Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Floppy Disk

Цитироватьааа пишет:
Второй образец российского пассажирского самолета МС-21 совершил первый полет.


Floppy Disk

#4301
Цитироватьааа пишет:
пилот одного из двух истребителей F/A-18E/F Super Hornet при выполнении боевой задачи в небе Сирии сообщил в штаб проведения операции о том, что не может продолжать участие в этой операции в связи с резким ухудшением самочувствия.
Причиной резкого ухудшения самочувствия американского лётчика стала нехватка кислорода. 
Отмечено, что в Пентагоне долгое время скрывали этот инцидент. Произошёл он ещё 7 марта. Оказалось, что во время вылета проявила себя неисправность кислородной системы. При этом, как выяснилось, система ранее ремонтировалась, однако, как показала практика, ремонт не был выполнен должным образом. Заявлено, что и у второго самолёта, поднимавшегося в небо Сирии в тот день, также были обнаружены неполадки с системой подачи кислорода.
Пилоты ВВС США погибли из-за неисправности кислородной системы
18 июня 2017, 
Спойлер
Четыре американских пилота умерли из-за неполадок в работе кислородного оборудования на истребителях-бомбардировщиках F/A-18, сообщает CNN со ссылкой на результаты расследования ВМС США.
Расследование было начато в марте, после того как более сотни пилотов отказались летать на учебно-тренировочном самолете T-45, в котором наблюдались аналогичные проблемы.
О неполадках регулярно заявляют пилоты F/A-18 — этот палубный истребитель-бомбардировщик составляет основу военно-морской авиации США. В 2016 году было зарегистрировано 114 жалоб, в 2017 — 52.
По словам контр-адмирала Майкла Морана, у пилотов фиксировались головокружения и обмороки, связанные в том числе с подачей загрязненного воздуха и отказом системы генерации кислорода. За 10 лет умерли четыре человека, испытывавшие подобные симптомы, однако точная причина смертей осталась засекреченной.
Отмечается, что не менее пяти жалоб на проблемы с воздухом поступило и от пилотов новейших F-35.
В чем именно заключается неисправность кислородного оборудования на самолетах, выяснить пока не удалось.
[свернуть]
В США не могут выяснить причину кислородного голодания пилотов F-35
26 октября 2017
Спойлер
РИА Новости, ссылаясь на американские информационные источники, сообщает о заявлении представителей Пентагона по поводу F-35. В ведомстве говорится о том, что комиссия ВВС США выявила серьёзные проблемы, связанные с недостаточными объёмами кислорода для лётчиков самолёта 5-го поколения. Эти проблемы, как отмечается, до сих пор не устранены.
Речь идёт о череде рапортов от лётчиков, эксплуатирующих F-35. В рапортах говорится о том, что у лётчиков проявляются симптомы кислородного голодания во время полёта. Инциденты при выполнении полётов названы «физиологическими эпизодами».
До сих пор, как заявлено, не выявлено основной проблемы ухудшения самочувствия лётчиков. По одной из версий, такой проблемой (причиной) является непосредственное снижение уровня кислорода в крови – гипоксия, по другой – чрезмерный уровень углекислого газа в крови (гиперкапния, как частный случай гипоксии). Также рассматриваются такие причины как декомпрессионная болезнь, обезвоживание и даже недостаток сна у отдельных лётчиков.
Отмечено, что за предыдущие годы эксплуатации F-35 в США были выявлены 10 случаев упомянутых симптомов у лётчиков. И за неполный 2017 год – тоже десять. Отмечается, что число обращений растёт, а проблема, над которой работают как медики, так и технические специалисты, пока далека от разрешения.
Сложности добавляет и тот факт, что специальная комиссия никак не может выявить закономерности резкого ухудшения состояния пилотов F-35. Лишь одна закономерность – наибольшее число обращений поступило от лётчиков авиабазы Льюк в Аризоне летом этого года. Однако причина этого проста – в этот период на авиабазе проводилось наибольшее число тренировочных полётов на F-35.
[свернуть]
До сих пор не исправили.

