Граммарнацизм

Автор ааа, 20.07.2013 10:55:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

aaaa

Не знаю, что такое "ВКонтакте", но заголовок звучит ужасно.

Во «ВКонтакте» произошел сбой

https://m.lenta.ru/news/2016/07/21/vk_sboy/

Ну-и-ну


aaaa

"...была хороша собою, стройна, с осиновой талией и пышной грудью"

Кубик

Ничего, как-то были и изумрудные губы при коралловых глазах... так и вспомнишь "Британскую энциклопудию" :)
И бесы веруют... И - трепещут!

Кубик

#444
Вопрос к специалисту, поскольку на радио неудобно..  :oops:  - донос,(..), понос.. - можно счесть отражением временнОй последовательности?   (К. Пруткова не пытаюсь догонять).  :oops:  .
И бесы веруют... И - трепещут!

opinion

There are four lights

aaaa

Цитироватьдендрофилия - это что не наесть сексуальное влечение к растениям, деревьям,

"... что не наесть" это так креативно, что даже дендрофилия как-то меркнет на этом фоне.

aaaa

Цитировать>>> ... неправда это, что Мясищев автор этой компоновки
я тут уже делал материал, что рисунок В-1А появился в широкодоступном журнале Aviation Week уже в 1964 году
оттуда и слямзили

>>> Вы про M-18? Его передали от Мясищего

"От Мясищего!"
А ещё еврей!

aaaa

ЦитироватьМиммельштой и цыцкариджа. Результаты опроса старших школьников.



Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах.

Мои ученики - это ученики старших классов питерских школ. Иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия.

Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах. Обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру.

В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самыеэлементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Белоруссии или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге", с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д.

Спойлер

При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, - приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" - подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.

В старшей группе из 15 человек (возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный", "тот, кто живет один", "человек, который иждевал", "кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено.

Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и т.д.), практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый", "бирюзовый", "толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе, прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".

На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так: "это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули".

Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один, внимание, ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки", "это клетки в зоопарке", "старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто".

О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня" (справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).

Абсолютное большинство, то есть все без исключения, не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох, и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают, кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто", "церковные люди", "Виктор Цой".

Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил узнать у него невозможно, т.к. на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой "революция" только пожимает плечами.

Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант.

Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?". Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки", а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает: про улицу-то они, может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель.

Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь", "Манданштан", а вчера наша картотека пополнилась вариантом "Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель").

Есть миф, что, мол "дети" ("детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии.

Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем: Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало.

А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии — Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах, где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе.

А один написал, что нет такого народа - "это брет" (тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья это "бочка на воде" из двух вариантов ответа он сделал один.

Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер (некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (учащийся 8 класса, 14 лет) указал 1941-1998г., а другой 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы правильные.

Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: "мусульмане", "книга", "деньги", карант", "мангольство", "будда", "молитва", "анти библия", "история", "свитки", "алах" и т.д. А вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик 8 класса).

В конце идут вопросы "блиц": любимая книга, любимый фильм, блюдо и тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".
[свернуть]
[/SPOILER]

Кубик

Это бы в Чёрный Юмор.. :cry:
И бесы веруют... И - трепещут!

aaaa

Неправильно/правильно:
______________________________

Алюминевый, аллюминиевый - алюминиевый
Апполо, Апполон - Аполло, Аполлон
Астеройд - астероид
Будующее - будущее
Вкрадце - вкратце
В купе с чем-то - вкупе с...
Гиганский - гигантский
Деффект - дефект
Из подтяжка - исподтишка
Имперически - эмпирически
Искуственный интиллект - искусственный интеллект
Координально - кардинально
Недюжий (напр., интеллект) - недюжинный
Ньюанс - нюанс
Одекватный - адекватный
Опастность - опасность
Перетурбация - пертурбация
Плесетск - Плесецк
Приславутые - пресловутые
Просвящение, просвященный (напр., абсолютизм) - просвещение, просвещенный
Психиатор - психиатр
Разряжение, разряженный воздух - разрежение, разреженный
Ракетоноситель - ракета-носитель
Словестность - словесность
Филосовски - философски
Чаломей - Челомей


Стереохимическое сгорание - стехиометрическое

aaaa

Правила нижгородской орфографии и пунктуации. Утверждены Академией наук Нижгорода, Министерством высшего образования Нижгорода и Министерством просвещения Нижгорода. - Нижгород, Дрофа, 270.

[...]

§§ 131-140. Буквы прописные в словах существительных, писомые вне зависимости от положения слова в предложении.
Спойлер

§ 128. Пишется с прописной буквы светлое и святое Имя Дочки-Матери.

§ 129. Также с прописной буквы пишется слово "Имя", если таковое относится к Дочке-Матери или к ныне пребывающему в своей должности Их Всенародности Мэру г. Нижгорода г-ну Осламбеку Суркису.

§ 130. С прописной буквы пишутся слова "Их Всенародность", если они предваряют Имя Их Всенародности Мэра г. Нижгорода г-на Осламбека Суркиса.

§ 131. Титулатуры и обращения, предваряющие имена иностранцев, пишутся в Соответствии с Правилами, принятыми в их Анклавах и Доменах. Например: докторка Евгундосия Медведьева (дом. Эквестрия), но: - Дохтор Урюх Мёдведь (анкл. Лапландия).

§ 132. Пишется с прописной буквы имена собственные, существ разумных и неразумных, ежели они имеют признанное имя или прозвище. Например: Ольга Петровна, Скарамуш, Семижоп.

Примечание 1. Существо имеет имя, если оно дано ему родителями или владельцем. Если упоминается его основа, она пишется со строчной, в скобках или без, смотря по контексту и в соответствии с правилами блазонирования (см. § 227-230). Например: Галина Ростропович, овца; Мария Васильевна Розанова (жаба).

