Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: undefinedTesla врезалась в Сенат США

Сенаторы США обвиняют Tesla в маркетинговом обмане

В США набирает обороты скандал вокруг аварий автомобилей Tesla c «автопилотами». Сенаторы обвиняют компанию в недобросовестной рекламе этой опции, которая не предназначена для полностью автономного движения. Под угрозой отзыва около 760 тыс. машин по всему миру. Похожее расследование в адрес Toyota в Америке привело японский концерн к многомиллиардным расходам, однако в случае с Tesla его результатом может стать выработка новых стандартов для автопилотов, полагают эксперты.
Производитель электромобилей Tesla в США попал под пристальный контроль государственных органов из-за серии аварий автомобилей, находившихся под управлением фирменных «автопилотов» (маркетинг. назв. — Autopilot). Национальная администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA) в августе начала официальное расследование из-за 11 таких случаев, в которых с 2018 по 2021 год погиб один человек и еще 14 получили травмы.

Большинство инцидентов с некорректной работой «автопилотов» произошли в темное время суток и при наличии сопутствующих обстоятельств, говорится в материалах расследования NHTSA. Среди повлиявших факторов указываются вспышки света, мигающие информационные табло, проблесковые маячки на машинах оперативных служб или просто дорожные конусы.

Специалисты NHTSA подчеркивают, что система «автопилота» Tesla, установленная на автомобилях Model X, Model Y, Model S и Model 3 (2014-2021 модельных годов), обеспечивает лишь второй уровень автономности: автоматическое ускорение, торможение и руление, но с обязанностью водителя взять управление на себя в любой момент.

Спойлер
Общепринятая шкала уровней автоматизации управления для автомобилей разработана международным Сообществом автомобильных инженеров (SAE).

В ней предусмотрено шесть ступеней автономности

– от нулевого (отсутствие вспомогательных управляющих систем) до пятого (полная автоматизация, машина движется без вмешательства человека).

К примеру, машины с круиз-контролем – в том числе адаптивным, поддерживающим заданную дистанцию до впередиидущего транспорта – а также с системой автоматической парковки относятся к первому уровню автономности.

Ряд сенаторов США напрямую обвинили Tesla в недобросовестной рекламе, которая может ввести покупателей в заблуждение.

В частности, Ричард Блюменталь и Эдвард Марки направили совместное письмо председателю Федеральной торговой комиссии Лине Хан с требованием привлечь компанию Илона Маска к ответственности.

«Маркетологи Tesla неоднократно преувеличивали возможности ее автомобилей, и эти заявления все чаще представляют опасность для автомобилистов и других участников дорожного движения», — написал на своем сайте Блюменталь.


Сенаторы указали на ограниченные возможности «автопилота» Tesla и подчеркнули, что на рынке сейчас нет полностью автономных транcпортных средств, а также привели примеры рекламы этих автомобилей. По их мнению, она вводит в заблуждение потребителей. Претензии политиков, в частности обращены на ролик «Полностью самостоятельное управление» (Full Self-Driving).

Это видео появилось в официальном Youtube-аккаунте Tesla ещё в апреле 2019 года, сейчас у него более 19 млн просмотров. В нем показано, как как Tesla едет сама по заданному маршруту, а сидящий за рулем человек при этом держит руки на коленях.

«В тех случаях, когда ожидания водителей превышают возможности их транспортного средства, серьезные и смертельные аварии действительно и происходят»,

— говорится в обращении Блюменталя и Марки.

Несмотря на то, что в официальное расследование попало только 11 инцидентов за последние три года, аварии из-за «автопилота» Tesla происходили и ранее.

Первое зафиксированное ДТП с человеческими жертвами из-за этой функции произошло 7 мая 2016 года во Флориде. Согласно отчёту полиции, автомобиль Tesla ехал по скоростному шоссе штата и на одном из перекрёстков врезался в пересекающую дорогу фуру.

Электромобилю, попавшему под автопоезд, оторвало крышу, и он пролетел ещё примерно 30 метров, прежде чем остановиться. Водитель в результате аварии скончался. Похожие инциденты с автомобилями Tesla происходили в Китае.

Пожалуй, наиболее вопиющий случай произошел в Техасе 17 апреля этого года: авария произошла, когда за рулем автомобиля никого не было. Тогда автомобиль на большой скорости не вписался в поворот, вылетел с дороги и разворотил дерево.