ааа

"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

ВВС НОА Китая впервые выполнили заброску десанта с борта военно-транспортного самолета Y-20. Эта веха стала "новым скачком в воздушных стратегических перевозках войск и техники на большие расстояния".
Самолет принят на вооружение в июле 2016 года, максимальный взлетный вес около 200 т, идеально подходит для переброски войск и грузов в различных погодных условиях. Первый полет был выполнен в январе 2013 года, публичный дебют состоялся на 10-й китайской Международной авиакосмической выставке в ноябре 2014 года (Чжухай).
Главный конструктор самолета, академик Китайской инженерной академии Тан Чанхун заявил, что начался "этап предельных летных испытаний для полной проверки самолета", усовершенствование самолета продолжается
http://www.airrecognition.com/index.php ... rcise.html
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

5 мая 2018 года первый летный прототип многоцелевого военно-транспортного самолета Embraer KC-390 во время проведения наземных испытаний выкатился за пределы ВВП на аэродроме завода корпорации Embraer г. Гавиан-Пейшоту. Первый полет опытного самолета (регистрация PT-ZNF) имел место 3 февраля 2015 года. Самолет оснащен двумя турбовентиляторными  двигателями IAE V2500, имеет взлетную массу 81 тонну, масса перевозимого груза может достигать 26 тонн. Этот проект рассматривался как один из самых главных для аэрокосмической промышленности Бразилии, наряду с производством по лицензии шведского истребителя Saab JAS-39 Gripen NG.
Этот борт вернулся к испытательным полетам два месяца назад после устранения неполадок, вызванных опасным инцидентом в тестовом полете 12 октября 2017 года, когда экипаж восстановил самолет после потери контроля во время теста с малой скоростью.
Embraer презентовал этот же самолет в прошлом месяце на авиасалоне FIDAE в Сантьяго в Чили.
Корпорация планировала до конца этого года постваить первый KC-390 на вооружение 11-го авиатранспортного крыла  ВВС Бразилии.
Экипаж не пострадал. Самолет, как видно, получил серьезные повреждения.
https://dambiev.livejournal.com/1168364.html


Embraer всё ещё надеется на поставку первого транспортного самолета KC-390 Бразильским военно-воздушным силам в четвертом квартале 2018 года, несмотря на вторую аварию с одним из прототипов самолета, случившуюся 5 мая, в результате которой были разрушены три стойки шасси и фюзеляж самолета.
Первичный анализ показал нормальную работоспособность всех систем во время наземных испытаний на установке Gaviao Peixoto компании Embraer, при прохождении ВПП, говорится в сообщении компании 10 мая. Компания заявила, что все еще расследует происшествие и не уточняет причины аварии. Embraer, несмотря на аварию прототипа 001, надеется до конца года достичь требуемых эксплуатационных характеристик, что является необходимым условием для поставки самолета военным. Компания создает альтернативный план-график продолжения сертификационных испытаний, в том числе с возможностью переноса ряда тестов для проведения на прототипе 002 и первом серийном самолете, находящимся в стадии высокой готовности на уровне сборки.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Поработаю немного Семенюком.)

США готовы покупать украинские самолеты Ан-74 Американская компания готова покупать в Украине транспортно-грузовые самолеты Ан-74 и даже сертифицировать их на американском рынке.  Однако для этого два главные участники этого проекта - Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и американская Oriole Capital Group имеют еще хорошо поработать, включая надеждами на то, что украинское правительство также не будет стоять в стороне и поможет.  Но вовсе не деньгами.  
Спойлер

Более подробно - на сайте Defense Express.  https://defence-ua.com/index.php/statti/4645-ssha-hotovi-kupuvaty-ukrayinski-litaky-an-74


Краткое изложение - ниже по тексту.  Американская компания и ХГАПП, входящей в состав ГК «Укроборонпром», 11 мая подписали контракт, предусматривающий долгосрочное сотрудничество - аж на 25 лет - с целью возрождения производства и продажи самолетов Ан-74 и Ан-140 различных модификаций, а также других летательных  аппаратов, запчастей и услуг, производимых или предлагаются Харьковским авиационным заводом.  В качестве стартового пакета Oriole Capital Group заказала в ХГАПП шесть самолетов Ан-74.  Дальнейшее опцион - значительно больше.  Учитывая то, что с 2014 г.. Харьковское предприятие находится в процедуре банкротства и не имеет собственных оборотных средств, то для реанимации серийного производства и поставок самолетов Oriole Capital Group со своей стороны обеспечить финансирование в объеме $ 150 млн.