Примечание 2. Существо имеет прозвище, если в некотором Обществе его зовут определённым Образом, причём всякому в том Обществе ясно, о ком речь. Этот Случай следует отличать от иного, когда название даётся на данный Момент и к существу не прилепляется. Пример: ну ты, Вонючка, сбегай давай за пивасом, но это лишь в том Случае, если в данной Компании сие существо известно с прозвищем "Вонючка". Ежели кого-любо поименовали вонючкой лишь потому, что он воньк или к нему относятся как к вонькому, следует писать: ну ты, вонючка, сбегай давай за пивасом.

Примечание 3. То же касается псевдонимов, а также почётных и тронных имён, причём с прописной пишутся все их Члены, включая Числительные. Например: Катя Огонёк, Аняня Бамбина-Жозефина Вторая.

Примечание 4. То же касается имён литературных персонажей и мифологических персон, а равно и описательных прозвищ их. Например: Найтмер Блэкмун, Ночная Кобыла.

Примечание 5. То же касается имён нарицательных, басенных и им подобных. Например: Мартышка и Очки, Шишечка и Косячок, Ургант и Виторган.

§ 133. Пишется с прописной буквы названия Доменов, Анклавов, мест, гор, рек, мостов, дорог, улиц, площадей и зданий, когда они имеют установившееся название. Пример: Московия (Домен), Гомель (Анклав), Альпы (горы).

§ 134. Пишутся с прописной буквы наименования Народов, а также обитатели местностей купно. Пример: Поняши, Хаттифнаты, Московиты.

§ 135. Пишутся с прописной буквы наименования Основ, если они не следуют за личным именем или прозвищем, а когда речь идёт о самоей Основе и её Свойствах. Например: все Поняши няшны. Так - только ежели речь идёт о существах разумных или хотя бы понимающих речь: существа же природные, неразумные и бессмысленные, обозначаются буквою строчной. Пример: все Жабы любят изумруды, но: - жабы живут в болоте.

§ 136. То же и названия любых Сообществ, достаточно долговечных, чтобы о них можно было говорить в продолжительном Времени. Исключением являются Общности формальные, не имеющие в себе органической внутренней Связи между членами их. Посему ученики одного класса, заключённые одной камеры и т.п. обозначаются буквой строчной, например: ученики 6-го класса "Б" Пятой Нижгородской Гимназии сплошь сорванцы. Однако ежели они всё же образовали промеж собою какую-нибудь органическую Связь, то именуются уже с прописной, например: на встрече Выпускников Пятой Нижгородской Гимназии все участники нажрались до электорального Состояния.

§ 137. Прописной буквы удостаиваются наименования исторических Событий, достаточно величественных, чтобы остаться в Памяти потомства. Например: Большой Взрыв, Хомокост, День Вступления в Должность Их Всенародности Мэра г. Нижгорода г-на Осламбека Суркиса.

Список означенных Событий см. в: Официально утверждённый список исторических Бедствий и Деяний высшей Категории. - В: Вестник Мэрии - Нижгород: Официальное Книжное Издательство (текущий год).

§ 138. Пишутся с прописной буквы имена Предметов мысленных, сиречь Идей, Понятий, Представлений, Концепций, Категорий, Обобщений, высоких Отношений, Смыслов, Сутей и всего подобного тому.

К вещам мысленным относится наипреждейше всё то, чего нельзя никаким образом ощутить: то бишь увидеть, услышать, обонять, осязать, вкусить, вспомнить, вообразить, изобразить или иным образом удостовериться в их Существовании посредством Опыта или Представления, а можно лишь уразуметь посредством совершенно чистого Разума. Например: Совесть,  Экономия, Юриспруденция, Профсоюз [организация, запрещённая в Нижгороде - Прим.ред.].

Согласно изысканиям Философов, к Абстракциям причислены понятия "Всё", "Ничто", "Вечность" и "Хуита", а также и "Абстракция".

Примечание 1. Во всех Случаях сложных и преткновенных иследует руководствоваться изданием: Ежегодник официально утверждённых Абстракцизмов. - Нижгород: Официальное Книжное Издательство (текущий год).

Примечание 2. Согласно экстренного Постановления Правительства Нижгорода от 269 г.о.Х., подписанной собственноручно Их Всенародностью Мэром г. Нижгорода г-ном Осламбеком Суркисом, числа, множества, функции и прочие математические Предметы являются свойствами вещей и отдельно-мыслимой Природою не обладают, а потому пишутся через строчные.
[свернуть]

Кубик

"- Я уже без запинки произношу слова - юриспруденция и полицайпрезидиум!" (С)АБС  ;)
И бесы веруют... И - трепещут!

aaaa


Владимир Шпирько

Цитироватьaaaa пишет:

О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня" (справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник).


Как это не покажется странным - последний русский царь - это Петр I,  Петр - короновался Царем всея Руси, после него монархи короновались - Император.

napalm

Это еще как посмотреть  :)
ЦитироватьБожиею поспешествующею милостию Николай Вторый, император и самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; царь Казанский, царь Астраханский, царь Польский, царь Сибирский, царь Херсонеса Таврического, царь Грузинский; государь Псковский и великий князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; государь и великий князь Новагорода низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны повелитель; и государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских князей и иных наследный государь и обладатель, государь Туркестанский; наследник Норвежский, герцог Шлезвиг-Голштейнский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая.

Владимир Шпирько

Ну да Русский император - был царем Польским, Сибирским...., но не был царем Русским.

aaaa

Понравился заголовок:

Esteban Santiago ID'd as Airport Gunman

Как они, интересно, это произносят? "Айдиэд"? "Айдид"?

aaaa


napalm

Зато платят больше  ;)