Флуд: MexSat-1

Автор NK, 16.05.2015 09:22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Ziplen

#780
ЦитироватьНовый пишет: 
Я правильно понимаю с учетом изложенного выше, что Протон останется на земле еще на 2-3 месяца?
Если на нем ТНА рулевика 3-й ступени менять будут, то 2-3 месяца это излишне оптимистичная оценка...

ЦитироватьLanista пишет: 
По иному.
А вот скажем если ступень не дозаправили, что произойдет с ТНА? Да и вообще со ступенью?
По окончанию топлива насос начнет кавитировать, ну и дальше вибрации - разрушение насоса и двигателя... ну или выключение двигателя по падению давления/ росту оборотов, если автоматикой предусмотрено.

Seerndv

ЦитироватьZiplen пишет:
По окончанию топлива насос начнет кавитировать, ну и дальше вибрации - разрушение насоса и двигателя... ну или выключение двигателя по падению давления/ росту оборотов, если автоматикой предусмотрено.
- хм, а датчиков топливных совсем нет?  :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Ziplen

#782
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьZiplen пишет:
По окончанию топлива насос начнет кавитировать, ну и дальше вибрации - разрушение насоса и двигателя... ну или выключение двигателя по падению давления/ росту оборотов, если автоматикой предусмотрено.
- хм, а датчиков топливных совсем нет?  :o  
На ступенях в баках вроде нету, только на разгонном блоке (может меня поправят). А если в баках нету, то трубопроводе или на двигателе ставить бессмысленно, недавно такой вариант для РД0124А считали (не протон,конечно, но все же), двигатель разлетится на куски быстрее чем датчик среагирует и клапана сработают.

Цитировать Теперь очевидно его теория подтвердилась, поэтому и ДОР так подпрыгивает.
Теория еще не подтверждалась, нагрузки и деформации возникающие в текущем материале ТНА при сборке и монтаже рулевика на основной двигатель еще никто не мерял, а только планируют. 

Поидее если это дело именно в роторе, то должно было проявиться в какой то мере во время прожига на КТИ, другое дело что на полноценный анализ результатов КТИ серийных двигателей уже 100500 лет как денег не дают, основные параметры в норме и вперед (не падает, значит конструкция отработано, что там анализировать). Это рассуждать на комиссии хорошо про авторский надзор, а вот про объем этого надзора почему-то умалчивают,  полноценный анализ испытания это 2 недели работы пары десятков специалистов, даже при текущей зарплате несколько миллионов, конечно же это ненужно, боремся за себестоимость каждой запчасти и "эффективность использования бюджетных средств"


На первый взгляд это всего лишь удобная теория, на основании которой производство "невиновато", ее быстро озвучили и утвердили.

supermen

Помоему в прошлый раз тоже разговоры о кавитации и разносе ТНА шли.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Хунвэйбин

ЦитироватьLanista пишет:
По иному.
А вот скажем если ступень не дозаправили, что произойдет с ТНА? Да и вообще со ступенью?
Думаю, аварийное выключение двигательной установки( маршевой) по окончанию компонента топлива.
Но аномалию распознали бы задолго до выключения. По нештатному набору скорости (из-за меньшей массы 3 ступени).

Ziplen

А смысл городить на третьей ступени останов по нештатной ситуации ? Она все равно сгорит и полезный груз все равно до орбиты не долетит. Что выключи ее, что развалится...

Morin

ЦитироватьLanista пишет:
По иному.
А вот скажем если ступень не дозаправили, что произойдет с ТНА? Да и вообще со ступенью?
Ничего не будет. Выключение по израсходованию топлива, конечно, нештатная ситуация, но не аварийная. Бывало не раз. ЕМНИП Гагарина слегка перезапустили (орбита выше расчетной), как раз по этой причине.
Лучшее - враг хорошего

Рысьь

ЦитироватьZiplen пишет:
На ступенях в баках вроде нету, только на разгонном блоке (может меня поправят). А если в баках нету, то трубопроводе или на двигателе ставить бессмысленно
А куда надо ставить датчик уровня топлива, чтобы он успел сработать? Допустим, поставлена задача сжечь максимум топлива без взрыва РД, но интегратор потери массы по ускорению может ошибаться (плотность атмосферы отличается от модельной, а датчиков лобового сопротивления может и не быть), и нужен прямой замер уровня топлива. Как его сделать поточнее, и где такое уже есть?

Штуцер

Есть отработка двигателей "на пронос".Он должен глохнуть по окончании компонентов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Рысьь

ЦитироватьПишет Штуцер:
Он должен глохнуть по окончании компонентов
Это гарантируется без взрывов толчков и с плавным уменьшением тяги? За счёт автостопа по срабатыванию датчиков расхода или само по себе?

По идее, если вместо жидкости пойдёт газ, а клапаны не закроются, то ТНА на мгновение резко разгонится, охлаждение КС резко ухудшится, затем газ дойдёт до ГГ, его тяги в турбине станет меньше, в КС закончатся остатки жидкого топлива с ГГ-газом (кислым или сладким), потом начёт гореть смесь газообразных форм топлива в перемешку с наддувом, потом горение заглохнет, все газы выйдут под давлением, и всё прекратится. Вот прямо так все РД и проверяют?

