• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Старая фотография

Автор ronatu, 09.10.2004 10:52:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Игорь Суслов

Еще вопросик разрешите? :)
На этих двух картинках изображены плитки теплозащиты корабля Буран:




... а именно меня интересует место "встречи" черных и белых плиток. Что же так неаккуратно они "встречаются"? Отчего, например, нет ровной линии раздела черных и белых плиток (особенно это бросается в глаза на верхнем снимке), как, например, на шаттле:

Спасибо не говорю, - уплачено...

Pavel

Цитировать

Блин. Это Энтерпрайз. У летных Шатлов полоса то-же не прямая

Игорь Суслов

ЦитироватьБлин. Это Энтерпрайз. У летных Шатлов полоса то-же не прямая

Ну, это, в принципе, неважно :) Да, это Энтерпрайз.
1. Нафига вы занимаетесь оверквотингом? :)
2. Почему кривой раздел плиток?
Спасибо не говорю, - уплачено...

Pavel

Точнее прямая, но не настолько. как у Энтерпрайза.
Энтерпрайз.
http://images.jsc.nasa.gov/lores/S77-28210.jpg
Коламбия
http://science.ksc.nasa.gov/mirrors/images/images/pao/STS1/10060385.jpg

Pavel

ЦитироватьНу, это, в принципе, неважно :) Да, это Энтерпрайз.
1. Нафига вы занимаетесь оверквотингом? :)
Цитирование в цитировании? Так получилось. Сейчас исправлю. :D

Цитировать2. Почему кривой раздел плиток?

Имхо, из-за более позднего времени разработки. У СССР была возможность все более точно подсчитать. Кажется разность в массе между черными и белыми плитками была существенная.

Игорь Суслов

Цитировать
Цитировать2. Почему кривой раздел плиток?
Имхо, из-за более позднего времени разработки. У СССР была возможность все более точно подсчитать.

... и что? Посмотрите внимательно рисунок:



Видите, как беспорядочно расположены черные и белые плитки около носовых двигателей ориентации? Это явно вызвано не "более точным расчетом", а скорее - отсутствием различия в этом месте между разными типами термозащиты или безалаберностью :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Pavel

Если посмотреть на Буран с разных сторон, то видно что они вполне симметричны. Нарушение есть только в одном месте. На носу с одной из сторон выступает "клык". было бы интересно посмотреть на расположение коммуникаций в этом месте. Не было ли там чего нибудь плохо переносящего температуру.

Игорь Суслов

ЦитироватьСильно сомневаюсь.  
 Скорей из-за....

Ну, ладно, а чем руководствовались, при вот такой "раскройке" термозащиты:



Согласитесь, что логики тут не видно...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Pavel

Цитировать
ЦитироватьСильно сомневаюсь.  
 Скорей из-за....

Ну, ладно, а чем руководствовались, при вот такой "раскройке" термозащиты:

http://www.promtehsnab-chel.ru/files/images/bbur311.jpg

Согласитесь, что логики тут не видно...

Если посмотреть с другой стороны там то же что-то подобное.

Игорь Суслов

ЦитироватьЕсли посмотреть с другой стороны там то же что-то подобное.

Вот именно, что "подобное", но не симметричное... а значит, логики по-прежнему я не вижу :)
Ну, ничего, сейчас сюда зайдет Вадим Лукашевич... "придет барин, барин нас рассудит" (с) :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

pk13

Раскрой у Вадима Лукашевича можно посмотреть, только высокого разрешения нет (нужен CD).
http://www.buran.ru/htm/mtkkmain.htm

Shin

Ничего сказать не могу пока, но могу помочь с картинками (Думаю, Вадим не обидится:)):




Игорь Суслов

Первая картинка познавательна сама по себе, а вторая наглядно иллюстрирует ... э-э-э-э-э ... да, фиг знает, что она иллюстрирует... :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

fagot

ЦитироватьКажется разность в массе между черными и белыми плитками была существенная.
Все плитки делались из одного материала - двуокиси кремния и соответственно масса их от цвета не зависела. Цвет плиток зависит от цвета эмали, покрывающей их. Белые предназначены для отражения солнечного излучения в космос на орбите, а черные для излучения тепла при торможении в атмосфере, видимо из этого и нужно исходить.

Игорь Суслов

Цитировать
ЦитироватьКажется разность в массе между черными и белыми плитками была существенная.
Все плитки делались из одного материала - двуокиси кремния и соответственно масса их от цвета не зависела.

В любом случае, это не решает проблемы "пятнистости" в области прилегания крыльев к фюзеляжу и около носовых двигателей....
Спасибо не говорю, - уплачено...

Oleg

ЦитироватьПервая картинка познавательна сама по себе, а вторая наглядно иллюстрирует ... э-э-э-э-э ... да, фиг знает, что она иллюстрирует... :)
Она иллюстрирует, что реальное расположение и "на картинке" - разные вещи. ;)


"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Игорь Суслов

ЦитироватьОна иллюстрирует, что реальное расположение и "на картинке" - разные вещи. ;)

Вот именно! Это ознчает, что особого смысла в таком расположении плиток не было, ведь в остальном оригинал и рисунок сходятся :)

Ладно уж... Я слышал такое мнение (не уверен, но, по-моему, именно на Форуме, до пожара), что проектированием и выдачей документации на раскрой термозащитного покрытия занималась ЭВМ, на основании теоретических расчетов и моделирования теловых потоков... Так вот, там, где "пятнистость" - там следовало бы поместить некий гибрид плиток с различными свойствами, но в наличии имелось лишь... ну, положим, три модификации плиток, поэтому машина, не мудрствуя лукаво, и разместила таким причудливым образом плитки, расчитывая на то, что в среднем такой пятнистый участок будет иметь требуемые свойства...

Кто предложит более внятное объяснение? :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Вадим Лукашевич

к сожалению, я сейчас убегаю, если смогу, подробнее отвечу сегодня вечером или завтра. Это вообще интересный вопрос, и мы его обсуждали с "модельерами" в свое время. Последний ответ Игоря на мой взгляд, самый близкий к истине, т.к. такой "чертополох" с плитками наблюдается только в очень переходных зонах, где на больших углах атаки возможно интенсивное вихреобразование и отрыв потока. Обращаю внимание, что это совершенно одинаковые плитки - они отличаются только цветом покрытия, обеспечивающего различные отражательные способности в тепловом диапазоне. Поэтому, скорее всего, если было нужно в переходной зона с "черного" на "белый" обеспечить расчетный "серый" цвет, то при дискретности плиток его так и обеспечили, смешав оба цвета путем размещения разных, но близко-расположенных плиток.
Других объяснений у меня нет

X

ЦитироватьЧтобы "получился" Старый, надо убрать пару звезд и провести две красные полоски вдоль погон :)


Неа. Всё бьётся (и отсутствие полосок, и кол-во звёзд на погонах), тока звёзды раз в 5 меньше, и не тканные, а металлические.

Игорь Суслов

Просто красивые фото - очень удачные кадры...

STS-98: Фото с борта самолета...

(Полностью страница)

STS-97: пятиминутная выдержка...

(Полностью страница)
Спасибо не говорю, - уплачено...