Также американская компания обязательства "  связывается поставлять отдельные узлы и агрегаты для изготовления самолетов.  Однако есть одно «но».  Необходимым условием для выделения средств под этот проект является предоставление государственных гарантий от правительства Украины.  Процедура получения государственных гарантий в Украине обычно достаточно сложной, требует много времени и имеет бюрократический характер.  Как будет на этот раз - в значительной степени будет зависеть от активности и позиции как руководства правительства, так и главных участников - Министерства финансов и Министерства экономического развития и торговли.

Американская компания рассматривает работу с Украиной через три плановые этапа.  Первый этап - начать производство самолета Ан-74 в том виде, в котором он был разработан, без каких-либо изменений, и предлагать существующим клиентам, которые являются партнерами Oriole Capital Group.  Второй этап заключается в модернизации самолета, авионики.  Ведь предприятие «Мотор-Сич» имеет гораздо более современный двигатель, чем тот Д-36, ныне установлен на Ан-74.  Двигатель Д-436 является более скоростным, дешевле и экономичнее.

Третий этап - выбрать в то время модернизированные самолеты и получить сертификат FAA для этого, чтобы самолет мог быть представлен на американских и европейских рынках.  Представители американской компании в разговоре утверждали, что «на сегодняшний день в США не производят ни одного самолета этого класса.  И это, безусловно, имеет для нас большое значение.  Он не имеет конкурентов.  Задача для этого самолета в конечном счете будут определять сами заказчики.  Ан-74 действительно является прекрасным грузовым самолетом.  Фактически, он может одновременно перевозить и пассажиров, и грузы.  Возможность использования различных комбинаций делает его еще более интересным и гибким.  Но в первую очередь это - грузовой самолет.  Благодаря эффективности самолета и тому факту, что он имеет короткий взлет и посадку, может работать в экстремальных температурах, он может быть очень привлекательным для различных стран, имеющих специфические требования, связанные с климатом и тому подобное.  Однако для использования в США этот самолет должен сначала получить сертификат FAA.

Конечно, мы считаем, что в США и Европе существует большой рынок для этого самолета, но процесс получения соответствующего сертификата займет несколько лет ».  Финансово оплатить весь процесс сертификации самолета Ан-74 в модернизированном виде собирается именно Oriole Capital Group.  «Это значительная, очень-очень дорога инвестиция.  Но как только вы пройдете этот путь, перед вами откроется один из крупнейших рынков существуют в мире », - так ответили в этой компании на наш вопрос о сертифицировано будущее обновленного Ан-74.
В государственном концерне «Укроборонпром», где уже длительное время пытаются вывести из пике Харьковское авиационное предприятие, подписанному контракту с Oriole Capital относятся сдержанно оптимистично.  «Реализация договоренностей может стать одним из путей сохранения предприятия, восстановление его производственной деятельности и улучшения финансового состояния.

При этом учитывается, что любое отчуждение активов предприятия запрещено законом и невозможно.  Ключевыми элементами этого стратегического партнерства усматривается модернизация имеющегося производства, полное вовлечение всех работников предприятия, а также программа по модернизации самолетов и авионики, которая будет способствовать повышению уникальных эксплуатационных возможностей самолета Ан-74.  Считаем, что данный проект является крайне важным для ХГАПП, которое с 2015 г.. Находится в судебной процедуре распоряжения имуществом должника с общей суммой долга свыше 3,0 млрд грн. », - так прокомментировали нашем агентстве Defense Express контракт с новым с американским партнером в  «Укроборонпроме».  В свою очередь, американцы утверждают, что на этом проекте в работе с Украиной они останавливаться не собираются.  Однако, конечно, важно, чтобы первый «стартап» для обеих сторон оказался удачным.  А здесь только практика - критерий истины.
[свернуть]

Из комментов:

"новости" уже скоро год )) 150 лямов инвестиций ХГАПП уже "получил" от этой мегакомпании, судя по всему состоящей из 4-х человек.

контора образована в 2017 году как американский офшор. Имхо в качестве источника перемог для прессы.

https://andrei-bt.livejournal.com/822423.html
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Турция и Украина ведут переговоры о создании реактивного военно-транспортного самолета Ан-188, сообщает Defense News 13 мая. Отмечается, что проект пользуется политической поддержкой правительство обеих стран.
По информации источника, Ан-188-100 будет оснащен четырьмя трехвальными ТРДД Д-436-148ФМ разработки украинской компании "Ивченко-Прогресс". Вариант с четырьмя ТРДД АИ-28 также разработки этой компании будет иметь индекс Ан-188-100. Версия Ан-188-120 получит двигатели LEAP компании CFM International.
По словам представителей компании "Антонов", все варианты будут иметь способность базироваться на различных типах аэродромов, в том числе с грунтовыми ВВП длиной всего 600-800 м. Самолет будет иметь передовую "стеклянную кабину", дальность полета до 7700 км, рабочий потолок до 12100 м, скорость до 800 км/ч в зависимости от типа двигателя.  Грузоподъемность до 50 т или 300 солдат
https://www.defensenews.com/global/euro ... Socialflow

http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20549
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

В начале этой недели Корпус морской пехоты США намерен принять в свой состав первый тяжелый транспортный вертолет  CH-53K King Stallion производства компании Sikorsky. Вертолет поступит на авиастанцию КМП Нью-Ривер (Северная Каролина).
Новый вертолет выглядит как свой предшественник CH-53E Super Stallion, однако имеет в три раза большую подъемную силу, способен на внешней подвеске перевезти 12200 кг на дальность 204 км. СН-53К оснащен тремя двигателями GE Aviation T408, новой трансмиссией, новыми лопастями винтов, композитным фюзеляжем и новым БРЭО.
КМП планирует заменить парк устаревающих СН-53Е (200 единиц), средняя стоимость нового вертолета 87 млн долл США (при условии, если будут заказаны все 200 СН-53К).
https://www.flightglobal.com/news/artic ... at-448542/



http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20560
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

В Индии объяснили отказ от российского оружия в пользу американского

//Добавить%20в%20«Мою%20Лен
[/COLOR]
О сервисе
[/URL]


Индия в поставках вооружений интенсивно сотрудничает с США из-за трудностей, которые имеют место в военно-техническом партнерстве с Россией, сообщили The Times of India источники в индийском правительстве.
«Индия сознательно диверсифицировала свой импорт оружия из-за склонности России не придерживаться графиков поставок, увеличивать расходы в процессе выполнения контракта, препятствовать передаче технологии и недостаточно надежно обеспечивать поставку запасных частей», — пишет издание.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

"Вертолеты России" получили от Индии официальный запрос на поставку 200 вертолетов Ка-226Т

15 мая 2018 г., AEX.RU –  "Вертолеты России" получили от Минобороны Индии официальный запрос на поставку 200 вертолетов Ка-226Т. Об этом сегодня заявил журналистам гендиректор холдинга Андрей Богинский.
"Мы весной активно обсуждали программу локализации и свои наши предложения мы представили Минобороны Индии. Была получена окончательная версия их требований  и до 1 августа мы должны сделать соответствующее предложение", — сказал г-н Богинский.
Напомним, в 2017 году правительство Индии одобрило проведение тендера на закупку многоцелевых вертолетов для ВМС. Предполагается, что вертолеты будут задействованы в поисково-спасательных, гуманитарных, наблюдательных и контртеррористических операциях, а также будут выполнять функции наведения для корабельных оружейных систем.
"Вертолеты России" совместно с "Рособоронэкспортом" организуют поставки в Индию и локализацию производства Ка-226Т и его модификаций в количестве 200 единиц, при этом не менее 140 из них должны быть произведены на мощностях в Индии.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Indian Defence Research Advancements - INDRA Networks
· 13 ч ·
Индийская государственная авиастроительная компания HAL предложила правительству дать возможность произвести дополнительную партию в количестве 40 истребителей Су-30МКИ для ВВС Индии. Таким образом, количество самолетов этого типа может достичь 312 (текущий заказ 272 машины).

Глава HAL Суварна Раджу:
Мы предлагаем обратить внимание на контракт по Су-30МКИ, которые сегодня оцениваются примерно в 4,25 млрд рупий, в то время как ВВС Индии собирается заплатить 11,25 млрд рупий за французские Рафаль, причём ещё и без учёта цен на вооружение и логистику. За те 170 млрд рупий, которые готовы выплатить в ВВС страны, можно приобрести дополнительно 40 Су-30. Мы могли бы приобрести подготовленные к конечной сборке самолёты у России, после чего довести сборку до конца на нашем предприятии в Нашике (город в Индии, - прим. «ВО»). Главная цель – собрать эти самолёты быстро и дёшево.

http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=20570
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

В продолжение предыдущей новости.
В Индии две фракции: одна кормится с наших контрактов, другая куплена американцами, отсюда такая кампания в СМИ.