В момент ДТП один человек находился в переднем пассажирском кресле, а водитель — на заднем сиденье. Оба погибли.

Расследования государственных органов в США нередко заставляли автопроизводителей объявлять многомиллиардные отзывные кампании. В частности, в 2010 году дефект самопроизвольного ускорения моделей Toyota, вызванный неудачной конструкцией педали газа и ковриков, привел к отзыву 19 млн автомобилей по всему миру.

Помимо этого только сумма гражданских исков против японского концерна достигла примерно $1,5 млрд, дополнительно Минюст США в рамках уголовного процесса оштрафовал Toyota на $1,2 млрд.

Не менее громким стал скандал «Дизельгейт», связанный с занижением Volkswagen экологических показателей своих машин. К лету 2020 года суммарный ущерб для немецкого концерна оценивался более чем в 30 млрд евро – большая часть этих денег ушла на правительственные штрафы и частные компенсации в США.

Впрочем, в случае с Tesla расследование вряд ли приведет к аналогичным финансовым санкциям, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Вероятнее всего, разбирательство будет направлено лишь на усовершенствование технологий автономного вождения.

«Я думаю, что по итогам расследования будут какие-то ограничения на территории США и Канады, как для Tesla, в частности, так и для «автопилотов» в целом. Вряд ли американские регуляторы станут топить собственного национального автопроизводителя, – поделился мнением с «Газетой.Ru» Бургазлиев. – Это один из брендов, которые в первую очередь ассоциируются с США. Такой истории как с Toyota или Volkswagen точно не будет».

Принципиально важно, что рассматривается вопрос о том, что в ДТП виноват не человек, а технология, подчеркивает он. Сам факт рассмотрения и принятия какого-то решения он будет интересен и полезен для отрасли: нужно проанализировать также и другие похожие инциденты, чтобы понять, корректно повел себе «автопилот» в данной ситуации или нет.

«Скорее всего речь пойдет о разработке или доработке стандартов для автопилотов. Например, обяжут использовать более современные радары, лидары и ультразвуковые датчики, более скоростные процессоры», — полагает Бургазлиев.
[свернуть]
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

BlackMokona

Цитата: cross-track от 22.08.2021 15:13:24
Цитата: undefinedTesla врезалась в Сенат США

Сенаторы США обвиняют Tesla в маркетинговом обмане

В США набирает обороты скандал вокруг аварий автомобилей Tesla c «автопилотами». Сенаторы обвиняют компанию в недобросовестной рекламе этой опции, которая не предназначена для полностью автономного движения. Под угрозой отзыва около 760 тыс. машин по всему миру. Похожее расследование в адрес Toyota в Америке привело японский концерн к многомиллиардным расходам, однако в случае с Tesla его результатом может стать выработка новых стандартов для автопилотов, полагают эксперты.
Производитель электромобилей Tesla в США попал под пристальный контроль государственных органов из-за серии аварий автомобилей, находившихся под управлением фирменных «автопилотов» (маркетинг. назв. — Autopilot). Национальная администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA) в августе начала официальное расследование из-за 11 таких случаев, в которых с 2018 по 2021 год погиб один человек и еще 14 получили травмы.

Большинство инцидентов с некорректной работой «автопилотов» произошли в темное время суток и при наличии сопутствующих обстоятельств, говорится в материалах расследования NHTSA. Среди повлиявших факторов указываются вспышки света, мигающие информационные табло, проблесковые маячки на машинах оперативных служб или просто дорожные конусы.

Специалисты NHTSA подчеркивают, что система «автопилота» Tesla, установленная на автомобилях Model X, Model Y, Model S и Model 3 (2014-2021 модельных годов), обеспечивает лишь второй уровень автономности: автоматическое ускорение, торможение и руление, но с обязанностью водителя взять управление на себя в любой момент.

Спойлер
Общепринятая шкала уровней автоматизации управления для автомобилей разработана международным Сообществом автомобильных инженеров (SAE).

В ней предусмотрено шесть ступеней автономности

– от нулевого (отсутствие вспомогательных управляющих систем) до пятого (полная автоматизация, машина движется без вмешательства человека).

К примеру, машины с круиз-контролем – в том числе адаптивным, поддерживающим заданную дистанцию до впередиидущего транспорта – а также с системой автоматической парковки относятся к первому уровню автономности.

