Проектная ошибка

Автор Геннадий Ермолицкий, 05.08.2015 10:04:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Геннадий Ермолицкий

#20
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
жечь водород со старта на не супертяжелых РН ( ВП-5, Ариан-5, Ангаре с водородом и т.д.) - проектная ошибка !
Абсурдно обвинять конструкторов перечисленных РН в том что они не догадались запускать двигатель центра в полете. Если двигатель запускается со старта, значит на то есть веские причины.
Конечно. Там все профессионалы и всё они просчитывали. Я пытаюсь понять : почему не использовали такое очевидное, выгодное (имо), проектное решение. В чем причина ? Кроме того, в жизни часто бывает, что некоторые вещи происходят по инерции , кажутся единственно правильными и не обсуждаемыми. У нас сделали такое чудище, как УРМ и пиарят его. Многие уже считают, что это очень правильно и забыли, что решение принимали не профессионалы-конструктора, после обсуждения и  на  конкурсной основе, а менеджеры и чиновники (конкретно,Ю.Коптев)

silentpom

А если у ариана-5 в ходе такого очевидного и простого решения двигатель в центре полета не заведется?
Во вторых - если вы включаете двигатель не на старте, значит вы уже потратили энергию на подъем части топлива, которое было бы выгоднее сжечь внизу (правда там водородный двигатель не так эффективен). Посольку а того же ариана вообще центральный блок тяговооружен <1, то там специалисты по оптимальному управлению и вариационному исчислению просчитали все

Apollo13

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
жечь водород со старта на не супертяжелых РН ( ВП-5, Ариан-5, Ангаре с водородом и т.д.) - проектная ошибка !
Абсурдно обвинять конструкторов перечисленных РН в том что они не догадались запускать двигатель центра в полете. Если двигатель запускается со старта, значит на то есть веские причины.
Конечно. Там все профессионалы и всё они просчитывали. Я пытаюсь понять : почему не использовали такое очевидное, выгодное (имо), проектное решение. В чем причина ?
Причины в этой теме уже называли.

Apollo13

Кстати забавно, что до сих пор кажется не было ни одного "тандема с продольным делением". То есть если двигатель в принципе можно запустить со старта, его запускают. И даже проектов таких я не знаю, кроме форумных.

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:

Кстати забавно, что до сих пор кажется не было ни одного "тандема с продольным делением". То есть если двигатель в принципе можно запустить со старта, его запускают. И даже проектов таких я не знаю, кроме форумных.
Титан-3/4
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Титан-3/4
Ухты. Всегда думал что это пакет.

Геннадий Ермолицкий

#26
ЦитироватьApollo13 пишет:
То есть если двигатель в принципе можно запустить со старта, его запускают.
Боятся не улететь. Меня привлекли к этому вопросу проектные параметры ВП-5. К 960 т стартовой тяги ускорителей они добавили 100т двух водородников, то есть 10% и ради этого не эффективно сжигают треть водорода. Может лучше слить 10 % топлива из ускорителей и не включать на старте водород ? Проверил. Много лучше!

silentpom

"ну тупыыыые".
может проблема в том, что неэффективное сжигание водорода может по ряду параметров оказаться эффективнее сжигания керосина той же массы?

Старый

Генадий, вы будете удивлены, но на Шаттлах включали двигатели орбитального маневрирования на участке подъёма когда работали SSME. Не на финальном участке выведения когда уже сброшен навесной бак а на активном участке. Двигатели OMS помогали SSME. Сжечь часть топлива снизив массу Шаттла и увеличить тяговооружённость оказалось выгодно и способствовало увеличению ПН. Хотя часть их энергии и напрасно расходовалась на разгон внешнего бака. 

Так и на Ариане-5, Энергии и прочих подобных ракетах: увеличение стартовой массы, средней тяговооружённости, среднего удельного импульса и сокращение продолжительности активного участка перевешивает увеличение массы баков водородного центра.  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Вобщем залить в центр лишнее топливо и заставить его двигатели помогать ускорителям выгодно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Геннадий Ермолицкий

#30
Посмотрел Ариан-5. Стартовая тяга ТТУ - 1320т, что выше крыши для стартовой массы 777т. Увеличивать её на 7% , включением хилых водородников на старте, - имо означает сознательно уменьшать Мпг. Такое не вероятно. Значит, скорее всего, - не умеют включать в полете.  Для конкретных цифр нужен такой параметр ТТУ, как массовой совершенство.

