ЛУНА. Освоение Луны. Лунная гонка.

Автор Inti, 03.06.2024 02:17:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

12 ноября, 11:26
Наука
Роскосмос показал макет "Луны-26" на Airshow China



НПО "Энергомаш" также покажет макеты жидкостных ракетных двигателей, стационарных плазменных, а также двигателей малой тяги
ЧЖУХАЙ /Китай/, 12 ноября. /ТАСС/. Макеты космического аппарата "Луна-26", пилотируемого транспортного корабля нового поколения (ПТК НП) и Российской орбитальной станции (РОС) выставлены на стенде Роскосмоса на Международном аэрокосмическом салоне Airshow China 2024 в Чжухае. Об этом сообщили в госкорпорации.
В Роскосмосе отметили, что на стенде представлены разработки девяти организаций госкорпорации. "НПО Лавочкина продемонстрирует макеты аппаратов "Беркут-ВР", "Арктика-М", "Луна-26", РКК "Энергия" - макеты РОС и перспективного транспортного корабля нового поколения. НПО "Энергомаш" покажет макеты жидкостных ракетных двигателей, стационарных плазменных, а также двигателей малой тяги", - рассказали там.
12 ноября в Чжухае открылся крупнейший в Китае международный авиасалон Airshow China 2024. Его посетит секретарь Совета безопасности РФ Сергей Шойгу, который 11-14 ноября находится в К
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Брабонт

И где на фотографиях макет "Луны-26"?
Твёрдо стою на пути исправления

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Брабонт

В общем, на злобу дня (04.10) журналисты откопали в сети давно забытые статьи научных фантастов ГЕОХИ.
Твёрдо стою на пути исправления

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

Австралийский стартап отправит на Луну капсулу с растениями в 2025 году



Компания из Австралии намерена отправить на Луну саженцы растений на борту третьего посадочного аппарата американской Intuitive Machines. В перспективе компания надеется наладить выращивание продуктов питания на естественном спутнике Земли, однако до этого им предстоит провести ряд экспериментов и установить, какая рассада сможет выдержать суровые условия Луны.
Австралийский лунный эксперимент по продвижению садоводства (Aleph) – инициатива стартапа Lunaria One в сотрудничестве с рядом исследовательских институтов, некоммерческих организаций и промышленных партнеров. Разбивать полноценный огород пока не планируется: первоначальной целью проекта станет только испытание устойчивости растений к различному внешнему воздействию.
Им предстоит выдержать длительное хранение на стартовой площадке, сильную вибрацию во время старта ракеты-носителя, а после прибытия на естественный спутник Земли – еще и суровые условия, в том числе температуру от -120 до -130 градусов. «Поскольку мы стремимся к постоянному присутствию человека на Луне, а затем и на Марсе, нам необходимо разработать способы отправки туда растений, которые способны расти», – отмечают в компании.
Ученые проконсультировали специалистов компании по выбору потенциальных «кандидатов», которые смогут не только выдержать путь до Луны, но и прижиться на месте. По их мнению, лучше всего подойдут растения, которые способны адаптироваться к условиям земной пустыни. Как правило, они способны накапливать влагу в своих стеблях, корнях и листьях и таким образом выжидать период засухи. После того как вода снова становится им доступна, растения продолжают рост.
Исследователи подчеркивают: если им удастся найти способ выращивания растений в суровых космических условиях, он сможет быть полезен и на Земле. Например, люди смогут выращивать продукты питания в районах, пострадавших от стихийных бедствий или сильной засухи.
Отправить капсулу с растениями на Луну планируется на борту третьего посадочного аппарата американской компании Intuitive Machines в ходе экспедиции IM-3. Проект Aleph получил финансирование в рамках гранта Австралийского космического агентства в размере $3,6 млн.
Первый лунный аппарат Nova-C («Одиссей») компании Intuitive Machines прибыл на естественный спутник Земли в феврале в рамках программы IM-1. Однако его прилунение прошло не так, как планировалось: из-за неполадок в работе бортовых систем и высокой горизонтальной скорости зонд не смог устоять на опорах и завалился на бок. Из-за неправильного положения зонд не мог получать достаточное количество энергии от солнечных батарей. В результате аппарат не смог выйти из «спящего» режима после завершения лунной ночи и прекратил работу. Запуск второго лунного посадочного аппарата Nova-C от Intuitive Machines (IM-2), по последним данным, запланирован в декабре, либо в начале января 2025-го.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru

Покоритель Луны и Венеры: что известно о проектах Георгия Бабакина - Мнения ТАСС
из монографии Владимира Ефанова и др. "85 лет НПО Лавочкина"
Спойлер


110 лет назад, 13 ноября 1914 года, родился, без преувеличения, главный конструктор ракетно-космической техники Георгий Бабакин. О нем и его вкладе в повышение обороноспособности страны и развитие отечественной космонавтики при жизни Бабакина было известно довольно мало. Причина — в исключительной секретности проводимых им работ.
Прежде всего — самообразование
Семья Георгия Бабакина жила в Москве. Его отец Николай, окончив МГУ, работал на химическом производстве, принимал участие в Первой мировой войне, получил ранение, был награжден боевыми орденами. Мать Мария Попова — родом из состоятельной купеческой семьи, вела домашнее хозяйство. Георгию не исполнилось и трех лет, когда отец внезапно умер от сердечной недостаточности. Гражданская война, сложное материальное положение и напряженная работа не позволили Георгию Бабакину получить классическое образование — он окончил всего семь классов школы в Хамовниках (в 1929 году). Жили в коммунальной квартире около Арбата с отчимом Николаем Банкетовым и сводным братом Алексеем (более 40 лет — с 1920 по 1961 год).
Шестимесячные курсы радиомонтеров, открытые при Центральной радиолаборатории, стали впредь единственным местом очного обучения Бабакина. Уже в 1930 году началась его трудовая биография — в неполные 16 лет он получил направление на работу радиотехником в радиослужбу при столичной телефонной сети. Быстро зарекомендовав себя грамотным специалистом, он получал самостоятельную и ответственную работу: за два года трудовой деятельности при Московской телефонной сети Бабакину неоднократно довелось принимать участие в трансляциях и радиопередачах с новых заводов-гигантов, с митингов и парадов на Красной площади.
В начале 1936 года его призвали в ряды Красной армии, но через полгода демобилизовали из-за болезни сердца. Георгий Бабакин начал работать техником радиоточки Центрального парка культуры и отдыха им. М. Горького, вскоре женился на Анне Гойхман. Сдав все же экстерном экзамены за десятилетнюю школу, он поступил во Всесоюзный заочный политехнический институт, но из-за Великой Отечественной войны и огромной загруженности работой учеба растянулась на 20 лет. Тем не менее на протяжении всей жизни он упорно занимался самообразованием, предъявлял к себе высокие требования, вел активную трудовую деятельность — это все и взрастило из него одного из самых эрудированных специалистов в своей области.
Зенитные ракеты и космос
В суровом 1943 году Георгия Бабакина перевели работать в Институт автоматики при Всесоюзном совете научных инженерно-технических обществ. Выполняя военные заказы, он возглавил лабораторию, вскоре преобразованную в конструкторское бюро (КБ). Там занимались вопросами дистанционного управления ракетами и их автоматикой. Закончилась Великая Отечественная война, но началась холодная. Институт получил заказ на создание радиоэлектронной системы обнаружения самолетов и поражения целей ракетами. Защищая проект в НИИ-88 (головной организации ракетно-космической отрасли по научно-технической политике, сегодня это ЦНИИмаш), Бабакин познакомился с Сергеем Королевым. Ветераны вспоминали, что после выступления молодого коллеги лидер советской космической программы произнес: "Искра божья есть в этом человеке".
В 1949 году Королев добился перевода 17 ведущих сотрудников Института автоматики, включая Бабакина, под свое крыло. Первым заданием Георгия Бабакина на новом месте стала разработка зенитных управляемых ракет. В 1951 году его с группой коллег перераспределили в конструкторское бюро Семена Лавочкина для работы над ракетой В-300 для системы противовоздушной обороны (ПВО) Москвы "Беркут" (С-25). Суммарно механизм мог отражать одновременный налет до 1 тыс. самолетов со всех направлений, на высотах от 5 до 25 км со скоростями до 1 тыс. км/ч, в любое время суток и независимо от метеоусловий. На полигоне Сары-Шаган при испытаниях в июне 1960 года Бабакин потерял своего старшего товарища — от острой сердечной недостаточности скончался Семен Лавочкин.
Космонавтика, особенно после полета Юрия Гагарина в 1961 году, бурно развивалась. Это привело к необходимости выделить ряд перспективных тем в самостоятельные направления. Сознавая, что ОКБ-1 через год-другой не сможет вести разработку всех космических аппаратов, поскольку они становились все сложнее и спектр тем возрастал, его руководитель Сергей Королев решил сконцентрироваться на решении вопроса "человек в космосе", а также привлечь другие организации, включая коллектив ОКБ им. С.А. Лавочкина.
В марте 1965 года по его предложению, поддержанному научным руководителем разработки межконтинентальных ракет Мстиславом Келдышем, Машиностроительный завод им. С.А. Лавочкина стал головной фирмой по созданию автоматических космических аппаратов для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Георгия Бабакина назначили главным конструктором.
Николай Бабакин, сын Георгия Бабакина, отмечал, что в отце была словно природой заложенная "программа реализации", которая приводила к "единству формы и содержания" — "неизменно уважительному отношению к окружающим, видению в любом человеке равноправной личности".
из воспоминаний Николая Бабакина по материалам музея НПО им. С.А. Лавочкина
[свернуть]

