественной ракетой?
— Да, «Ангара» является полностью отечественной ракетой.
Первым модулем РОС, который будет выведен с помощью «Ангары», станет научно-энергетический?
— По текущим планам развертывание перспективной Российской орбитальной станции начинается с запуска научно-энергетического модуля. Мы рассчитываем, что это будет первый модуль, который будет выведен модернизированной «Ангарой» с космодрома Восточный в рамках создания этой станции. Если в процессе разработки станции наши коллеги из РКК «Энергия» примут иное решение, то, я думаю, «Ангара» будет готова начать развертывание станции с любого модуля, который будет необходим на тот момент.
Ранее был проработан проект возвращаемой «Ангары». На каком топливе предполагаются её полеты?
— В рамках эскизного проектирования второго этапа ОКР (опытно-конструкторской работы - ред.) «Амур» нами рассмотрен возвращаемый вариант «Ангары-А5», уже с водородной 3-ей ступенью. Эскизное проектирование показало возможность создания подобной модификации. Более того, ее грузоподъемность соответствует грузоподъемности одноразовой версии «Ангары-А5М» на традиционных компонентах. Поэтому те нагрузки, которые планировались к выведению на «Ангаре-А5М» могут быть выведены на этой новой возвращаемой ракете.
Будет ли такой носитель создан в инициативном порядке для испытаний или необходим государственный заказ?
— На начальном этапе разработки, я считаю, любой проект носит инициативный характер. Ведь задача разработчика предложить заказчику те варианты, из которых можно выбрать наиболее интересующие, подходящие для дальнейшей реализации. Мы рассчитываем, что так будет и с проектом возвращаемой ракеты.
Если говорить о реализации в дальнейшем за счет собственных средств, то Центр Хруничева является акционерном обществом со 100% государственным участием. Поэтому в любом случае необходимо решение государственного владельца, куда направить государственные средства: на создание новой ракеты-носителя, на инновационную программу и т. д.
В перспективе есть планы по созданию улучшенной «Ангары-А5М», водородной «Ангары», многоразовой «Ангары». Ведутся ли работы по её дальнейшей модернизации/модификации? Какие? Или после речь идет уже о создании новой ракеты? Есть ли какие-то наработки?
— Модернизация машины ведется постоянно, и пример нашего ветерана — ракеты-носителя «Протон» — показывает, что такая стратегия позволяет достаточно долго сохранять актуальные показатели на рынке пусковых услуг. Поэтому, конечно, мы будем и модернизировать «Ангару-А5М», и создавать водородную версию этой машины. Как я уже сказал, есть планы по созданию и многоразовой версии, поэтому все это мы будем реализовывать при наличии интереса со стороны заказчика.

Когда начнется производство первой «Ангары» для пилотируемых пусков? Чем она будет отличаться от «грузовой»?
— Производство «Ангары» для пилотируемых пусков начнется после того, как будет заключен соответствующий договор. Сейчас мы приняли участие в эскизном проектировании по обеспечению в том числе пилотируемых пусков к станции РОС, заказчиком у нас выступала РКК «Энергия», мы представили свои предложения. Мы готовы к реализации этого проекта. Что касается особенностей, то, прежде всего, пилотируемая «Ангара» отличается наличием дополнительного оборудования, связанного с необходимостью спасения экипажа в случае возможных нештатных ситуаций. В остальном конструктивно эта машина повторяет «Ангару-А5М» и мы рассчитываем, что пилотируемый вариант станет не менее востребованным, чем грузовой.
Сколько ракет предстоит запустить, чтобы получить добро на запуск на «Ангаре» перспективного транспортного корабля (ПТК) с экипажем?
— Пока есть предварительное видение пилотируемой версии «Ангары». При этом мы понимаем, что отработка будет вестись совместно с отработкой нового пилотируемого корабля, новых пилотируемых модулей. Поэтому эти программы будут взаимоувязаны. Что касается количества пусков, предшествующих пуску ПТК с экипажем, то тут, конечно, надо будет учитывать предыдущую историю: сколько модулей было выведено на орбиту, какие были результаты, сколько замечаний было получено. По сложившейся практике, мы считаем, не менее двух-трех пусков модернизированной пилотируемой ракеты надо будет осуществить, чтобы принять решение о запуске экипажа.
Потребуется ли модернизация ракеты-носителя «Ангара-А5М» при использовании многопусковых схем выведения при полетах на Луну? Ведутся ли уже такие работы?
— С точки зрения средств выведения, многопусковые схемы не отличаются от выведения обычных нагрузок. То есть задача ракеты-носителя – вывести космическую головную часть на заданную орбиту. А далее все стыковочные операции, сборка модулей происходит на орбите уже без участия средств выведения.
Есть определенные требования, которые накладываются на наземную космическую инфраструктуру, потому что за короткое время необходимо осуществить сразу несколько пусков ракет-носителей. Но все эти проблемы принципиально решаемы. Поэтому при наличии таких задач и, главное, при наличии кораблей, которые необходимо будет доставить на орбиту Луны, конечно, многопусковые схемы могут быть рассмотрены для выполнения задачи.
Есть ли понимание, на какие сроки «Ангара» закроет потребности российского рынка? Как долго возможно ее использование?
— Конечно, сейчас с точностью до года мы не можем сказать, насколько долгая жизнь будет у «Ангары». Но мы полагаем, что она будет служить интересам Российской Федерации не менее, чем ее предшественник — наш легендарный «Протон». Поэтому как минимум до 50-х годов мы видим «Ангару» в строю.
Удалось ли уже снизить стоимость производства «Ангары»? Какие работы по этому направлению ведутся?
— Эта работа ведется постоянно. И освоение серийного производства, и те силы и средства, которые вкладывает и государственная корпорация, и Центр Хруничева в развитие серийного производства, несомненно, дают уже определенные положительные результаты. Я очень надеюсь, что в скором времени ракета-носитель «Ангара» будет иметь конкурентоспособную цену.
[свернуть]
https://prokosmos.ru/2024/06/10/genkonstruktor-kb-salyut-angara-budet-v-stroyu-kak-minimum-do-50-kh-godov
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 10.06.2024 16:59:53Генконструктор КБ «Салют»: «Ангара» будет в строю как минимум до 50-х годов
Пока что своё детище расхваливают только его родители. Однако то что даже они оставляют ему уже меньше времени чем прошло обнадёживает. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер


ЦитироватьНо мы полагаем, что она будет служить интересам Российской Федерации не менее, чем ее предшественник — наш легендарный «Протон». Поэтому как минимум до 50-х годов мы видим «Ангару» в строю.
Я это говорил и 5 и 10 лет назад. Другой ракеты не будет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитировать4. «Ангара-А5М», это во многом «другая ракета». Начальники цехов говорят, что модернизация очень глубокая, даже придется сильно перестраивать под нее производство. Но овчинка стоит выделки, это даст приличный прирост грузоподъемности, кроме того именно на модернизированную версию будут делать водородную ступень.
Итого как и ожидалось Ангара идёт в топку а вместо неё под тем же названием будет создаваться совершенно другая ракета с тем же названием. С водородом и т.д. Которая так же устарела уже к моменту своего создания и точно так же после завершения испытаний потребует замены на новую ракету под тем же названием. 
 Итого бесконечный процесс кормления хруников путём непрерывного создания всё новых и новых всё более и более устаревших и непригодных ракет.
 Восторгу патриотов не будет предела, их гордость будет плескаться через край. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Старый от 11.06.2024 08:35:46Итого как и ожидалось Ангара идёт в топку а вместо неё под тем же названием будет создаваться совершенно другая ракета с тем же названием.
Ну не тяни сову на глобус.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Штуцер от 11.06.2024 08:46:38
Цитата: Старый от 11.06.2024 08:35:46Итого как и ожидалось Ангара идёт в топку а вместо неё под тем же названием будет создаваться совершенно другая ракета с тем же названием.
Ну не тяни сову на глобус.
Так говорят её разработчики. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер



Проверил поиском.
Слова "другая" в интервью нет.

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Штуцер от 11.06.2024 08:52:48Проверил поиском.
Слова "другая" в интервью нет.
Они не обязаны и не могут заявить это прямо. 
 Однако изготовление стендовых изделий указывает. И в других интервью разработчики указывают что вся технология будет другая. А то что с водородом это будет другая ракета наверно даже ты не будешь спорить. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Старый от 11.06.2024 09:11:35Они не обязаны и не могут заявить это прямо. 
Минуточку. Ну а как это понимать?
Цитата: Старый от 11.06.2024 08:49:27Так говорят её разработчики. 
 Однако изготовление стендовых изделий указывает.
Ничего не указывает. Смотря какие стендовые машины. 
Цитата: Старый от 11.06.2024 09:11:35И в других интервью разработчики указывают что вся технология будет другая.
Что такое "вся технология"
Цитата: Старый от 11.06.2024 09:11:35А то что с водородом это будет другая ракета наверно даже ты не будешь спорить. 
Там вроде не по китайски написано - 3 ступень. Это новость или так и говорили много лет?  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Demir_Binici

До 2027 не будет даже Ангары с "улучшенным" РД-191. И как обычно - 2027 пишем, ещё пару-тройку лет на ум кладём и т.д.

Водородный разгонный блок в 2028 году (или уже не 2028 - я запутался) - приступят к изготовлению.

Пока наблюдается только желание ЦиХа и КБХА получить бабло на водородную третью ступень. Дадут им его или нет пока под вопросом. Вот если дадут, то сколько лет (или десятилетий) они его делать будут? Там всего дел - начать и кончить. Мой самый оптимистичный прогноз - 15 лет.
 

Старый

Цитата: Штуцер от 11.06.2024 09:18:22Ничего не указывает. Смотря какие стендовые машины.
А что там говорит Устав про стендовые машины?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Штуцер от 11.06.2024 09:18:22Там вроде не по китайски написано - 3 ступень. Это новость или так и говорили много лет?  :)
Ангара-5В это водородная вторая ступень. По крайней мере то что сейчас называется УРМ-2. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Старый от 11.06.2024 09:33:11А что там говорит Устав про стендовые машины?
А устав... устав для солдатаэто же.. !!! (с)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Старый от 11.06.2024 09:34:19
Цитата: Штуцер от 11.06.2024 09:18:22Там вроде не по китайски написано - 3 ступень. Это новость или так и говорили много лет?  :)
Ангара-5В это водородная вторая ступень. По крайней мере то что сейчас называется УРМ-2.
В интервью про 5В ни слова.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Но про водород есть слово. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер