Идея о челноке и тепловом экране

Автор КосмоДрон, Сегодня в 10:29:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

КосмоДрон

Приношу свои  извинения за нескромное вторжение в ваше  профессиональное сообщество, так как по своей специальности совсем далек от авиации и космонавтики. Самый заурядный дилетант, интересуюсь форумом только ради любопытства, в основном научные новости.

Спонтанно возникла идея, которую и предлагаю вашему вниманию. Совершенно не претендую на оригинальность и первозданность, в силу её простоты тоже. Прошу быть снисходительными и не судить строго; если сочтете бредом, то просто не обращайте внимания. Дилетант - он и есть дилетант, что с него взять. Вполне возможно кто-то рассматривал её, но я ранее с ней не знакомился.

Предназначение идеи -  на основе использования многоразового челнока и съемного теплового экрана сделать приземление космонавтов более комфортным и безопасным. Смысл всей идеи изложен на рисунке:



Возможности запуска такого аппарата появились с существованием достаточно мощных носителей - транспортных систем, когда ради безопасности и комфорта можно пренебречь и повышенным аэродинамическим сопротивлением при выводе челнока в космос и увеличением массы полезной нагрузки из-за большого веса и размера теплового экрана, соответственно, повышенным расходом топлива.

Преимущества такого челнока:
- минимальная термозащита челнока-самолета из-за того, что он полностью находится в тени надежного теплового экрана и не подвержен тепловому воздействию плазмы;
- тепловой экран - сменный. После посадки на аэродром, есть возможность быстро сменить экран на новый и челнок готов к новому запуску;
- в силу высокого аэродинамического сопротивления теплового экрана при входе в атмосферу и способности к "мягкому" планированию, спуск может быть плавным по более протяженной и пологой глиссаде, в силу чего нагрузки на космонавтов при торможении в атмосфере будут более низкими, чем по обычной схеме;
- после входа атмосферу, переворота челнока и перехода в самолетный режим могут быть задействованы планерные способности теплового экрана как большого дополнительного планерного крыла, что, возможно, повысит устойчивость челнока при его полете в атмосфере как самолета.

Пожалуй, вот и все содержание идеи. Полагаю, конечно, что специалисты значительно лучше определят её "содержательность" и "ценность".

Всем успехов в вашей не простой деятельности.

telekast

Цитата: КосмоДрон от Сегодня в 10:29:50Приношу свои  извинения за нескромное вторжение в ваше  профессиональное сообщество, так как по своей специальности совсем далек от авиации и космонавтики. Самый заурядный дилетант, интересуюсь форумом только ради любопытства, в основном научные новости.

Спонтанно возникла идея, которую и предлагаю вашему вниманию. Совершенно не претендую на оригинальность и первозданность, в силу её простоты тоже. Прошу быть снисходительными и не судить строго; если сочтете бредом, то просто не обращайте внимания. Дилетант - он и есть дилетант, что с него взять. Вполне возможно кто-то рассматривал её, но я ранее с ней не знакомился.

Предназначение идеи -  на основе использования многоразового челнока и съемного теплового экрана сделать приземление космонавтов более комфортным и безопасным. Смысл всей идеи изложен на рисунке:



Возможности запуска такого аппарата появились с существованием достаточно мощных носителей - транспортных систем, когда ради безопасности и комфорта можно пренебречь и повышенным аэродинамическим сопротивлением при выводе челнока в космос и увеличением массы полезной нагрузки из-за большого веса и размера теплового экрана, соответственно, повышенным расходом топлива.

Преимущества такого челнока:
- минимальная термозащита челнока-самолета из-за того, что он полностью находится в тени надежного теплового экрана и не подвержен тепловому воздействию плазмы;
- тепловой экран - сменный. После посадки на аэродром, есть возможность быстро сменить экран на новый и челнок готов к новому запуску;
- в силу высокого аэродинамического сопротивления теплового экрана при входе в атмосферу и способности к "мягкому" планированию, спуск может быть плавным по более протяженной и пологой глиссаде, в силу чего нагрузки на космонавтов при торможении в атмосфере будут более низкими, чем по обычной схеме;
- после входа атмосферу, переворота челнока и перехода в самолетный режим могут быть задействованы планерные способности теплового экрана как большого дополнительного планерного крыла, что, возможно, повысит устойчивость челнока при его полете в атмосфере как самолета.

Пожалуй, вот и все содержание идеи. Полагаю, конечно, что специалисты значительно лучше определят её "содержательность" и "ценность".

Всем успехов в вашей не простой деятельности.
Приветствую. Добро пожаловать в наш загончик троллей  ;D
Ваша идея нежизнеспособна по нескольким причинам:
1) торможение "спиной" приведет к тому, что перегрузки для экипажа поменяют знак, те станут отрицательными, которые переносится человеком гораздо хуже,вспомните ощущения при попадании самолёта в воздушную яму.Фактически Вы создаёте рукотворное кровоизлияние в мозг, ТК кровь будет приливать от ног к голове.
2) Утяжеление конструкции не только за счёт дополнительной массы экрана, но и сам челнок должен будет способен переносить увеличенные отрицательные перегрузки. Обычно уровень отрицательных перегрузок, закладываемых в конструкцию в разы меньше нормальных, положительных. ТК не имеет смысла делать в этом направлении усиления,ма значит и утяжеление элементов исходя из п.1
3) Получившаяся "бипланная" схема имеет меньшее аэродинамическое качество
4) Маневр переворота такой тяжёлой штуки опять же требует соответствующей прочности и массы. Опять дополнительные перегрузки. Плюс риски потери устойчивости. Челнок не пилотажник,мне истребитель и даже не авиалайнер. Его основная задача просто спустится с орбиты, желательно с минимумом телодвижений/маневров.
5) Исходя только из этого и устраняя вышеперечисленное нужно экран перенести под крыло и объединить с ним, что в итоге сводится просто к увеличению площади крыла/сечения в плане.
6) Объёмность, заменяемость экрана потребует соответствующих узлов его крепления и обеспечения их защиты и надёжности, чтоб экран не отстегнулсямв полете. Опять масса, цена и ТД. Проще, дешевле и быстрее имет ещё один челнок, если стоит задача быстро подготовить следующий полет. Так авиакомпании работают. Один лайнер сел, а другой уже выруливает на старт.
6) И самое главное. Крылья космическому кораблю не нужны! Реактивно-динамическаая посадка по-Маску как минимум не хуже.
Имху
Но Вы не переживайте. Ваше стремление к улучшайзингу с модернизингом можно лишь всячески приветствовать. *рукопжимаюший смайлик*
ЗЫ. Как дилетант дилетанту. ;)
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

КосмоДрон

Цитата: telekast от Сегодня в 12:20:231) торможение "спиной" приведет к тому, что перегрузки для экипажа поменяют знак, те станут отрицательными, которые переносится человеком гораздо хуже,вспомните ощущения при попадании самолёта в воздушную яму.Фактически Вы создаёте рукотворное кровоизлияние в мозг, ТК кровь будет приливать от ног к голове.
Я подразумевал, что для космонавтов сделают вращающиеся кресла на 360° вокруг горизонтальной оси на прочных опорах. Тогда при посадке они займут наиболее удобное для себя положение по отношению к давлению. Это просто можно было домыслить самому. В остальном, также, разработка, доработка и развитие инженерной мысли - я с неожиданным предположением: что в этом, что-то найдется, по крайней мере для развития воображения.

А так, конечно же, вы правы. Ни в коей мере не навязываю, просто так на заметку...