• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Orbiter

Автор ratman, 18.06.2004 20:24:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бука

Bloodest, ну когда же будет готов Ваш аддон ?
А то так хочется на норальной Н-1 полетать, а не на отстое буржуинском n1-v111 ...
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.  
Роберт Энсон Хайнлайн.

X

Подскажите пожалуйста, где можно скачать модели Энергия-Буран для Orbiter?

Бука

Вот здесь http://www.kulch.spb.ru/Rus/energy_history.shtml
обещают скоро выложить нормальную "Энергию".
А пока можно летать в "Buran3.03BETA" (красиво, но глюкаво - выхожу на орбиту с апогеем ~500км со второй ступенью и топливом на 6.5 сек в ней...)
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.  
Роберт Энсон Хайнлайн.

Игорь Суслов

ЦитироватьПодскажите пожалуйста, где можно скачать модели Энергия-Буран для Orbiter?

Заходите сюда, логинитесь, ищите в разделе Орбитер нужный адд-он.
Спасибо не говорю, - уплачено...

Bloodest

ЦитироватьBloodest, ну когда же будет готов Ваш аддон ?
А то так хочется на норальной Н-1 полетать, а не на отстое буржуинском n1-v111 ...
А он впринципе в виде бетки (без панелей вид внутри) был готов в начале декабря. Именно был ...  к началу января был готово и руководство по пилотированию, на 75%.  Теперь блин не знаю и когда. Наверное к апрелю. Пока адоптировал к новой версии Орбитера, счас копаю звук v3.0. Одновременно исследую новый IMFD (придется переписовать мануал).
И потом вышел второй ХОЙ блин млин...

Бука

Цитировать
ЦитироватьBloodest, ну когда же будет готов Ваш аддон ?
А то так хочется на норальной Н-1 полетать, а не на отстое буржуинском n1-v111 ...
А он впринципе в виде бетки (без панелей вид внутри) был готов в начале декабря. Именно был ...  к началу января был готово и руководство по пилотированию, на 75%.  Теперь блин не знаю и когда. Наверное к апрелю. Пока адоптировал к новой версии Орбитера, счас копаю звук v3.0. Одновременно исследую новый IMFD (придется переписовать мануал).
И потом вышел второй ХОЙ блин млин...

Второй ХоЙ это Ой...  :shock:  :P  :oops:  8)
Пока до нас он не добрался, поэтому я пока свободный чел!
А потом меня будут ждать мои любимые (сам не знаю почему...) аргентинцы...  :roll:

Но полетать на Н-1 очень хочется...
Особенно после Ваших скринов (не на НК...).

 :o  :shock: Вот так!
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.  
Роберт Энсон Хайнлайн.

X

Вышел на орбиту на шаттле!
Ощущение непередаваемые.
Как теперь приземлиться... :D  :D  :D
Апогей 1629 км.
Перигей 275 км.

Земля в иллюминаторе...

Tiger

ЦитироватьВышел на орбиту на шаттле!
Ощущение непередаваемые.
Как теперь приземлиться... :D  :D  :D

Развернись и тормози...

Я мучаюсь уже пятый день со сценарием для Shuttle A2, где надо, взлетев с Луны, перехватить летящий мимо по гиперболической траектории корабль. Не хватает элементарных знаний по баллистике, чтобы рассчитать старт и маневры. Может, кто подскажет ресурс, где можно нарыть формулок по динамике КА (аналитических, желательно?)
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Bloodest

C аналитикой у меня туго, но насчет перехвата, дык,есть тулза-Interplanetary MFD. http://koti.mbnet.fi/jarmonik/Orbiter.html
(требует первого патча :) ). Там есть функции перехвата - главное чтобы перехватываемый находился в сфере влияния тойже планеты что и перехватчик. Есть опции и для начальной стадии наведения при старте с поверхности. На гиперболе не перехватывал но вот на ДГ возвращаясь с Марса сразу с гиперболы перехватывал МКС, тормозился и стыковался в темпе вальса без промежуточных эллипсов...