Вопрос интересен в контексте АВД одного из двух РД: если бы это был маршевый, то мог бы рулевой, работая гораздо дольше и расходуя всё топливо до капли, вывести ПН на круговую орбиту (предполагая, что в СУ есть такой аварийный режим) и не взорваться?

Штуцер

#790
ЦитироватьРысьь пишет:
За счёт автостопа по срабатыванию датчиков расхода или само по себе?
Само по себе.
ЦитироватьРысьь пишет:
Вот прямо так все РД и проверяют?

Не знаю.
Но есть пример. Когда падал Протон с Марсом, на 1 ст работали 4 двигателя из 6. Изделие легло в горизонт, топливо отлило от заборников и двигатели заглохли. Без взрывов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Seerndv

ЦитироватьРысьь пишет:
Как его сделать поточнее, и где такое уже есть?
- авиационный емкостной датчик топлива.

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

тавот

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьРысьь   пишет:
Как его сделать поточнее, и где такое уже есть?
- авиационный емкостной датчик топлива.

Ёмкостный датчик -позапрошлый век. Невысокая точность, вызванная различной температурой, плотностью топлива, наличием влаги и т.д. На более свежем, например Boeing 777-300, в баках стоят ультразвуковые датчики, которые непосредственно измеряют уровень топлива по отраженным ультразвуковым импульсам. Если найду описание в AMM -выложу.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Seerndv

Цитироватьтавот пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьРысьь пишет:
Как его сделать поточнее, и где такое уже есть?
- авиационный емкостной датчик топлива.

Ёмкостный датчик -позапрошлый век. Невысокая точность, вызванная различной температурой, плотностью топлива, наличием влаги и т.д. На более свежем, например Boeing 777-300, в баках стоят ультразвуковые датчики, которые непосредственно измеряют уровень топлива по отраженным ультразвуковым импульсам. Если найду описание в AMM -выложу.
- зато требуемая степень надёжности.
Я не знаю что будет твориться с ультразвуковым в условиях микрогравитации или перегрузок.
Это, таки, не Три Топора  :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Ziplen

Ультразвуковой и прочий хайтех на РН ставить не стоит, он будет показывать ... что-то... может даже похожее на правду, но явно не с той надежностью и быстродействием что нужна для аварийной защиты. 
Емкостной - на криогенных компонентах или там керосине оно вполне надежно,  а вот насчет гептила и амила ... мб кто в курсе где есть рабочие решения ?

Старый

На Хэви Дельте в первом полёте ультразвуковые датчики стояли, да?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Frontm

На Фрегате ультразвуковые сигнализаторы.

Одна из крайних модернизаций -  после срабатывания сигнализатора введена временная задержка на срабатывание отсечного пироклапана для выработки топлива и из трубы тоже)

В 80-х бубнил, ворчал, ругался на шефа за поручение очередной несвойственной работы, но в свободное время под конец дня ходил в ультразвуковую лабораторию, пришлось даже тащить нелёгкий осциллограф, перепробовал кучу датчиков и насадок (спасибо начальнику ультразвуковой лаборатории, снабжал ими "на это попробуй" много), изплевался на сотое опускание датчика в стакан с отсутствием срабатывания, но в итоге резюие вынес - работает при учитывании пары нюансов. Когда видел на Фрегате красивую коробочку, спросил как устроено, Пара нюансов присутствует. НЕ скажу что учтено моё мнение тогда, скорее разработчики тоже допёрли, но был удовлетворён теми трудозатратами))

Работать нада, а не остерегаться.

Рысьь

#797
Хорошо. Итак, мы точно знаем, сколько осталось топлива, и можем отключить движок в последний момент, если это необходимо для безопасности. Так почему бы не вырабатывать всё топливо по максимуму, если известно, что ПН и так должна подниматься на более высокую орбиту чем НОО? Тогда по выключению СУ РН передаёт СУ ПН (или РБ) фактические данные полученного ускорения или орбиты. Скажем, если бы 3-я ступень Союза работала бы всего на 3,8 с дольше, то апогей Прогресса сравнялся бы с орбитой МКС, и ему нужен был бы лишь 1 импульс для скругления орбиты.

Александр Ч.

ЦитироватьРысьь пишет:
Скажем, если бы 3-я ступень Союза работала бы всего на 3,8 с дольше, то апогей Прогресса сравнялся бы с орбитой МКС, и ему нужен был бы лишь 1 импульс для скругления орбиты.
А это то к чему в теме про Протон?
Ad calendas graecas

Serge

#799
Сейчас смотрю фильм о Протоне. Подскажите вот эта байка с 1:15 по 2:45 про переутяжеление на тонну базового блока станции МИР и смещении ее центровки. И то как с этим боролись не крася Протон, переставляя один из двигателей и меняя программу системы управления. Вот это все правда ? А то больно лихо звучит.