Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DiZed

Компания Tesla объявила, что начинает отказываться от радаров в своих автомобилях и переходить на новую версию автопилота, использующую для навигации только камеры. Первыми лишились радара две модели, продаваемые в Северной Америке, а в будущем компания намерена перестать оснащать радарами все свои автомобили на всех рынках.

В 2015 году Tesla начала рассылать на свои автомобили обновление, добавляющее в них автопилот. На тот момент и до недавнего времени он представлял собой продвинутую систему помощи водителя (ADAS), способную управлять машиной на шоссе, но не умеющую ездить в городских условиях и требующую от водителя всегда следить за дорогой. В последние годы разработчики Tesla активно совершенствовали алгоритмы автопилота и осенью прошлого года компания обновила некоторые автомобили аккуратных водителей до бета-версии универсального автопилота, способного справляться со всеми основными дорожными ситуациями, в том числе с проездом перекрестков и другими городскими особенностями. Как и прежде, водители, получившие бета-версию, обязаны держать руки на руле и следить за дорогой, поэтому юридически это все еще ADAS, но технически такой автомобиль можно называть беспилотным.

Главное отличие подхода Tesla к разработке беспилотного автомобиля от подхода практически всех остальных компаний заключается в отказе от лидара (этот датчик посылает в окружающее пространство лазерные лучи, по отражениям которых алгоритмы строят 3D-карту). При этом, как и другие разработчики, Tesla использовала в машине фронтальный радар, который лучше камер работает в дождь и снег, а также может видеть через некоторые препятствия, к примеру, он позволяет обнаружить, что перед впереди идущей машиной тормозит другой автомобиль.

В последние месяцы глава Tesla Илон Маск неоднократно высказывался против использования радаров и в поддержку автопилота, работающего только на данных с камер, и теперь компания начала реализовывать новый подход на практике. Согласно заявлению компании, начиная с мая покупатели Tesla Model 3 и Model Y в Северной Америке будут получать автомобили, не оснащенные радаром. Model S и X эти изменения пока не коснутся, как и все модели за пределами Северной Америки. Тем не менее в будущем и эти автомобили получат обновление, в котором радар больше не будет использоваться для навигации.

Компания признает, что у этого решения есть недостатки. Автомобили без радара изначально не будут поддерживать функции автоматического приезда к водителю и возврата в полосу движения, а автоматическое руление будет доступно на скорости до 121 километра в час (75 миль в час). Однако в ближайшие недели владельцы будут получать обновления, активирующие все перечисленные функции.
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Дмитрий Виницкий

+35797748398

BlackMokona

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 27.05.2021 12:34:23Откуда в Тесле радар?
Всегда был, там небыло лидара, а радар присутствовал

PIN

Такой же, что и в множестве других автомобилей
https://www.continental-automotive.com/getattachment/99443083-31fb-4345-9b84-6a02707041d4/ARS404-21_datasheet_en_170707_V07.pdf.pdf
А что с обнаружением препятствий или поддержании дистанции при вождении в тумане без радара? Не далее как в прошлые выходные спокойно ехал на автобане в условиях плохой видимости именно полагаясь на радар для поддержания безопасных 70 метров...

vlad7308

Цитата: Max Andriyahov от 27.05.2021 07:10:13Во первых - ценовой сегмент выше. Имеет смысл экспортировать более дорогие машины, тогда затраты на доставку и растаможку будут иметь меньший вес в конечной цене.

Во вторых высокая эффективность производства, которая позволяет держать низкую себестоимость для компенсации таможни и доставки.

Но завода Тесла в России не будет по другим причинам. Он просто никому тут не нужен.
все в каком то смысле проще
Производят там, где дешевле производить.
Продают там, где покупают.
Современная логистика очень дешева - мою машину привезли из штатов за чуть более тысячи, индивидуально. Массовая поставка была бы в два-три раза дешевле.
Госграницы конечно являются некоторым барьером, но чаще всего не слишком высоким (если страна не пытается выстроить свой собственный автопром).

Насчет завода Тесла в России - согласен, скорее всего не будет. Но сыршенно не потому, что тут "нет спроса".
это оценочное суждение

fagot

Цитата: ShamgA от 26.05.2021 23:00:11Oby1 , так в какой стране сразу после Лады идёт Джили? Прям заинтриговали.
Беларусь

fagot

Цитата: vlad7308 от 26.05.2021 05:43:28??
Весь мир - его спрос.
Однако какие резоны для удовлетворения этого спроса выпускать Теслы именно в России?



Цитата: vlad7308 от 26.05.2021 05:43:28Да и в России.. Томск не самый богатый город, но на дорогах просто дофига машин стоимостью выше 3-4 млн (т.е. дороже теслы).
Как там в Томске с инфраструктурой для электромобилей? И вообще какова статистика продаж электромобилей в России?

fagot

Цитата: vlad7308 от 27.05.2021 14:59:30все в каком то смысле проще
Производят там, где дешевле производить.
Продают там, где покупают.
Современная логистика очень дешева - мою машину привезли из штатов за чуть более тысячи, индивидуально. Массовая поставка была бы в два-три раза дешевле.
Госграницы конечно являются некоторым барьером, но чаще всего не слишком высоким (если страна не пытается выстроить свой собственный автопром).