Tiger

ЦитироватьC аналитикой у меня туго, но насчет перехвата, дык,есть тулза-Interplanetary MFD. http://koti.mbnet.fi/jarmonik/Orbiter.html
(требует первого патча :) ). Там есть функции перехвата - главное чтобы перехватываемый находился в сфере влияния тойже планеты что и перехватчик. Есть опции и для начальной стадии наведения при старте с поверхности. На гиперболе не перехватывал но вот на ДГ возвращаясь с Марса сразу с гиперболы перехватывал МКС, тормозился и стыковался в темпе вальса без промежуточных эллипсов...

Может быть, я не так глубоко знаю IMFD, но, как мне кажется, здесь имеет смысл только программа Tangential Transfer, т.к. мы перехватываем не планету и нам надо, чтобы направление движения нашего и перехватываемого корабля совпадали в точке перехвата (хотя бы примерно). А в мануале про TT написано:

Source orbit can be a hyperbolic one but the target must be elliptical or circular.

К тому же, в формулировке задания в сценарии прямо написано, что "you will have to do some math", чтобы добиться результата. Как бы, в этом-то и весь смак.  8) Главное, я-то все в пространстве себе представляю, а в формулках выразить не могу. Что твоя Лайка.  :D

Шатл-А2 и миссии с ним можно найти тут:
http://www.nestadlinn.de/orbiter/
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Bloodest

Ну как говорится я не знаю... :D
Тангенциал - вообще тут не причем - он используется для изменения плоскости орбиты  :D
Используем интерсепт.
1. Включаем ИМФД офф плане интерсепт (перехват по изменяемой плоскости - то бишь плоскость перехвата будет переходной между текущей плосокстью перехватчика и перехватываемого.
2. ставим src на луну, tgt на sh-02, референс - земля. - стандартные параметры для перехвата вне поля тяготения планеты перехватчика - смысл - находимся на планете и IMFD высчитает  азимут бросания (hdr).
3. Подпригиваем на ховерах и разворачиваем нос  в азимут. вуходим на низкую орбиту.
4. Ждем покуда sh-02 не войдет в поле действия луны. меняем референс на луну - союрс на sh-01.
5. Играемся временем перехвата. С одной сторны смотрим на время разгона (BT), с другой стороны на время торможения (ins).
Я выбрал 5 часов и 200 секунд.
Здесь все зависит от положения на орбите - мот придется и погодить со стартом , чтобы в Луну не впилится.
6. Разгоняемся.
7. включаем орбитал - велосити матч - цель sh-02? референс - Земля.
Определяемся с дистанцией торможения (скорость на половину времени).
8. Тормозим - я прмахнулся на 3! км (сперва боялся что врежусь - с ИМФД такое бывает).
9. Ну дальше стыковка и дележка топливом.
10. Обратно опять используем оффплане интерсепт - референс земля - цель луна. подбираем дату прилета ( я выбрал +3 дня).
11. Разгоняясь включаем на втором мап моду - референс Луна. По мере приближения скорости к требуемой следим за высотой перицентра - перехватчик целит в центр луны - а нам этого не надо. Просто когда высота упадет до пары сотен километров отрубаем движки.
12. Ждем входа в поле действия луны. Используем TEI/approach.
Цель - брайтон - высота 100 км, на втором открываем имфд - и на меню функций жмем I - сменится мода на shared - выбираем мап функцию , на ней ставим референс луна и на второй странице выбираем опцию plan - теперь этот мфд будет читать данные предполагаемой коррекции с соседнего экрана и просчитывать численным методом будущию троекторию.  Смысл - на больших дистанциях аналитические методы дают ошибку а численный пересчет позволяет точнее определить предполагаемый результат.
Теперь на TEI начинаем изменять время прилета мимнимизируя время импульса. Смотрим на соседнем высоту получаемого перицентра и изменняем высоту пролета на TEI так чтобы она была требуемой (100 км). Что получили - после импульса шатл пролетит над брайтоном и пройдет за ним перицентр на заданной высоте. В нем циркулизируемся и получим круговую орбиту, плоскость которой проходит над Брайтоном.
13. После циркулязации пользуясь мфд синхронизатором (лежит на том же сайте) точно корректируем плоскость орбиты. И в оппозитной базе точке снижаем перицентр до неск километров. За 100 км начинаем тормозится поправляясь ховерами. В результате я завис на высоте 2 км в 300 м от базы...

