• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Возможен ли движитель без выброса массы?

Автор Экспонат, 14.10.2010 21:10:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Экспонат

Ещё раз вернусь к обсуждаемой ранее теме об опытах с конструкциями, позволяющими получить дополнительный импульс летательного аппарата без выброса рабочего вещества.

     Предупреждаю сразу, что предлагаемая ниже установка для проведения опытов, не является претензией на доказательство реальной осуществимости такого движителя. Эта идея-эскиз является, прежде всего, вопросом -  руководством к проведению опытов.

     Так как, эти исследования следует отнести, скорее, к фундаментальным, то их предпочтительней было бы проводить в специально подготовленной для этого лаборатории, какого-нибудь института, да и обеспечить финансовую поддержку в этих условиях проще. Или частным лицам, которые располагают средствами для постановки таких опытов.

     Предвижу, что при предложении заняться этим вопросом некоторые исследователи  просто положат вам на стол строгие математические выкладки с доказательством того, что получение прироста импульса невозможно, какие бы устройства не изобретались и откажутся. Но экспериментаторы превосходно знают, как часто математические модели бывают ошибочны, когда результаты эксперимента не соответствуют теоретическому прогнозу. Как правило, подобное происходит из-за не учета каких-либо не явных факторов. Поэтому, я предлагаю провести эти опыты, в первую очередь, для ответа на вопрос: не запрятала ли Природа в своих уголках какой-нибудь сюрприз для нас?

     В общем, нужны либо достаточно аргументированное теоретическое доказательство о бесперспективности этих поисков, либо постановка качественных опытов с доказательством присутствия или отсутствия тяги или прироста импульса от действия, исследуемых аппаратов.

     Теоретическим обоснованием для постановки опытов являются следующие аргументы:
     - переход части кинетической энергии молекул газа при их косых ударах, под малыми углами, о стенки труб и корпуса движителя в нагрев этих стенок и дальнейшее рассеивание, этой поглощенной энергии, в инфракрасное и тепловое излучение в окружающее пространство. С помощью простейших формул, это выглядит так:
     - из закона сохранения импульса следует:


     В процессе циркуляции в радиаторе газ охлаждается, теряя свою кинетическую энергию, которая преобразуется в тепловую радиацию, излучаемую в окружающее пространство. После охлаждения газа, у него останется кинетическая энергия:



       Данное неравенство не является нарушением закона сохранения импульса. Закон сохранения абсолютно строго соблюдается в начале и конце столкновения молекул газа о стенки трубопроводов в течении всего рабочего цикла.



      Для проверки различия давления газа при углах столкновения молекул со стенками трубопровода близких к прямым и при косых ударах, с малыми углами мною был поставлен эксперимент.

      Вот описание этих опытов. Были собраны две установки. 1 установка представляла из себя трубку, согнутую под прямым углом и закрепленную на каркасе и установленную на бытовые весы, как показано на рисунке.



      Вторая установка собрана из такой же трубки и каркаса, но уже свернутую в спирале-винтообразную форму. (см. рисунок). Затем в горизонтальный конец трубки от пневмосистемы подавался сжатый воздух с давлением 4 атм. и на бытовых весах измерялась сила давления на трубку.

Оказалось, что если на  установке 1 сила давления составляла десятки граммов, (извините, что не перевел в Ньютоны – это были показания весов), то на установке 2 она совсем таинственным образом исчезла – показания весов остались неизменными.

      Даже с учетом того, что материалы и условия для опыта были самыми примитивными, можно было сделать однозначный вывод о положительном результате. Опыт в первую очередь указывал на существование не линейных эффектов диссипативных сред; диссипацию, на сглаживание импульса отдачи в стенках трубки. А на основе этого можно попытаться создать большое разнообразие конструкций, в которых может появиться однонаправленная тяга без выброса реактивной массы.

       Свою точку зрения на поведение газа внутри трубки опишу на основе только своих предположений.

      Молекулы газа при ударе о стенки при малых углах касания в реальных условиях взаимодействуют не по схемам передачи импульса, как на рисунке 1,



а отдача от удара молекулы размазывается, диссипатирует на стенке, как показано на рис. 2. Здесь, надо ожидать, преобладающий объем энергии отдачи приходится не столько на механическую передачу момента импульса, сколько рассасывается, тратится на упругие взаимодействия электронных оболочек молекул газа и стенки.
 
При таком соприкосновении часть кинетической энергии нагретого газа передается стенкам радиатора, которая переходит в тепловую энергию стенок. Следовательно, скорость молекул газа, их импульс понижается.

 В момент отталкивания молекула газа отлетает с уже пониженным импульсом, действуя с таким же импульсом на стенку трубопровода.

 Очевидно, что нарушения закона сохранения импульса здесь не происходит.

      Я не одинок в своем мнении.

Цитироватьсогласно первому закону Ньютона, количество движения отдельно взятого тела в отсутствии внешних сил сохраняется. Закон же сохранения импульса гласит, что при соблюдении этого условия сохраняется векторная сумма импульсов всех тел, входящих в замкнутую механическую систему. В таком представлении система из двух бильярдных шаров массой m, пущенных друг навстречу другу с одинаковыми скоростями v, будет иметь нулевой момент импульса, хотя каждый из шаров по отдельности и обладает импульсом mv. Однако импульсы шаров взаимно погасятся вследствие их векторной природы (поскольку их скорости противоположно направлены).
Вообще, любая величина, характеризующая систему и не изменяющаяся в результате взаимодействия внутри нее, называется консервативной, и для нее имеется свой закон сохранения. В частности, в механических системах, помимо закона сохранения импульса действует еще и закон сохранения момента импульса или количества вращения — величины, которая описывает количество движения тел вокруг собственной оси и по изогнутым траекториям.
Что же происходит при прямолинейном соударении двух бильярдных шаров на встречных курсах? Происходит сразу несколько явлений. Во-первых, в момент столкновения шары слегка деформируются и часть их кинетической энергии переходит в тепловую. Во-вторых, мы знаем, что совокупный импульс системы из двух шаров не изменяется и остается равным нулю. Значит, видя, что один шар откатывается после лобового столкновения в обратном направлении с определенной скоростью, мы можем с уверенностью сказать, что второй шар в данный момент времени катится в обратном направлении с ровно той же скоростью.
Второй закон механики Ньютона, кстати, можно легко интерпретировать и как формулу, согласно которой скорость изменения импульса равна силе, приложенной к замкнутой системе. Таким образом, чтобы изменить импульс системы, требуется внешняя сила. В молекулярно-кинетической теории, например, это наглядно просматривается: давление объясняется импульсами ударов молекул о стенки сосуда, содержащего газ. Поскольку молекулы газа упруго отскакивают в обратном направлении, их импульсы меняются на противоположные, а значит, стенка оказывает силовое воздействие на ударяющиеся об нее молекулы. Но это означает, что и молекулы, в силу третьего закона Ньютона, оказывают силовое воздействие на стенку, которое и воспринимается нами как давление.
http://elementy.ru/trefil/21159

       Исходя из этих теоретических предположений и эксперимента, а так же из того, что движущей силой в обыкновенном реактивном двигателе является давление сгораемого топлива в камере сгорания, я сконструировал опытную модель движителя без выброса рабочего тела.

      Принцип его действия прост и в начальной стадии рабочего цикла он попросту копирует действие обыкновенного двигателя.

      На рисунках представлены два варианта. Опишу рабочий цикл на примере первого варианта.

 Блок А – камера высокого давления, в ней создается высокое давления электродвигателями нагнетания и производится, дополнительно разогрев газа нагревателем.

 Разогретый газ выбрасывается в гнутые трубопроводы и попадает в радиатор – блок В, где циркулирует до охлаждения.

Затем, электродвигателями отсоса он перекачивается по спиралеобразному трубопроводу, который находится с внешней стороны радиатора и на удалении от него электродвигателями нагнетания вновь поступает в блок А – камеру высокого давления.

 Действие движителя может быть как циклическим: нагрев – выброс – охлаждение – перекачка – нагнетание – нагрев; так и непрерывным.

При одном, конечно же, условии: если движитель покажет положительный эффект, он даст тягу и с его помощью можно получить приращение скорости корабля.