"Луноход-1" и получение первого "лунита"
Первым проектом ОКБ под руководством Бабакина в космической теме стала задача осуществления мягкой посадки на поверхность спутника Земли. К 1965 году экспедиции к Луне совершались практически регулярно, можно говорить о настоящем штурме, предпринятом СССР и США. Из 18 американских запусков кораблей 8 в той или иной степени можно было считать успешными. Советский Союз на тот момент добился 9 удачных запусков из 21 (4 пролета, 1 облет с фотографированием обратной стороны, 4 жестких прилунения). Все же "бережную" доставку аппаратуры на Луну долго не удавалось реализовать.
Наземные экспериментально-испытательные работы, организованные и проведенные под началом Бабакина, довольно скоро принесли свои плоды. 3 февраля 1966 года аппарат "Луна-9" совершил первую в мировой практике мягкую посадку на поверхность спутника в районе Океана Бурь. Это открыло широкие перспективы для реализации исследовательских программ с применением различных зондирующих устройств, как стационарных, так и мобильных.
За один 1966 год предприятие Лавочкина вместе с войсковыми частями и смежными организациями осуществило шесть запусков космических станций к Луне, лишь один оказался аварийным. Ни одна лунная станция не повторяла предыдущую, каждая имела свои конструкторские решения, отличающуюся научную аппаратуру.
Тем временем у США появилась программа "Аполлон". Тогда стало ясно, что работы СССР по пилотируемым полетам на Луну отстают от американских. Тем не менее руководство страны поставило перед Георгием Бабакиным задачу доставить на Землю образцы лунного грунта для дальнейшего изучения в лабораторных условиях. Сделать это было необходимо именно с помощью непилотируемых аппаратов — такое решение вышло бы и существенно дешевле, и без риска для людей.
Далеко не все советские (и не только) ученые верили в возможность реализации этой задачи на базе имевшихся технических средств. Тем не менее 24 сентября 1970 года возвращаемый аппарат "Луна-16" успешно совершил посадку в 80 км к юго-востоку от казахстанского города Джезказган. Вскрытие контейнера с образцами лунных пород, собранных в районе Моря Изобилия, производилось в специально оборудованной лаборатории Института геохимии им. В.И. Вернадского, куда его доставили из НПО им. С.А. Лавочкина. Масса привезенного "лунита" составила 105 г, при этом Академия наук СССР даже поделилась образцами с зарубежными коллегами. Бабакин был убежден, что автоматам под силу справиться в космосе практически с любой задачей.
Отмечу и успех межпланетной станции "Луна-17", которая доставила 17 ноября 1970 года на поверхность спутника Земли аппарат "Луноход-1", который проработал там до 14 сентября 1971 года (последний успешный сеанс связи с аппаратом), то есть в течение 302 суток. За это время советские ученые получили уникальную информацию об особенностях лунной поверхности, удалось оценить радиоактивное и рентгеновское излучение, определить химический состав и свойства грунта. Космические станции "Луна-16" и "Луна-17", можно сказать, закрепили за Советским Союзом приоритет в изучении космоса автоматическими станциями.
Спойлер
Венера становится ближе
Не менее масштабные задачи стояли тогда перед космической отраслью и при исследовании Венеры. Расстояние до этой планеты в перигее (наиболее близкой к Земле точке) составляет около 38 млн км, то есть в 100 раз больше, чем до Луны. В очередной раз "окно возможностей" открылось в июне 1967 года. Коллектив Бабакина успел хорошо подготовиться — в частности, после длительных исследований с имитатором Солнца и космического пространства была переделана система терморегулирования основного отсека космического аппарата "Венера-4" (у предыдущих она не могла справиться с обеспечением заданного теплового режима). Для этого на территории завода ОКБ построили уникальный стенд, который полностью имитировал условия спуска посадочного модуля в плотной и горячей атмосфере Венеры, были учтены параметры, полученные во время полета межпланетной станции "Венера-3", запущенной в ноябре 1965 года. Теперь конструкторы уже знали: спускаемый аппарат должен был работать при температуре 425 °C и давлении до 10 атмосфер.
18 октября 1967 года впервые успешно прошло зондирование атмосферы Венеры. В течение полутора часов датчики аппарата "Венера-4" в ходе плавного парашютного спуска замеряли температуру, плотность, давление и химический состав атмосферы. Аппарат "замолчал" на высоте 26 км, не выдержав давления 18 атмосфер.
Это была крупная научно-техническая победа — полученные данные дали человечеству больше информации о природе Венеры, чем оно собрало за всю предыдущую историю. За реализацию подобного эксперимента мирового значения Георгию Бабакину была присуждена (по совокупности работ) ученая степень доктора технических наук.
Этот выдающийся конструктор, о жизни которого все же и сейчас известно не столь много, тем не менее не был обделен наградами: Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, кавалер орденов Ленина и Трудового Красного Знамени, а также имел ряд престижных медалей. Являлся членом-корреспондентом Академии наук.
Георгий Бабакин первым приезжал в ОКБ и последним покидал его, работая зачастую по 15–18 часов. 3 августа 1971 года, всего в 56 лет, в ходе подготовки запуска космического аппарата "Марс-3" его сердце остановилось. Георгий Бабакин уже не узнал, что его детище совершило мягкую посадку на поверхность Красной планеты. 
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Использование материала допускается при условии соблюдения правил цитирования сайта tass.ru

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

В Финляндии разработали проект лунной пушки для выстреливания грузов в космос



Энтузиасты освоения космоса давно грезят мечтой разместить на Луне так называемый масс-ускоритель — установку для разгона объектов с помощью электромагнитных сил. Почти 50 лет назад американский физик Джерард О'Нил построил вместе с профессором Генри Кольмом прототип электромагнитной катапульты. Однако до практической реализации дело не дошло. Тем не менее ученые по всему миру не оставляют надежд когда-нибудь совершить «инженерное чудо». Так, очередной проект создания «лунной пушки» представили финские физики.
О запуске грузов с лунной поверхности на орбиту или в сторону Земли ученые и фантасты начали думать еще до начала космической эры, рассматривая концепцию отправки «посылок» с Луны (прежде всего, переработанных местных ресурсов, например, заготовок из металлов и редкоземельных материалов) с помощью электромагнитного ускорителя огромной длины, построенного вблизи планируемой лунной базы.
Одним из препятствий для создания подобных сооружений был тот факт, что пассивный объект, запущенный с поверхности нашего ночного светила со скоростью, меньшей второй космической (для Луны это менее 2,38 км/сек), один раз облетает Луну по эллиптической траектории и возвращается на место запуска. То есть стрелять надо либо со второй космической скоростью (например, в сторону Земли), либо запускать «посылку» на окололунный орбитальный перерабатывающий завод, снабжая ее ракетной двигательной установкой, скругляющей траекторию в апогее. Это весьма затрудняет реализацию и так не простой (с инженерной точки зрения) концепции.
Сотрудники Финского метеорологического института и компании Aurora Propulsion Technologies, которая занимается созданием двигательных установок для космических аппаратов, рассчитали, что благодаря аномалиям лунной гравитации пассивный снаряд может оставаться на лунной орбите до девяти земных суток и без двигательной установки, если его запустить из особой точки на лунном экваторе. Они обнаружили по крайней мере три таких места для прямой стрельны на экваториальную орбиту.
Согласно их идее, электромагнитную катапульту нужно расположить на поверхности Луны. Причем она может представлять собой любой ускоритель масс — пушку Гаусса, рельсотрон, пращу или что-либо другое, но главное требование — установить ускоритель в нужном месте и разогнать пассивный груз до первой космической (орбитальной) скорости около 1,7 км/с.
«Пассивные грузы могут быть изготовлены полностью из лунного материала, так что не требуется доставлять детали с Земли. «Апогейный» двигатель для снаряда не нужен, что позволяет уменьшить массу и стоимость пушки и увеличить частоту запусков», — говорится в описании, опубликованном на сервере препринтов arXiv.
Разместить «лунную пушку» предлагается на склонах гор на видимой с нашей планеты стороне Луны. Такие места выбраны не случайно: ранее там были выявлены гравитационные аномалии (благодаря спутнику GRAIL), которые до недавнего времени воспринимались исключительно как помеха для космических экспедиций, но в рамках нового исследования — скорее как подспорье.
За счет использования аномалий лунной гравитации можно будет запускать грузы с поверхности Луны, обойтись без большого количества топлива и освободить ресурсы для изучения других объектов Солнечной системы.
Космический буксир, находящийся на окололунной орбите и оснащенный электродвигателем, сможет захватывать пассивный груз и доставлять его на орбитальную станцию, расположенную в точке Лагранжа L5 системы Земля — Луна. Его предлагают сделать многоразовым, что уменьшит затраты на запуск. Построить электромагнитную пушку на Луне с помощью нынешних технологий вполне реально, но это потребует огромных инженерных усилий, добавили исследователи.
Ранее метать энергоресурсы с Луны на Землю при помощи магнитной катапульты предложили в Китае. По подсчетам инженеров, такой метод может снизить стоимость отправки грузов в 10 раз.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


ЦитироватьГлавная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Международное сотрудничество#Китай
12.11.2024 10:13
От «Беркута-ВР» до Российской орбитальной станции: перспективные разработки Роскосмоса в Китае







Госкорпорация «Роскосмос» принимает участие в открывающейся сегодня Международной авиационно-космической выставке Air Show China–2024.
Традиционно достижения российских производителей занимают одну из крупнейших частей форума. Экспортную продукцию представят более 50 предприятий отечественного оборонно-промышленного комплекса. 
На объединенном стенде Роскосмоса — девять организаций. Компания «Главкосмос», Конструкторское бюро «Арсенал», предприятие «Композит», Научно-исследовательский институт космического приборостроения, Научно-исследовательский институт точных приборов, Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения», Научно-производственное объединение имени С.А. Лавочкина, Научно-производственное объединение  Энергомаш имени академика В.П Глушко и Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва привезли в город Чжухай образцы производимой и перспективной ракетно-космической техники, космических аппаратов и ракетных двигателей.
Так НПО Лавочкина продемонстрирует макет малого космического аппарата «Беркут-ВР» для высокодетального оптико-электронного дистанционного зондирования Земли в рамках федерального проекта «Сфера». Предприятие также покажет макеты гидрометеорологического спутника «Арктика-М» и лунного орбитального аппарата «Луна-26», которому предстоит построить карты Луны в различных диапазонах спектра.
РКК «Энергия» представит макеты Российской орбитальной станции, идущей на смену российскому сегменту Международной космической станции, а также перспективного транспортного корабля нового поколения.
НПО Энергомаш покажет макеты жидкостных ракетных двигателей, стационарных плазменных двигателей, а также двигателей малой тяги.
Представители российской делегации примут участие в деловой программе салона и выступят на круглом столе «Актуальные вызовы аэрокосмической промышленности и международное сотрудничество в области гражданского (коммерческого) космоса».
В этом году авиасалон в Чжухае проходит с 12 по 17 ноября.
Международная выставка в Китае проводится под патронатом правительства с 1996 года по чётным годам на территории аэропорта города Чжухай — специальной экономической зоны на юге Китая (провинция Гуандун) при поддержке министерства промышленности и информтехнологий КНР, профильных китайских ведомств и корпорации авиапромышленности. 
Объединенную экспозицию Госкорпорации «Роскосмос» и организаций ракетно-космической промышленности общей площадью 153 квадратных метра можно найти в павильоне 6, стенд № Н6A12.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Брабонт

Попалось интервью с Чарльзом Дьюком, записанное в конце октября. Может, кому интересно.

Сейчас из них остались четверо: Олдрин (94), Скотт (92), Дьюк и Шмитт (по 89). До следующего - китайца, наверное - лет семь, наверное.

Твёрдо стою на пути исправления

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

Японская ispace перенесла отправку зонда Resilience к Луне на январь 2025 года



Японский стартап ispace объявил о переносе даты запуска лунного посадочного аппарата HAKUTO-R M2, также известного как Resilence («Устойчивость»). Предполагалось, что он отправится к естественному спутнику Земли в декабре с помощью ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX, однако теперь его старт состоится не раньше января 2025-го. 
В сообщении на сайте компании сказано, что подготовка к запуску Resilence идет по плану. В ближайшее время он будет отправлен на стартовую площадку во Флориду для предстартовой подготовки. В сентябре сообщалось, что аппарат полностью собран и проходит последние испытания на одном из предприятий Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA).
Компания во второй раз попытается мягко посадить свой аппарат на поверхность Луны. Помимо шести научных приборов, на его борту будет находиться небольшой развертываемый луноход Tenacious, разработанный подразделением ispace в Европе. Его габариты составляют всего 26 см в высоту, 31,5 см в ширину и 54 см в длину, а вес — около 5 кг. Рама устройства максимально облегчена и выполнена из углепластика, армированного углеродным волокном. Это позволит роверу выдержать любые нагрузки и вибрации при старте или посадке на Луну. 
На его борту Tenacious разместят ряд инструментов, в том числе для сбора образцов грунта, которые японский стартап затем предоставит NASA в рамках соглашения 2020 года. Кроме научных задач, ему предстоит установить на естественном спутнике Земли художественную инсталляцию — небольшую модель домика шведского художника Микаэля Генберга.
В сентябре специалисты определили место посадки Resilence. Аппарат прилунится в точке с координатами 60,5 градуса с.ш. и 4,6 градуса з.д. на ближней к Земле стороне Луны. Здесь расположено Море Холода – местность, которая находится к северу от Моря Дождей и тянется до северной оконечности Моря Ясности. Место прилунения находится на той же широте, что и у предыдущего аппарата, поэтому условия, включая освещение, будут идентичными.
Первый посадочный HAKUTO-R в апреле 2023 года совершил жесткую посадку на Луну и перестал выходить на связь. В ispace определили, что причиной крушения стал сбой в программном обеспечении, который был вызван изменением места посадки на последних этапах проектирования экспедиции.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

Китайская станция «Чанъэ-8» доставит на Луну пакистанский луноход



Пакистанская комиссия по исследованию космического пространства и верхних слоев атмосферы (SUPARCO) отправит луноход на естественный спутник Земли. Он будет находиться на борту китайской автоматической станции (АМС) «Чанъэ-8», запуск которой планируется в 2028 году. 
Пакистан предоставит 35-килограммовый ровер для исследования южного полюса Луны, где, по мнению ученых, содержатся ценные ресурсы, в том числе водяной лед. Благодаря «Чанъэ-8», южноазиатская страна впервые сможет непосредственно участвовать в изучении естественного спутника Земли. Это позволит пакистанским ученым и инженерам внести свой вклад в одну из самых амбициозных космических программ десятилетия.
Сотрудничество Пакистана и КНР началось после успешного запуска зонда iCube Qamar в мае 2024 года на борту китайского «Чанъэ-6». Аппарат вышел на окололунную орбиту, тем самым продвинув вперед усилия Пакистана по исследованию космического пространства. Его основная цель — сделать детальные снимки поверхности Луны, получить данные о магнитном поле естественного спутника Земли, а также протестировать новые технологии, такие как связь между Луной и Землей. Спустя несколько дней после запуска он прислал на Землю первые изображения.
Запуск АМС «Чанъэ-8» запланирован на 2028 год с помощью ракеты-носителя «Чанчжэн-5», которая должна стартовать с космодрома Вэньчан на острове Хайнань.
В состав «Чанъэ-8» войдут спускаемый аппарат и луноход. На борту спускаемого аппарата «Чанъэ-8» будет десять научных приборов, в том числе сейсмометр, радиометр, мультиспектральный тепловизор и ряд других. У лунохода инструментов будет четыре, включая панорамную камеру и анализатор минералов инфракрасного спектра. 
Основные задачи проекта – исследование геологии Луны, наблюдение с ее поверхности за Землей, сбор и анализ образцов лунного грунта, а также проведение экспериментов с использованием лунных ресурсов непосредственно на естественном спутнике нашей планеты. В качестве возможных мест для прилунения «Чанъэ-8» рассматриваются районы вокруг плато Лейбниц-Бета, кратера Амундсен, кратера Кабеус и хребта, соединяющего кратеры Шеклтон и де Герлах. 
Результаты, полученные «Чанъэ-8», заложат основу для создания российско-китайской Международной научной лунной станции (МНЛС), строительство которой намечено на 2031-2035 годы. Подробнее о планах КНР по освоению Луны читайте в нашем материале.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!