Ряд сенаторов США напрямую обвинили Tesla в недобросовестной рекламе, которая может ввести покупателей в заблуждение.

В частности, Ричард Блюменталь и Эдвард Марки направили совместное письмо председателю Федеральной торговой комиссии Лине Хан с требованием привлечь компанию Илона Маска к ответственности.

«Маркетологи Tesla неоднократно преувеличивали возможности ее автомобилей, и эти заявления все чаще представляют опасность для автомобилистов и других участников дорожного движения», — написал на своем сайте Блюменталь.


Сенаторы указали на ограниченные возможности «автопилота» Tesla и подчеркнули, что на рынке сейчас нет полностью автономных транcпортных средств, а также привели примеры рекламы этих автомобилей. По их мнению, она вводит в заблуждение потребителей. Претензии политиков, в частности обращены на ролик «Полностью самостоятельное управление» (Full Self-Driving).

Это видео появилось в официальном Youtube-аккаунте Tesla ещё в апреле 2019 года, сейчас у него более 19 млн просмотров. В нем показано, как как Tesla едет сама по заданному маршруту, а сидящий за рулем человек при этом держит руки на коленях.

«В тех случаях, когда ожидания водителей превышают возможности их транспортного средства, серьезные и смертельные аварии действительно и происходят»,

— говорится в обращении Блюменталя и Марки.

Несмотря на то, что в официальное расследование попало только 11 инцидентов за последние три года, аварии из-за «автопилота» Tesla происходили и ранее.

Первое зафиксированное ДТП с человеческими жертвами из-за этой функции произошло 7 мая 2016 года во Флориде. Согласно отчёту полиции, автомобиль Tesla ехал по скоростному шоссе штата и на одном из перекрёстков врезался в пересекающую дорогу фуру.

Электромобилю, попавшему под автопоезд, оторвало крышу, и он пролетел ещё примерно 30 метров, прежде чем остановиться. Водитель в результате аварии скончался. Похожие инциденты с автомобилями Tesla происходили в Китае.

Пожалуй, наиболее вопиющий случай произошел в Техасе 17 апреля этого года: авария произошла, когда за рулем автомобиля никого не было. Тогда автомобиль на большой скорости не вписался в поворот, вылетел с дороги и разворотил дерево.

В момент ДТП один человек находился в переднем пассажирском кресле, а водитель — на заднем сиденье. Оба погибли.

Расследования государственных органов в США нередко заставляли автопроизводителей объявлять многомиллиардные отзывные кампании. В частности, в 2010 году дефект самопроизвольного ускорения моделей Toyota, вызванный неудачной конструкцией педали газа и ковриков, привел к отзыву 19 млн автомобилей по всему миру.

Помимо этого только сумма гражданских исков против японского концерна достигла примерно $1,5 млрд, дополнительно Минюст США в рамках уголовного процесса оштрафовал Toyota на $1,2 млрд.

Не менее громким стал скандал «Дизельгейт», связанный с занижением Volkswagen экологических показателей своих машин. К лету 2020 года суммарный ущерб для немецкого концерна оценивался более чем в 30 млрд евро – большая часть этих денег ушла на правительственные штрафы и частные компенсации в США.

Впрочем, в случае с Tesla расследование вряд ли приведет к аналогичным финансовым санкциям, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Вероятнее всего, разбирательство будет направлено лишь на усовершенствование технологий автономного вождения.

«Я думаю, что по итогам расследования будут какие-то ограничения на территории США и Канады, как для Tesla, в частности, так и для «автопилотов» в целом. Вряд ли американские регуляторы станут топить собственного национального автопроизводителя, – поделился мнением с «Газетой.Ru» Бургазлиев. – Это один из брендов, которые в первую очередь ассоциируются с США. Такой истории как с Toyota или Volkswagen точно не будет».

Принципиально важно, что рассматривается вопрос о том, что в ДТП виноват не человек, а технология, подчеркивает он. Сам факт рассмотрения и принятия какого-то решения он будет интересен и полезен для отрасли: нужно проанализировать также и другие похожие инциденты, чтобы понять, корректно повел себе «автопилот» в данной ситуации или нет.