      По-моему я достаточно просто все объяснил – понять сможет школьный ученик 5-6 класса.

     Подчеркну ещё раз, данная идея не является утверждением, а является вопросом, предложением для проведения опытов – возможно ли получить тягу в такой постановке?
 
     И я буду очень благодарен тому, кто предоставит мне ссылки на публикации, в которых убедительно и аргументировано доказывается невозможность создания такой тяги – в теоретических выкладках или в описании результатов экспериментов, если таковые проводились. Мне будет все интересно.

     Я не претендую на авторство идеи, так как её создание не составило для меня больших затруднений. Пусть авторство будет «народным».

Штуцер

Первое, гляда на схему. Электродвигатель нагнетания газа, электродвигатель отсоса газа - схема замкнутая, значит достаточно одного насоса (не электродвигателя), входом он отсасыват газ, выходом - нагнетает. Газ перекачивает насос (компрессор), это можно делать различными способами, а электродвигатель только преобразует электрическую энергию в кинетическую.
Второе - глядя на тему. "Возможен ли движитель без выброса массы?" - НЕВОЗМОЖЕН[/size]
(не считая солнечного паруса)[/size]  8)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Атяпа

Фантастика! Возможность нарушения закона сохранения импульса обосновываетсясамим этим законом!
Ну чем же Вам так Ньютон насолил?
И днём и ночью кот - учёный!

hcube

Ну, вообще так, это схема старого холодильника с испарительным циклом. ДА собственно, и новый холодильник с компрессором примерно так же себя ведет - греет газ, охлаждает его в радиаторе, потом расширяет - и нагреает в рабочем объеме.

Так что можно взять старый холодильник, снять с него компрессионный тракт, аккуратно изогнуть трубку радиатора, и экспериментировать.

Лично мое мнение, что закон сохранения импульса не обманешью Конкретно автор, IMHO, не учел того, что импульс теплового движения (AKA давление) передается на все стенки строго равномерно. То есть взаимно компенсируется.
Звездной России - Быть!

Павел73

Инымии словами: механическая энергия вся без остатка переходит в тепловую. А вот для обратного процесса пока не придумано ничего лучше, чем... ракетный двигатель! :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

bsdv

А вот еще идея. :D
Допустим существует некий материал, обладающий анизотропией
механических свойств. Скажем при расспространении ударной волны в одном направлении модуль жесткости - E1, в обратном  - E2. Причем E1>>E2. Этакий механический диод. Что произойдет при столкновении тел из таких материалов? Думаю что закон сохранения импульса здесь действовать не будет.

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

bsdv

Цитироватьhttp://festival.1september.ru/articles/505186/

Во-во, в XIX веке точно так же посылали исследователей полупроводников. :)

Татарин

ЦитироватьВо-во, в XIX веке точно так же посылали исследователей полупроводников. :)
Кто посылал исследователей полупроводников и куда?

Может быть, хватит говорить о том, о чем не понимаешь?

bsdv

ЦитироватьКто посылал исследователей полупроводников и куда??

Читать "классиков"

ЦитироватьМожет быть, хватит говорить о том, о чем не понимаешь?

Всё, я умолкаю, слушаю всё понимающих.

moon

ЦитироватьВозможен ли двигатель без отброса массы

Конечно возможен, это воздушный шар например :-)
Все что движется под действием Силы Архимеда или ее аналогов есть "двигатель без отброса массы"


Вот мы тут обсуждаем один такой:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=650946#650946

"Вся конструкция летательного аппарата выглядит следующим образом:
Это шар,внутри которого размещаются жилые отсеки,энергетическая установка, и органы управления.Главная изюминка летательного аппарата состоит в
устройстве оболочки шара.Оболочка шара разделена на одинаковые сегменты,в принципе так же как
в футбольном мяче.Каждый сегмент-сверхпроводящий материал (в виде тонкого листа),с двух сторон
окруженный другим материалом.В полости,образованной этими материалами, находится космический ваккум, и тем самым охлаждает сверхпроводящий материал до сверхнизких температур.
Эта конструкция
заключена в светоотражающую оболочку для обеспечения хорошей теплоизоляции, охлаждаемых элементов.
Главный вопрос состоит в том,что способна ли сила магнитной левитации обеспечит достаточную
толкающую силу для перемещения в космосе летательного аппарата?
Толкающая сила летательного аппарата прямо пропорциональна площади оболочки летательного аппарата и
обратно пропорциональна массе летательного аппарата:
F=k*(S/M)
F-толкающая сила
k-коэффициент пропорциональности
S-площадь оболочки летательного аппарата
M-масса летательного аппарата
Из этого соотношения видно,что при достаточно большой площади оболочки летательного аппарата
и низкой массе летательного аппарата толкающая сила магнитной левитации будет достаточной чтобы перемещатся в открытом космосе.
Управление летательного аппарата осуществляется при помощи "включения" и "отключения" отдельных сегментов оболочки шара.Включение сегмента означает,что сверхпроводящий лист
находится,соответственно,в сверхпроводящем состоянии.Отключение сегмента означает,что
сверхпроводящий лист переходит из сверхпроводящего в нормальное состояние путем повышения температуры листа. Для этого просто достаточно убрать светозащитное покрытие или другим способом нагреть этот лист...
При "отключении" сегмента ослабляется сила магнитной левитации в направлении этого сегмента
и шар(то есть летательный аппарат) движется в этом направлении.
Для полета магнитного летательного аппарата необходимо только наличие магнитного поля".
( Я маленько переделал исходник:
http://interjurnal.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1%3A2010-05-15-13-22-49&catid=14%3A2010-05-15-06-28-28&Itemid=15%E2%8C%A9=ru)

А магнитное поле Интегер есть в космосе везде...
МЕЖГАЛАКТИЧЕСКОЕ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ Ю.Н. ГНЕДИН, доктор физико-математических наук ГАО РАН http://www.inauka.ru/astronomy/article99696/print.html

"Магнитное поле во Вселенной повсюду, оно есть у звезд, галактик, квазаров. Образование космических магнитных полей – центральная проблема современной астрофизики. В ее решении особая роль принадлежит изучению межгалактического магнитного поля".

Вы понимаете мою мысль?!
Вот Вы ржете 100 грам водки на сферу диаметром в километр...
Это в маштабах Земли этого мало...
А вот для перемещения в космическом пространтстве в космосе 100 грамм это просто находка...


Сейчас "... в настоящее время не существует данных о первичном космическом магнитном поле, хотя есть довольно много теоретических модельных оценок величины такого поля. Разброс оценок довольно велик: 10–9 – 10–19 Гс".

Но это межпланетное и даже межгалактическое магнитное поле есть...
И надо Интегер подумать как его использовать...
И Ваши расчеты скажем так меня очень обнадежили, пусть я и считаю их не совсем точными...
Пусть даже нам придется построить сферу в 20 км..
Для Вселенной это ничего... Мы готовы строить солнечные паруса намного большие по площади...

А тут надуть шарик диаметром 20 км...
Зато Интегер вся Вселенная будет у ног человечества...
Надо только доделать продумать идею "перемещения" диамагнитной сферы в межпланетном магнитном поле....
Ты видишь нечто  и говоришь: "Почему?"
 А я воображаю  нечто не бывшее и говорю: "Почему бы и нет?" Бернард Шоу

moon

Цитировать

      .

Очень похоже на бульбулятор Шаубергера




Смотрите также:
http://www.ufolog.ru/articles/detail.aspx?id=2635
Ты видишь нечто  и говоришь: "Почему?"
 А я воображаю  нечто не бывшее и говорю: "Почему бы и нет?" Бернард Шоу

Сверхпроводник выталкивается магнитным полем из зоны с большей напряженностью в зону с меньшей. Таким образом сверхпроводящий шар будет двигаться в космосе туда, куда его будет выталкивать поле не зависимо от попыток управлять им путем изменения проводящих свойств сегментов...  :roll:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

hcube

Угу. А включением-выключением сегментов можно изменить только общую подъемную силу, плюс управлять ориентацией аппарата (он будет поворачиваться выключенным сегментов в направлении на градиент гравитации).

Эх, кабы вы кейворит изобрели - цены б вам не было :-)
Звездной России - Быть!

Экспонат

Следует отметить, что предложенные выше мною варианты опытных моделей не являются сами по себе абсолютно замкнутыми системами. В них используются внешние источники энергии, обеспечивающие работу насоса нагнетания и нагревателя. Энергия, в частности, может получаться через фотоэлектрические элементы от солнца.

Также часть механической энергии выброшенного газа, преобразованной а тепловую, будет излучаться через радиатор в окружающее пространство.

Вопрос: имеет ли импульс тепловое инфракрасное излучение?

Если имеет, то радиатор можно сконструировать таким образом, при котором основная часть тепловой радиации будет напрвляться в сторону противоположную движению корабля. Если нет, то нет и проблемы.

hcube писал:
ЦитироватьТак что можно взять старый холодильник, снять с него компрессионный тракт, аккуратно изогнуть трубку радиатора, и экспериментировать.
Считаю, что экспериментировать следует со специально подготовленным оборудованием. Например. нужно поставить строго горизонтальные отполированные рельсы с легкой тележкой с максимально низким трением качения. Опытное устройство, естественно, должно быть на тележке.

Если после включения устройства тележка останется на месте или вернется к точке старта - то результат оторицательный, тяги нет.

Конечно же, нужно обеспечить себя измерительными приборами с выверенной метрологией и достаточной точностью.

В общем, это удел, скорее, лабораторий в институтах.

hcube писал:
ЦитироватьКонкретно автор, IMHO, не учел того, что импульс теплового движения (AKA давление) передается на все стенки строго равномерно. То есть взаимно компенсируется.
Но, ведь данное и требуется от этих устройств. Главное то, что это давление не сконцентрировано на стенках, противоположных направлению движения корабля.

Дополнительно привожу ещё один эскиз опытной модели. Это просто упрощенный вариант, представленных выше.

Замечу также, что при постановке эксперимента, для компенсации моментов вращения от завихрения выброшенного газа, надо поставить рядом вторую, точно такую же установку, но с противоположным моментом завихрения, (трубы отвода выбрасываемого газа загнуть в обратном направлении к первой).

Штуцер

Экспонат, а не задумывались ли Вы, какой эффект для безопорного движения может дать вихревая труба? :wink:
Ведь это реальный механизм.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%85%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82
Я в свое время писал заявку на использование вихревой трубы в предстартовом наддуве ракеты.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Экспонат

ЦитироватьЭкспонат, а не задумывались ли Вы, какой эффект для безопорного движения может дать вихревая труба?
Ведь это реальный механизм.
Углубленно заниматься этими вопросами я никак не могу, по одной простой причине - это не моя профессия.

Для ученого-исследователя важно авторство и публикации с результатами теоретических или экспериментальных работ.
 Для изобретателя, что бы получить патент на изобретение, нужно, помимо хорошего теоретического обоснования предоставить реализацию своего изобретения в "металле".

 И в том и другом случае, прежде чем предложить результаты своей деятельности необходимо провести большой объем работы, а изобретателю потратить некоторые средства. И все это должно быть оплачено.

В общем, это дистанция большого размера, пока её пройти - значимость идеи-эскиза существенно снизиться, да и из-за простоты её содержания тоже. Ну и при реализации идеи обязательно возникнет масса технических решений, авторство которых всецело принадлежит разработчику.

И все это, должны делать профессионалы (желательно, конечно).

Таким образом и ученый-исследователь, и изобретатель могут спокойно брать на себя авторство реализации идеи. Тем более, я ведь ни какого участия в экспериментах и всей дальнейшей разработке принимать не буду.
Как я уже отмечал, можно просто сослаться, что идея "народная". ("Музыка и слова - народные").

Дмитрий Виницкий

А двигатель Буссарда - разве не подходит под сабж? :wink:  :D  :shock:
+35797748398

Экспонат

ЦитироватьА двигатель Буссарда - разве не подходит под сабж? :wink:  :D  :shock:
ИМХО: Предлагаемые варианты опытных моделей движителей сопоставимы с двигателем Буссарда, как портативный бензогенератор с термоядерной электростанцией.

Дмитрий Виницкий

Тогда зачем обсуждать вечные двигатели?
+35797748398