• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Управляемый парашют

Автор ОАЯ, 20.10.2009 14:58:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ОАЯ


Справка:
- когда до Земли остается 9-10 км, срабатывает парашютная система.
- точность посадки в пределах 50-60 км.
- управляемый парашют с аэродинамическим качеством (НИЭИ ПДС МАП, Ф.Д.Ткачев) предельная допустимая скорость с 10 м/с до 6,5...7,5 м/с.
Из http://www.buran.ru/htm/gud%2023.htm

Если купол парашюта оснастить навигационным приемником с решающим устройством, то алгоритм его работы может быть следующим:
Раскрытие парашюта. Основной режим циркуляция с большим радиусом в 2...3 км. Устройство определяет текущие координаты и высоту. Решает возможным привести парашют в требуемую точку с записанными координатами.
Просчитывает точки включения малой циркуляции и выхода из малой циркуляции.
Формирует траекторию (по современному – тренд) прохода до требуемой точки.

Chilik

ЦитироватьУстройство определяет текущие координаты и высоту. Решает возможным привести парашют в требуемую точку с записанными координатами.
Идея достаточно интересная. Но, ПМСМ, шансов никаких. Во-первых, нужно будет ещё доказать, что сложная строповая управляемая система будет достаточно отказоустойчива, чтобы не угробить экипаж при нештатной ситуации. Во-вторых, эти самые десятки километров - просто возможная дистанция сноса ветром, а откуда СА будет знать профиль скорости ветра на разных высотах?

P.S. Слово "тренд" лучше всуе не поминать, оно вовсе не про это.

ОАЯ

Сейчас тренд в проспектах осциллографов заменяет осциллограмму.  :D
Стропами управлять не надо. Тем более парашют может быть запасной. Достаточно небольшого отдельного экрана или вшитого управляемого небольшого клапана. Это уже детали. Если прибор не сможет определить расчетную скорость и фактическую их разницу, то для чего они развивали микроэлектронику. Два отсчета - и скорость определена.

Бродяга

Идейка старая и она не катит по простейшей причине, которую уже, в общем, назвал Chilik.

 Параплан не сможет летать при сильном и порывистом ветре, точнее сможет, но разницы между ним и обычным парашютом особо не будет. :)

 Если же мы достаточно точно знаем ветер в месте посадки, что, кстати, вполне реализуемо, можно выходить на точку ввода парашютов так, что снос будет туда, куда надо. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ОАЯ

Понятно: ветер мешает.  :)

Бродяга

ЦитироватьПонятно: ветер мешает.  :)
Скажем так, если ветер "не мешает", можно просто его учесть или просто на него наплевать, если снос невелик. :)

 А если "мешает", то параплан с ним не справится. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

korund

ЦитироватьИдейка старая и она не катит по простейшей причине, которую уже, в общем, назвал Chilik.

 Параплан не сможет летать при сильном и порывистом ветре, точнее сможет, но разницы между ним и обычным парашютом особо не будет. :)

 Если же мы достаточно точно знаем ветер в месте посадки, что, кстати, вполне реализуемо, можно выходить на точку ввода парашютов так, что снос будет туда, куда надо. :)
О параплане, как я понял ни кто и не говорит - это ваша выдумка. Говорят о управляемом парашюте.
Такие системы по сбросу грузов в заданную точку +- 20метров Реально существуют в США. Причем по горизантали грузы могут пролетать до пары десятков километров.
Вы возрожаете против того чтобы такие системы были и в России?????
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Дмитрий Виницкий

Не забудьте упомянуть о радиомаяке и безветренной ночи :)
+35797748398

korund

ЦитироватьНе забудьте упомянуть о радиомаяке и безветренной ночи :)
Вообщето система управляется благодаря GPS. Есть ограничения на ветер, но только если требуется высокая точность. А управляемый парашют всегда лучше неуправляемого
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

саша

автоматическое управление посадкой в отличие ручной на Х-38
наша школа :)

Бродяга

ЦитироватьО параплане, как я понял ни кто и не говорит - это ваша выдумка. Говорят о управляемом парашюте.
Такие системы по сбросу грузов в заданную точку +- 20метров Реально существуют в США. Причем по горизантали грузы могут пролетать до пары десятков километров.
Вы возрожаете против того чтобы такие системы были и в России?????
Допустим, "налицо порывистый ветер до 10 м/с" ...