Насчет завода Тесла в России - согласен, скорее всего не будет. Но сыршенно не потому, что тут "нет спроса".
В реальности все мало-мальски развитые страны выстраивают свой собственный автопром и госграницы становятся непреодолимым барьером, вынуждающим строить заводы непосредственно на рынках сбыта.

fagot

Цитата: vlad7308 от 27.05.2021 06:08:17а почему Субару японского производства продаются в Турции и Финляндии?
Продаются как раз вследствие мизерного спроса, делающим невыгодной местную сборку, вот в США, основном рынке сбыта Субару, завод имеется.

vlad7308

Цитата: fagot от 27.05.2021 18:57:53
Цитата: vlad7308 от 26.05.2021 05:43:28??
Весь мир - его спрос.
Однако какие резоны для удовлетворения этого спроса выпускать Теслы именно в России?
не знаю :)
Вроде никаких особенно.
А что?

Цитата: fagot от 27.05.2021 18:57:53
Цитата: vlad7308 от 26.05.2021 05:43:28Да и в России.. Томск не самый богатый город, но на дорогах просто дофига машин стоимостью выше 3-4 млн (т.е. дороже теслы).
Как там в Томске с инфраструктурой для электромобилей? И вообще какова статистика продаж электромобилей в России?
с инфраструктурой - никак.
У кого есть EV, заряжают их дома от розетки.
Статистика - да почти никакая.
Но теслу видел вот буквально пару часов назад :) чесслово, ехал домой по комсомольскому проспекту, рядом ехала Тесла :)
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: fagot от 27.05.2021 19:12:07
Цитата: vlad7308 от 27.05.2021 06:08:17а почему Субару японского производства продаются в Турции и Финляндии?
Продаются как раз вследствие мизерного спроса, делающим невыгодной местную сборку, вот в США, основном рынке сбыта Субару, завод имеется.
и это единственный на весь мир завод Субару за рубежом. Весь остальной мир снабжается из Японии.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: fagot от 27.05.2021 19:03:52
Цитата: vlad7308 от 27.05.2021 14:59:30все в каком то смысле проще
Производят там, где дешевле производить.
Продают там, где покупают.
Современная логистика очень дешева - мою машину привезли из штатов за чуть более тысячи, индивидуально. Массовая поставка была бы в два-три раза дешевле.
Госграницы конечно являются некоторым барьером, но чаще всего не слишком высоким (если страна не пытается выстроить свой собственный автопром).

Насчет завода Тесла в России - согласен, скорее всего не будет. Но сыршенно не потому, что тут "нет спроса".
В реальности все мало-мальски развитые страны выстраивают свой собственный автопром и госграницы становятся непреодолимым барьером, вынуждающим строить заводы непосредственно на рынках сбыта.
мм я б сказал, что это было истинной правдой лет 20-30 назад. Сейчас это уже не настолько верно имхо.
И я сделал ремарку в скобках.
это оценочное суждение

Max Andriyahov

Есть отличный кейс Словакии, которая стала лидером по производству на душу населения.
Ребята создали условия (инфраструктура, налоги, законы) + дешевая энергия, квалифицированные рабочие.
И куча автопроизводителей развернули там свои производства полного цикла.
В России была хорошая попытка сделать то же самое (Всеволжск, Шушары, Калуга) - но увы. Молока без коровы не бывает.

fagot

Чтобы повторить путь Словакии, надо как минимум вступить в ЕС, в России все СП с самого начала были ориентированы на внутренний рынок.

fagot

Цитата: vlad7308 от 27.05.2021 19:16:40не знаю :)
Вроде никаких особенно.
А что?
Значит, не смысла строить завод именно в России.

fagot

Цитата: vlad7308 от 27.05.2021 19:18:57и это единственный на весь мир завод Субару за рубежом. Весь остальной мир снабжается из Японии.
Просто Северная Америка и Япония это 90 % мировых продаж Субару.

Max Andriyahov

Цитата: fagot от 28.05.2021 03:45:42Чтобы повторить путь Словакии, надо как минимум вступить в ЕС, в России все СП с самого начала были ориентированы на внутренний рынок.
Как будто что то плохое

nonconvex

Цитата: Max Andriyahov от 28.05.2021 03:59:12
Цитата: fagot от 28.05.2021 03:45:42Чтобы повторить путь Словакии, надо как минимум вступить в ЕС, в России все СП с самого начала были ориентированы на внутренний рынок.
Как будто что то плохое
Да замечательно. Можно начать с cоглашения об ассоциацией и продолжить закрытием предприятий.

vlad7308

Цитата: fagot от 28.05.2021 03:46:55
Цитата: vlad7308 от 27.05.2021 19:16:40не знаю :)
Вроде никаких особенно.
А что?
Значит, не смысла строить завод именно в России.
а я разве где то говорил, что есть смысл?  :o
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: fagot от 28.05.2021 03:48:07
Цитата: vlad7308 от 27.05.2021 19:18:57и это единственный на весь мир завод Субару за рубежом. Весь остальной мир снабжается из Японии.
Просто Северная Америка и Япония это 90 % мировых продаж Субару.
хмм у Вас есть цифры? Я сильно сомневаюсь, что это так.
это оценочное суждение