Остались открытими некоторые вопросы.
1. В инструкции написано - перехватить шатл до его лунного перицентра - этого с имфд я не знаю как сделать.
2. Не проверил вариант с прямым перехватом - без парковочной орбиты.
3. Не рискнул совершить прямую посатку на брайтон без переходной орбиты...

Tiger

ЦитироватьТангенциал - вообще тут не причем - он используется для изменения плоскости орбиты  :D

Не согласен, эти понятия несколько в разных плоскостях лежат  :D
Тангенциал - это когда стартовый вектор переходной орбиты параллелен вектору скорости исходной орбиты и то же самое в конце с целевой орбитой. Упс ну я и сказал, хорошо, что спецы в эту ветку не смотрят...  :oops:
Тангенциал использует режим перехвата non-coplanar (когда изменение плоскости делается отдельным маневром)

Цитировать2. ставим src на луну, tgt на sh-02, референс - земля. - стандартные параметры для перехвата вне поля тяготения планеты перехватчика

Спасибо, не знал.

Цитировать7. включаем орбитал - велосити матч - цель sh-02? референс - Земля. Определяемся с дистанцией торможения (скорость на половину времени).

Можно еще было воспользоваться стыковочным режимом HUD, если настроиться на частоту SH-02. Начинает работать с 500 км. Если наводка до этого была хорошая, то уравниваем скорости по вектору на HUD. Так даже нагляднее.

Цитировать9. Ну дальше стыковка и дележка топливом.

Можно поделиться и перед посадкой, а тормознуть в состыкованном виде. Немного неудобно, правда - центр масс смещен, а движки ориентации не регулируются. Поэтому крутимся ме-е-е-едленно.

ЦитироватьЧто получили - после импульса шатл пролетит над брайтоном и пройдет за ним перицентр на заданной высоте. В нем циркулизируемся и получим круговую орбиту, плоскость которой проходит над Брайтоном.

Последняя версия IMFD позволяет целить на opposite (точку в противоположном полушарии). После закругления в ней оказываемся практически на посадочном курсе, в зависимости от высоты орбиты можно уже скоро давать тормозной импульс. Для посадки на Луну пользуюсь Arrive MFD, и всем того же желаю.

ЦитироватьОстались открытими некоторые вопросы.
1. В инструкции написано - перехватить шатл до его лунного перицентра - этого с имфд я не знаю как сделать.
2. Не проверил вариант с прямым перехватом - без парковочной орбиты.
3. Не рискнул совершить прямую посатку на брайтон без переходной орбиты...

Это и есть главная головная боль. Пока не проверял, но можно делать так:
1) По IMFD в режиме Map определяем, под каким наклонением будет проходить орбита SH-02 по отношению к Луне.
2) Стартуем на низкую орбиту, меняем наклонение на нужное.
3) Далее *как-то* выбираем орбиту с высоким апоселением, ориентированную так, чтобы после прохождения апоселения на нисходящей ветви она бы пересеклась с траекторией SH-02. Стартуем на нее.
4) В нужной точке уравниваем скорости.

Может быть, достаточно улететь в сторону Земли, и просто оттуда сделать перехват по IMFD? Вот и получится перехват до перицентра, разве что не оптимальный по топливу.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Bloodest

О да я наверное тормознутый.. Поздно догадался что перехват нужно осуществлять на встречу. несколько сложнее, но можно. Заложился на час до лунного перицентра у скачавшего топливо шаттла... Стартовал прямо с поверхности (для этого на вторм расшариваем орбит инджекшн  и по нему рулим). После выхода из поля действия Луны проводим коррекцию (сбросив союрс с луны на себя).
   
ЦитироватьМожно еще было воспользоваться стыковочным режимом HUD, если настроиться на частоту SH-02. Начинает работать с 500 км. Если наводка до этого была хорошая, то уравниваем скорости по вектору на HUD. Так даже нагляднее..
Дык при перехвате на встречу не получится - дистанция с которой надо начинать тормозить получилась свыше 12 тыс км. В общем провах составил 30 км. перезалил топливо стал расстыковыватся и тут вывалился в винды... :cry:

ЦитироватьМожно поделиться и перед посадкой, а тормознуть в состыкованном виде. Немного неудобно, правда - центр масс смещен, а движки ориентации не регулируются. Поэтому крутимся ме-е-е-едленно.
Хорошая идея.

ЦитироватьПоследняя версия IMFD позволяет целить на opposite (точку в противоположном полушарии). После закругления в ней оказываемся практически на посадочном курсе, в зависимости от высоты орбиты можно уже скоро давать тормозной импульс.
Спасибо не знал.

ЦитироватьДля посадки на Луну пользуюсь Arrive MFD, и всем того же желаю.
А где его надыбать...?

Tiger

Цитировать
ЦитироватьДля посадки на Луну пользуюсь Arrive MFD, и всем того же желаю.
А где его надыбать...?

Например, тут, среди разных MFD. Позволяет плавно тормозить одним импульсом, если летишь прямо на цель (поверхностную базу или орбитальную станцию). На корню губит идею игрушки "лунная посадка" для МК-61  :lol:
Перед включением для посадки на Луну надо сначала выбрать базу на стандартном Map MFD и сохранить в quicksave, т.к. иногда случаются CTD (crash to desktop  :) )
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Tiger

Так уж тому и быть, запишусь в бесплатные рекламщики.  :) А то обидно, что на зарубежном сайте уже вовсю обсуждают, а мы и не знаем:

Итак, Юрий Кульчицкий, автор знаменитых аддонов "Лунная электромагнитная пушка" и "Орбитальный лифт", выпустил датированный вчерашним днем аддон "РН ТЯЖЕЛОГО КЛАССА ЭНЕРГИЯ"[/size] (включает ракету-носитель "Энергия", грузовой модуль "Буран-Т", ), а также "МЕЖОРБИТАЛЬНЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ БУКСИРЫ"[/size], включающий модели разгонников "Смерч", "ДМ-2". В качестве полезной нагрузки можно использовать "Буран", вымышленный спутник SkyLinkSat, ОС "Мир-2", а также разнообразные космические аппараты орбитера - в частности, DG и DGIII.

Прошу любить и жаловать.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Бука

Любим !!! :D  :D  :D
Жалуем !!! (Только чем ?... Был бы близко - хоть пива бы налил...)
 :P  :P  :P
Красиво !

Правда тормозит на рабочем компе жутко (С2267д, видео и865инт :( )
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.  
Роберт Энсон Хайнлайн.

Bloodest

Такая трабла - ПН ракеты висит вверх тормашками при отделении направление взгляда с него надо развернуть на 180. Разделение стандартное - после сброса обтекателя ПН отображается как меш в составе РН. В момент разделения последняя ступень остается в старом dll модуле а для спутника-ПН создан новый модуль с развернутым на 180 мешем. Дык при порождении нового объекта все его параметры движения/положения могут быть изменены. Примеров, программных, такого изменения масса, но все они изменяют только линейное положение и скорости - линейную и угловую а вот углового положения нет.
За это дело отвечает VECTOR3 arot в составе структуры vesselstatus - угловое положение КА относительно эклиптики (референсного небесного тела). Как я его не изменял ни хрена не получилось. Мот кто поможет примером... :(

Бука

Bloodest, ну дай на Н-1 полетать...
Хоть на недоделаной...  :P  :P  :P .
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.  
Роберт Энсон Хайнлайн.

Aquarius

Да, с Н1-Л3 уж очень затянули.
Пора хоть бету выпустить. :(

kvsher

Люди, здравствуйте. Подскажите пожалуйста где можно взять Орбитер. Очень интересно самому попробовать, тем более Кон-тики в своё время очень задел за живое. А знакомый даже написал к нему прогу "секундомер", естественно для калькулятора.