 Вопросы есть? ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьНе забудьте упомянуть о радиомаяке и безветренной ночи :)
Вообщето система управляется благодаря GPS. Есть ограничения на ветер, но только если требуется высокая точность. А управляемый парашют всегда лучше неуправляемого
Вообще, система управления это не только "мозги". :D

 "Всегда лучше" не относится к вопросу о надёжности парашюта. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Andrey

Цитировать
В чем великий смысл такой замысловатой траектории?
Почему бы не лететь прямо до места посадки и не кружить над ним?

ОАЯ

Здесь не параплан.
Устройство не может иметь развитую систему управления воздушными потоками. Это должно быть предельно простое по конструкции устройство.

Дейсвие: Или не включать клапан стравливания (или микро экран для купола), или включать. Циркуляция и ее направление заданы изначально конструкцией парашютной системы. Управляемость в данном случае - уменьшение на некоторое время радиуса циркуляции.

Andrey

ЦитироватьЗдесь не параплан.
Устройство не может иметь развитую систему управления воздушными потоками. Это должно быть предельно простое по конструкции устройство.

Дейсвие: Или не включать клапан стравливания (или микро экран для купола), или включать. Циркуляция и ее направление заданы изначально конструкцией парашютной системы. Управляемость в данном случае - уменьшение на некоторое время радиуса циркуляции.
На максимальную дальность вам все равно придется лететь по прямой.
А все эти циркуляции снизят максимальную дальность раза в два.

ОАЯ

Караганда — cреднегодовая скорость ветра — 3,8 м/c.
Алма-Ата (казах. Алматы; до 1921 года — Верный ).Среднегодовая скорость ветра — 1,2 м/с.
Из http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/n_i_j/1978/1/kosm.html:

"При выборе места для космодрома нельзя забывать и о климатических условиях. Среднегодовая температура воздуха, влажность, скорость ветра, количество осадков — все это существенно влияет на требования к зданиям и сооружениям, на конструкцию агрегатов и систем наземного оборудования. И даже на технологию подготовки ракетно-космических систем.
-После тщательного изучения местности в районе небольшого населенного пункта, затерявшегося в казахской степи, и анализа всех требований место будущего космического порта наконец было выбрано. В начале 1955 года здесь высадился первый строительный десант."

Караганда — cреднегодовая скорость ветра — 3,8 м/c.
Алма-Ата (казах. Алматы; до 1921 года — Верный ).Среднегодовая скорость ветра — 1,2 м/с.

Это только сейчас строители космодромов выбирают места с ураганными ветрами.

ОАЯ

За простоту и надежность приходиться платить. Если лететь по прямий - это уже другой пилотируемый спускаемый аппарат.

Andrey

ЦитироватьЗа простоту и надежность приходиться платить. Если лететь по прямий - это уже другой пилотируемый спускаемый аппарат.
Если вам так нужно простое двухпозиционное управление, сделайте переключение между правым и левым кругом.
Тогда перекидывая клапан туда сюда вполне можно лететь по прямой.

Andrey

ЦитироватьПредставте динамику этого процесса: однотонная конструкция останавливается на скорости 4 км/ч и разгоняется в другую сторону до такой же скорости.
Это с какого перепоя она должна остановится?

ОАЯ

Цитировать
ЦитироватьЗа простоту и надежность приходиться платить. Если лететь по прямий - это уже другой пилотируемый спускаемый аппарат.
Если вам так нужно простое двухпозиционное управление, сделайте переключение между правым и левым кругом.
Тогда перекидывая клапан туда сюда вполне можно лететь по прямой.
Получилось четыре управляющих воздействия:
Открыть первый клапан
Закрыть второй клапан
Открыть второй клапан
Закрыть первый клапан

И снижение надежности - открыты оба клапана - увеличивается вертикальная скорость.
И увеличение веса устройства.
И увеличение потребляемой энергии
И все равно не по прямой, а без малых кругов. А суть ли это важно?