• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Звездолет Валерия Бурдакова? Имеет место быть? Или нет?

Автор unihorn, 05.07.2006 19:42:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

unihorn

Ну рама, предполжим, не нужна (жесткость можно устроить и центребежной растяжкой).... Хотя по поводу остального, можно согласится...

Разгон, только в пределе системы, где плотность водорода выше (и тем сэкономить на объеме массаборника), и ЭРД (а не ТЯРД) прямоточник, я тоже, так понимаю, сделать не получится...  :(
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Александр Ч.

Еще раз повторяю вопрос: сколько водорода "выпадает" на Землю в районе полюсов.
Дополнение: плотность водорода в межпланетном и межзвездном пространстве. Сколько ионизированного, сколько нейтрального.
Ad calendas graecas

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьМЕЖПЛАНЕТНАЯ СРЕДА
Вещество, заполняющее пространство между планетами Солнечной системы: заряженные частицы солнечного ветра; пыль; молекулы нейтрального водорода; частицы (молекулы, ионы) газов, улетучивающиеся из атмосфер планет. Плотность межпланетной среды вблизи Земли -10-24 г/см3.

Большой энциклопедический словарь
+35797748398

goran d

ЦитироватьНу так надо провести простейший расчет.
Вот goran пишет, что радиус воздухозаборника должен быть равен 1000 км для получения 500-600 г топлива. Посчитаем объем конструкции такого воздухозаборника. Пусть это будет пленка в 1 мкм.
Имеем: 1км=1000м, 1м=1000000мкм
1000000^2*Пи/1000000=3141592,6535897932384626433832795м3

Короче говоря, это 3 миллиона кубометров пленки. Домножить на плотность пленки предлагаю автору (не помню я плотность пленки, но помню, что она в воде тонет, т.е. заметно больше 1т/м3). Добавим на коничность заборника (не может же он быть плоским), прибавим вес рамы. Вот вам и вес заборника производительностью 500-600 г/с.

О реализуемости проекта предлагаю судить самому автору.

Может я слишком часто пишу надо раз в 2-3 дня
но всетаки ты недочитал що я писал
если радиус 1000км то предполагаеста 5-6 г/c
500-600 ето с радиусом 10000 км
ето подразумевая плотность 0.1 частицу на см3
около земли плотность наверно гдето 5 частиц на см3 ето уже 200-300г с 1000км
(подразумевая скорость 10^7 m/s)

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьМЕЖПЛАНЕТНАЯ СРЕДА
Вещество, заполняющее пространство между планетами Солнечной системы: заряженные частицы солнечного ветра; пыль; молекулы нейтрального водорода; частицы (молекулы, ионы) газов, улетучивающиеся из атмосфер планет. Плотность межпланетной среды вблизи Земли -10-24 г/см3.

Большой энциклопедический словарь
Жаль, что энциклопедический словарь не дает ответа на вопрос о соотношениях.
Да и говорят, что ниже 10е-17км/куб.м не выгодно использовать "заборник", т.к его размер выростает до тысяч километров.
Ad calendas graecas

STEP

Цитировать
ЦитироватьНу так надо провести простейший расчет.
Вот goran пишет, что радиус воздухозаборника должен быть равен 1000 км для получения 500-600 г топлива. Посчитаем объем конструкции такого воздухозаборника. Пусть это будет пленка в 1 мкм.
Имеем: 1км=1000м, 1м=1000000мкм
1000000^2*Пи/1000000=3141592,6535897932384626433832795м3

Короче говоря, это 3 миллиона кубометров пленки. Домножить на плотность пленки предлагаю автору (не помню я плотность пленки, но помню, что она в воде тонет, т.е. заметно больше 1т/м3). Добавим на коничность заборника (не может же он быть плоским), прибавим вес рамы. Вот вам и вес заборника производительностью 500-600 г/с.

О реализуемости проекта предлагаю судить самому автору.

Может я слишком часто пишу надо раз в 2-3 дня
но всетаки ты недочитал що я писал
если радиус 1000км то предполагаеста 5-6 г/c
500-600 ето с радиусом 10000 км
ето подразумевая плотность 0.1 частицу на см3
около земли плотность наверно гдето 5 частиц на см3 ето уже 200-300г с 1000км
(подразумевая скорость 10^7 m/s)

Да хоть так, хоть этак. Вывод в том, что масса воздухозаборника будет измеряться в миллионах тонн на граммы собираемого газа.
Скорость истечения не может превышать скорость света, посему импульс двигателя не ревысит 30000с. это значит, что тяга двигателя будет измеряться для 300г/с при полном разгоне до скорости света:
0,3*30000=9000кг=9т
На самом деле на порядки меньше.
Т.е. масса конструкции измеряется в миллионах тонн, а тяга в единицах тонн.
Дурят нашего брата, дурят ...

Fakir

"Магнитная воронка", которую всегда вспоминают, если заходит речь о прямоточниках, вообще практически не будет работать, как массозаборник. Она будет работать, скорее, как зеркало. Т.е. для торможения её еще можно, но для забора межзвёздной среды - фиг.
Аналогия с магнитным полем Земли здесь не прокатывает.

Что до тёмной материи и т.п. - то, во-первых, тёмная материя это пока что лишь гипотеза. И то- гипотеза в масштабах галактики. Даже если она есть - она вовсе не обязательно по всей галактике равномерно размазана. Может быть, эта ненаблюдаемая масса заключена, скажем, в чёрных дырах, или еще каких-нибудь "точечных" объектах, например, в центре галактики.
Конечно, в межзвёздном пространстве есть еще нейтрино :) , да и вакуум - вообще штука сложная :) , но как этим добром можно с толком распорядиться, и можно ли вообще - пока  что покрыто мраком.

ДмитрийК

ЦитироватьСкорость истечения не может превышать скорость света, посему импульс двигателя не ревысит 30000с.
Эээ, нет. :) Вы забываете о релятивистском увеличении массы. Посему хотя скорость и ограничена импульс в теории можнет быть и выше.
А по поводу массозаборника - это разумеется бред. Если подсчитать сколько он весит и сколько он всего соберет то окажется что выгоднее рабочее тело тащить с собой и работать над увеличением УИ :)

unihorn

Ну во всех случаях жизни, пока не изобретут Терьямпампацию (и если ее изобретут, конечно), полет больше чем на 100-200, лет по земным часам (и то, я цифры, боюсь, сильно преувеличил), является бессмысленным (полет в милиард лет, по земным часам, это нонсенс, для какой бы цели, он не выполнялся (ну может быть, для спасения человечества, от какой-нибудь, гипотетической, угрозы..., хотя, наверняка, есть пути по проще))...
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

STEP

Цитировать
ЦитироватьСкорость истечения не может превышать скорость света, посему импульс двигателя не ревысит 30000с.
Эээ, нет. :) Вы забываете о релятивистском увеличении массы. Посему хотя скорость и ограничена импульс в теории можнет быть и выше.
А по поводу массозаборника - это разумеется бред. Если подсчитать сколько он весит и сколько он всего соберет то окажется что выгоднее рабочее тело тащить с собой и работать над увеличением УИ :)

Релятивистское увеличение массы касается и топлива, и конструкции, и всего. Т.ч. ни чего не меняется, как мне кааца. :shock:
Дурят нашего брата, дурят ...

goran d

[/quote]

Релятивистское увеличение массы касается и топлива, и конструкции, и всего. Т.ч. ни чего не меняется, как мне кааца. :shock:[/quote]
Нет релятивистское увеличение массы - не есть "реальная" вещ а способ упростить вычисления чтоб F=ma
Так как "топливо" не перейдет скорость света оно не будет ускорятса болше но корабль будет продолжать отталкиватса от него
(хотя не знаю потверждено ли ето експериментально, может и на самом деле нельзя сп импульс болше чем скорость света)

Fakir

STEP
ЦитироватьСкорость истечения не может превышать скорость света, посему импульс двигателя не ревысит 30000с.

Джентльмены, не забывайте, что удельный импульс - это, вообще говоря, вовсе НЕ скорость истечения :wink:

STEP

ЦитироватьSTEP
ЦитироватьСкорость истечения не может превышать скорость света, посему импульс двигателя не ревысит 30000с.

Джентльмены, не забывайте, что удельный импульс - это, вообще говоря, вовсе НЕ скорость истечения :wink:

В общем, конечно да. Правда от этого не на много легче. Честно говоря я ожидал, что на меня затопают ногами и скажут мне невежде, а как же интерквазимультипозитронный двигатель, который должен (хотя бы должен) в теории (хотя бы в теории) иметь импульс 120000с???
Кто слыхал про импульс более 30001с, отзовитесь пожалуйста??? Я честно спрашиваю, без смайликов и прочего.
Дурят нашего брата, дурят ...

Дем

А что сложного-то?
Единственный момент - этот двигатель должен работать на основе взаимодействия со внешним веществом.
Например - двигатель Баззарда. Какой у него УИ?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

STEP

ЦитироватьА что сложного-то?
Единственный момент - этот двигатель должен работать на основе взаимодействия со внешним веществом.
Например - двигатель Баззарда. Какой у него УИ?

Так вот и я о том, какой???
Дурят нашего брата, дурят ...

Fakir

Если бы двигатель Bussard-a был возможен (а он, по крайней мере, в оригинальном виде, невозможен, как из-за магнитной воронки, так и из-за крайне хренового термоядерного горения водорода), то его УИ вполне мог бы быть выше 300 000.

hcube

Любой ионник, имеющий скорость истечения близкую к С может иметь СКОЛЬ УГОДНО БОЛЬШОЙ импульс. Не просто >C, а СКОЛЬ УГОДНО БОЛЬШОЙ, за счет релятивистского роста массы. Другое дело, что для такого ускорения рабочего тела нужно вкачать в него 1:1 энергии по массе, т.е. (поскольку энергия на дороге не валяется) надо ее где-то брать - например с СБ или там с антенны с СВЧ подпиткой... Но чисто формально - расход именно МАССЫ может быть сколь угодно малым.

Другой вариант, действительно - это прямоточник, использующий бортовую энергию для разгона внешней массы, а то и вообще берущий энергию снаружи.

И наконец - есть элементарный пример двигателя, имеющего почти бесконечный УИ - это солнечный парус.
Звездной России - Быть!

V.B.

А почему почти? Он что, постепенно испаряется от нагрева Солнцем?
Я как-то об этом до сих пор не задумывался, всегда считал, что у паруса бесконечный УИ.

hcube

У паруса - да. А у систем управления парусом расход энергии все равно есть. И если уж совсем формально подходить - то да, испаряется. Возгоняется, точнее. ;-)
Звездной России - Быть!

V.B.

Если управление гиродинами, питающимися например от СБ, то масса не расходуется.