В начале января этого года ВВС НОА Китая начали проводить регулярные учения над высокогорными районами Тибета у границ Индии. Индийский источник сообщает, что радар истребителя Су-30МКИ обнаруживал новейший китайский стелс-самолет J-20, и из этого делается вывод, что этот самолет "недостаточно скрытный". Такое заявление в марте сделал неназванный офицер ВВС Индии.
Начальник штаба ВВС Индии заявил, что развертывание J-20 не поменяет баланс сил в регионе, хотя не было приведено никаких документальных доказательств обнаружения этого самолета истребителем Су-30МКИ. Тем не менее, это заявление  вызвало большой интерес в западных разведслужбах, которые весьма заинтересованы в сборе данных о программе J-20.  
http://idrw.org/did-indias-su-30s-were- ... -aircraft/
как и следовало ожидать, в китайских форумах это сообщение вызвало яростную критику. "Это вопиющая ложь и образчик пропаганды ВВС Индии, что радар Су-30 может обнаружить J-20", заявил один из комментаторов. Другой предположил, что J-20, вероятно, нес линзы Люнеберга, увеличивающие ЭПР для сокрытия реальных характеристик. Третий сообщил, что он никогда не поверит, что J-20 летали бы столь близко к индийской границе, учитывая секретность самолета
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

C-300

Цитироватьааа пишет:
как и следовало ожидать, в китайских форумах это сообщение вызвало яростную критику.
Интересно, в иностранных СМИ как-то комментируют аналогичные словесные перепалки с форума НК?..  :oops:

ааа

Первый полет серийного экземпляра нового многофункционального вертолета Ми-171А2 прошел на полигоне Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ).
Многоцелевой вертолет Ми-171А2 — новинка российского вертолётостроения, результат глубокой модернизации вертолетов семейства Ми-8/17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления. Порядка 85% комплектующих бортовых систем нового вертолета — российского производства.
Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/17 разработчики называют новую несущую систему. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Это позволяет только за счет аэродинамики поднять тягу несущего винта более чем на 700 килограмм. Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%,. Вертолет может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью.
    [/li]
  •  © rentv.cdnvideo.ru
Применение на вертолете Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17 («стеклянная кабина»), включающего в состав и пилотажно-навигационный комплекс и систему общевертолетного оборудования с дисплейной индикацией данных позволило сократить состав экипажа до двух человек. Изменилась эргономика кабины как результат перераспределения функций бортинженера на командира и второго пилота. Использование видеокамер повысило безопасность полета, улучшив обзор закабинного пространства, включая зоны задней полусферы и нижней полусферы.

https://sdelanounas.ru/blogs/107246/
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

На Кубе разбился пассажирский самолет

//Добавить%20в%20«Мою%20Ленту»О сервисе













Фото: @MaestroDEPR



На Кубе сразу же после взлета из аэропорта в Гаване разбился пассажирский самолет Boeing 737. Об этом сообщает Reuters.
Mirror со ссылкой на местную прессу передает, что на борту лайнера могли находиться 107 пассажиров.
По информации CNN, самолет принадлежит кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion, он направлялся в Гайану — страну на северо-восточном побережье Южной Америки.
В свою очередь агентство EFE сообщает в Twitter, что самолет не разбился, а загорелся — в районе аэропорта видно густое облако дыма.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Три пассажира выжили в катастрофе Boeing 737 на Кубе. Их доставили в больницу в критическом состоянии, сообщает в пятницу, 18 мая, местное издание Gramma в своем Twitter.

Позже Reuters сообщил, что один из доставленных в больницу пассажиров скончался.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Возгорание истребителя-перехватчика МиГ-31 в Перми


В пресс-службе Центрального военного округа корреспонденту «АиФ-Прикамье» прокомментировали ЧП в пермском аэропорту.
«18 мая 2018 года около 17.30 по московскому времени на аэродроме в Пермском крае при движении по взлётно-посадочной полосе произошло возгорание правого двигателя у самолета Миг-31. Экипаж выполнил экстренное торможение, двигатель потушен силами штатного пожарного расчёта. Никто не пострадал. Самолет был без боекомплекта», - рассказали в ведомстве. Как рассказали источники, знакомые с ситуацией, при ЧП у лётчиков есть специальные средства для того, чтобы покинуть кабину. Это фалы (канаты) длиной около трёх метров, по которым лётчики спускаются на землю (высота самолёта от кабины около трёх метров).https://dambiev.livejournal.com/1181574.html
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Ничего статья, почти хорошая.


Итоги и перспективы полетов SSJ-100 за 10 лет

МОСКВА, 19 мая. /Корр. ТАСС Мария Амирджанян/.

Ровно 10 назад, 19 мая 2008 года, первый гражданский самолет, разработанный в России после распада СССР, совершил полет: региональный самолет Sukhoi SuperJet 100 вылетел с аэродрома при заводе в Комсомольске-на-Амуре. Полет длился чуть больше часа, в ходе полета был отработан взлет, самолет совершил четыре прохода над полосой на разной высоте (максимальная -1200 м). Посадка прошла успешно, лайнер пилотировали старший летчик-испытатель «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов.

Спойлер

Яблонцев отмечал, что «самолет действительно отличный» и ему радостно, что «в жизни выпал шанс быть первым, кто поднял эту прекрасную машину в небо».
Первый полет стал лишь шагом на долгом пути к началу коммерческой эксплуатации самолета.
«Чувства [после первого полета] были самые разные. С одной стороны — было ощущение того, что мы подводим итог большой работы, которая делалась тысячами людей, и что мы готовы к тому, чтобы успешно завершить этот этап работы над проектом, — говорит бывший президент Объединенной авиастроительной компании (ОАК) Михаил Погосян. — С другой стороны, было чувство уверенности в том, что мы предусмотрели все нюансы, которые могут возникнуть в рамках первого полета. И самолет, и экипаж были полностью готовы к решению задачи. После полета, безусловно, переполняло чувство гордости и удовлетворения достигнутым результатом».
Как зарождался проект SSJ-100
В июле 2002 года Российское авиационно-космическое агентство (структура существовала с 1999 до 2004 года) объявило конкурс на создание регионального самолета. В конкурсе участвовало три проекта: Russian Regional Jet (бренд Sukhoi SuperJet), 72-местный самолет Ту-414 и М-60-70 (разрабатывался «Экспериментальным машиностроительным заводом имени Мясищева»). Новый региональный самолет должен был заменить устаревший Ту-134.
Победителем был признан SSJ-100. На тот момент планировалось, что семейство будет состоять из трех самолетов разной пассажировместимости: на 60, 75 и 95 мест с дальностью полета до 3500 км. Тогда СМИ сообщали, что такое решение «Росавиакосмос» принял из-за того, что проект RRJ выглядел более проработанным, к тому же у «Гражданских самолетов Сухого» был серьезный партнер — Boeing. К слову, соглашение о создании RRJ было подписано ГСС, Boeing, «Ильюшиным» и ОКБ им. Яковлева в 2001 году.
Тогда СМИ сообщали, что проект получит до $120 млн на запуск самолетов в серию. Гендиректор ГСС Андрей Ильин в 2003 году сообщал, что стоимость проектирования, начала производства, испытания и сертификация RRJ составляет около $600 млн. 80% конструкторских работ выполнил ГСС. Boeing же должен был выделить специалистов и передать технологии.
Сначала в качестве базовой модели была принята модификация RRJ-75, однако в дальнейшем, исходя из требований рынка и стартового заказчика, «Аэрофлота», в детальную разработку была принята модель RRJ-95. Она же стала и самой востребованной, говорится в материалах Минпромторга РФ, подготовленных для ТАСС. В базовой компоновке самолет способен вместить до 98 пассажиров.
26 сентября 2007 года состоялась выкатка самолета — впервые был публично показан его внешний облик. Планировалось, что первый полет состоится в конце 2007 года, потом полет переносился на март 2008 и позже — на май.
«Успешное выполнение первого полета показало, что мы хорошо организовали работу по проекту. Далее мы должны были в течение двух лет завершить основную программу сертификации, организовать производство и начать эксплуатацию самолета. Я считаю, что в целом эти планы были реализованы. Хотя, безусловно, без каких-то нюансов программа такого масштаба никогда не обходится», — говорит Погосян.
Самолет получил сертификат типа в январе 2011 года, сертификат Европейского агентства авиационной безопасности EASA в начале 2012 года. Первый коммерческий полет самолет совершил в армянской компании Armavia. Правда уже в 2013 году компания вернула самолет. По словам Погосяна, отказ был связан не с техническими характеристиками самолета, а с проблемами управления авиакомпанией — перевозчик прекратил полеты в 2013 году из-за банкротства.
Кто использует SSJ-100 сейчас
Старт продаж ГСС был довольно тяжелым — несмотря на то, что были заключены несколько контрактов на поставку. Одним из первых заказчиков самолета стал «Аэрофлот» (контракт на 30 самолетов был заключен еще в 2005 году, финансировал поставки первых десяти «ВЭБ-лизинг»). В 2013 году в «Аэрофлоте» началась постепенная замена уже эксплуатирующихся SSJ-100 на новые. Как сообщал в 2013 году сам «Аэрофлот», «для соблюдения сроков начала поставок первых машин, стороны договорились о поставке первых 10 самолетов в спецификации ,,лайт", которые в дальнейшем будут заменены на самолеты в расширенной комплектации Full.
Авиакомпании ,,Московия", взявшая самолет после банкротства Armavia, также обанкротилась и даже не начала использование самолета. Три самолета SSJ-100 использовались в индонезийской Sky Aviation, но и та прекратила полеты в 2014 году. Также в разное время сообщалось о планах поставить самолет ,,Трансаэро" и ,,Ютэйр", но, например, последняя тяжело пережила кризис 2014 года и вынуждена была отказаться от расширения или обновления авиапарка.