«Скорее всего речь пойдет о разработке или доработке стандартов для автопилотов. Например, обяжут использовать более современные радары, лидары и ультразвуковые датчики, более скоростные процессоры», — полагает Бургазлиев.
[свернуть]
Соответствующие гос.службы уже не раз проводили расследование этой темы и не просто ничего не нашли, а даже посоветовать ничего не смогли

BlackMokona

Цитата: /Иван/ от 22.08.2021 15:52:01
ЦитироватьВ 2019 год в США погибло 36120 человек в ДТП, что соответствует 11 смертям на 100 000 человек.

Iv-v

Цитата: /Иван/ от 22.08.2021 15:52:01
Это которая в сенат врезалась? Глубоко вошла.
73!

Dims

Мне нравится Маск и я верю, что у него многое получится. Объективно, очевидно, у него летает Фалькон и ездит Тесла. Наверняка получится и что-то следующее. Но не могу не признать, что это достаточно странное явление: один человек, рьяно и более-менее успешно реализует, по сути, пакет нацпроектов целой страны! При этом я не могу принять никакую теорию заговора, например, что за Маском стоит правительство США или НАСА, потому что не вижу никаких причин им стоять за кем-то. В общем, приходится признать, что мы наблюдаем тот самый случай необычайной роли личности в истории.
Димс

Dims

Цитата: vlad7308 от 21.08.2021 08:52:35ну да, ведь три закона роботехники еще не изобрели
Более того, если почитать EULA, то в них, по сути, декларируется нечто противоположное Трём законам :)
Димс

vlad7308

Цитата: Dims от 24.08.2021 18:34:23
Цитата: vlad7308 от 21.08.2021 08:52:35ну да, ведь три закона роботехники еще не изобрели
Более того, если почитать EULA, то в них, по сути, декларируется нечто противоположное Трём законам :)
а что, уже опубликовано?
это оценочное суждение

BlackMokona



nonconvex

Ну вот, опять!


ЦитироватьA Tesla using its partially automated driving system slammed into a Florida Highway Patrol cruiser Saturday on an interstate near downtown Orlando and narrowly missed its driver, who had pulled over to assist a disabled vehicle.
Интересно, сколько власти будут терпеть подобное издевательство над спецслужбами со стороны луноликого?

Iv-v

Solar City

Хорошее название было бы Muskow. Подскажите ему кто-нибудь.
73!

Dulevo

Цитата: nonconvex от 29.08.2021 18:14:28сколько власти будут терпеть подобное издевательство
Наверное пока Тесла не войдет хотя бы в 20-ку самых опасных автомобилей?

Tesla Deaths Total as of 8/29/2021205 | Tesla Autopilot Deaths Count: 9

The top 25 deadliest cars:

Rank Make Model          fatal crashes            Units sold in 2018            Occupants killed per vehicle

1 Ford F-Series            10,845        909,330          0.46
2 Chevrolet Silverado     7,718        585,581          0.47
3 Honda Accord             5,079         291,071         0.65
4 Toyota Camry             4,734         343,439         0.59
5 Ram Pickup                5,897         536,980         0.43
...
20 Toyota Tacoma          1,763         245,659        0.54

Ну-и-ну

Цитата: Iv-v от 29.08.2021 18:25:12Solar City


Стометровая статуя Незнайки будет?

nonconvex

Цитата: Dulevo от 29.08.2021 19:20:10Наверное пока Тесла не войдет хотя бы в 20-ку самых опасных автомобилей?
Зато будет первой по части опасности для спецслужб и вообще для всех, кто имел несчастье остановиться на дороге..

nonconvex

Цитата: nonconvex от 29.08.2021 19:55:04
Цитата: Dulevo от 29.08.2021 19:20:10Наверное пока Тесла не войдет хотя бы в 20-ку самых опасных автомобилей?
Зато будет первой по части опасности для спецслужб и вообще для всех, кто имел несчастье остановиться на дороге..
Свято место пусто не бывает!
Тесла модели Х убила автомобилиста, остановившегося на дороге для смены проколотого колеса.

ЦитироватьThe New York Police Department said that early on July 26, a 52-year-old man was hit by a Tesla and killed while changing a flat tire on his vehicle, which was parked on the left shoulder of the Long Island Expressway in Queens.

BlackMokona

Цитата: nonconvex от 05.09.2021 18:21:00
Цитата: nonconvex от 29.08.2021 19:55:04
Цитата: Dulevo от 29.08.2021 19:20:10Наверное пока Тесла не войдет хотя бы в 20-ку самых опасных автомобилей?
Зато будет первой по части опасности для спецслужб и вообще для всех, кто имел несчастье остановиться на дороге..
Свято место пусто не бывает!
Тесла модели Х убила автомобилиста, остановившегося на дороге для смены проколотого колеса.

Цитата: undefinedThe New York Police Department said that early on July 26, a 52-year-old man was hit by a Tesla and killed while changing a flat tire on his vehicle, which was parked on the left shoulder of the Long Island Expressway in Queens.
В данный момент нету никаких данных что был задействован автопилот для начала ;D. Второе это статистика как часто ::)

cross-track

#6916
Цитата: BlackMokona от 05.09.2021 20:38:03
Цитата: nonconvex от 05.09.2021 18:21:00
Цитата: nonconvex от 29.08.2021 19:55:04
Цитата: Dulevo от 29.08.2021 19:20:10Наверное пока Тесла не войдет хотя бы в 20-ку самых опасных автомобилей?
Зато будет первой по части опасности для спецслужб и вообще для всех, кто имел несчастье остановиться на дороге..
Свято место пусто не бывает!
Тесла модели Х убила автомобилиста, остановившегося на дороге для смены проколотого колеса.

Цитата: undefinedThe New York Police Department said that early on July 26, a 52-year-old man was hit by a Tesla and killed while changing a flat tire on his vehicle, which was parked on the left shoulder of the Long Island Expressway in Queens.
В данный момент нету никаких данных что был задействован автопилот для начала ;D. Второе это статистика как часто ::)
Навскидку нашел о другом случае, когда был сбит не один человек, а сразу четыре. Правда, марку машины, убившей 4 человека, не указывают (наверное, не Тесла, так что сенсации не получается).

Цитата: undefined4 Killed While Changing Tire on Busy Florida Interstate

Four men were killed while trying to change a tire along a busy Florida interstate when a vehicle veered onto the roadway's shoulder.

By Associated Press|
July 16, 2021, at 11:10 a.m.

SARASOTA, Fla. (AP) — Four men were killed while trying to change a tire along a busy Florida interstate when a vehicle veered onto the roadway's shoulder.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Iv-v

Ничего, скоро Маск всё исправит.


ЦитироватьГлава Tesla Илон Маск провёл собрание акционеров, на котором поделился некоторыми подробностями о ближайшем будущем компании. В частности, он отметил, что бюджетный электромобиль вовсе не будет называться Model 2. Как именно, предприниматель не уточнил. Новинка действительно будет стоить 25 000 долларов (чуть более 1,8 миллиона рублей по нынешнему курсу) и должна встать на конвейер в 2023 году, если этим планам не помешает дефицит микроэлектроники. Кроме того, Маск отметил, что рассматривает возможность сделать электрокар без рулевого колеса и педалей — чтобы он мог передвигаться только в режиме автопилота. 
Двери-то хоть можно будет самостоятельно открывать? И бибикать, наверное, без руля тоже не получится.
73!

nonconvex

Цитата: BlackMokona от 05.09.2021 20:38:03
Цитата: nonconvex от 05.09.2021 18:21:00
Цитата: nonconvex от 29.08.2021 19:55:04
Цитата: Dulevo от 29.08.2021 19:20:10Наверное пока Тесла не войдет хотя бы в 20-ку самых опасных автомобилей?
Зато будет первой по части опасности для спецслужб и вообще для всех, кто имел несчастье остановиться на дороге..
Свято место пусто не бывает!
Тесла модели Х убила автомобилиста, остановившегося на дороге для смены проколотого колеса.

Цитата: undefinedThe New York Police Department said that early on July 26, a 52-year-old man was hit by a Tesla and killed while changing a flat tire on his vehicle, which was parked on the left shoulder of the Long Island Expressway in Queens.
В данный момент нету никаких данных что был задействован автопилот для начала ;D. Второе это статистика как часто ::)
Но наезд расследует NHTSA, это вам на заметку.

Marschig

Цитата: Iv-v от 05.09.2021 22:14:52И бибикать, наверное, без руля тоже не получится.
Автопилот как-нибудь сам разберётся, когда бибикать. Кожаных мешков спрашивать не будут :P