• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Азот в двигателях ориентации

Автор Sigmoid, 10.01.2011 19:25:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sigmoid

Почему в двигателях ориентации наших кораблей используется сжатый азот? Чем обусловлен такой выбор? Почему например не аммиак, у него мало того что молярная масса чуть ли не вдвое легче (следовательно УИ больше процентов на 30), так он еще и может находиться в жидком состоянии при комнатной температуре, следовательно можно в том же объеме хранить гораздо больше рабочего тела. (правда жидкий аммиак довольно агрессивен, растворяет многие металлы, но не думаю что это проблема - подобрать материал стойкий к аммиаку). Почему, наконец, не используются обычные ЖРД? (Хотя бы однокомпонентные, например на гидразине - весьма приличный УИ 240 с)

Вован

ЦитироватьПочему в двигателях ориентации наших кораблей используется сжатый азот? Чем обусловлен такой выбор? Почему например не аммиак, у него мало того что молярная масса чуть ли не вдвое легче (следовательно УИ больше процентов на 30), так он еще и может находиться в жидком состоянии при комнатной температуре, следовательно можно в том же объеме хранить гораздо больше рабочего тела. (правда жидкий аммиак довольно агрессивен, растворяет многие металлы, но не думаю что это проблема - подобрать материал стойкий к аммиаку). Почему, наконец, не используются обычные ЖРД? (Хотя бы однокомпонентные, например на гидразине - весьма приличный УИ 240 с)

Каких кораблей?
Байконур надолго - навсегда

Sigmoid

Насколько я знаю, во всех - начиная с востоков, и в союзах, и в АМС (например, причиной потери марса-1 указывают утечку азота для двигателей ориентации, из за чего аппарат потерял Землю)

Вован

ЦитироватьНасколько я знаю, во всех - начиная с востоков, и в союзах, и в АМС (например, причиной потери марса-1 указывают утечку азота для двигателей ориентации, из за чего аппарат потерял Землю)

Надо писать: "... использовался", поскольку Востоки и Марсы давно не летают, а на Союзах ни разу азот не использовался.
Байконур надолго - навсегда

Sigmoid

А что тогда используется на союзах?

SpaceR

Вот с таких вопросов и нужно начинать, а не заявлять сразу "в двигателях ориентации наших кораблей используется сжатый азот"

Sigmoid

Мне почему-то казалось что азот. Уж не помню, где я это мог увидеть.

Немного погуглил, нашел, что на союзах испольуется 2-компонентный двигатель 11Д428А-16.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПочему в двигателях ориентации наших кораблей используется сжатый азот? Чем обусловлен такой выбор? Почему например не аммиак, у него мало того что молярная масса чуть ли не вдвое легче (следовательно УИ больше процентов на 30), так он еще и может находиться в жидком состоянии при комнатной температуре, следовательно можно в том же объеме хранить гораздо больше рабочего тела. (правда жидкий аммиак довольно агрессивен, растворяет многие металлы, но не думаю что это проблема - подобрать материал стойкий к аммиаку). Почему, наконец, не используются обычные ЖРД? (Хотя бы однокомпонентные, например на гидразине - весьма приличный УИ 240 с)
Гидразин активно используется в термокаталитических двигателях на спутниках связи и навигационных спутниках.
Аммиак используют в электронагревных двигателях. Есть электронагревные двигатели на ксеноне.
А в двигателях на холодном газе используют азот. И большая молярная масса здесь не минус, а плюс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Sigmoid

ЦитироватьА в двигателях на холодном газе используют азот. И большая молярная
масса здесь не минус, а плюс.

А в чем плюс?

Вован

ЦитироватьНасколько я знаю, во всех - начиная с востоков, и в союзах, и в АМС (например, причиной потери марса-1 указывают утечку азота для двигателей ориентации, из за чего аппарат потерял Землю)
АМС Марс из обсуждения надо вычеркнуть, поскольку это не корабль. :P
Байконур надолго - навсегда

Salo

Цитировать
ЦитироватьА в двигателях на холодном газе используют азот. И большая молярная масса здесь не минус, а плюс.
А в чем плюс?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=368972#368972
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сторонний

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА в двигателях на холодном газе используют азот. И большая молярная масса здесь не минус, а плюс.
А в чем плюс?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=368972#368972
Если рассматривать замену азота на аммиак эти рассуждения неверны.
"Multiscitia non dat intellectum"

Sigmoid

Спасибо за разъяснения.

Sigmoid

Кстати. Читал тему про Астрон и Гранат, говорят что и там азот использовали, а это уже 80-90 годы! Неужели правда?

L. Gorbovsky

Правда. Вместо блока баков поставили проставку и напихали туда шар-баллонов для азота, сколько смогли. Это позволило использовать основные системы и пустить в дело большой задел с "Венер" без дополнительных переделок и испытаний.
Неизбежное - приветствуй!