В 2017 году ,,Аэрофлот", эксплуатирующий к тому моменту 30 самолетов SSJ-100, заключил твердый контракт еще на 20 таких самолетов. Еще восемь самолетов эксплуатирует региональная авиакомпания ,,Азимут", 10 — ,,Газпромавиа", 15 — ,,Ямал", 9 — ,,ИрАэро". Также два самолета SSJ-100 используется специальным летным отрядом ,,Россия", который обеспечивает перевозки первых лиц государства.
Всего, по данным ГСС, сейчас используется 127 самолетов, 89 — в России и еще 38 за рубежом. За 2018 год планируется заключить контракты на поставку еще 60 машин, сообщал в интервью ТАССпрезидент ГСС Александр Рубцов. Он также рассказал, что в год планируется производить по 35-40 самолетов, более 50% из них — для экспорта. Сейчас произведено более 170 самолетов: по данным на ноябрь 2017 года, на мощностях ГСС собирался уже 169 экземпляр.
Крупнейший зарубежный эксплуатант самолета — мексиканская Interjet. По последним данным, ей поставлено 18 самолетов из 20 заказанных еще в 2012 году. Более того, в 2017 году компания заявляла, что готова подписать дополнительный контракт на поставку еще 10 машин.
Однако наиболее имиджевыми выглядят поставки самолетов ирландской CityJet. Это первый европейский эксплуатант самолета. Сейчас у компании всего шесть таких воздушных судов, контракт заключен на 15 с опционом еще на 16 машин. Самолеты используются, в том числе, и для перевозки спортсменов. Например, известно, что первый поставленный CityJet SSJ-100 доставил на прошлый чемпионат Европы по футболу сборную Ирландии.
Более того, три машины отправились на два года в мокрый лизинг — то есть в аренду вместе с экипажем, техобслуживанием и страхованием — в бельгийскую авиакомпанию Brussels Airlines (входит в группу Lufthansa).
Модификации самолета
За более чем 10 лет истории проекта кардинально поменялось видение топ-менеджментом семейства самолетов. Все началось с планов по созданию семейства из трех самолетов на 60, 75 и 95 мест с дальностью полета до 3500 км. Сейчас же существует базовая версия на 98 мест с дальностью полета чуть больше 3000 км.
С 2013 года существует модификация SSJ-100 Long Range (LR) с увеличенной дальностью полета до чуть более 4,500 тыс. км. Также одно время заявлялось о создании увеличенной версии SSJ-100 SV с пассажировместимостью до 120 кресел. Также есть VIP-версия самолета.
Но основное будущее линейки SSJ-100 связано с уменьшенной до 75 кресел версией (SSJ-75). По крайней мере, на авиасалоне в Анталии в апреле 2018 года, ГСС подписал с российской S7 соглашение о намерениях по приобретению 75 самолетов, окончательное решение авиакомпания обещала принять к концу года. Кроме того, Рубцов сообщал, что ГСС могут поставить до 50 SSJ-75 госзаказчикам (Минобороны и СЛО ,,России").
Тогда же ГСС и авиапредприятие ,,Северсталь" подписали твердый контракт на поставку шести самолетов до 2022 года.
,,Экономическая эффективность в эксплуатации и комфорт салона на уровне узкофюзеляжных самолетов являются ключевыми преимуществами самолета SSJ100, определяющими интерес к нему со стороны как российских, так и зарубежных авиакомпаний, — поясняет Рубцов, слова которого приводятся в релизе ГСС. — Широкий спектр эксплуатационных возможностей позволяет использовать SSJ100 в уникальных аэропортах Европы с ультракороткими полосами, в условиях высокогорья и жаркого климата, не теряя при этом своих возможностей и при полетах на Крайнем Севере России".
,,Изменения при создании SSJ на 75 кресел могут коснуться крыла, фюзеляжа, двигателя и систем самолета, в частности, предполагается создание нового крыла и бортового комплекса авионики, унифицированного с самолетом МС-21", — приводятся в сообщении Минпромторга слова министра Дениса Мантурова. — Самолет может выйти на рынок ориентировочно в конце 2022 — начале 2023 года. По предварительным оценкам экспертов перспективная потребность российского рынка в таких машинах может достичь 200-300 самолетов, зарубежного — до 3000».
Не так давно стало известно о том, что ГСС разрабатывает особую версию SSJ-100R, в которой объем российских деталей будет увеличен до 50-60%. Иранские перевозчики уже подписали рамочный контракт на поставку 40 таких самолетов.
«Планируется, что самолет будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства, — подчеркнул Рубцов. — Конфигурация фюзеляжа останется неизменной, в то время как общий вес конструкции планируется снизить на 10-15%, улучшить аэродинамическое качество на 10%, на 5% сократить удельный расход топлива и увеличить долю композиционных материалов в конструкции».
«Мы будем и дальше развивать программу, как в части изменения размерности самолета, так и в части увеличения в нем доли российских поставщиков», — приводятся в релизе Минпромторга слова президента ОАК Юрия Слюсаря.
Также ведется работа над снижением эксплуатационных расходов и расходов на послепродажное обслуживание.