Дмитрий В.

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
 Значит, скорее всего, - не умеют включать в полете.
Более того не хотят учиться, мерзавцы! Ибо учение связано с геморроем, который не стоит свеч (каков каламбур! :D )
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
Посмотрел Ариан-5. Стартовая тяга ТТУ - 1320т, что выше крыши для стартовой массы 777т. Увеличивать её на 7% , включением хилых водородников на старте, - имо означает сознательно уменьшать Мпг. Такое не вероятно. Значит, скорее всего, - не умеют включать в полете. Для конкретных цифр нужен такой параметр ТТУ, как массовой совершенство.
Если Брюгге нам не врёт то средняя тяга каждого ускорителя в атмосфере не превышает 500 т. 900-1000 тонн к 777-ми - не так уж и много.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

silentpom

#33
ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
Посмотрел Ариан-5. Стартовая тяга ТТУ - 1320т, что выше крыши для стартовой массы 777т. Увеличивать её на 7% , включением хилых водородников на старте, - имо означает сознательно уменьшать Мпг. Такое не вероятно. Значит, скорее всего, - не умеют включать в полете. Для конкретных цифр нужен такой параметр ТТУ, как массовой совершенство.
что будет, если они слегка уменьшат Мпг? Ничего. Что будет, если они выведут 2 спутника на нужную орбиту? Глобальная попаболь. 
Там еще веселее - бак без ТТУ ввобще никуда не полетит :) Он слишком тяжелый.

Дмитрий В.

Вот, кстати, и график о котором я говорил.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

График конечно да, но говорит лишь о том, что 8*РД191 не могут вытянуть слишком большую для них массу в 1400+ т. Ниже отношения тяга/масса 1.15 всё-таки опусаться это не то.
Но заметим - и включая движок мы не получаем выигрыша ПН. А вот ресурс от него требуется куда больший.
И тут не посчитано, что будет если поставить РД-0120 с вакуумным соплом. Сколько там УИ прибавится?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

ЦитироватьДем пишет:
График конечно да, но говорит лишь о том, что 8*РД191 не могут вытянуть слишком большую для них массу в 1400+ т. Ниже отношения тяга/масса 1.15 всё-таки опусаться это не то.
Но заметим - и включая движок мы не получаем выигрыша ПН. А вот ресурс от него требуется куда больший.
И тут не посчитано, что будет если поставить РД-0120 с вакуумным соплом. Сколько там УИ прибавится?
График говорит о том, что допущение о "проектной ошибке" является ошибкой.:D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Ну из графика неочевидно, чем вызваны такие зигзаги графика тандема.
Может при несколько ином конструктивном подходе их и не будет, а будет тотальное превосходство до 1400т
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Штуцер

ЦитироватьДем пишет:
Ну из графика неочевидно, чем вызваны такие зигзаги графика тандема.
Из графика видно, что основная зона графика (от 1250 до 1400 т) является зоной неочевидности, где величина преимущества того или иного укладывается в зону погрешности.  :)  Иными словами, хрен редьки не слаще.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

TDMS

ЦитироватьШтуцер пишет:
Из графика видно, что основная зона графика (от 1250 до 1400 т) является зоной неочевидности, где величина преимущества того или иного укладывается в зону погрешности.  :)  Иными словами, хрен редьки не слаще.
Из графика видно, что для данного соотношения тяг и масс ступеней наблюдается зависимость, показывающая некоторое преимущество тандема для вывода максимальной Мпг.
Что с моей точки зрения еще раз доказывает правильность предложенной мной здесь на форуме компоновки РКН.

Дмитрий использовал восемь РД-191 и один РД-0120. Если развивать мысль Геннадия, задача первой керосиновой ступени - вывести водород в нижний космос ( > 50 км), после чего отделиться. Водород значительно эффективное в вакууме. Из чего два вывода - 1) нет смысла его расходовать у земли, 2) водород должен начинать работать на высотах, где разрежение достаточно, чтобы называть его "вакуумом".

Правильное (имхо конечно) соотношение моноблока - четыре РД-191 (или один РД-171М или его последователи) и тяжелая, насколько это возможно, водородная ступень с РД-0120. Остальные РД-191 в виде УРМ масштабируют моноблок РН до супертяжа, превращая его в пакет.

В таком подходе мы имеем эффективную схему как для минимальной массы ПГ, так и для тяжелых вариантов, которые при шести УРМ ЕМНИМ достигают 70+ тонн.