[свернуть]
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Ил-112 В прошёл испытания на герметичность и влагозащищённость

    [/li]
  •  © tass.ru
Летный образец перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В успешно прошел первую проверку на герметичность и влагозащищенность фюзеляжа на заводе-изготовителе ВАСО (ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»).
В настоящее время завершаются монтажные работы в кабине пилотов. Завершены поставки на завод всех основных блоков навигационного и иного опытного оборудования. Со следующей недели начнется полномасштабная работа по его отработкам.
Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин отметил, что проведенные работы «подтверждают один из важнейших параметров живучести самолета, его способность выдерживать расчетные нагрузки». Он напомнил журналистам, что первый полет Ил-112 В планируется провести до конца 2018 года.
«Мы знаем потребности российских силовых структур в таких машинах, устраняем возникающие в ходе выполнения опытно-конструкторской работы замечания. Выполнение очередного этапа создания перспективного легкого транспортника Ил-112 В позволяет нам рассчитывать, что до конца текущего года самолет поднимется в небо. Вскоре после этого мы будем готовы начать производство того количества Ил-112 В, которое будет необходимо для укрепления обороноспособности нашей страны», — сказал Рогозин.
Финальный этап проверки герметичности самолета пройдет после полной сборки машины, монтажа всего оборудования и первого полета.
Самолет Ил-112В
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112 В с максимальной нагрузкой до пяти тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Он создается на замену турбовинтовым Ан-26 и Ан-24.
Может эксплуатироваться на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлетно-посадочных полос. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации (Ил-112Т) и военно-транспортной авиации (Ил-112В). Ранее сообщалось, что военные намерены заказать 62 машины.
 
    [/li]
  •  © tass.ru



http://tass.ru/armiya-i-opk/5217671
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Болгария не сможет закупить у РФ дополнительных истребителей "МиГ" из-за утвержденных правительством требований по закупке вооружений, по крайней мере, в одном из государств - членов НАТО или ЕС.



Об в интервью "Коммерсанту" заявил президент Болгарии Румен Радеев.
По его словам, Болгария заявила о намерениях модернизировать свои военно-воздушные силы посредством закупки боевого самолета нового типа.
"Согласно требованиям, утвержденным болгарским правительством, истребители должны быть произведены и находиться на вооружении, по крайней мере, в одном государстве—члене НАТО или ЕС, что логично с точки зрения наших союзнических обязательств. Это требование дает ответ на вопрос, так что давайте будем реалистами — покупка дополнительных истребителей "МиГ" невозможна", - объяснил он.

https://diana-mihailova.livejournal.com/2071441.html
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong